1Кор8:5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, -
6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
Всевышнего ли рук все эти ужасные вещи, которые описаны в Ветхом Завете? И не являются ли Иегова (Бог евреев) и Бог-Всевышний-Отец разными личностями? Такие мысли у меня стали появляться давненько, при чтении ВЗ, из-за этих непонятных жестокостей, из-за непоняток с разными именами Бога и особенно после стихов, где говорится, что Иегову видели и остались при этом живыми:
Быт 32:30 И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.
Исх 24:10 и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное.
Исх 24:11 И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили.
и
1Тим 6:16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого (обратите внимание - не лица!) никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.
Объяснения типа того, что это могли быть посланники, или что при этом не видели лица Бога, меня не очень сильно убеждали... Я, конечно, плохо знаю Библию и могу ошибаться, но думаю, что эта гипотеза, что Иегова не есть Бог-Всевышний (которой, кстати, придерживались Блаватская и Клизовский), могла бы многое объяснить...
Вчера я, на рериховском форуме, случайно, наткнулась на ссылку какой-то коммунистической религии
, которая придерживается этого же взгляда в этом вопросе. Я процитирую начало их толкования Библии, а вы уж сами думайте, может ли это быть правдой
.
1. В Библии не один, а два Бога-Отца, борющихся за человечество:
а/ Бог Всевышний, Бог богов /Эльон, Эл Элохим/ - Бог на вершине человеческой эволюции, Бог-Отец Иисуса Христа /Лк.1:32/;
б/ бог Израилев Иегова /Яхве/, запретное имя которого "Сущий" заменялось словом "Господь" /Господин, Владыка, Хозяин/ или "Бог Израилев", "Господь Бог Израилев". Этого бога Христос называет диаволом.
Кроме того, в Библии употребляется обозначение "Господь Бог" или "Бог" /Эл/, относящееся ко Вседержителю, Владыке всех ступеней эволюции /то же, что "Дух Божий"/. В "Письмах Махатм" говорится, что "Господь Бог", Быт. 2:7, назван "Богом" христианами и евреями и понят каббалистами как эволюция, и есть Закон, великий мировой преобразователь. /Махатмы также называют Ап. Павла "христианским Адептом, каббалистическим Павлом", т.е. лицом, достигшим посвящения в эзотерическую философию. Полагают, что Каббала пришла из арийских источников, через Центральную Азию, Персию, Индию и Месопотамию, и восходит к единой религии Мудрости, существовавшей много веков до Р.Х. в Центральной Азии. Обрывки этой единой религии впоследствии еще существовали среди ученых Древнего Египта, среди древних китайцев, индусов и т. д./
Эти обозначения богов в Библии чередуются. Так, Ева после грехопадения, зачав Каина, сказала: "Приобрела человека я от Господа" /Быт.4:1/, а Ап. Иоанн уточняет: "Каин был от лукавого" /1Иоан. 3:12/.
2. Иегова является древним языческим богом Луны, характер которого, как и самой Луны, двойствен: кроме светлой, Луна имеет обратную темную сторону, которой периодически поворачивается к земле, меняя фазы светимости от полнолуния до новолуния - кромешной тьмы. Течением Луны определяется весь еврейский праздничный календарь. Причем празднование новолуний, т.е. темной фазы Луны - "это закон для Израиля, устав от бога Иаковлева" /Пс.80:4-6; Числ.10:10; 28:11-15/. Новолуния у евреев праздновались как радостные дни, возвещались громким звуком священных труб, отмечались собранием в храме, особым жертвоприношением, семейными пиршествами и т.д.
Тайны Библии надо искать прежде всего в религии Древнего Египта: Моисей, который считается автором первых пяти книг Ветхого завета, будучи при дворце фараона, "научен был всей премудрости египетской" /Деян.7:22/, и эта премудрость стала премудростью Библии.
В древнеегипетской религии Создатель всего сущего, бог истины и справедливости Птах имеет два светила-глаза: "Твой правый глаз - Солнце, твой левый глаз - Луна". "Прозрели люди, когда впервые сверкнул глаз твой правый, левый же глаз прогнал тьму ночную" /Из гимна 22 династии/. Правым светилом-глазом Создателя Птаха был бог Солнца Ра. Причем Солнце рассматривалось в движении, что является символом эволюции: "Я Хепри утром, Ра в полдень и Атум вечером", - говорит бог Солнца Ра. Носителем же левого ока Птаха, ЗАМЕСТИТЕЛЕМ Ра ночью был бог Луны Тот в образе Птаха . Причем Тот стремится подменить собою Птаха: он называет себя "начальником двух глаз", "главою всех богов и богинь", "царем богов", "единым", "главою истины на земле и на небе", владыкою неба и владыкой земли" и т.д. В Египте бог Луны Тот был богом кочующих евреев и арабов, богом чужих стран.
То же самое наблюдается и в Библии. Здесь те же духовные очи-светила Создателя: на четвертый день творения "создал Бог два /духовные/ светила великие: светило большее /Солнце/ для управления днем, и светило меньшее /Луну/ для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю и управлять днем и ночью , и отделять свет от тьмы" /Быт. 1:16/. И, как увидим далее, в Библии те же хитрые метаморфозы бога Луны и та же подмена им Самого Создателя.
Луна заимствует свой свет от Солнца и отражает его на ночную, темную сторону Земли. Таков и бог Луны. Он не источник, а носитель духовного света, лат. Люцифер: Lux /Lucis/ свет + fеrrе носить, букв. носитель света. Это непостоянное, изменчивое, коварное светило, управляющее темным, ветхим человечеством.
Здесь же надо вкратце сказать и о главных богах арийцев - божественных племен, живших общинами, стоявших на высших ступенях земной эволюции. В Ведах, Священном Писании арийцев Индии, Вседержитель Варуна, хранитель справедливости и истины, также связан с Солнцем и Луной, звезды - его стражи. Но Варуна имеет уже только один глаз - Солнце, который освещает своим светом оба мира, ночной и дневной, - Варуна "двояко устроил светило". Варуна и бог Солнца Митра являются "двумя владыками света истины". С Варуной связывается "ИСТИННАЯ РЕЧЬ", с Митрой - "ЗАВЕТ", "договор". Вседержитель Варуна и бог Солнца Митра - боги "ИСТИННЫЕ".
Кроме Варуны и Митры, главными богами ведийского пантеона являются: бог войны и грозы Индра, бог Огня Агни, Утренняя Заря Ушас, Восходящее Солнце Сурья, а также Спаситель Вишну.
В Авесте, Священном Писании арийцев Ирана, Вседержитель Варуна называется Господом ИСТИННЫМ ДУХОМ СВЯТЕЙШИМ, а бог Солнца Митра - Его Сыном. Остальные ведийские боги в Авесте - это эманации самого Вседержителя, они названы "язата" - "достойными поклонения", здесь им посвящены отдельные гимны. В Авесте Духу Святейшему /т.е. Чистому, Светлому, Доброму, Благому/ противостоит Злой, Нечистый, Лукавый, Лживый Дух, Князь тьмы .
(места, которые указывают на ссылки и примечания не получились, но они сами - вот они:
*** См. "Стела Шабаки", 48-61 и миф "Сотворение Луны".
См.: Тураев Б.А. "Бог Тот. Опыт исследования в области древне-египетской культуры". Записки историко-филологического факультета Императорского университета. Спб., 1898.
"День" здесь означает царство духовного света, "ночь" - царство духовной тьмы. "Небесная твердь" - это твердь божественных законов, недаром законы утверждаются.
По вине теоретиков фашизма понятие арийской Расы извращено: под арийцами стали понимать только белокожих людей. Между тем были и темнокожие арийцы-эфиопы. Следует различать понятия Расы как класса или рода в эволюции духа - и расы по цвету кожи и другим внешним физиологическим признакам, зависящим от климатических условий. Так, арийская Раса есть 5-я Раса /класс, род/ в эволюции, что означает родство по духу, а не по внешним признакам. В Ведах божественные арийские племена "белые", "алые", "светлые", "солнечнокожие", но это не цвета их кожи, а цветовые коды, указывающие на их солнечные верования.
Эманация - излучение, истечение.
Авестологи ошибочно полагают, что Зороастр отверг культ ведийских богов. Не ведийских богов разоблачал Зороастр. В течение долгого времени Иран находился под давлением семитов. Во время Вавилонского рассеяния часть иудеев, с их верой в Иегову и грядущего Царя Иудейского, пребывала в Мидии, на родине Зороастра, о чем повествует и Библия /Тов.14:4 и др./. Ко времени сложения Гат - молитв, проповедей Зороастра - иудеи возвращались к себе. К тому времени иранская паства попала в сети их ложных богов, вследствие чего началось резкое падение нравственности, расхищение общинного имущества, резкая поляризация богатства-нечестия и нищеты-праведности. В библейских книгах Исайи, Эсфири, Ездры много говорится о большой заботе персидских царей об иудейской религии, о восстановлении храма Иеговы в Иерусалиме. В этом ключ к разгадке Авесты и ее "неартовских дэвов" - неистинных богов, которых разоблачал Зороастр. /Авестийское Арта значит истина/. )***
6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
Всевышнего ли рук все эти ужасные вещи, которые описаны в Ветхом Завете? И не являются ли Иегова (Бог евреев) и Бог-Всевышний-Отец разными личностями? Такие мысли у меня стали появляться давненько, при чтении ВЗ, из-за этих непонятных жестокостей, из-за непоняток с разными именами Бога и особенно после стихов, где говорится, что Иегову видели и остались при этом живыми:
Быт 32:30 И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.
Исх 24:10 и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное.
Исх 24:11 И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили.
и
1Тим 6:16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого (обратите внимание - не лица!) никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.
Объяснения типа того, что это могли быть посланники, или что при этом не видели лица Бога, меня не очень сильно убеждали... Я, конечно, плохо знаю Библию и могу ошибаться, но думаю, что эта гипотеза, что Иегова не есть Бог-Всевышний (которой, кстати, придерживались Блаватская и Клизовский), могла бы многое объяснить...
Вчера я, на рериховском форуме, случайно, наткнулась на ссылку какой-то коммунистической религии
, которая придерживается этого же взгляда в этом вопросе. Я процитирую начало их толкования Библии, а вы уж сами думайте, может ли это быть правдой
.1. В Библии не один, а два Бога-Отца, борющихся за человечество:
а/ Бог Всевышний, Бог богов /Эльон, Эл Элохим/ - Бог на вершине человеческой эволюции, Бог-Отец Иисуса Христа /Лк.1:32/;
б/ бог Израилев Иегова /Яхве/, запретное имя которого "Сущий" заменялось словом "Господь" /Господин, Владыка, Хозяин/ или "Бог Израилев", "Господь Бог Израилев". Этого бога Христос называет диаволом.
Кроме того, в Библии употребляется обозначение "Господь Бог" или "Бог" /Эл/, относящееся ко Вседержителю, Владыке всех ступеней эволюции /то же, что "Дух Божий"/. В "Письмах Махатм" говорится, что "Господь Бог", Быт. 2:7, назван "Богом" христианами и евреями и понят каббалистами как эволюция, и есть Закон, великий мировой преобразователь. /Махатмы также называют Ап. Павла "христианским Адептом, каббалистическим Павлом", т.е. лицом, достигшим посвящения в эзотерическую философию. Полагают, что Каббала пришла из арийских источников, через Центральную Азию, Персию, Индию и Месопотамию, и восходит к единой религии Мудрости, существовавшей много веков до Р.Х. в Центральной Азии. Обрывки этой единой религии впоследствии еще существовали среди ученых Древнего Египта, среди древних китайцев, индусов и т. д./
Эти обозначения богов в Библии чередуются. Так, Ева после грехопадения, зачав Каина, сказала: "Приобрела человека я от Господа" /Быт.4:1/, а Ап. Иоанн уточняет: "Каин был от лукавого" /1Иоан. 3:12/.
2. Иегова является древним языческим богом Луны, характер которого, как и самой Луны, двойствен: кроме светлой, Луна имеет обратную темную сторону, которой периодически поворачивается к земле, меняя фазы светимости от полнолуния до новолуния - кромешной тьмы. Течением Луны определяется весь еврейский праздничный календарь. Причем празднование новолуний, т.е. темной фазы Луны - "это закон для Израиля, устав от бога Иаковлева" /Пс.80:4-6; Числ.10:10; 28:11-15/. Новолуния у евреев праздновались как радостные дни, возвещались громким звуком священных труб, отмечались собранием в храме, особым жертвоприношением, семейными пиршествами и т.д.
Тайны Библии надо искать прежде всего в религии Древнего Египта: Моисей, который считается автором первых пяти книг Ветхого завета, будучи при дворце фараона, "научен был всей премудрости египетской" /Деян.7:22/, и эта премудрость стала премудростью Библии.
В древнеегипетской религии Создатель всего сущего, бог истины и справедливости Птах имеет два светила-глаза: "Твой правый глаз - Солнце, твой левый глаз - Луна". "Прозрели люди, когда впервые сверкнул глаз твой правый, левый же глаз прогнал тьму ночную" /Из гимна 22 династии/. Правым светилом-глазом Создателя Птаха был бог Солнца Ра. Причем Солнце рассматривалось в движении, что является символом эволюции: "Я Хепри утром, Ра в полдень и Атум вечером", - говорит бог Солнца Ра. Носителем же левого ока Птаха, ЗАМЕСТИТЕЛЕМ Ра ночью был бог Луны Тот в образе Птаха . Причем Тот стремится подменить собою Птаха: он называет себя "начальником двух глаз", "главою всех богов и богинь", "царем богов", "единым", "главою истины на земле и на небе", владыкою неба и владыкой земли" и т.д. В Египте бог Луны Тот был богом кочующих евреев и арабов, богом чужих стран.
То же самое наблюдается и в Библии. Здесь те же духовные очи-светила Создателя: на четвертый день творения "создал Бог два /духовные/ светила великие: светило большее /Солнце/ для управления днем, и светило меньшее /Луну/ для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю и управлять днем и ночью , и отделять свет от тьмы" /Быт. 1:16/. И, как увидим далее, в Библии те же хитрые метаморфозы бога Луны и та же подмена им Самого Создателя.
Луна заимствует свой свет от Солнца и отражает его на ночную, темную сторону Земли. Таков и бог Луны. Он не источник, а носитель духовного света, лат. Люцифер: Lux /Lucis/ свет + fеrrе носить, букв. носитель света. Это непостоянное, изменчивое, коварное светило, управляющее темным, ветхим человечеством.
Здесь же надо вкратце сказать и о главных богах арийцев - божественных племен, живших общинами, стоявших на высших ступенях земной эволюции. В Ведах, Священном Писании арийцев Индии, Вседержитель Варуна, хранитель справедливости и истины, также связан с Солнцем и Луной, звезды - его стражи. Но Варуна имеет уже только один глаз - Солнце, который освещает своим светом оба мира, ночной и дневной, - Варуна "двояко устроил светило". Варуна и бог Солнца Митра являются "двумя владыками света истины". С Варуной связывается "ИСТИННАЯ РЕЧЬ", с Митрой - "ЗАВЕТ", "договор". Вседержитель Варуна и бог Солнца Митра - боги "ИСТИННЫЕ".
Кроме Варуны и Митры, главными богами ведийского пантеона являются: бог войны и грозы Индра, бог Огня Агни, Утренняя Заря Ушас, Восходящее Солнце Сурья, а также Спаситель Вишну.
В Авесте, Священном Писании арийцев Ирана, Вседержитель Варуна называется Господом ИСТИННЫМ ДУХОМ СВЯТЕЙШИМ, а бог Солнца Митра - Его Сыном. Остальные ведийские боги в Авесте - это эманации самого Вседержителя, они названы "язата" - "достойными поклонения", здесь им посвящены отдельные гимны. В Авесте Духу Святейшему /т.е. Чистому, Светлому, Доброму, Благому/ противостоит Злой, Нечистый, Лукавый, Лживый Дух, Князь тьмы .
(места, которые указывают на ссылки и примечания не получились, но они сами - вот они:
*** См. "Стела Шабаки", 48-61 и миф "Сотворение Луны".
См.: Тураев Б.А. "Бог Тот. Опыт исследования в области древне-египетской культуры". Записки историко-филологического факультета Императорского университета. Спб., 1898.
"День" здесь означает царство духовного света, "ночь" - царство духовной тьмы. "Небесная твердь" - это твердь божественных законов, недаром законы утверждаются.
По вине теоретиков фашизма понятие арийской Расы извращено: под арийцами стали понимать только белокожих людей. Между тем были и темнокожие арийцы-эфиопы. Следует различать понятия Расы как класса или рода в эволюции духа - и расы по цвету кожи и другим внешним физиологическим признакам, зависящим от климатических условий. Так, арийская Раса есть 5-я Раса /класс, род/ в эволюции, что означает родство по духу, а не по внешним признакам. В Ведах божественные арийские племена "белые", "алые", "светлые", "солнечнокожие", но это не цвета их кожи, а цветовые коды, указывающие на их солнечные верования.
Эманация - излучение, истечение.
Авестологи ошибочно полагают, что Зороастр отверг культ ведийских богов. Не ведийских богов разоблачал Зороастр. В течение долгого времени Иран находился под давлением семитов. Во время Вавилонского рассеяния часть иудеев, с их верой в Иегову и грядущего Царя Иудейского, пребывала в Мидии, на родине Зороастра, о чем повествует и Библия /Тов.14:4 и др./. Ко времени сложения Гат - молитв, проповедей Зороастра - иудеи возвращались к себе. К тому времени иранская паства попала в сети их ложных богов, вследствие чего началось резкое падение нравственности, расхищение общинного имущества, резкая поляризация богатства-нечестия и нищеты-праведности. В библейских книгах Исайи, Эсфири, Ездры много говорится о большой заботе персидских царей об иудейской религии, о восстановлении храма Иеговы в Иерусалиме. В этом ключ к разгадке Авесты и ее "неартовских дэвов" - неистинных богов, которых разоблачал Зороастр. /Авестийское Арта значит истина/. )***

Комментарий