Аллаха низвел Коран в твое сердце в подтверждение истинности прежних писаний
Свернуть
X
-
Я Вам вопрос задала, а вы не ответили на него.
По поводу пусть, открыто покается, а что такое ОТКРЫТО ?
«Поистине, первым из людей, кого будут судить в День воскресения, окажется человек, павший в сражении за веру. Его приведут и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом (Аллах) спросит: И что же ты сделал в благодарность за них? Он ответит: Я сражался ради Тебя, пока не погиб! (Аллах) скажет: Ты лжёшь, ибо сражался ты (только) ради того, чтобы (люди) говорили: Смельчак!, - и (они) говорили (так)!, - после чего, относительно него будет отдано повеление и его поволокут лицом вниз, пока не ввергнут в огонь. Затем приведут человека, который приобретал знание, обучал ему (других) и читал Коран, и (Аллах) напомнит ему о Своих милостях и он признает их, а потом (Аллах) спросит: И что же ты сделал в благодарность за них? Он ответит: Я приобретал знание, и (обучал) ему других и читал Коран ради Тебя! (Аллах) скажет: Ты лжёшь, ибо ты приобретал знание (только) ради того, чтобы (люди) говорили: Знающий!, - и читал Коран (только) ради того, чтобы (люди) говорили: Он чтец!, - и (они) говорили (так)!, - после чего, относительно него будет отдано повеление и его поволокут лицом вниз, пока не ввергнут в огонь. А потом приведут человека, которому Аллах даровал удел и наделил его из всех видов богатств, и (Аллах) напомнит ему о Своих милостях и он признает их, а потом (Аллах) спросит: И что же ты сделал в благодарность за них? Он ответит: Ради Тебя не упускал я ни одной возможности расходовать так, как это угодно Тебе. (Аллах) скажет: Ты лжёшь, ибо ты делал это (только) для того, чтобы (люди) говорили: Щедрый!, - и они говорили так!, - после чего относительно него будет отдано повеление, и его поволокут лицом вниз, пока не ввергнут в огонь».
(см. Сады праведных, № 1617)
Совершенно очевидно, что дела этих людей Всевышний Аллах будет оценивать по их намерениям...А не по словам произносимым в слух ! (а Вы говорите,пусть открыто покается)."Я глубоко убеждена, что в будущей жизни намного лучше будет людям праведным и добрым, чем злым и нечестивым."Комментарий
-
Я Вам вопрос задала, а вы не ответили на него.
По поводу пусть, открыто покается, а что такое ОТКРЫТО ?
«Поистине, первым из людей, кого будут судить в День воскресения, окажется человек, павший в сражении за веру. Его приведут и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом (Аллах) спросит: И что же ты сделал в благодарность за них? Он ответит: Я сражался ради Тебя, пока не погиб! (Аллах) скажет: Ты лжёшь, ибо сражался ты (только) ради того, чтобы (люди) говорили: Смельчак!, - и (они) говорили (так)!, - после чего, относительно него будет отдано повеление и его поволокут лицом вниз, пока не ввергнут в огонь. Затем приведут человека, который приобретал знание, обучал ему (других) и читал Коран, и (Аллах) напомнит ему о Своих милостях и он признает их, а потом (Аллах) спросит: И что же ты сделал в благодарность за них? Он ответит: Я приобретал знание, и (обучал) ему других и читал Коран ради Тебя! (Аллах) скажет: Ты лжёшь, ибо ты приобретал знание (только) ради того, чтобы (люди) говорили: Знающий!, - и читал Коран (только) ради того, чтобы (люди) говорили: Он чтец!, - и (они) говорили (так)!, - после чего, относительно него будет отдано повеление и его поволокут лицом вниз, пока не ввергнут в огонь. А потом приведут человека, которому Аллах даровал удел и наделил его из всех видов богатств, и (Аллах) напомнит ему о Своих милостях и он признает их, а потом (Аллах) спросит: И что же ты сделал в благодарность за них? Он ответит: Ради Тебя не упускал я ни одной возможности расходовать так, как это угодно Тебе. (Аллах) скажет: Ты лжёшь, ибо ты делал это (только) для того, чтобы (люди) говорили: Щедрый!, - и они говорили так!, - после чего относительно него будет отдано повеление, и его поволокут лицом вниз, пока не ввергнут в огонь».
(см. Сады праведных, № 1617)
Совершенно очевидно, что дела этих людей Всевышний Аллах будет оценивать по их намерениям...А не по словам произносимым в слух ! (а Вы говорите,пусть открыто покается).Комментарий
-
))
Комментарий
-
а никто кроме Аллаха, не знает об этом лучше, я имею ввиду намерения, при этом вера не является чем-то отдельным от дел. вера - это убежденность сердцем, произношение языком, совершение дел органами тела. и посланнику Аллаха с.а.с. не было приказано раскрывать у людей груди и смотреть, что у них в сердцах, а было приказано судить по поступкам, и если ты хочешь посмотреть, что у человека в груди, то посмотри на его язык. поэтому если она заговорила открыто об Аллахе ложь, то должна отрыто и покаяться, если она решит это сделать, потому она совершила несправедливость не только в отношении себя, но и в отношении окружающих. потому что ту ложь, которую она писала об Аллахе читали люди, и фактически она распространяла нечестие. вопросы есть, пожалуйста задавайте. иншАллах отвечу.
По поводу вопросов, вы не ответили на мой прежний вопрос:
В Коране Аллах чётко говорит: если вы находитесь в кругу таких людей кто говорит гадости на вашу религию, ВСТАНЬТЕ И УЙДИТЕ. Но если дьявол вам затуманил рассудок и вы забыли об этом, то сделайте это сразу когда вспомните, а вы ведёте спор. Что вы ответите на ЭТО ?"Я глубоко убеждена, что в будущей жизни намного лучше будет людям праведным и добрым, чем злым и нечестивым."Комментарий
-
Она на христианском сайте(то есть у себя дома).
По поводу вопросов, вы не ответили на мой прежний вопрос:
В Коране Аллах чётко говорит: если вы находитесь в кругу таких людей кто говорит гадости на вашу религию, ВСТАНЬТЕ И УЙДИТЕ. Но если дьявол вам затуманил рассудок и вы забыли об этом, то сделайте это сразу когда вспомните, а вы ведёте спор. Что вы ответите на ЭТО ?
сура 6 аят 68. Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором. Если же дьявол заставит тебя забыть об этом, то не сиди с несправедливыми людьми после того, как вспомнишь.
Разглагольствовать о знамениях Аллаха означает говорить то, что противоречит истине, приукрашивать лживые воззрения, проповедовать ошибочные убеждения, хвалить приверженцев лжи, отворачиваться от истины и поносить ее сторонников.
Аллах повелел Своему посланнику и всем его последователям отворачиваться от каждого, кто разглагольствует о знамениях Аллаха и совершает хотя бы один из перечисленных поступков. Мусульманин не должен присутствовать на собраниях людей, которые разглагольствуют о лжи, пока они не заведут другой разговор. Если же они станут говорить на другие темы, то присутствовать на собраниях таких людей не запрещается. Если присутствие на таких собраниях может принести пользу, то оно является обязательным, если же оно не может принести пользу, то оно не является обязательным. Здесь уместно отметить, что порицание тех, кто разглагольствует о лжи, подразумевает призыв к обсуждению истины и ведению дискуссий ради выявления истины.
Мусульманин может по ошибке или по забывчивости оказаться среди несправедливых людей, которые разглагольствуют о лжи, ведут запрещенные беседы или совершают грехи. Ему запрещается оставаться в обществе таких людей, пока они совершают предосудительные поступки, если он не в состоянии удержать их от совершения грехов. Этот категорический запрет распространяется на тех, кто остается сидеть рядом с грешниками и не проникается страхом перед Аллахом, кто принимает участие в разговорах на запрещенные темы, совершает грехи вместе с грешниками, молча соглашается с ними и не упрекает их за совершаемые злодеяния. Вот важный момент. Если же человек проникается страхом перед Всевышним Аллахом, начинает призывать людей творить добро и предостерегает их от злодеяний и греховных разговоров, благодаря чему ему удается предотвратить злодеяние или смягчить его тяжесть, то он не несет ответственности за присутствие на таком собрании и не совершает при этом греха.Комментарий
-
ты что не читала? пожалуйста еще раз обрати внимание на выделенные фрагменты.
сура 6 аят 68. Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором. Если же дьявол заставит тебя забыть об этом, то не сиди с несправедливыми людьми после того, как вспомнишь.
Разглагольствовать о знамениях Аллаха означает говорить то, что противоречит истине, приукрашивать лживые воззрения, проповедовать ошибочные убеждения, хвалить приверженцев лжи, отворачиваться от истины и поносить ее сторонников.
Аллах повелел Своему посланнику и всем его последователям отворачиваться от каждого, кто разглагольствует о знамениях Аллаха и совершает хотя бы один из перечисленных поступков. Мусульманин не должен присутствовать на собраниях людей, которые разглагольствуют о лжи, пока они не заведут другой разговор. Если же они станут говорить на другие темы, то присутствовать на собраниях таких людей не запрещается. Если присутствие на таких собраниях может принести пользу, то оно является обязательным, если же оно не может принести пользу, то оно не является обязательным. Здесь уместно отметить, что порицание тех, кто разглагольствует о лжи, подразумевает призыв к обсуждению истины и ведению дискуссий ради выявления истины.
Мусульманин может по ошибке или по забывчивости оказаться среди несправедливых людей, которые разглагольствуют о лжи, ведут запрещенные беседы или совершают грехи. Ему запрещается оставаться в обществе таких людей, пока они совершают предосудительные поступки, если он не в состоянии удержать их от совершения грехов. Этот категорический запрет распространяется на тех, кто остается сидеть рядом с грешниками и не проникается страхом перед Аллахом, кто принимает участие в разговорах на запрещенные темы, совершает грехи вместе с грешниками, молча соглашается с ними и не упрекает их за совершаемые злодеяния. Вот важный момент. Если же человек проникается страхом перед Всевышним Аллахом, начинает призывать людей творить добро и предостерегает их от злодеяний и греховных разговоров, благодаря чему ему удается предотвратить злодеяние или смягчить его тяжесть, то он не несет ответственности за присутствие на таком собрании и не совершает при этом греха.
Ну я например задала вопрос, сославшись на Коран, а Вы на что ?
Может есть цитата в Коране которая будет подтверждением вашей писанине ?"Я глубоко убеждена, что в будущей жизни намного лучше будет людям праведным и добрым, чем злым и нечестивым."Комментарий
-
противоречия этих стихов Библии и Корана было бы явным, если бы Бог говорил о будущем времени, и обещал что в будущем не даст своих законов больше никому, кроме евреев.
И здесь будет нелишне напомнить слова Бога Бытие 49-10
Цитата из Библии:10 Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов.
Кто же этот нееврей, которому перейдет скипетр законодателя?
напомню Ислам переводится как "Мир" а мусульманин как "Покорный"
Такой покорности как Мухамаду нет ни в одной религии, кроме Иудаизма, но евреи не народы, а народ.
Давайте помотрим Исаю, гл 42 стих с 1 по 18
Цитата из Библии:Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
кто то скажет - это о приходе Иисуса,
но
Иисус не принес Закона, а стоял на старом Законе "Не Закон пришел я нарушить и пророков, но исполнить" - слова Иисуса. У христиан суд тот же что и иудеев- закон Моисея. Другого нет. Тогда что же это за новый суд?
Цитата из Библии:2 не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах;
3 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит;
4 не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова.
будет производить суд по истине;
Иисус не делал суда, он отказывался судить, Мухаммад производил суд по Корану.
Цитата из Библии:5 Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.
6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников,
7 чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы.
8 Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.
Иисуса Миссия была обращена "не псам, а заблудшим овцам дома израилева" Он проповедовал иудеям.
Мухаммад проповедовал единобожие многобожникам.
Цитата из Библии:9 Вот, [предсказанное] прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам.
10 Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и всё, наполняющее его, острова и живущие на них.
Коран читается нараспев - это и есть Новая песнь.
Цитата из Библии:11 Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор.
Кидар - сын Исмаила, жившего в Мекке, между двух гор
Цитата из Библии:12 Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах.
13 Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих.
14 Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать всё;
15 опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу; и реки сделаю островами, и осушу озера;
Воинский крик поднял не Иисус, воевал Мухаммад, и не закончил пока не установил закон Божий на земле
Цитата из Библии:16 и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути - прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их.
17 Тогда обратятся вспять и великим стыдом покроются надеющиеся на идолов, говорящие истуканам: "вы наши боги".
Ислам пришел к многобожникам, которым раньше никто не проповедовал
Иисус пришел восстановить религию, о которой евреи знали очень многоПоследний раз редактировалось статист; 13 February 2011, 05:26 AM.Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос ИисусКомментарий
-
Комментарий
-
Наука о толковании
Первоначально толкование Корана бытовало в устной форме. Отдельные аяты и суры толковались выдающимися богословами, опиравшимися на высказывания более ранних ученых и самого пророка, e. Развитие толкования связано со сложением Сунны. Во второй половине VIII в. появились первые сборники хадисов, связанных с толкованием отдельных коранических текстов, а позднее специальные разделы в общих сборниках хадисов, таких как сборники аль-Бухари и Муслима. Толкование назидательных аятов исторического характера, отражавших жизнь пророка, e, приводилось в его жизнеописаниях. Откровения, касающиеся религиозных предписаний, тщательно исследовались в трудах по законоведению. Первые лексикографические и грамматические сочинения также были связаны с необходимостью в правильном разъяснении Корана. Внутри этого поначалу нерасчлененного комплекса дисциплин стали возникать и специальные сочинения, посвященные толкованию Корана. Учение о толковании Корана начало складываться как самостоятельная область мусульманской науки в X в., когда усилиями знаменитого богослова ат-Табари и комментаторов его поколения, таких как Ибн Абу Хатим и другие, был подведен итог всему раннему периоду толкования Корана и выработан канон классического комментария.
Арабское слово «тафсир» означает «разъяснение», «раскрытие». В шариате этот термин приобрел значение толкования Корана с использованием всех способов, позволяющих правильно понять и изложить значение аятов и сделать из них правильные выводы.
Абу Хаййан сказал: «Тафсир это наука, которая изучает способ произнесения слов в Коране и то, что они обозначают. Она исследует правила, касающиеся как отдельных слов, так и словосочетаний, и смыслы, которые возникают в результате их сочетания, а также то, что дополняет это».[1]
Аз-Заркаши сказал: «Толкование это наука, помогающая понять писание Аллаха, ниспосланное нашему пророку Мухаммаду, e, которая разъясняет его смысл и выводит его установления и наставления. Она черпает сведения из наук лексикологии, синтаксиса и словообразования, риторики, основ законоведения, науки о чтениях Корана и нуждается в знании обстоятельств ниспослания, а также отменяющего и отмененного».[2]
Совершенно ясно, что Аллах обратился к Своим творениям так, чтобы они поняли Его. Поэтому каждый пророк говорил на языке своего народа, и писание давалось на этом же языке. Всевышний сказал: «Мы отправляли посланников, которые говорили на языке своего народа, чтобы они давали им разъяснения».[3]
Священные писания ниспосылались для того, чтобы люди могли встать на прямой путь и выбраться из мрака заблуждения и невежества, а не для того, чтобы они видели свет, но не могли пройти к нему. Но тут возникает вопрос: почему же тогда возникает нужда в толковании Корана?
Отвечая на него, аз-Заркаши писал: «Каждый сочинитель из числа людей старается сочинить книгу так, чтобы она была понятна сама по себе, без комментариев, нужда же в комментарии возникает в силу трех причин. Во-первых, сочинитель может обладать столь совершенным достоинством и такой силой разума, что способен вместить тонкие смыслы в немногие слова, так что понять, что он имеет в виду, может оказаться довольно сложно, и комментарий имеет цель выявить эти сокрытые смыслы. В силу этого комментарии некоторых имамов к собственным сочинениям лучше раскрывают то, что имелось в виду, чем комментарии других авторов к их сочинениям. Во-вторых, автор может опустить некоторые следствия, вытекающие из рассматриваемого вопроса, или какие-то его предпосылки, либо полагая их ясными и самоочевидными, либо относя их к области другой науки, и комментатор должен разъяснить, что опущено и куда оно относится. В-третьих, слова могут иметь несколько значений, будучи употреблены в переносном смысле или будучи омонимами, и комментатор должен разъяснить цель сочинителя и предположить, какой смысл должны иметь сказанные им слова. Кроме того, в сочинении могут оказаться, и для людей это неизбежно, ошибки и оговорки, повторы и пропуски, ведущие к неясности, и комментатор должен указать на все это. Установив данное правило, мы продолжаем. Коран был ниспослан на арабском языке во времена самых красноречивых арабов, которые понимали его явный смысл и его заповеди. Что же касается тонкостей его глубинного смысла, то они становились для них понятными после исследования и рассмотрения, а также многочисленных вопросов, которые они задавали пророку, e. Например, когда было ниспослано: «Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем»,[4] люди спросили: «Кто же из нас не поступает несправедливо?» Пророк же, e, растолковал им, что имеется в виду многобожие, и привел в качестве довода слова Всевышнего: «многобожие является великой несправедливостью».[5]
Другой пример вопрос Аиши о «легком расчете», когда пророк, e, ответил, что имеется в виду предстояние. Еще пример рассказ Ади б. Хатима о «белой и черной нитке». Есть и много других примеров вопросов сподвижников об отдельных аятах. Мы же нуждаемся в том, в чем нуждались они, и еще во многом сверх этого, что им было не нужно, например, в разъяснении явного смысла, поскольку мы не можем постичь правила языка без учебы. Значит, нам толкование нужно еще больше».[6]
[1] Ас-Суйути, «Совершенство в коранических науках. Учение о толковании Корана», стр. 52.
[2] Ас-Суйути, «Совершенство в коранических науках. Учение о толковании Корана», стр. 52.
[3] Сура «Ибрахим», аят 4.
[4] Сура «аль-Анам», аят 82.
[5] Сура «Лукман», аят 13.
[6] Ас-Суйути, «Совершенство в коранических науках. Учение о толковании Корана», стр. 53-54.Комментарий
-
Кто может заниматься толкованием Корана?
Богословы высказывали разные мнения относительно того, кто может комментировать коранические откровения, однако все они были убеждены в том, что справиться с этим ответственным делом по силам только выдающимся знатокам богословия. Ибн Абу аль-Хавари рассказывал, что к Фудейлу б. Ийаду пришли люди, желающие приобрести у него знания. Он сказал им: «Если бы вы решили изучить писание Аллаха, то нашли бы в нем исцеление всего, что вам нужно». Люди ответили: «Мы уже изучили Коран». Он сказал: «Чтобы изучить Коран вам нужно будет потратить всю свою жизнь и жизни ваших детей». Они спросили: «Что это значит, Абу Али?» Он пояснил: «Вы не изучите Корана, пока не узнаете словоизменение в нем, его ясные и иносказательные, отменяющие и отмененные аяты. А когда вы изучите это, вы перестанете нуждаться в словах Фудейла и Ибн Уйейны».[1]
По словам некоторых из них, комментатор Корана должен прекрасно разбираться сразу в пятнадцати религиозных дисциплинах.
Первая из них лексикография (лугат), которая позволяет постичь значения слов. Муджахид говорил: «Ни одному из тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, не дозволено рассуждать о писании Аллаха, если он не владеет говорами арабов». В комментарии к этим словам, имам ас-Суйути сказал: «Причем недостаточно знать только самые основы этой науки, ибо слово может быть многозначным, а он в таком случае будет знать только одно из значений, в то время как в тексте слово будет иметь другое значение».[2]
Вторая синтаксис (нахв). Значения слов изменяются и преобразуются с изменением его грамматической формы, и это нельзя не учитывать. Абу Убейд рассказывал, что аль-Хасана аль-Басри как-то спросили о человеке, который изучал арабский язык и стремился научиться хорошо говорить на нем, чтобы выправить на основе этого свое чтение Корана. Аль-Хасан сказал: «Хорошо, что он учит язык. Ведь человек, читая Коран, может неверно произнести аят и вследствие этого погибнуть».[3]
Третья морфология (сарф), которая позволяет изучить модели и породы слов. Известный филолог и комментатор Корана Ибн Фарис аль-Казвини сказал: «Кто прошел мимо этой науки, тот прошел мимо главного, ведь если, допустим, встречается слово неясного значения, то в совокупности своих форм оно становится ясным во всех своих составляющих».[4]
Четвертая словообразование (иштикак). Если одно слово можно образовать от двух разных корней, то его смысл будет меняться в зависимости от этого. Например, арабского слово «масих», означающее «мессия», может быть образовано от корня слова «сийаха» («странствование») и от корня слова «масх» («помазание»).
Пятая, шестая и седьмая науки о значениях (маани), изъяснении (байан) и формах (бади). С помощью первой из них познаются особенности построения речи в зависимости от ее смысла, с помощью второй особенности речи в плане ясности и скрытности обозначения выражаемого, а с помощью третьей способы украшения речи. Эти три науки, по словам имама ас-Суйути, «составляют науку о красноречии, которая является одним из первых столпов толкователя, ибо она необходима, чтобы не нарушить приметы неподражаемости, которая познается с помощью этих дисциплин».[5]
Знаменитый хорезмский филолог Сирадж ад-Дин ас-Саккаки говорил: «Узнай, что неподражаемость Корана вещь удивительная, она может быть осознана, но не описана, как верность стиха, которая осознается, но не поддается описанию, или как навигация. А если человеку не дано безупречное чутье, то познать неподражаемость он может, только освоив две науки науку о значениях и науку об изъяснении».[6]
Ибн аль-Хадид же говорил: «Узнай, что умение отличить чистую речь от речи, совершенной по чистоте, изящное слово от предела изящества возможно только при наличии вкуса. Это невозможно доказать аргументами. Возьмем двух девушек. Одна с белой, слегка розоватой кожей, с изящными губами, тонкой линией рта, черноокая, с гладкими щеками, грациозным носиком, стройным станом. Другая уступает ей по всем этим качествам и достоинствам, однако для глаз и сердец она привлекательней. Никто не может понять, почему это так. Почувствовать и увидеть это можно, а объяснить нельзя. Так же и речь. Однако между примерами есть разница, так как постичь красоту и миловидность лица и предпочесть одно лицо другому может каждый, кто обладает верным глазом, речь же оценивается только чутьем. Не каждый, кто занимается грамматикой и лексикой, обладает этим чутьем и может быть критиком речи. Обладатели чутья это те, кто занимался наукой изъяснения и упражнялся в посланиях, речах, сочинительстве, поэзии и в совершенстве освоил все это, полностью овладев этими навыками. Именно к таким людям следует обращаться, чтобы постичь суть речи и предпочесть одно высказывание другому».[7]
Восьмая наука о способах чтениях Корана (кираат). С ее помощью постигается искусство произнесения Корана, и, ориентируясь на способы чтения, можно одни из возможных вариантов, предпочесть другим.
Девятая основы религии (усул ад-дин). Комментатор при толковании иносказательных аятов нуждается в знании основных исламских воззрений, потому что некоторые аяты, на первый взгляд, указывают на то, что в действительности нельзя приписывать Аллаху. И необходимо знать, что в мусульманских убеждениях недопустимо, что обязательно, а что дозволено.
Десятая основы законоведения (усул аль-фикх). Эта наука учит обосновывать религиозные предписания путем углубленного проникновения в смысл текста.
Одиннадцатая обстоятельства ниспослания (асбаб ан-нузул) и коранические повествования (кисас). Знание этих наук позволяет понять смысл аята применительно к тому, относительно чего он был ниспослан.
Двенадцатая отменяющее и отмененное (ан-насих ва аль-мансух). Изучив эту науку, толкователь может установить, какие коранические предписания потеряли юридическую силу, а какие остаются в силе.
Тринадцатая законоведение (фикх), которое позволяет извлекать из коранических аятов второстепенные предписания религии, касающиеся обрядов поклонения и взаимоотношений между людьми.
Четырнадцатая наука о хадисах и их терминологии (мусталах ильм аль-хадис). Хадисы, составляющие вторую часть божественного откровения, играют важнейшую роль в толковании Корана, и комментатор должен уметь различать достоверные, хорошие, слабые, выдуманные, восходящие, прерванные, отосланные и другие сообщения.
Пятнадцатая наука интуиции (маухиба), которую Аллах дарует тому, кому пожелает. Для обретения интуиции человек должен проводить время в кругу праведных богословов, усердно приобретать знания, использовать их на практике, обучать их другим и делать все это исключительно ради Аллаха, Который одаряет богобоязненных и искренних рабов без расчета.
Ибн Абу ад-Дунйа говорил: «В коранические науки можно углубляться как в безбрежное море». Он же говорил: «Эти науки как инструменты толкователя. Если человек не овладел ими, он не толкователь. Тот же, кто толкует, не прибегая к ним, тот высказывает исключительно собственное мнение, что недопустимо. Если же он использует их в толковании, его мнение не попадает под запрет».[8]
Аз-Заркаши сказал: «Исследователю не дается понимание смысла откровения, и не открываются ему тайны его, если в его сердце ересь, или спесь, или пристрастие, или любовь к земному, или если он упорствует в грехе, или он не силен в вере и мало стремится упрочить ее, или он опирается на слова толкователя, не обладающего знанием или использующего лишь то, чего достиг своим умом. Все это завесы и преграды, и одни из них оказываются прочнее других».[9]
Правдивость этого высказывания подтверждается следующими словами Аллаха: «Я отвращу от Моих знамений тех, которые возгордились на земле безо всякого права на то».[10] Ибн Абу Хатим сообщил, что Суфьян б. Уйейна сказал: «Смысл этих слов в том, что Аллах отнимет у них понимание Корана».[11]
[1] Аш-Шаукани, «Фатх аль-Кадир», стр. 37.
[2] Ас-Суйути, «Совершенство в коранических науках. Учение о толковании Корана», стр. 75.
[3] Ас-Суйути, «Совершенство в коранических науках. Учение о толковании Корана», стр. 75.
[4] Ас-Суйути, «Совершенство в коранических науках. Учение о толковании Корана», стр. 75.
[5] Ас-Суйути, «Совершенство в коранических науках. Учение о толковании Корана», стр. 76.
[6] Ас-Суйути, «Совершенство в коранических науках. Учение о толковании Корана», стр. 76.
[7] Ас-Суйути, «Совершенство в коранических науках. Учение о толковании Корана», стр. 75-76.
[8] Ас-Суйути, «Совершенство в коранических науках. Учение о толковании Корана», стр. 78.
[9] Ас-Суйути, «Совершенство в коранических науках. Учение о толковании Корана», стр. 78.
[10] Сура «аль-Араф», аят 146.
[11] Ас-Суйути, «Совершенство в коранических науках. Учение о толковании Корана», стр. 78-79.Комментарий
-
Цитата участника Avis: Цитата участника Avis: что в вашем понимании "покорившийся Единому Создателю"??? Филларет, не смешите...в чем муслимы покорились Единому Богу? каким должен быть человек покорившийся Единому Создателю?
Как вы поклоняетесь и служите Творцу? в чем заключается ваше поклонение и служение?
Каким должен быть человек покорившийся Единому Создателю?Комментарий
-
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий