Отношение современного иудея к Иисусу и мессионерам
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Я тоже был убежден, что Йосеф - фарисей. Эта мысль как бы стереотипна. Но кто-то из раввинов показал, что Йосеф был враждебен фарисеям (по "Иудейским древностям" и его отзывам о фарисеях) и принадлежал саддукеям, аристократической верхушке. Проблема только в том, что я не помню, кто именно из раввинов говорил об этом, чтобы привести в доказательство видео-материал.
- - - Добавлено - - -
Смешно. Но даже если было совсем не так, все равно суть неизменна. Есть обещание Бога о том, что никто не одолеет иудеев пока они идут за Ним. и есть факты - Иерусалим был разрушен, а евреев разогнали по всему свету. И без Его воли это не могло произойти. А значит, факт отступления на лицо. Все прямо по Исайе.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Комментарий
-
С радостью бы продолжил разговор о взглядах Флавия, если бы вспомнил, на чьё видео могу сослаться... пока не нашел :-( При этом, каких бы взглядов он ни придерживался, я не согласен, что фарисеи сговорившись укокошили Иисуса, о чем говорил собеседник, ссылаясь на Флавия. И думаю, что ссылка на Флавия в этом вопросе не уместна.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Комментарий
-
После смерти Александры, Иоанн Гиркан II был провозглашен царем в Иерусалиме, но принужден был вступить в соглашение с младшим братом Аристовулом II, по которому последний получил скипетр и первосвященничество. В 69 г. до н. э. Аристовул II удержался во власти, купив помощь римского легата в Сирии, Скавра. А в 64 г. до н. э. уже Помпей взялся за решение спора между братьями..
Теперь давайте вспомним немного истории. Когда евреи вышли из Вавилона, Ездра и Неемия усиленно несли в народ Закон Бога. Однако уже через три сотни лет от Закона остались рожки да ножки, все остальное заполнила собой устная Тора.
Даже если выкинуть прелюдию, которую я описал и которую читал у Флавия, суть остается неизменной - Бог покарал иудеев за отступничество..
..Но даже если было совсем не так, все равно суть неизменна. Есть обещание Бога о том, что никто не одолеет иудеев пока они идут за Ним. и есть факты - Иерусалим был разрушен, а евреев разогнали по всему свету. И без Его воли это не могло произойти. А значит, факт отступления на лицо. Все прямо по Исайе.Комментарий
-
Через Сына-Израель?
- - - Добавлено - - -
Дошедшие до нас книги Флавия написаны на греческом языке. Вряд ли бы фарисей 1 века, писал на греческом. Поэтому, ещё раз заявляю - к этим книжкам нужно подходить с большей осторожностью ...Комментарий
-
Комментарий
-
Чушь! Он называл именно беззакоников, псами, свиньями, плевелами и сынами диавола. А значит, его врагами были беззаконики, а не цдуким. Иначе как обьяснить его хорошее отношение с храмовой верхушкой и священством, которая всегда втречала его в Храме с улыбкой, как хорошего знакомого, а может и более чем знакомого???Комментарий
-
Да все к тому же. Вот тут спорят о том, кто римлян привел. Да не суть важно, кто их привел, важно почему Бог покарал народ. И кто учил народ от имени Бога. То есть, кто привел народ к поражению. Вот и смешно - споры, аргументы, доказательства, а сути не видят.Комментарий
-
Вижу, вижу. Поэтому и понимаю - Тора, это не только и даже не столько закон, сколько демонстрация Его любви и милости. Это я как раз-таки вижу. Можно выкинуть все ритуальные заповеди, связанные с ковчегом (иудеи так и поступили) и суть Торы ничуть не пострадает. Можно даже отложить в сторону не только шесть с чем-то сотен заповедей Торы но и декалог, оставив лишь "возлюби Бога" и "возлюби ближнего" и суть Торы ничуть не пострадает. Потому что Тора - история любви, история отношений, история создания из кучи язычников, которые лишь по крови были потомками Авраама особого народа, знающего Бога Израилева. Все это я вижу.Комментарий
-
Всем нам хорошо известен стих из Книги пророка Исайи (2:3), который говорит о получении народами мира Божественного Слова: они обратятся за этим словом к евреям Святой Земли, - "ибо из Сиона будет исходить Тора - слово Бога из Иерусалима".
- - - Добавлено - - -
Вот именно поэтому возможно он и не фарисей!
Греческая культура была изгнана израельскими учителями, предававшими одинаково проклятию и «того, кто выкармливал свиней, и того, кто обучал своего сына греческой науке»(Мишна, Синхедрин, XI, 1; Вавил. Талмуд, Баба кама, 82b и 83а; Сота, 49а и b; Менахот, 64b. Ср. 2 Макк.4:10 и след.).
На греческие науки фарисеи смотрели как на нечто опасное и даже рабское, их объявляли годными самое большее для женщин в качестве украшения.(Иерус. Талмуд, Пэах, I, 1.) Единственно изучение Закона(Тора) считалось занятием и либеральным, и достойным серьезного человека.(Иосиф, Ant., loc., cit.; Ориген, Contra Celsum, II, 34..)
Один ученый раввин ответил так на вопрос, в какое время дня всего приличнее преподавать детям «греческую мудрость»: «Не днем и не ночью, ибо сказано о Законе: изучай его день и ночь».(Иерус. Талмуд, Пэах, I, 1; Вавил. Талмуд, Менахот, 99b.)
"В Иерусалиме считали позорным учить греческий язык" (Санхедрин, XI, 1, 90а, Сота, 49в; Менахот, 64в. См.: Б. Плотников. Отношение иудейства к греческой образованностиПС, 1884, № 9, с. 34 сл. )
- - - Добавлено - - -
Точно о том же говорил и фарисейский проповедник Иисус, цитируя своего учителя, Гилеля(глава одной из фарисейских, философских школ)..Комментарий
Комментарий