Жизнь после смерти
Вопрос о том, действительно ли есть жизнь после смерти, не относится к области науки, потому что наука занимается только классификацией и анализом зарегистрированных данных. Кроме того, люди занялись научными запросами и исследованием, в современном понимании этого слова, только в течение прошлых нескольких столетий, в то время как с идеей жизни после смерти они знакомы с незапамятного времени. Все пророки Бога призывали свои народы поклоняться Богу и верить в жизнь после смерти. Они так много уделяли внимания на вере в жизнь после смерти, что даже небольшое сомнение в её действительности означало отрицать Бога и делало все другие убеждения бессмысленными. Пророки Бога пришли и ушли, эпохи их появления, распространились более чем на тысячи лет, несмотря на то,что все они умерли. Самый факт, что они все имели дело с этим метафизическим вопросом так уверенно и однородно доказывает, что источник их знания и жизни после смерти один: Божественное откровение.
Мы также знаем, что эти пророки Бога встречали сильную оппозицию среди своих народов главным образом по вопросу о воскрешении к жизни после смерти, так как люди думали, что это невозможно. Но, несмотря на это сопротивление, пророки выиграли много искренних последователей. Возникает вопрос: что заставило тех последователей оставить их прежние убеждения? Что заставило их отклонить установленные верования, традиции и обычаи их предков, несмотря даже на то, что они рисковали стать изгоями собственного народа? Простой ответ: они использовали их способности ума и сердца и поняли правду.
Они познали правду, испытав её на себе? Это невозможно, так они уверовали до собственной смерти.
Факт тот, что Бог дал человеку, помимо перцепционного сознания, также сознание рациональное, эстетическое и моральное. Именно это сознание помогает человеку разобраться с фактами, которые не могут быть проверены через сенсорные данные. Поэтому все пророки Бога, призывая людей верить в Бога и последующую жизнь после этой, обратились к эстетическим, моральным и рациональным сторонам человека. Например, когда идолопоклонники Мекки отрицали даже возможность жизни после смерти, Коран опровергал слабость их позиции, выдвигая очень логические и рациональные аргументы:
И предлагает нам примеры, забыв как сам был создан, говоря: Кто может кости оживить, когда они истлели? Ответь: Их оживит (лишь) Тот, кто создал их первоначально, и Он сведущ обо всяком твореньи. Он Тот, кто создал вам из дерева зелёного огонь, которым пользуетесь вы. Неужто Тот, кто создал небеса и землю, не способен создать им подобные? Конечно же, (способен), ведь Он всеведующий Творец! (Коран 36:78-81)
В другом случае Коран очень ясно говорит, что неверующие не имеют никакого основания для опровержения жизни после смерти. Оно базируется на чистой догадке:
И говорят они: Кроме этой, жизни нет: мы умираем и живём, и нас уничтожает только время Но знаний нет о том у них, поистине, одни предположенья. Когда ж читаются им Наши ясные аяты, нет довода уних иного, кроме слов: Верните нашим нам отцов, коль вы правдивы! (Коран 45:24-25)
Конечно, Бог воскресит всех мёртвых, но не по нашей прихоти или для праздного осмотра в мирском мире; Бог имеет Его собственный план вещей. День настанет, когда вся вселенная будет разрушена, и затем мёртвые будут воскрешены, чтобы предстать перед Богом. Тот День будет началом жизни, которая никогда не кончится, и в тот День каждый человек будет вознаграждён Богом согласно его хорошим и злым делам.
Объяснение, которое даёт Коран о потребности жизни после смерти заключается в том, что моральное сознание человека требует этого. Фактически, если нет никакой жизни после смерти, сама вера в Бога становится бессмысленной, или, даже если бы вы и верили в Бога, то Он был бы несправедливым и безразличным. Он был бы Богом, который когда-то создал человека чтобы быть беззразличным к его судьбе впоследствии. Безусловно, Бог справедлив. Он накажет тиранов, преступления которых бесчётны: убийства сотен невинных людей, огромная коррупция в обществе, порабощение многочисленных людей и т.д. в угоду своим прихотям. Человек, имея очень короткий промежуток жизни в этом физическом мире, не вечен, наказания или награда, равные злым или благородным делам людей, не возможны здесь. Коран очень решительно заявляет, что Судный День должен настать, и Бог решит о судьбе каждой души согласно его или её записи дел:
А те, кто не уверовал, сказали: Час (последний) не наступит! Ответь: (Наступит) непременно. Я Господом моим клянусь, кому всё сокровенное известно от Него не утаится на атом веса ни в небесах, ни на земле, ни меньше этого, ни больше, чего не значилось бы в Ясной книге, чтоб вознаградить уверовавших и делавших добро. Для них прощение и милость щедрая. А тем, которые бесплодно усердствовали супротив знамений наших, тем наказание томительное мукой. (Коран 34:3-5)
День Воскресения будет днём, когда признаки Бога Правосудия и Милосердия будут в полном проявлении. Всевышний явит Своё милосердие тем, кто пострадал во имя Его в их мирской жизни, полагая, что вечное счастье ждало их. Но те, кто злоупотреблял щедростью Бога, нисколько не заботясь о вечной жизни, будут в самом несчастном состоянии. Проводя сравнение между ними Коран говорит:
Разве подобны тот, кому Мы дали благой обет и получил его, и тот, кому Мы дали блага этой жизни, а в Воскресенья День средь приведённых будет? (Коран 28:61)
Вопрос о том, действительно ли есть жизнь после смерти, не относится к области науки, потому что наука занимается только классификацией и анализом зарегистрированных данных. Кроме того, люди занялись научными запросами и исследованием, в современном понимании этого слова, только в течение прошлых нескольких столетий, в то время как с идеей жизни после смерти они знакомы с незапамятного времени. Все пророки Бога призывали свои народы поклоняться Богу и верить в жизнь после смерти. Они так много уделяли внимания на вере в жизнь после смерти, что даже небольшое сомнение в её действительности означало отрицать Бога и делало все другие убеждения бессмысленными. Пророки Бога пришли и ушли, эпохи их появления, распространились более чем на тысячи лет, несмотря на то,что все они умерли. Самый факт, что они все имели дело с этим метафизическим вопросом так уверенно и однородно доказывает, что источник их знания и жизни после смерти один: Божественное откровение.
Мы также знаем, что эти пророки Бога встречали сильную оппозицию среди своих народов главным образом по вопросу о воскрешении к жизни после смерти, так как люди думали, что это невозможно. Но, несмотря на это сопротивление, пророки выиграли много искренних последователей. Возникает вопрос: что заставило тех последователей оставить их прежние убеждения? Что заставило их отклонить установленные верования, традиции и обычаи их предков, несмотря даже на то, что они рисковали стать изгоями собственного народа? Простой ответ: они использовали их способности ума и сердца и поняли правду.
Они познали правду, испытав её на себе? Это невозможно, так они уверовали до собственной смерти.
Факт тот, что Бог дал человеку, помимо перцепционного сознания, также сознание рациональное, эстетическое и моральное. Именно это сознание помогает человеку разобраться с фактами, которые не могут быть проверены через сенсорные данные. Поэтому все пророки Бога, призывая людей верить в Бога и последующую жизнь после этой, обратились к эстетическим, моральным и рациональным сторонам человека. Например, когда идолопоклонники Мекки отрицали даже возможность жизни после смерти, Коран опровергал слабость их позиции, выдвигая очень логические и рациональные аргументы:
И предлагает нам примеры, забыв как сам был создан, говоря: Кто может кости оживить, когда они истлели? Ответь: Их оживит (лишь) Тот, кто создал их первоначально, и Он сведущ обо всяком твореньи. Он Тот, кто создал вам из дерева зелёного огонь, которым пользуетесь вы. Неужто Тот, кто создал небеса и землю, не способен создать им подобные? Конечно же, (способен), ведь Он всеведующий Творец! (Коран 36:78-81)
В другом случае Коран очень ясно говорит, что неверующие не имеют никакого основания для опровержения жизни после смерти. Оно базируется на чистой догадке:
И говорят они: Кроме этой, жизни нет: мы умираем и живём, и нас уничтожает только время Но знаний нет о том у них, поистине, одни предположенья. Когда ж читаются им Наши ясные аяты, нет довода уних иного, кроме слов: Верните нашим нам отцов, коль вы правдивы! (Коран 45:24-25)
Конечно, Бог воскресит всех мёртвых, но не по нашей прихоти или для праздного осмотра в мирском мире; Бог имеет Его собственный план вещей. День настанет, когда вся вселенная будет разрушена, и затем мёртвые будут воскрешены, чтобы предстать перед Богом. Тот День будет началом жизни, которая никогда не кончится, и в тот День каждый человек будет вознаграждён Богом согласно его хорошим и злым делам.
Объяснение, которое даёт Коран о потребности жизни после смерти заключается в том, что моральное сознание человека требует этого. Фактически, если нет никакой жизни после смерти, сама вера в Бога становится бессмысленной, или, даже если бы вы и верили в Бога, то Он был бы несправедливым и безразличным. Он был бы Богом, который когда-то создал человека чтобы быть беззразличным к его судьбе впоследствии. Безусловно, Бог справедлив. Он накажет тиранов, преступления которых бесчётны: убийства сотен невинных людей, огромная коррупция в обществе, порабощение многочисленных людей и т.д. в угоду своим прихотям. Человек, имея очень короткий промежуток жизни в этом физическом мире, не вечен, наказания или награда, равные злым или благородным делам людей, не возможны здесь. Коран очень решительно заявляет, что Судный День должен настать, и Бог решит о судьбе каждой души согласно его или её записи дел:
А те, кто не уверовал, сказали: Час (последний) не наступит! Ответь: (Наступит) непременно. Я Господом моим клянусь, кому всё сокровенное известно от Него не утаится на атом веса ни в небесах, ни на земле, ни меньше этого, ни больше, чего не значилось бы в Ясной книге, чтоб вознаградить уверовавших и делавших добро. Для них прощение и милость щедрая. А тем, которые бесплодно усердствовали супротив знамений наших, тем наказание томительное мукой. (Коран 34:3-5)
День Воскресения будет днём, когда признаки Бога Правосудия и Милосердия будут в полном проявлении. Всевышний явит Своё милосердие тем, кто пострадал во имя Его в их мирской жизни, полагая, что вечное счастье ждало их. Но те, кто злоупотреблял щедростью Бога, нисколько не заботясь о вечной жизни, будут в самом несчастном состоянии. Проводя сравнение между ними Коран говорит:
Разве подобны тот, кому Мы дали благой обет и получил его, и тот, кому Мы дали блага этой жизни, а в Воскресенья День средь приведённых будет? (Коран 28:61)
Комментарий