Не являются ли Иегова (Бог евреев) и Бог-Всевышний разными личностями?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • DM~
    Участник

    • 21 January 2003
    • 373

    #76
    Orly
    Элохим-это множестенное число для выражения сущности триединого Бога.Поэтому неграмотно звучит само слово "Элохимов".
    Происходит это слово от ивритского"Эль"-Всевышний.Кого можно назвать Всевышним,как не самого Бога?

    На то,что Элоhим-это не пантеон богов,а единый Бог указывают самые первые строки Библии:
    "В начале сотворил Бог небо и землю".
    В первоисточнике использовно множ.число Элоhим,но глагол "сотворил"("бара")стоит в единственном числе.

    Ну а как быть тем, кто не верит в троицу? Таких на форуме тоже немало . И почему-же тогда есть немало стихов, где про "Элохим" говорится во множественном числе?

    Комментарий

    • DM~
      Участник

      • 21 January 2003
      • 373

      #77
      Насчет того,что Яhве(Иегову,как пишете Вы)не раз видели,Вы немножко заблуждаетесь.Даже Моисею Бог не позволил увидеть Свое лицо."Ты увидишь Меня сзади,а лице Мое не будет видимо"(Исх.33:23).Моисей попросил:"покажи мне славу Твою".Но Бог знал,что слава Божья Гораздо больше того,что Моисей мог вместить.Святость и свет Бога невыносим для человека,даже для Моисея.Поэтому Бог предупреждает:"человек не может увидеть Меня и остаться в живых"

      А как же Иаков, который боролся с Йахве? Можно ли бороться с кем-то и при этом не видеть Его? Да и в лице ли дело? Ведь написано "Которого никто из человеков не видел и видеть не может", ведь не написано лица. Или Вы полагаете, что Сам Всевышний, Отец всех народов (также и в других мирах) будет заниматься земными делами, с кем-то бороться, кому-то шить кожаные одежды, когда у Него столько подданных и помощников - целая небесная иерархия? Хотя это уже вопрос веры и врядли Вы сможете мне это доказать, а я - Вам.
      Кстати, а Вы не прочитали весь подраздел "Какому Богу молился Христос" по моей последней ссылке?
      Последний раз редактировалось DM~; 16 November 2003, 03:27 PM.

      Комментарий

      • KPbI3
        Отключен

        • 27 February 2003
        • 29661

        #78
        DM~
        Или Вы полагаете, что Сам Всевышний, Отец всех народов (также и в других мирах) будет заниматься земными делами, с кем-то бороться, кому-то шить кожаные одежды, когда у Него столько подданных и помощников - целая небесная иерархия?


        Безусловно это делал Всевышний. Хобби у него такое, гулять по саду, следить что бы туземцы не сожрали лишнего из плодов и при случае шить им портки Хотя на самом деле портки изобрели позднее, чем был написан ВЗ и шастали мужики в платьях. Значит шить платья.

        Комментарий

        • DM~
          Участник

          • 21 January 2003
          • 373

          #79
          .
          Последний раз редактировалось DM~; 16 November 2003, 03:26 PM.

          Комментарий

          • Азиз
            Ветеран

            • 01 March 2003
            • 1834

            #80
            Ответ участнику Ольгерт
            Цитата от участника Ольгерт:
            В таком отношении прежде нежели был Авраам был Церковь Бога со всеми своими верующими. Отсюда Авраам перестает быт им отцом?
            В смысле Избрание? А при чем здесь Христос? Он сказал в контексте , что Он именно уже был, существовал. Я Есть.

            Избрание тут не при чем. ДА и вы сами говорил, что ЧЕРЕЗ НЕго все начало существовать. Как же Его не было? ОН ПРЕЖДЕ ВСЕГО ТВОРЕНИЯ.


            А как можно избрат чего нет? Значит они были если их избрал Бог.

            Комментарий

            • Азиз
              Ветеран

              • 01 March 2003
              • 1834

              #81
              Единородный

              Масульмане,смирите свою гордыню,преклонитесь перед Христом,освобождающим от заблуждения и пребывайте в Отце через Сына.


              Вы что, зовете поклонению другому кроме Бога?
              Тогда это и есть антихрист и дьявол.

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #82
                DM~
                Ну а как быть тем, кто не верит в троицу? Таких на форуме тоже немало . И почему-же тогда есть немало стихов, где про "Элохим" говорится во множественном числе?


                Личное дело каждого верить или не верить в Троицу,но это не отменяет самого факта.
                Дикари из первобытного племени тоже вряд ли поверят всуществование радиоактивного излучения,но это не отменяет самого факта существования этого излучения.

                Каких стихов?Цель стихов-создание поэтического образа,при этом не обязательно строгое соблюдение грамматических норм.Поэты нередко создают новые слова в полном противоречии с грамматикой.
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • ahmed ermonov
                  Ищущий ищущих Бога!

                  • 12 September 2003
                  • 8625

                  #83
                  Во имя Господа милостивого, милосердного!
                  Единородный
                  .Масульмане,смирите свою гордыню,преклонитесь перед Христом,освобождающим от заблуждения и пребывайте в Отце через Сына.

                  По истинному обетовании Бога все преклонят колена пред Христом, но не только пред ним. Вы сначала разберитесь где находитесь и потом призывайте. Коран не идет в обход Иисуса Христа, но прямо открывает его сущность.
                  Открою вам тайну.Вы понесете свет и истину Евангелия к масульманам.Готовте себя к вашему призванию.

                  Я и занимаюсь этим, но современным мусульманам истина не нужна, как и современным христианам.
                  Мир вам!

                  Комментарий

                  • Единородный
                    Ветеран

                    • 24 October 2003
                    • 17191

                    #84
                    Азиз
                    Тогда это и есть антихрист и дьявол.

                    Подумайте логично,как может антихрист призывать и верить в Иисуса Христа.
                    Перевожу вам дословно слово антихрист значит против Христа.
                    Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                    В явлении Его менялась земля......

                    Комментарий

                    • Единородный
                      Ветеран

                      • 24 October 2003
                      • 17191

                      #85
                      ahmed ermonov
                      современным мусульманам истина не нужна, как и современным христианам.

                      Почему?что вы этим хотите сказать?
                      Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                      В явлении Его менялась земля......

                      Комментарий

                      • DM~
                        Участник

                        • 21 January 2003
                        • 373

                        #86
                        Дж.Э. Райт "Библейская археология" (http://enoth.narod.ru/Bible/Wright_02.htm)

                        Божество патриархальной семьи именовалось "Богом отцов" или "Богом Авраама, Исаака или Иакова". Языческая древность дает немало примеров семейных божеств такого типа. Патриарх избирает для себя определенное божество, с которым он вступает в особые контрактные или договорные отношения. Это божество берет под особую опеку семью или род, каждое последующее поколение которого должно подтвердить свою верность договору. Вероятно, в данном случае мы имеем дело с одним из истоков позднейшего завета между Богом и Израилем. "Бог отцов" отождествляется с Иеговой (Исх. 3); он становится Богом Израиля, Израиль же добровольно становится его народом. Имя этого патриархального божества нам до конца не известно, однако мы можем уверенно говорить об одном из его эпитетов. Это "Шаддаи" (Быт. 17, 1; Исх. 6, 3), имя, пришедшее из Месопотамии и имеющее значение "житель гор", призванное свидетельствовать о силе и величии божества. Поклонение Авраама Богу Всевышнему (Эль-Элиону) в Иерусалиме (Быт. 14) свидетельствует о том, что патриархи не были монотеистами. Эль являлся главой "аморрейского" и, позднее, ханаанского пантеона, и у нас нет оснований считать, что в 14 главе книги Бытия речь шла о ком-то ином.

                        Не правда ли в этом отрывке речь идет о разных Богах?
                        Последний раз редактировалось DM~; 17 November 2003, 04:21 PM.

                        Комментарий

                        • DM~
                          Участник

                          • 21 January 2003
                          • 373

                          #87
                          Интересное высказывание еще нашла (http://angel.org.ru/1/met.html):

                          Но все же решение великой проблемы о смысле возникновения Бытия - на религиозном уровне вообще невозможно. Оно принадлежит сфере чистого эзотеризма, а значит, даже чтобы сформулировать эту проблему адекватно, необходимо выйти за рамки авраамизма, принеся, подобно самому Аврааму, символическую десятину тому, чей Бог носит имя Эль-Элион, Господь Всевышний, т.е. Бог превышающий и превосходящий всех остальных богов, в том числе и Шаддаи, бога Авраамова.

                          Комментарий

                          • DM~
                            Участник

                            • 21 January 2003
                            • 373

                            #88
                            (http://www.geocities.com/Athens/Delphi/9991/obrat6.html)

                            Царь Мира является изначально-центральным персонажем множества традиций. В Индуизме - это Ману, отец всего человечества; в библейской традиции - Мелхиседек ("царь правды"), тот, кому принес десятину сам Авраам, получив от него благословение (1); в Православии с Царем Мира соотносится Христос-во-Славе, Спас-в-Силах Второго Пришествия, царствию Которого "не будет конца". Таким образом, Царь Мира является "представителем" в плотном мире всех высших метафизических уровней. И сам представляет собой персонифицированный символ влияния Принципов на проявленный мир, устанавливающий в нем порядок и полноту, дарующий знание о вечности, преодолении и Абсолюте.

                            Примечание: (1) Однако, в некоторых поздних, талмудических источниках ("Недарим") фигура Мелхиседека весьма принижается. Его "вину" видят в том, что он сначала благословил Авраама, и только затем Иегову. Но дело в том, что "он был священник Бога Всевышнего" (Эль-Элиона) (Быт., 14, 18), а Авраам считается "отцом" более широкой традиции, нежели Иудаизм, на чем мы остановимся ниже. Поэтому Мелхиседека, в сущности, нельзя относить лишь к иудаистской традиции, тем более, что имя Иегова в контексте с ним даже вовсе не употребляется. Отметим еще и такое любопытное обстоятельство, что даже Христос называется "священником по чину Мелхиседека" (Евр., 7, 17), что дает ясное представление о масштабе этой фигуры.

                            Комментарий

                            • DM~
                              Участник

                              • 21 January 2003
                              • 373

                              #89
                              Быт 14:18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, он был священник Бога Всевышнего (Эль Элион <05945>),
                              19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего (Эль Элион), Владыки неба и земли;
                              20 и благословен Бог Всевышний <05945>, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего.
                              21 И сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе.
                              22 Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу (Йахве <03068>) Богу Всевышнему <05945>, Владыке неба и земли,



                              18 Мелхиседек. Древнееврейский текст подразумевает, что Мелхиседек вышел в то же самое время, что и Содомский царь, и таким образом противопоставляет их друг другу.

                              См. Пс. 109,4; Евр. 7. Это имя означает: "малк" "мой царь" и "цедек" "справедливость", т.е. Мелхиседек полагал, что есть Тот, Кто, являясь Царем мира, управляет всем и всеми; и Его принцип правления высшая справедливость. Следовательно, носивший это имя был человеком праведным и чуждым идолопоклонства.

                              царь Салимский. Букв.: "царь Шалема" древнее название Иерусалима; это слово также может означать "мир".

                              хлеб и вино. Символы расположения и благословения. См. 27,37; Пс. 4,8; Ин. 6,35.50.51.

                              священник. До этого момента слово "священник" в Библейском повествовании не встречалось; Мелхиседек первый священник.

                              19 Бога Всевышнего. Евр.: Эль Элион. Такое сочетание имен Божиих встречается в Библии еще один раз в Псалтири (77,35). Это имя выражает знание о Всевышнем как о Том, Кто стоит выше материального мира и ни с чем в этом мире не ассоциируется. Русское слово Всевышний хорошо передает это представление о Боге: Тот, Кто выше всех. Он Владыка неба и земли.

                              Аврам имел личное, интимное, субъективное знание Бога. Мелхиседек сообщил ему "объективное" знание о Боге как о Владыке неба и земли.

                              благословен Аврам от Бога Всевышнего. Мелхиседек констатирует факт, открытый ему Богом.

                              20 благословен Бог Всевышний. Мелхиседек, как и Аврам, знает, что победа дана Авраму Богом.

                              дал ему десятую часть. Тем самым Аврам признает, что Мелхиседек служит Истинному Богу.

                              21 имение возьми себе. Царь Содома демонстрирует не просто мирское понимание справедливости и права, но его "содомскую" интерпретацию: он пытается одарить Аврама тем, что и так принадлежало тому в качестве военных трофеев. Примечательно, что дословный перевод этих слов с еврейского будет таким: "Отдай мне души, а имущество возьми себе". Даже не проводя рискованных аналогий с тем лицом, которое обычно выдвигает подобные требования, отметим, что на людей, которых бы взял у Аврама царь Содома, не распространилось бы обетование завета, ибо условие завета обрезание в отношении их в таком случае выполнить было бы невозможно (см. 17,12).

                              22 Господу. Это слово отсутствует в греческом и сирийском текстах ВЗ, а также в свитках Мертвого моря; самарянский текст содержит слово "Бог". Независимо от того, принадлежит ли слово "Господь" Авраму, или же это более поздняя вставка, ясно одно этот текст ставит своей целью отождествить имя Эль Элион с Господом (ст. 18 и ком.).

                              Последний раз редактировалось DM~; 17 November 2003, 06:01 PM.

                              Комментарий

                              • Азиз
                                Ветеран

                                • 01 March 2003
                                • 1834

                                #90
                                Ответ участнику Единородный
                                Цитата от участника Единородный:
                                Азиз
                                Тогда это и есть антихрист и дьявол.

                                Подумайте логично,как может антихрист призывать и верить в Иисуса Христа.
                                Перевожу вам дословно слово антихрист значит против Христа.


                                Я не Вас называю дьяволом, а того кому прызываете поклонятся помимо Бога.

                                Комментарий

                                Обработка...