Атеизм в опасности - соглашаются философы, интеллектуалы и ученые

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • free_kick
    Ветеран

    • 04 January 2007
    • 2363

    #211
    Сообщение от Самадхи
    Это больше идеологическое направление.
    Это только вам так больше и скорее кажется . А история это наука или идеологичесое направление. А философия какое направление ?
    Атеи́зм (от греч. άθεος, то есть безбожный) мировосприятие, согласно которому естественный, материальный мир является единственным и самодостаточным, а для объяснения явлений и описания законов природы не требуется привлечение сверхъестественных сил, например, Бога, богов, духов, других внематериальных существ. Атеисты считают все существующие религии и верования творением самого человека, а появление Вселенной рассматривают с научнойточки зрения.
    Основной, наиболее общественно значимый вид атеизма научный, или позитивный, атеизм тесно связан срационализмом, скептицизмом, светским гуманизмом и свободомыслием. С этими течениями его роднит неприятие веры в качестве инструмента познания мира, утверждение в качестве инструмента такого познания научных методов, борьба сдогматизмом (в том числе и среди атеистов) и свободное обсуждение философских проблем. С точки зрения научного атеизма религия и наука являются взаимоисключающими явлениями общественной жизни, одно обязательно исключает другое.
    Классификация течений атеизма ещё до конца не устоялась и имеет множество трактовок. Например, классификация по степени осознания атеистических идей делит атеизм на неосознанный стихийный, и осознанный. Также различают практический и теоретический атеизм (В. Бруггер); радикальный, агностический, постулатный (Х. Шмидт); марксистский, рационалистический, экзистенциалистский (И. Лепп), три вида атеизма, связанные с именами О. Конта, Л. Фейербаха и К. Маркса, а также Ф. Ницше (А. де Любак). Кроме позитивного атеизма существует и негативный атеизм.
    http://ru.science.wikia.com/wiki/Атеизм

    Cовременное состояние аиеизма
    Для современной западной цивилизации характерно падение интереса к религии среди широких слоёв населения, особенно среди технической интеллигенции. В развитых странах снижается посещаемость храмов, уменьшается количество проводимых ритуалов, происходит увеличение числа людей, причисляющих себя к агностикам или атеистам, даже у верующих религия теряет своё главенствующее положение. Характерным в этом отношении является публикация известным американским епископом книги под названием «Почему христианство должно измениться или умереть: Епископ обращается к верующим» [1]. В промышленно развитых странах основной опорой религиозного мировоззрения остаётся немногочисленное сельское население, а идеологическим стержнем гуманитарная интеллигенция.
    Атеисты связывают религиозность этой части интеллигенции с её односторонним образованием, отсутствием знаний о передовых достижениях естественных наук и техники.

    Совершенно иная ситуация в развивающихся странах, а также в странах бывшего СССР.
    В странах Африки, на Ближнем Востоке непрерывно возрастает рост религиозности, доходящий до фанатизма и фундаментализма.
    В большинстве исламских стран атеизм считается преступлением, за так называемое «богохульство» в Пакистане могут приговорить к смертной казни.

    Ситуация с атеистическим движением в России и странах СНГ также очень сложна. Крах господствующей «коммунистической» идеологии, которая провозглашала в качестве основного мировоззрения «официальный атеизм» и действовала при этом методами не убеждения, а репрессий, насильственно насаждая этот псевдоатеизм, где вместо Бога предлагалось верить в непогрешимость пророков марксизма-ленинизма, привёл к сильной реакции общества, качнул маятник общественного сознания в сторону неприятия атеизма.
    Возросло влияние Русской православной церкви, началось её частичное сращивание с государственными органами власти, произошёл всплеск мистических настроений в обществе и увлечений различными лженауками (например, астрологией).

    Несмотря на это, российское атеистическое движение набирает силу, используя информационное пространство рунета для обсуждения общих проблем, координации и консолидации усилий по предотвращению дальнейшей клерикализации государства.
    Последний раз редактировалось free_kick; 15 September 2010, 04:54 AM.
    На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

    Комментарий

    • Самадхи
      Завсегдатай

      • 23 June 2010
      • 661

      #212
      Сообщение от free_kick
      Это только вам так больше и скорее кажется . А история это наука или идеологичесое направление. А философия какое направление ?
      Это политическое устройство государства, у нас государство светское, что очень здорово, не хватает еще религиозных фанатиков у руля как в том же Пакистане
      Кто усомнится в нашем миролюбии захлебнется в крови

      Комментарий

      Обработка...