1. Хиджаб(платок), предписанный женщине исламом, не требует ничего от неё, кроме соблюдения пристойности в её одежде и общем виде, чтобы не подвергаться преследованиям со стороны мужчин. Хиджаб в этом случае - охрана и защита для женщины, а не путы, сковывающие её движение. Хиджаб - не значит, скрывать лицо или скрывать руки в перчатках. Это не является учением ислама, а исходит из обычаев и традиций, сложившихся в некоторых обществах, и ислам не несёт никакой ответственности за это. Если хиджаб одна из добродетелей ислама, то он также является одной из добродетелей христианской религии. Доказательством этого служит одежда, которую носят христианские монахини и которая закрывает тело женщины и её волосы, скрывая всё, кроме лица и кистей рук. Евангелие также требует от женщины, чтобы она закрывала свои волосы во время молитвы (См. 1-е послание Павла к Коринфянам, 11 глава).
2. Ислам не отнимает у женщины её права на образование, наоборот, он считает получение знаний обязательным долгом и предписанием, в равной степени как для мужчины, так и для женщины. Это явствует из хадиса пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): "Учение - предписанный долг каждого мусульманина и каждой мусульманки" (Этот хадис передал Ибн Маджа в "Предисловии").
История мусульман знает имена многих талантливых женщин, выдающихся в религиозных науках, поэзии и литературе. Женившись на Хафсе, которая знала основы чтения и письма, пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - пригласил аш-Шифаа аль-Адавийя, чтобы она, в добавление к чтению и письму, учила её искусно и красиво писать.
А'иша - жена пророка - была более сведущей и более знающей в вопросах религии, чем многие сподвижники пророка. И пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - советовал обращаться к ней за разъяснением религиозных вопросов.
3. Ислам также не запрещает женщине работать. Ей дано право выбирать подходящую работу в соответствии с её способностями, знаниями и квалификацией. И ни в тексте Корана, ни в тексте хадисов нет ничего, что запрещает женщине учиться или работать. Женщина ещё во времена посланника уже выполняла много разных работ и миссий, помогая армии или врачуя раненых, и выполняла другие работы, которых требовали условия и обстоятельства того времени.
4. Надо делать различия между ясными учениями ислама, охраняющими и защищающими женщину, и некоторыми отжившими обычаями и дурными традициями, мешающими прогрессу женщин и препятствующими ей пользоваться её правами на учёбу и труд в некоторых мусульманских обществах. Ведь подобные обычаи и традиции никак нельзя отнести к исламу. Ислам же, который почитает женщину, заинтересован в том, чтобы женщина развивала свою личность, поскольку это даёт ей возможность лучше воспитать своих сыновей и дочерей и участвовать тем самым в формировании сильного, здорового поколения, которое стремится к развитию своего общества, к его прогрессу и процветанию.
2. Ислам не отнимает у женщины её права на образование, наоборот, он считает получение знаний обязательным долгом и предписанием, в равной степени как для мужчины, так и для женщины. Это явствует из хадиса пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): "Учение - предписанный долг каждого мусульманина и каждой мусульманки" (Этот хадис передал Ибн Маджа в "Предисловии").
История мусульман знает имена многих талантливых женщин, выдающихся в религиозных науках, поэзии и литературе. Женившись на Хафсе, которая знала основы чтения и письма, пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - пригласил аш-Шифаа аль-Адавийя, чтобы она, в добавление к чтению и письму, учила её искусно и красиво писать.
А'иша - жена пророка - была более сведущей и более знающей в вопросах религии, чем многие сподвижники пророка. И пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - советовал обращаться к ней за разъяснением религиозных вопросов.
3. Ислам также не запрещает женщине работать. Ей дано право выбирать подходящую работу в соответствии с её способностями, знаниями и квалификацией. И ни в тексте Корана, ни в тексте хадисов нет ничего, что запрещает женщине учиться или работать. Женщина ещё во времена посланника уже выполняла много разных работ и миссий, помогая армии или врачуя раненых, и выполняла другие работы, которых требовали условия и обстоятельства того времени.
4. Надо делать различия между ясными учениями ислама, охраняющими и защищающими женщину, и некоторыми отжившими обычаями и дурными традициями, мешающими прогрессу женщин и препятствующими ей пользоваться её правами на учёбу и труд в некоторых мусульманских обществах. Ведь подобные обычаи и традиции никак нельзя отнести к исламу. Ислам же, который почитает женщину, заинтересован в том, чтобы женщина развивала свою личность, поскольку это даёт ей возможность лучше воспитать своих сыновей и дочерей и участвовать тем самым в формировании сильного, здорового поколения, которое стремится к развитию своего общества, к его прогрессу и процветанию.
Комментарий