В арийских писаниях древней Индии «Вишну-Пуране» и «Бхагавад-Гите» содержится предание о пророке Кришне создателе религии брахманизма.
Когда читаешь это предание, то возникает ощущение, что тебе многое знакомо по евангельскому жизнеописанию другого пророка Иисуса Христа. При этом следует помнить, что писания индусов появились за много тысячелетий до рождества Христова
Сравним, например, описание рождения этих пророков.
РОЖДЕНИЕ КРИШНЫ
«Однажды Деваки погрузилась в глубокий экстаз. Она услыхала небесную музыку, как бы океан арф и божественных голосов. Внезапно небо разверзлось, раскрывая бездны света. Тысячи сияющих существ смотрели на нее и, в сверкании молниеносного луча, Солнце солнц, сам Махадева, появился перед нею в человеческом образе. И тогда, чувствуя что мировой Дух проник в неё, она потеряла сознание и в забвении всего земного, отдавшись беспредельному восторгу, она зачала божественного младенца.
Когда семь лун описали свои магические круги вокруг священного леса, глава отшельников призвал к себе Деваки. "Воля Дев исполнилась," - сказал он. "Ты зачала в чистоте сердца и в божественной любви. Дева и мать, мы преклоняемся перед тобою. От тебя родится сын, который будет Спасителем мира. Но твой брат, царь Канза, ищет погубить тебя и святой плод, который ты несешь в своих недрах. Нужно спасаться от него. Братья отведут тебя к пастухам, которые живут у подножия горы Меру под благовонными кедрами в чистом воздухе Гимавата. Там ты родишь твоего божественного Сына и ты назовешь его Кришна, что означает «священный».
РОЖДЕНИЕ ИИСУСА
В городе Назарете незамужней деве Марии из рода царя Давида однажды явился ангел Гавриил и говорит: «Ты обрела благодать у бога, и вот зачнешь во чреве, и родишь сына, и наречешь имя ему Иисус» (по-еврейски Иешуа). Далее Гавриил добавил: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего. И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и царству его не будет конца». Поскольку Мария еще не замужем, то она интересуется: «Как будет это, когда я мужа не знаю?». «Дух святый найдет на тебя,- объявляет Гавриил,- и сила Всевышнего осенит тебя; посему рождаемое святое наречется Сыном Божьим».
И как было предсказано ангелом, дева Мария забеременела, идет уже третий месяц беременности, но она все еще не замужем, хотя и обручена с вдовцом плотником Иосифом, который по одним христианским писаниям 80-летний старец, по другим молодой человек. По еврейским законам такую женщину как Мария полагается забить до смерти камнями. Поэтому Мария не знает, как ей объяснить Иосифу свою беременность. Все же она набирается смелости и сообщает Иосифу, что она беременна от Святого Духа бога. Иосиф поначалу не верит этому, но не хочет, чтобы Марию побили камнями и поэтому намерен тайно отменить обручение. Однако во сне Иосифу является тот же ангел Гавриил и говорит: «Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившийся в ней есть от Духа Святого; родит же она сына, и наречешь ему имя Иисус: ибо он спасет людей своих от грехов их». Проснувшись, Иосиф приводит Марию в свой дом, что по еврейским обычаям соответствует заключению брака.
Из сравнения двух историй следует, что как мать Кришны Девака, так и мать Иисуса Мария забеременели от «Святого Духа». И обоим пришлось бежать, поскольку младенцу Кришне угрожал царь Канза, а Иисусу царь Ирод. Деваки об этом сообщают отшельники, а Марии волхвы, что практически одно и то же по смыслу.
Кто из этих двух персонажей истиннее?
Когда читаешь это предание, то возникает ощущение, что тебе многое знакомо по евангельскому жизнеописанию другого пророка Иисуса Христа. При этом следует помнить, что писания индусов появились за много тысячелетий до рождества Христова
Сравним, например, описание рождения этих пророков.
РОЖДЕНИЕ КРИШНЫ
«Однажды Деваки погрузилась в глубокий экстаз. Она услыхала небесную музыку, как бы океан арф и божественных голосов. Внезапно небо разверзлось, раскрывая бездны света. Тысячи сияющих существ смотрели на нее и, в сверкании молниеносного луча, Солнце солнц, сам Махадева, появился перед нею в человеческом образе. И тогда, чувствуя что мировой Дух проник в неё, она потеряла сознание и в забвении всего земного, отдавшись беспредельному восторгу, она зачала божественного младенца.
Когда семь лун описали свои магические круги вокруг священного леса, глава отшельников призвал к себе Деваки. "Воля Дев исполнилась," - сказал он. "Ты зачала в чистоте сердца и в божественной любви. Дева и мать, мы преклоняемся перед тобою. От тебя родится сын, который будет Спасителем мира. Но твой брат, царь Канза, ищет погубить тебя и святой плод, который ты несешь в своих недрах. Нужно спасаться от него. Братья отведут тебя к пастухам, которые живут у подножия горы Меру под благовонными кедрами в чистом воздухе Гимавата. Там ты родишь твоего божественного Сына и ты назовешь его Кришна, что означает «священный».
РОЖДЕНИЕ ИИСУСА
В городе Назарете незамужней деве Марии из рода царя Давида однажды явился ангел Гавриил и говорит: «Ты обрела благодать у бога, и вот зачнешь во чреве, и родишь сына, и наречешь имя ему Иисус» (по-еврейски Иешуа). Далее Гавриил добавил: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего. И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и царству его не будет конца». Поскольку Мария еще не замужем, то она интересуется: «Как будет это, когда я мужа не знаю?». «Дух святый найдет на тебя,- объявляет Гавриил,- и сила Всевышнего осенит тебя; посему рождаемое святое наречется Сыном Божьим».
И как было предсказано ангелом, дева Мария забеременела, идет уже третий месяц беременности, но она все еще не замужем, хотя и обручена с вдовцом плотником Иосифом, который по одним христианским писаниям 80-летний старец, по другим молодой человек. По еврейским законам такую женщину как Мария полагается забить до смерти камнями. Поэтому Мария не знает, как ей объяснить Иосифу свою беременность. Все же она набирается смелости и сообщает Иосифу, что она беременна от Святого Духа бога. Иосиф поначалу не верит этому, но не хочет, чтобы Марию побили камнями и поэтому намерен тайно отменить обручение. Однако во сне Иосифу является тот же ангел Гавриил и говорит: «Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившийся в ней есть от Духа Святого; родит же она сына, и наречешь ему имя Иисус: ибо он спасет людей своих от грехов их». Проснувшись, Иосиф приводит Марию в свой дом, что по еврейским обычаям соответствует заключению брака.
Из сравнения двух историй следует, что как мать Кришны Девака, так и мать Иисуса Мария забеременели от «Святого Духа». И обоим пришлось бежать, поскольку младенцу Кришне угрожал царь Канза, а Иисусу царь Ирод. Деваки об этом сообщают отшельники, а Марии волхвы, что практически одно и то же по смыслу.
Кто из этих двух персонажей истиннее?
Комментарий