Христианство и реинкарнация
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
В силу определённых личных обстоятельств, для меня в последние несколько лет стала довольно мучительной мысль о реинкарнации, которая мне попадается довольно часто. Это трудно объяснить, но для меня просто невыносима мысль о том, что после смерти человека ждёт не рай (я христианка), а возвращение на землю и повторная жизнь. Стыдно говорить, но я иногда чувствую усталость от жизни. Я знаю прекрасно, что идея реинкарнации противоречит учению Иисуса Христа, но Он так мало говорил о будущей жизни (потому что мы не может её себе представить), а это реинкарнация постоянно где-то всплывает. Я читала у А. Меня о том, что идея реинкарнации появилась как модификация каких-то древних верований индусов ( я довольно давно об этом читала), потом Блаватская её использовала в своём учении. Всё это было объяснимо и не страшно. Но недавно я о чём-то читала у Платона и он тоже, как оказалось, верил в реинкарнацию. Кажется, он её вывел из наблюдений над цикличными процессами в природе (прошу прощения, если я неправильно выражаюсь, я мало пишу по-русски). Как говорит английская поговорка, There's no smoke without fire (нет дыма без огня). Как это всё увязать?
Те кто приняли Иисуса Христа и покаялись выходят из круговорота реинкарнаций и после телесной смерти попадают в рай. Они теряют принудительность реинкарнации. Но те кто не покаялся и не принял Христа находятся в принудительности реинкарнации.Комментарий
-
Но, повторюсь, лучше на этой идее не зацикливаться..и даже быть уверенным, что ее нет..Комментарий
-
Я помещу здесь небольшой отрывок из книги А. Меня.
Для теософии было в высшей степени важным найти указания на реинкарнацию в Евангелии. Единственным местом в ней, которое на первый взгляд может быть истолковано в этом смысле, являются слова Христа об Иоанне Крестителе: "Если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти" (Мф. 11.14).
Но, во-первых, как мы говорили, Библия здесь разумеет не реинкарнацию Илии, а явление неумиравшего пророка. Во-вторых, сам Иоанн отрицал своё тождество с Илией (Ин. 1.21). В-третьих, приведённые выше слова Христа имеют совершенно иной смысл: согласно пророчествам, пришествие Мессии должно быть предварено пророка Илии, призванного помазать Избавителя на служение. Этот аргумент книжники выставляли против мессианского достоинства Иисуса (см. Св. Юстин, Диалог с Трифоном, IX). Поэтому Христос и указывает на Крестителя-Предтечу, как на пророка, выполнившего миссию Илии. Кроме этих слов в Евангелии нет больше ни одного изречения, которое могло бы дать повод к истолкованию в духе учения реинкарнации.
Теософия признаёт Христа великим учителем человечества. Но она не может объяснить, почему, в таком случае, Он не только ничего не говорил о странствиях душ, но и указывал на единичный характер жизни каждого человека на земле (Ср. Лк. 16.19). Для теософов так и остаётся непостижимой загадкой, как могло Евангелие умолчать о перевоплощении. Апостол Павел, например, говорит о трансформации цельного человеческого существа в конце мировой истории, но не о метемпсихозе. Он учит не о смене тел, но об изменении самой природы тела: "Сеется тело душевное, восстаёт тело духовное" (1Кор. 15.44).
Один из первых христианских богословов Афинагор (II в.), продолжая библейскую традицию, решительно отклоняет платоновско-спиритуальную антропологию. Для него человек это не только "душа", но - целостное существо, в состав которого входит и телесная природа (Афинагор, О воскресении, 14). Залогом бытия человека в вечности он считает не бессмертие лишь души, а воскресение, то есть возрождение человека как многопланового создания. "Если не воскресения, - говорит он, - то не останется природа человеков, как человеков" (там же, 15). Разумеется, будущее тело Афинагор не представляет как точное повторение тленного тела. Оно соответствует особому просветлённому состоянию материи; это - "сома пневматикон", тело духовное, по терминологии апостола Павла. Естественно, что учение о восхождении человека в вечность несовместимо с теорией метемпсихоза, которая решительно отделяет телесную природу человека от духовной.
Теософия ссылается на учителя Церкви Оригена для доказательства того, что в первые века своей истории христианство принимало идею реинкарнации. Но на самом деле Ориген высказывал лишь предположение о том, что до рождения души предсуществуют в высших сферах. Это мнение Ориген не считал догматическим и выдвигал его лишь как частную гипотезу (Ориген, О началах, II, 8,3; 9,2). Как бы ни оценивать подобную гипотезу, её нельзя отождествлять с метемпсихозом, против которого Ориген высказывался довольно ясно (Ориген, Против Цельса, III, 75; IV, 17).
Это неприятие реинкарнации, вытекающее из христианского видения целостного человека, было свойственно и всему святоотеческому богословию эпохи Вселенских Соборов. Так, св. Григорий Богослов мнение о том, "будто бы душа постоянно меняет разные тела, каждое сообразно прежней жизни", считал "пустой книжной забавой" (Св. Григорий Богослов, Песнопения таинственные. Слово 7-е, О душе).
... Религии Шумера, Египта, Вавилона, Хетты, Ассирии, Финикии, Ханаана, Ирана, Рима и Китая ничего не знают о реинкарнации. О перевоплощении или хотя бы возможности его древние тексты не говорят ни слова.
...Таким образом мы убеждаемся в том, что среди "исторических" религий (если не считать некоторых частных направлений греческой мысли) доктрина реинкарнации исповедуется только религиями Индии.
Но и в Индии она заявила о себе сравнительно поздно и далеко не сразу стала всеобщей. Её не было у древних арьев, по воззрениям которых души праведных попадали в светлые обители богов. Ранневедическая религия знала о загробном возмездии за грехи. "Мы слышим, - говорит Радхакришнан, - о Варуне, низвергающем грешника в мрачную бездну, откуда нет возврата" (Радхакришнан, Индийская философия, т. I, стр. 93).
Далее говорится о том, что в процессе смешения племён идея реинкарнации была позаимствована от племён, которые сохранили свои верования с превобытных времён. Это косвенно подтверждается тем, что в примитивных культах вера в перевоплощение встречается гораздо чаще, чем среди "исторических" религий. Наиболее яркую форму она имеет у австралийцев, этнически родственных коренным обитателям Индостана. Вероятно, что на возникновение этого верования у первобытных племён повлияло сходство между потомками и предками.
Бердяев писал: "Существование человека в этом плане мира - есть лишь момент его духовного пути... Учение об одноплановом перевоплощении, в сущности, остаётся в этом времени и не знает выхода в вечность". (Н. Бердяев, Опыт эсхатологической метафизики, Париж, 1947).Мир вам!Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Конечно, всегда лучше быть уверенным.Мир вам!Комментарий
-
Духовно же НИКАКОГО ЗАВТРА НЕТ! Есть только НЫНЕ, СЕЙЧАС и всегда будет.. Если НЫНЕ не изберешь Бога, то и никогда не изберешь, ибо избрать Его всегда возможно только НЫНЕ. Не нужно про реинкарнацию..
А ИСТИНА ХРИСТОВА состоит в том, что ОН ВСЕХ привлечет к себе...рано или поздно.. но в любом случае ТОЛЬКО НЫНЕ!
И еще в том, что Он не желает смерти грешника, но хочет, чтобы тот обратился от путей своих и жив был.. А если БОГ этого хочет, то ТАК И БУДЕТ!..Комментарий
-
Я помещу здесь небольшой отрывок из книги А. Меня.
Для теософии было в высшей степени важным найти указания на реинкарнацию в Евангелии. Единственным местом в ней, которое на первый взгляд может быть истолковано в этом смысле, являются слова Христа об Иоанне Крестителе: "Если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти" (Мф. 11.14).
Но, во-первых, как мы говорили, Библия здесь разумеет не реинкарнацию Илии, а явление неумиравшего пророка. Во-вторых, сам Иоанн отрицал своё тождество с Илией (Ин. 1.21). В-третьих, приведённые выше слова Христа имеют совершенно иной смысл: согласно пророчествам, пришествие Мессии должно быть предварено пророка Илии, призванного помазать Избавителя на служение. Этот аргумент книжники выставляли против мессианского достоинства Иисуса (см. Св. Юстин, Диалог с Трифоном, IX). Поэтому Христос и указывает на Крестителя-Предтечу, как на пророка, выполнившего миссию Илии. Кроме этих слов в Евангелии нет больше ни одного изречения, которое могло бы дать повод к истолкованию в духе учения реинкарнации.
Теософия признаёт Христа великим учителем человечества. Но она не может объяснить, почему, в таком случае, Он не только ничего не говорил о странствиях душ, но и указывал на единичный характер жизни каждого человека на земле (Ср. Лк. 16.19). Для теософов так и остаётся непостижимой загадкой, как могло Евангелие умолчать о перевоплощении. Апостол Павел, например, говорит о трансформации цельного человеческого существа в конце мировой истории, но не о метемпсихозе. Он учит не о смене тел, но об изменении самой природы тела: "Сеется тело душевное, восстаёт тело духовное" (1Кор. 15.44).
Один из первых христианских богословов Афинагор (II в.), продолжая библейскую традицию, решительно отклоняет платоновско-спиритуальную антропологию. Для него человек это не только "душа", но - целостное существо, в состав которого входит и телесная природа (Афинагор, О воскресении, 14). Залогом бытия человека в вечности он считает не бессмертие лишь души, а воскресение, то есть возрождение человека как многопланового создания. "Если не воскресения, - говорит он, - то не останется природа человеков, как человеков" (там же, 15). Разумеется, будущее тело Афинагор не представляет как точное повторение тленного тела. Оно соответствует особому просветлённому состоянию материи; это - "сома пневматикон", тело духовное, по терминологии апостола Павла. Естественно, что учение о восхождении человека в вечность несовместимо с теорией метемпсихоза, которая решительно отделяет телесную природу человека от духовной.
Теософия ссылается на учителя Церкви Оригена для доказательства того, что в первые века своей истории христианство принимало идею реинкарнации. Но на самом деле Ориген высказывал лишь предположение о том, что до рождения души предсуществуют в высших сферах. Это мнение Ориген не считал догматическим и выдвигал его лишь как частную гипотезу (Ориген, О началах, II, 8,3; 9,2). Как бы ни оценивать подобную гипотезу, её нельзя отождествлять с метемпсихозом, против которого Ориген высказывался довольно ясно (Ориген, Против Цельса, III, 75; IV, 17).
Это неприятие реинкарнации, вытекающее из христианского видения целостного человека, было свойственно и всему святоотеческому богословию эпохи Вселенских Соборов. Так, св. Григорий Богослов мнение о том, "будто бы душа постоянно меняет разные тела, каждое сообразно прежней жизни", считал "пустой книжной забавой" (Св. Григорий Богослов, Песнопения таинственные. Слово 7-е, О душе).
... Религии Шумера, Египта, Вавилона, Хетты, Ассирии, Финикии, Ханаана, Ирана, Рима и Китая ничего не знают о реинкарнации. О перевоплощении или хотя бы возможности его древние тексты не говорят ни слова.
...Таким образом мы убеждаемся в том, что среди "исторических" религий (если не считать некоторых частных направлений греческой мысли) доктрина реинкарнации исповедуется только религиями Индии.
Но и в Индии она заявила о себе сравнительно поздно и далеко не сразу стала всеобщей. Её не было у древних арьев, по воззрениям которых души праведных попадали в светлые обители богов. Ранневедическая религия знала о загробном возмездии за грехи. "Мы слышим, - говорит Радхакришнан, - о Варуне, низвергающем грешника в мрачную бездну, откуда нет возврата" (Радхакришнан, Индийская философия, т. I, стр. 93).
Далее говорится о том, что в процессе смешения племён идея реинкарнации была позаимствована от племён, которые сохранили свои верования с превобытных времён. Это косвенно подтверждается тем, что в примитивных культах вера в перевоплощение встречается гораздо чаще, чем среди "исторических" религий. Наиболее яркую форму она имеет у австралийцев, этнически родственных коренным обитателям Индостана. Вероятно, что на возникновение этого верования у первобытных племён повлияло сходство между потомками и предками.
Бердяев писал: "Существование человека в этом плане мира - есть лишь момент его духовного пути... Учение об одноплановом перевоплощении, в сущности, остаётся в этом времени и не знает выхода в вечность". (Н. Бердяев, Опыт эсхатологической метафизики, Париж, 1947).
И есть ещё библейские изречения доказывающие реинкарнацию. Например Ин.3:18.Комментарий
Комментарий