Аллаха низвел Коран в твое сердце в подтверждение истинности прежних писаний

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • статист
    Ветеран

    • 30 December 2010
    • 1161

    #526
    Сообщение от Avis
    Цитата участника Avis: Цитата участника Avis: что в вашем понимании "покорившийся Единому Создателю"??? Филларет, не смешите...в чем муслимы покорились Единому Богу? каким должен быть человек покорившийся Единому Создателю?


    Как вы поклоняетесь и служите Творцу? в чем заключается ваше поклонение и служение?

    Как проявляется покорность муслима Единому Богу? Что вы подразумеваете под словом "объединенный"?
    Каким должен быть человек покорившийся Единому Создателю?
    У Аллаха есть предписания для своих рабов, есть обязательные, есть желательные. Есть запреты. Исполнение этих предписаний и запретов - есть покорность перед Богом.
    Есть также и духовная сторона покорности Богу, которая ингода незаметна в поступках - терпение, смирение перед предопределением, сопротивление страстям и могое другое. Эта часть покорности Богу наиболее сложная, то что Мухаммад назвал "большим джихадом".
    Иногда человек думает что служит Богу и покорен ему, но душа его устремлена к мирскому.
    Тема, которую запрашиваете очень большая - трубует ответа ученого. Я предтавил свое видение.
    Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус

    Комментарий

    • Estrella
      Ветеран

      • 01 March 2009
      • 35622

      #527
      Сообщение от Nikols.06
      Толкователями Корана оказывается еще и не все могут быть...
      Это кормушка от религии и управление толпами бездумных людей. Как тебе нужно, так и столкуешь...
      Во-во....
      Когда просто читаешь то,что написано,тебе объясняют,что написано вовсе не то,что написано, а то,что трактовано
      https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

      Комментарий

      • Станислав 8114
        Участник

        • 21 November 2010
        • 221

        #528
        Сообщение от Nikols.06
        Толкователями Корана оказывается еще и не все могут быть...
        Это кормушка от религии и управление толпами бездумных людей. Как тебе нужно, так и столкуешь...
        это порядком разумнее, а именно обладать определенными знаниями, прежде, чем толковать Коран, так как тебе это захочется, тем более, что это не делатся толкователями от себя, а как же это делается?

        Сунна является второй частью откровения, ниспосланного пророку Мухаммаду, e. Она несет в себе божественное разъяснение того, что ниспослано в Коране, и необходима для его правильного понимания. Всевышний сказал о Коране: «Нам надлежит собрать его и прочесть. Когда же Мы прочтем его, то читай его следом. Нам надлежит разъяснять его».[1]Аллах разъяснил Коран, и Его посланник, e, донес это разъяснение до своих последователей. Аль-Аузаи рассказывал, что Хассан б. Атиййа говорил: «Джибрил приносил посланнику Аллаха, e, Сунну, подобно тому, как он приносил Коран. Сунна комментирует Коран».[2] Поэтому каждый мусульманин нуждается в знании того, как пророк, e, понимал небесное откровение, комментировал его и претворял в жизнь его заповеди и предписания. Более того, он обязан руководствоваться этим знанием, ибо только так можно пройти прямым путем и снискать благоволение Аллаха. Всевышний сказал: «Берите же то, что дал вам посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании».[3] Отворачиваются от наставлений и разъяснений пророка, e, только заблудшие, которые отказываются идти его светлой стезей, хотя не способны выйти к свету самостоятельно. Аййуб ас-Сахтайани говорил: «Если человеку рассказывают о Сунне, а он говорит: «Прекрати! Расскажи нам лучше о Коране», то знай, что он впал в заблуждение и вводит в него других».[4] Ислам не различает между велениями Аллаха и Его посланника, e, потому что пророк Мухаммад, e, ничего не решал без повеления своего Господа. Поэтому правоверный обязан полностью покориться их воле и быть убежденным в справедливости их решения и суждения. Коран гласит: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение».[5]
        Это значит, что между решениями и словами Аллаха и Его посланника, e, не может быть никаких противоречий. Имам аш-Шафии говорил: «Хадис не может противоречить Корану, но может разъяснять его смысл, который бывает конкретным или общим, отменяющим или отмененным».[6]
        Эту важную роль хадисов признают все праведные богословы, как ранние, так и поздние. Йахйа б. Абу Касир говорил: «Сунна выносит вердикт о Коране, а Коран не выносит вердикта о Сунне». Аль-Аузаи говорил: «Коран нуждается в Сунне, а Сунна не нуждается в Коране».[7]
        Подобных высказываний много, и все они свидетельствуют о важной роли Сунны в понимании истинного смысла Божьих откровений. Эта роль не ограничивается только толкованием аятов, и классифицировать ее можно следующим образом:
        1. Сунна подтверждает Коран
        Поскольку первоисточником коранических аятов и хадисов пророка, e, было откровение, эта роль Сунны совершенно очевидна. Многие достоверные хадисы совпадают по смыслу с кораническими аятами и подтверждают их. В качестве примера можно привести высказывание Всевышнего: «О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и пейте, но не будьте расточительны, ибо Он не любит расточительных».[8] Его смысл предельно ясен и подтверждается словами пророка, e: «Ешь, пей, одевайся и раздавай милостыню, но делай это без расточительства и высокомерия».[9]
        2. Сунна истолковывает Коран
        Пророк Мухаммад, e, истолковал для своих сподвижников многие коранические аяты, и его комментарии были доподлинно зафиксированы в Сунне. Один из таких комментариев упоминается в хадисе Масрука, который рассказывал, что они спросили Абдуллаха б. Масуда о значении аята: «Никоим образом не счи*тай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа».[10] Абдуллах сказал: «Мы тоже спросили об этом посланника Аллаха, e, и он сказал: «Их души находятся внутри зеленых птичек, у которых есть фонари, привязанные к Трону. Они кормятся в Раю, где пожелают, а затем возвращаются к этим фонарям. Однажды Аллах посмотрел на них и сказал: «Желаете ли вы чего-нибудь?» Они ответили: «Чего еще мы можем желать, если мы кормимся в Раю, где пожелаем?» Аллах повторил это трижды, и когда им стало ясно, что они непременно должны попросить о чем-либо, они сказали: «Господи, мы хотим, чтобы Ты вернул наши души в тела, чтобы мы еще раз были убиты на Твоем пути». Только тогда, когда Он увидел, что они ни в чем больше не нуждаются, они были оставлены в покое».[11]
        3. Сунна комментирует обстоятельства ниспослания
        Знание обстоятельств ниспослания аятов крайне важно для правильного понимания текста, однако это совершенно невозможно без обращения к хадисам посланника, e. Примеров этому можно привести много, но мы ограничимся упоминанием лишь одного из них. Господь запретил верующим подвергать себя опасности и сказал: «Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель».[12] Мусульмане, не знавшие обстоятельств ниспослания этого аята, сделали из него неправильный вывод, несмотря на то, что они обучались у сподвижников и прекрасно владели арабским языком. Передают, что Аслам б. Йазид рассказывал, что во время сражения за Константинополь римские воины выстроились в огромный ряд и двинулись на мусульман. Один из мусульман набросился на римских воинов и оказался посреди них, после чего, не оборачиваясь, вернулся в строй мусульман. Люди закричали: «Пречист Аллах! Да ведь он подверг себя опасности!» Тогда Абу Аййуб аль-Ансари, да будет доволен им всевышний Аллах, сказал: «О люди! Вот как вы поняли этот аят, а ведь он был ниспослан по поводу нас, ансаров. Когда Аллах прославил свою религию и приумножил число ее сторонников, мы начали втайне говорить друг другу: «Мы лишились былого богатства. Неплохо было бы остаться дома и привести в порядок упущенные дела!» Тогда Всевышний Аллах ниспослал этот аят. Опасность для нас представляло желание отсидеться дома».[13]
        4. Сунна разъясняет изложенное сжато
        Многие коранические аяты изложены сжато и нуждаются в разъяснении. Эти разъяснения могут касаться указания на одно из возможных толкований, на определение качественных или количественных характеристик предписания. Пророк, e, разъяснил своим последователям все основные и второстепенные предписания религии либо словами, либо поступками, либо словами и поступками вместе. В качестве примера можно привести хадис Абдуллаха б. Умара о том, что пророк, e, сказал: «Если растения питаются дождевой водой, водой источников или подземными водами, то выплачивается одна десятая часть урожая, если же они орошаются при помощи рабочих верблюдов или другим путем, то выплачивается половина одной десятой».[14] Этот хадис разъясняет многие изложенные сжато аяты с повелением выплачивать закят, например, слова Всевышнего: «Совершайте намаз, выпла*чивайте закят и кланяйтесь вмес*те с кланяющимися».[15]Своими поступками пророк, e, также разъяснял мусульманам, как следует выполнять повеления Аллаха, касающиеся совершения намаза, паломничества и прочих обрядов религии, поскольку в Коране все эти повеления изложены сжато.

        Комментарий

        • Станислав 8114
          Участник

          • 21 November 2010
          • 221

          #529
          5. Сунна конкретизирует общее
          Коранические повествования и предписания зачастую имеют общий, неограниченный смысл, который конкретизируется и ограничивается достоверными хадисами. Законоведы считают, что если тексты Корана и Сунны имеют общий смысл, то руководствоваться им обязательно до тех пор, пока другие священные тексты не конкретизируют их смысл. В то же время, если откровение с общим смыслом было ниспослано по какому-либо конкретному поводу, то руководствоваться следует его общим смыслом, поскольку выводы определяются смыслом откровения, а не конкретным поводом его ниспослания. Эти довольно сложные для непросвещенного читателя принципы лежат в основе мусульманского законоведения и ясно свидетельствуют о важной роли Сунны в уяснении общего и конкретного в Коране. В подтверждение этого приведем пример. Всевышний сказал: «Аллах заповедует вам отно*сительно ваших детей: мужчине достается доля, равная доле двух женщин».[16] Этот аят, смысл которого, на первый взгляд, распространяется на всех людей, конкретизируется восходящим хадисом Усамы б. Зейда, в котором говорится: «Мусульманин не может наследовать имущество неверующего, и неверующий не может наследовать имущество мусульманина».[17]
          6. Сунна обусловливает безусловное
          Безусловными называются священные тексты, указывающие на существующее обстоятельство, не устанавливая дополнительных условий. Они отличаются от текстов с общим смыслом тем, что последние указывают на общий смысл в целом, а не на конкретное существующее обстоятельство. Если тексты Корана и Сунны содержат обусловленное и безусловное предписание, то их необходимо совместить, руководствуясь при этом обусловленным предписанием. Например, кораническое повеление очищаться песком гласит: «Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из убор*ной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой землей и оботрите ваши лица и руки».[18] В нем не оговаривается, какую именно часть руки следует обтирать, однако это обуславливается в хадисе Аммара б. Йасира о том, что посланник Аллаха, e, «ударил ладонями о землю, а затем подул на них и обтер ими лицо и кисти рук».[19]
          7. Сунна отменяет более ранние предписания
          По мнению многих богословов, некоторые из хадисов пророка, e, аннулировали коранические предписания. С этим не соглашались аш-Шафии, Ахмад и некоторые другие богословы, считая такой вид отмены предписаний невозможным. Шейх Мухаммад б. Салих аль-Усеймин упомянул этот вид отмены предписаний, но отметил, что не нашел в подтверждение его примера, который был бы бесспорным.[20] Другие законоведы считали, что примером этого может служить отмена высказывания Всевышнего: «Когда смерть приближается к кому-либо из вас и он оставляет после себя добро, то ему предписано оставить завещание родителям и ближайшим родственникам на разумных условиях. Такова обязанность богобоязненных».[21] В хадисе, переданном Ибн Маджой со слов Анаса б. Малика, сообщается, что пророк, e, сказал: «Воистину, Аллах отдал каждому то, что ему полагается, и нельзя составлять завещание в пользу наследников».[22] Этот хадис является достоверным, однако он не может служить ярким примером упомянутой нами роли хадисов, поскольку многие комментаторы считали, что аят из суры «аль-Бакара» был отменен несколькими аятами о порядке наследования из суры «ан-Ниса».
          8. Сунна делит основные предписания на второстепенные
          Известно, что шариатские предписания делятся на основные и второстепенные. Многие второстепенные предписания, имеющие отношение к основным кораническим заповедям, упоминаются в Сунне. Например, в кораническом аяте говорится: «Не пожирайте незаконно между собой своего имущества».[23] Шейх ас-Саади в толковании этого аята писал: «Аллах запретил мусульманам незаконно пожирать чужое имущество, однако назвал его их собственным имуществом, поскольку мусульманину полагается желать своему брату то, что он желает себе самому, и относиться к его имуществу так, как он относится к своему собственному имуществу. Кроме того, если человек незаконно присваивает чужое имущество, то угнетенные люди впоследствии не упустят возможности посягнуть на его собственность. Приобретать имущество можно либо законным, либо незаконным путем, однако запрещено только незаконное присвоение чужого имущества, и поэтому Всевышний Аллах конкретизировал этот запрет. Он распространяется на вымогательство силой, воровство, присвоение имущества, вверенного на хранение или взятого на временное пользование, и прочие формы покушения на чужую собственность. Этот запрет также распространяется на ростовщичество, азартные игры и другие виды запрещенных сделок, поскольку при таких сделках человек приобретает имущество недозволенным образом. Этот запрет также распространяется на мошенничество при купле или продаже, сдачи имущества в аренду и других подобных сделках. Он также распространяется на использование рабочих и незаконное присвоение их заработка или получение материального вознаграждения за работу, которая не выполнена надлежащим образом. Он также распространяется на получение материального вознаграждения за совершение обрядов поклонения, которые считаются недействительными, если они не посвящены одному Всевышнему Аллаху. Он также распространяется на присвоение обязательных и необязательных пожертвований, вакуфного имущества или наследства людьми, которые не имеют право на это имущество или имеют на него право в меньших размерах. Все перечисленные случаи являются различными проявлениями незаконного присвоения чужого имущества, каждое из которых категорически запрещено при любых обстоятельствах».[24]
          Большинство из приведенных примеров нашло отражение в хадисах, что является ярким примером того, как Сунна делит основные коранические предписания на множество второстепенных.
          9. Сунна дополняет Коран
          Эта функция хадисов посланника, e, еще раз доказывает важность Сунны как второй части божественного откровения. Некоторые из коранических предписаний дополняются изречениями пророка, e, повиновение которому равносильно повиновению Самому Аллаху. В качестве примера можно привести слова Всевышнего: «Не женитесь на женщинах, на которых были женаты ваши отцы, если только это не прои*зошло прежде. Воистину, это является мерзким и ненавистным поступком и скверным путем. Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тетки со стороны отца, ваши тетки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры, ваши матери, вскормившие вас молоком, ваши молочные сестры, матери ваших жен, ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, ведь если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха; а также жены ваших сынов, которые произошли из ваших поясниц. Вам запретно жениться одновременно на двух сестрах, если только это не произошло прежде. Воистину, Аллах Прощающий, Милосердный. И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы (если только они не стали вашими невольницами). Таково предписание Аллаха для вас».[25]После перечисления всех женщин, с которыми мужчинам запрещается вступать в брак, Аллах сказал: «Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества, соблюдая целомудрие и не распутничая».[26] Несмотря на это, посланник Аллаха, e, дополнил кораническое предписание и запретил жениться одновременно на женщине и ее тете по отцовской или материнской линии. Передают, что Абу Хурейра рассказывал, что посланник Аллаха, e, сказал: «Нельзя одновременно быть супругом женщины и ее тети по отцовской или материнской линии».[27] Примеров тому, как пречистая Сунна дополняет Коран, можно привести еще очень много.
          Хотя священные тексты, здравый смысл и объективная реальность однозначно свидетельствуют в пользу важной роли Сунны в понимании Корана, некоторые заблудшие полагают, что они могут понять Коран, размышляя над его смыслом и не опираясь на пророческие хадисы. При этом они обосновывают свою позицию аятами о том, что Коран ниспослан на ясном арабском языке и содержит исчерпывающее разъяснение всего, в чем нуждаются творения.
          Всевышний сказал: «Всякой вещи Мы дали исчерпывающее разъяснение».[28] Из этого аята действительно следует, что Аллах разъяснил нам все необходимое самым совершенным образом. Однако разъяснение может быть изложено в сжатой форме, в виде общих правил, охватывающих бесчисленное множество конкретных второстепенных предписаний. Именно такие общие правила вытекают из многих текстов Корана и Сунны. Разъяснение также может быть подробным, до мелочей и деталей. В такой форме многие религиозные предписания разъяснены в пречистой Сунне. В хадисе сообщается, что пророк, e, сказал: «Я не упустил ничего из того, что Аллах приказал вам, и уже приказал вам это, и не упустил ничего из того, что Аллах запретил вам, и уже запретил вам это».[29] Иногда подробные изложения религиозных предписаний встречаются и в Коране, примером чего могут служить правила распределения наследства.
          Многие правила, распространяющиеся на множество второстепенных предписаний и подчеркивающие совершенство и универсальность мусульманского законодательства, были сформулированы богословами и законоведами на основании коранических аятов и хадисов. Однако некоторые из них были сформулированы самим пророком Мухаммадом, e. В достоверном хадисе говорится: «Недопустимо причинять вред первым или причинять вред в ответ».[30] В другом хадисе говорится: «Все, что пьянит, является вином, и любое вино запрещено, и если человек пил вино в этом мире и умер, имея к нему пристрастие, так и не раскаявшись, то он не будет пить его в последней жизни».[31] Еще один хадис гласит: «Всякая ересь является заблуждением, а всякое заблуждение приводит в Огонь».[32]
          Каждое из этих правил, несмотря на краткий и лаконичный текст, распространяется на целый ряд второстепенных предписаний или даже на весь шариат целиком. Именно такие правила лежат в основе коранического законодательства и дают исчерпывающее разъяснение всему мусульманскому шариату. Они не только не отвергают Сунну, но и неизбежно обращаются к ней, и поэтому утверждения тех, кто пытается ограничиться Кораном в понимании откровений Аллаха, лживы и беспочвенны. А лучше всего об этом известно Аллаху!

          Комментарий

          • Станислав 8114
            Участник

            • 21 November 2010
            • 221

            #530
            аргиб[1] Сура «аль-Кийама», аяты 17-19.

            [2] Ибн Муфлих, «аль-Адаб аш-Шаръийа», т. 1, стр. 736.

            [3] Сура «аль-Хашр», аят 7.

            [4] Ибн Муфлих, «аль-Адаб аш-Шаръийа», т. 1, стр. 736.

            [5] Сура «аль-Ахзаб», аят 36.

            [6] Ибн Муфлих, «аль-Адаб аш-Шаръийа», т. 1, стр. 737.

            [7] Ибн Муфлих, «аль-Адаб аш-Шаръийа», т. 1, стр. 736.

            [8] Сура «аль-Араф», аят 31.

            [9] Этот хадис передали Абу Давуд и Ахмад. См. Ибн Хаджар, «Достижение цели в уяснении священных текстов, на которые опирается мусульманское право», стр. 572.

            [10] Сура «Аль Имран», аят 169.

            [11] Этот хадис передали Муслим, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. См. Ан-Навави, «Шарх Сахих Муслим», т. 7, стр. 37-38.

            [12] Сура «аль-Бакара», аят 195.

            [13] Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи и ан-Насаи, причем ат-Тирмизи, Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его достоверным. См. Ибн Хаджар, «Достижение цели в уяснении священных текстов, на которые опирается мусульманское право», стр. 509-510.

            [14] Этот хадис передал аль-Бухари. См. Ибн Хаджар, «Достижение цели в уяснении священных текстов, на которые опирается мусульманское право», стр. 240.

            [15] Сура «аль-Бакара», аят 43.

            [16] Сура «ан-Ниса», аят 11.

            [17] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. См. Ибн Хаджар, «Достижение цели в уяснении священных текстов, на которые опирается мусульманское право», стр. 378.

            [18] Сура «ан-Ниса», аят 43.

            [19] Этот хадис передал аль-Бухари. См. Ибн Хаджар, «Фатх аль-Бари», т. 1, стр. 574.

            [20] Ибн аль-Усеймин, аль-Фаузан, «Мин Расаиль ад-Дава ас-Салафиййа», т. 2, стр. 349.

            [21] Сура «аль-Бакара», аят 180.

            [22] Аль-Албани, «Сахих аль-Джами ас-Сагир» (1788).

            [23] Сура «аль-Бакара», аят 188.

            [24] Ас-Саади, «Тайсир аль-Карим ар-Рахман», стр. 70.

            [25] Сура «ан-Ниса», аяты 22-24.

            [26] Сура «ан-Ниса», аят 24.

            [27] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. См. Ибн Хаджар, «Достижение цели в уяснении священных текстов, на которые опирается мусульманское право», стр. 378.

            [28] Сура «аль-Исра», аят 12.

            [29] Аль-Албани, «Силсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (1803).

            [30] Этот хадис передали Ахмад и Ибн Маджа со слов Ибн Аббаса, а также Ибн Маджа со слов Убады б. ас-Самита. См. Аль-Албани, «Сахих аль-Джами ас-Сагир» (7517).

            [31] Этот хадис передали Ахмад, Муслим, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. См. Аль-Албани, «Ирва аль-Галил», (4553).

            [32] Аль-Албани, «Сахих ат-Т ва ат-Тархиб» (1/92/34).

            Комментарий

            • статист
              Ветеран

              • 30 December 2010
              • 1161

              #531
              Сообщение от Nikols.06
              Толкователями Корана оказывается еще и не все могут быть...
              Это кормушка от религии и управление толпами бездумных людей. Как тебе нужно, так и столкуешь...
              На первый взгляд это может выглядеть как возможность для манипуляции. Но ислам очень консервативная и подробно изученая религия. Толкование Корана единогласно и устоялось как наука (Тафсир) уже много веко назад. Сейчас это толкование лишь проверяется современными учеными. Толкование Корана от какого нибудь одного ученого не примется. Нужно единогласное мнение ученых как современных, так и прошлых. И их тысячи. Существуют сотни тысяч хадисов, о которых знают мусульмане из сборников. Эти хадисы и есть толкование Корана.
              А вот когда речь идет о Библии, то туда вход разрешен любому и даже с бутылкой пива.
              Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус

              Комментарий

              • Станислав 8114
                Участник

                • 21 November 2010
                • 221

                #532
                Тафсир и тавил

                Как мы уже отметили, слово «тафсир» означает «разъяснение», «раскрытие». А слово «тавил» означает «возвращение к истоку». Этот термин означает как бы «обращение аята к содержащемуся в нем смыслу». Существует мнение, что оно образовано от слова «ийала», означающего «управление», и тогда толкующий речь словно правит ею и расставляет значения по местам.
                О разнице между тафсиром и тавилом существуют разные мнения. Абу Убейд и некоторые другие считали, что они имеют одинаковое значение. Другие богословы не разделяли этого мнения. Но совершенно очевидно, что противопоставление этих двух терминов началось не сразу и не было абсолютным. Ибн Хабиб ан-Нишапури писал: «В наше время многие известные комментаторы не смогли бы ответить на вопрос, в чем разница между тафсиром и тавилем».[1]
                Ар-Рагиб сказал: «Тафсир более общее понятие, чем тавил. Тафсир чаще всего употребляется в отношении языковых форм и отдельных слов, а тавил в основном употребляется применительно к значениям и предложениям. Тавил применяется в основном к божественным книгам, а тафсир как к этим, так и к прочим книгам».[2]
                Абу Наср аль-Кушейри говорил: «Тафсир сводится к следованию традиции и передаче ее, углубленное же проникновение в текст связано с тавилем».[3]
                Некоторые ученые говорили: «То, что разъяснено в писании Аллаха или уточнено в достоверной Сунне, относится к тафсиру, ибо смысл этого ясен и очевиден, и никому не нужно искать его путем самостоятельного суждения или еще как-то. Достаточно просто изложить тот смысл, который сохранен в передаче, и не более того. Тавил же это углубленное проникновение ученых, искушенных в методах наук, в смысл сообщенного».[4]
                Аль-Матуриди сказал: «Тафсир это категорическое утверждение, что слово выражает именно это, подкрепленное свидетельством Аллаха, что именно таково значение этого слова. Если решающий аргумент есть, то это правильный тафсир, а если нет, то это тафсир по собственному мнению, что не дозволительно. Тавил это предпочтение одного из возможных толкований, не являющееся категорическим суждением и не подкрепленное свидетельством Аллаха».[5]
                По мере разделения мусульманской общины на сторонников буквального понимания и толкования Корана и батинитов, которые претендовали на знание его тайного, скрытого смысла, и с ростом религиозных и политических амбиций последних различия между тафсиром и тавилом стали проявляться отчетливее. Постепенно тавил сформировался как метод рационалистического или символико-аллегорического толкования Корана и Сунны.[6] Для законоведов ортодоксального плана тавил стал синонимом безответственного, не освященного традицией толкования священных текстов, тогда как для батинитов он был единственным путем к постижению их «истинного» смысла.

                [1] Ас-Суйути, «Совершенство в коранических науках. Учение о толковании Корана», стр. 50.

                [2] Ас-Суйути, «Совершенство в коранических науках. Учение о толковании Корана», стр. 50.

                [3] Ас-Суйути, «Совершенство в коранических науках. Учение о толковании Корана», стр. 51.

                [4] Ас-Суйути, «Совершенство в коранических науках. Учение о толковании Корана», стр. 51.

                [5] Ас-Суйути, «Совершенство в коранических науках. Учение о толковании Корана», стр. 50.

                [6] Г. В. Милославский и др., «Ислам. Энциклопедический словарь», стр. 218.

                Комментарий

                • Estrella
                  Ветеран

                  • 01 March 2009
                  • 35622

                  #533
                  Сообщение от статист
                  А вот когда речь идет о Библии, то туда вход разрешен любому и даже с бутылкой пива.
                  Конечно,Бог говорит ДЛЯ ВСЕХ.
                  И даже для пьяниц и проституток.

                  А вот в элитарном боге есть что-то местечковое.
                  https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

                  Комментарий

                  • Амина4
                    Вольнодумка.

                    • 23 October 2009
                    • 1841

                    #534
                    Сообщение от Estrella
                    Во-во....
                    Когда просто читаешь то,что написано,тебе объясняют,что написано вовсе не то,что написано, а то,что трактовано
                    КОРАН.

                    Сура 3 Аль Имран «Семейство Имрана»

                    «Он (Всевышний) низвел тебе Книгу [Священный Коран], в которой есть аяты (строки) ясные и понятные, они составляют основу Книги, а есть неясные (непонятные). Те, в чьих сердцах болезнь (отклонение) [удаленность от золотой середины], следуют за тем, что неясно (сложно, сомнительно) [при этом стараясь дать свою личную трактовку]. Их цель посеять смуту и истолковать в свою пользу. А полный и истинный смысл этого [этой немногочисленной части аятов] известен лишь Творцу.
                    Люди знающие (ученые мужи, сведущие в науке) говорят: «Мы уверовали в это [нет смысла в полемике, спорах и изощренных толкованиях на этот счет], все [весь Священный Коран от первой буквы и до последней] от нашего Господа».
                    Внемлют этому лишь рассудительные люди».

                    Чтобы этого не было(всяких непоняток), для этого есть ТАФСИРЫ: исламская наука толкования и комментирования аятов Корана.
                    "Я глубоко убеждена, что в будущей жизни намного лучше будет людям праведным и добрым, чем злым и нечестивым."

                    Комментарий

                    • Estrella
                      Ветеран

                      • 01 March 2009
                      • 35622

                      #535
                      Сообщение от Амина4
                      «Он (Всевышний) низвел тебе Книгу [Священный Коран], в которой есть аяты (строки) ясные и понятные, они составляют основу Книги, а есть неясные (непонятные). Те, в чьих сердцах болезнь (отклонение) [удаленность от золотой середины], следуют за тем, что неясно (сложно, сомнительно) [при этом стараясь дать свою личную трактовку]. Их цель посеять смуту и истолковать в свою пользу. А полный и истинный смысл этого [этой немногочисленной части аятов] известен лишь Творцу.
                      По вашей логике получается.что Творец сообщил некоторую часть Корана Лично для Себя.

                      И к чему бы это?
                      https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

                      Комментарий

                      • статист
                        Ветеран

                        • 30 December 2010
                        • 1161

                        #536
                        Сообщение от Estrella
                        Конечно,Бог говорит ДЛЯ ВСЕХ.
                        И даже для пьяниц и проституток.

                        А вот в элитарном боге есть что-то местечковое.
                        Коран тоже обращен ко всем, и он абсолютно не элитарен. Любой может изучить и трактовать Коран. Просто для этого нужно изучить Хадисы, арабский, собыия при которых был ниспослан аят. На это уходит немало времени. Вопрос только в заблуждениях в трактовке, которые возникают когда человек не изучив трактовку Корана пророком и его апостолами, выдвигает свое мнение.
                        Хотя подавляющее большинство аятов - ясны любому читающему.
                        Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус

                        Комментарий

                        • Estrella
                          Ветеран

                          • 01 March 2009
                          • 35622

                          #537
                          Сообщение от статист
                          Коран тоже обращен ко всем, и он абсолютно не элитарен. Любой может изучить и трактовать Коран. Просто для этого нужно изучить Хадисы, арабский, собыия при которых был ниспослан аят
                          Это и значит ЭЛИТАРЕН.

                          А Библию можно читать на любом языке и всем всё понятно.
                          Это называется ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ Писание.
                          https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

                          Комментарий

                          • статист
                            Ветеран

                            • 30 December 2010
                            • 1161

                            #538
                            Сообщение от Estrella
                            По вашей логике получается.что Творец сообщил некоторую часть Корана Лично для Себя.

                            И к чему бы это?
                            Это почерк Творца, в Библии точно также, много непонятного людям.
                            Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус

                            Комментарий

                            • Станислав 8114
                              Участник

                              • 21 November 2010
                              • 221

                              #539
                              кто искренне хочет разобраться, тот прочитает. поразительно самое то, что Коран - это истина, представляете, насколько Аллах вводит людей в заблуждение так, что они даже не подозревают об этом. вы порою высказываете свои мнения по поводу Корана на арабском языке, который не изменился со времени ниспослания, и это факт неоспоримый, пытаетесь найти противоречия в Коране, которых нет. зачастую вы говорите, как мы можем прибегать к переводам смыслов Корана и то, что толкование вызывает у вас сомнение. интересное, знаете, что? а то, что вы берете за основу в своей религии, которая не является истинной, т.к. они искажена, именно то, что пытаетесь нам предъявить в отношении переводов и толкования, т.к. к Корану, вы не можете придраться, т.к. ложь к нему не подберется. у меня вопрос? кто из Матфея, Марка, Луки и Иоанна были аппостолами Иисуса (мир ему), которые сопровождали его, жили с ним и в одно время.

                              Комментарий

                              • статист
                                Ветеран

                                • 30 December 2010
                                • 1161

                                #540
                                Сообщение от Estrella
                                Это и значит ЭЛИТАРЕН.

                                А Библию можно читать на любом языке и всем всё понятно.
                                Это называется ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ Писание.
                                поэтому вы и не молитесь в православных церквях - нет единого понимания Писания
                                Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус

                                Комментарий

                                Обработка...