йога и христианство
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Противоречит, причем в корне.
В Красную Шапочку? Безусловно. В Кришну? Судя по Вашим словам, тоже возможна. Во Христа - Бога истинного? Ни при каких обстоятельствах.Комментарий
-
ибн мызипыч
пожалуста не отходите от темы
"йога как мистическая часть любой религии" - психотехнический аспект поклонения Богу
интересно, за всю историю христианства, говорил ли кто о христианской "йоге"? всмысле медитационных техникКомментарий
-
Где можно подробнее узнать о доктринах Бхакти?
Особенно интересуют упомянутые проф.Торчиновым школа Обезьяны и школа Кошки.Комментарий
-
Вообще-то, должен также отметить, что сама медитация является лишь частью целого комплекса различных практик. Она также разделяется на несколько ступеней, санскритские названия не все помню. Первая ступень - это когда человек вспоминает чтото и может удерживать внимание на этом довольно короткий промежуток времени. Вторая - когда человек произвольно вызывает в памяти объект и может удерживать более длительное время. Третья - человек удерживает объект медитации столько, сколько ему необходимо. И пятая - человек может не выходить из медитации - это называется самадхи. Если вы заметили, то медитация подразумевает объект медитации. Это не так, что человек просто пытается остановить мысли - это невозможно. Помимо этого нужно сосредоточить внимание на чем-то. Лучшим способом сосредоточения является сосредоточение на звуке. Именно поэтому во многих религиозных традициях принято повторять молитвы или имена Бога на четках, либо без них. Вероятно, в православии также есть подобные техники сосредоточения на Боге, но я, к сожалению, о них не знаю.
Это кратко. И спасибо за возврат к теме.
Комментарий
-
Комментарий
-
Pirognikov
Почему же это не возможно?
Напротив Бог как раз этого и хочет, в Бхагавад Гите Он говорит "Всегда думай обо Мне"
Вы знаете, что такое идеазлизация религии. Это когда я думаю, что мой религиозный путь истинен, а все остальные ложные. Это чистой воды сектанство и религиозный фанатизм.
Только потом не пишите, что я что-то "перекручиваю". Вы допускаете наличие многих истин, множества путей к этим истинам, а идею единственности и истины, и пути к ней называете сектанством и религиозным фанатизмом? То, что Ваше заключение свидетельствует о незнании Вами смысла слова "сектанство", вопрос второй. Но чем Ваша позиция менее фанатична, нели та, которую Вы попытались дискредитировать?
Навряд ли это приводит к Богу это скорее приводит к антагонизму.
Теперь разберемся с моим "перекручиванием".
1.Я говорил о вайшнавах а не о Индии.
2."Индийской традицией" Вы пытаетесь подменить "вайшнавскую традицию", которая Вам скорее всего не известна.
4.Я не говорил о слепой вере я говорил о доверии, а это очень разные понития.
Так есть у вайшнавов парампара или нет?
Ведическая традиция предполагает передачу знания от учителя ученику. Учитель ничего не добавляет своего и ни чего не убирает. Он передает знание таким, каким его получил от своего учителя.
Такую систему передачи знания дал Бог, и это и логично, так как духовное знание нужно понимать таким какое оно есть, а не в соответствии со своим личным воображением, и в соответветствии со своими желаниями. Согласитесь воображение и желания у каждого свои и отличаются от других. Вот поэтому и нужен учитель, чтобы знание соответствовало истине, а не нашему субьективному опыту.
Так вот подмена в том, что в Вашем варианте субъективный опыт учителя выдается за истину, причем неповрежденную, без субъективных добавок, что абсолютно исключается в парампаре. Ах, да! Мы же еще не выяснили - существует ли она у вайшнавов?
Учитель помогает в нашем глазу увидеть бревно.
Бхакти-йога - любовное служение Господу. Помоему христиане занимаются этим.
jiva
Обоснуйте.
Вот, например, Гита, целостное произведение (не смотря на то, что она, как вы правильно отметили, является ма-а-а-а-ленькой частью великого исторического произведения Махабхараты) написана стихами, а Библия - просто обрывочные истории, да и то не понятно чьего авторства.
Мы об этом уже говорили и никаких расхождений в основных вопросах между этими двумя писаниями нет.
плохо то, что остальные писания такими людьми считаются неистинными.
Что такое раскаяние?Последний раз редактировалось Лука; 23 May 2008, 01:46 AM.Комментарий
-
я говорю о Ярме или о Иге о котором говорил Христос:
"сюда! ко мне, все утомляющиеся и нагруженные! и я успокою вас
несите Ярмо моё на себе и научитесь от меня
потому что я спокойный и сдержанный, и смиренный Сердцем
и найдёте покой душам вашим
ведь Ярмо моё полезно и ноша моя легка"
патанджали говорит о восьми состовляющих йоги:
"сдержанно, покорно, сидя, усмирив дыхание, возвращение(?), непоколебимо, неразборчиво, совпадение - восемь составляющих"
из которых первые две - это система Заповедей, а пять остальных это сидение в "медитации"
причем на последней стадии говорится о Непоколебимости, о которой часто говорят в своих письмах апостолы
под Йогой я понимаю "систему мер" которую применяет по отношению к себе человек желающий "пробраться" к Праджне
для меня Йога это способ начать думать иначе, достичь высшего понимания - высшей мудрости
Петр в 1м письме называет это "познанием Господа" и приводит последовательность "мер" обеспечивающих Познание (которые напоминают 8 частную йогу)
"и к этому же приложившие всё усердие поддерживайте
в вере вашей добродетель(нравственное совершенство)
в добродетели понимание
в понимании самообладание
в самообладании стойкость
в стойкости благочестие(почтение к Богу)
в благочестии братолюбие(филия)
в братолюбии любовь(агапе)
ведь это у вас имеющееся и умножающееся, не оставит вас безуспешными и бесплодными
в познании Повелителя нашего, Иешуа Помазанника"
далее Плодом этого Познания становится Благосклонность и Покой
я соотношу этот "плод" с индийским термином "самадхи"
Благосклонность - это такое чудесное состояние, когда все вокруг складывается во Благо для Святого, и любое его желание исполняется
т.е. главное в Йоге это достижение Праджны - после этого человек сам способен сделать верные шаги к непосредственному "контакту" с БогомПоследний раз редактировалось ибн мызипыч; 23 May 2008, 03:12 AM.Комментарий
-
Если позволите, я попытаюсь прояснить некоторые моменты. Пирогников, разрешите?
Ваши слова будут правильными, если написать их в следующей форме:
обычный человек, как правило, не может всегда удерживать в своем сознании какой-либо один объект, воспринимаемый органами чувств.
Существуют различные ступени медитации. Дхьяна, о которой вы говорите, является всего-лишь второй или третьей ступенью из пяти. Целью медитации является самадхи, в котором сосредоточение на объекте происходит постоянно и нужно прикладывать усилие не для того, чтобы поддерживать сосредоточение, а чтобы "отвернуть" разум от объекта - а это уже качественно другое состояние нежели дхьяна, на которой разум удерживается при помощи усилия. Но это еще пол-дела. Медитация - это то, что человек может делать со своей стороны. Такая медитация не подразумевает "участие" Бога как объекта медитации. Поэтому и говорится, что собственными усилиями человек не может достичь или постичь Господа. Когда же, выполняя предписанную деятельность, человек сосредотачивает свое внимание на Боге-Личности, Он проливает милость в виде премы, которая завладевает сознанием бхакты целиком и полностью. Таким образом сознание бхакты может всегда быть без усилий, естественным образом сосредоточено на высшем объекте медитации.
Ваш "Бог" хочет невозможного.
"Иоан.14:6 Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня."
Вы допускаете наличие многих истин, множества путей к этим истинам,
Если не ошибаюсь, в своей практике вайшнавы используют индийскую одежду, индийскую лексику и индийскую традиционную духовную литературу.
В своей практике вайшнавы также используют индуистскую духовную практику янтры и мантры.
Мне также известно, что в среде вайшнавов существует традиционнная индуистская передача знаний о достижении духовных состояний называемая "парампара".
В парампаре отношение к учителю предполагает не просто доверие, а абсолютную слепую веру.
В противном случае передача невозможна ибо она по сути невербальна.. Знание передается посредством звука, который облекается в слова. В начале было слово...
Вы пишите, что учитель ничего не добавляет своего и ни чего не убирает. Но кто контролирует этот процесс дабы удостоверить отсутствие субъективных добавок?
Дабы избежать субъективности в передаче знания, человечество изобрело т. н. классический способ передачи, также называемый книжно-аудиторным. Здесь передаются именно знания, а субъективный опыт передающего если и присутствует, но как фактор второстепеннный и претендующий на роль либо дополнения, либо комментария.
Но самое важное, это то, что этот книжно-аудиторный метод на самом деле и не является способом передачи знания вообще, ибо если сравнить знание, скажем, психологии, на "входе" (скажем, Фрейд) и на "выходе" (скажем Роджерс), то мы получим не то что коренным образом различающиеся концепции, а полностью противоречащие друг другу позиции. Ибо такой способ передачи т.н. знания зависит:
1. от субъекта
2. от объекта
3. от времени
4. от обстоятельств
Христиане занимаются "любовным служением"? По-моему Вы путаете Любовь и бхакти - понятия неотождествимые.
Для Христианства это норма.
Сожаление о содеянном грехе.Последний раз редактировалось jiva; 23 May 2008, 07:46 AM.Комментарий
-
я говорю о Ярме или о Иге о котором говорил Христос:
"сюда! ко мне, все утомляющиеся и нагруженные! и я успокою вас
несите Ярмо моё на себе и научитесь от меня
потому что я спокойный и сдержанный, и смиренный Сердцем
и найдёте покой душам вашим
ведь Ярмо моё полезно и ноша моя легка"
патанджали говорит о восьми состовляющих йоги:
"сдержанно, покорно, сидя, усмирив дыхание, возвращение(?), непоколебимо, неразборчиво, совпадение - восемь составляющих"
из которых первые две - это система Заповедей, а пять остальных это сидение в "медитации"
причем на последней стадии говорится о Непоколебимости, о которой часто говорят в своих письмах апостолы
под Йогой я понимаю "систему мер" которую применяет по отношению к себе человек желающий "пробраться" к Праджне
для меня Йога это способ начать думать иначе, достичь высшего понимания - высшей мудрости
Петр в 1м письме называет это "познанием Господа" и приводит последовательность "мер" обеспечивающих Познание (которые напоминают 8 частную йогу)
"и к этому же приложившие всё усердие поддерживайте
в вере вашей добродетель(нравственное совершенство)
в добродетели понимание
в понимании самообладание
в самообладании стойкость
в стойкости благочестие(почтение к Богу)
в благочестии братолюбие(филия)
в братолюбии любовь(агапе)
ведь это у вас имеющееся и умножающееся, не оставит вас безуспешными и бесплодными
в познании Повелителя нашего, Иешуа Помазанника"
далее Плодом этого Познания становится Благосклонность и Покой
я соотношу этот "плод" с индийским термином "самадхи"
Благосклонность - это такое чудесное состояние, когда все вокруг складывается во Благо для Святого, и любое его желание исполняется
т.е. главное в Йоге это достижение Праджны - после этого человек сам способен сделать верные шаги к непосредственному "контакту" с БогомКомментарий
-
jiva
Ваши слова будут правильными
Существуют различные ступени медитации. Дхьяна, о которой вы говорите, является всего-лишь второй или третьей ступенью из пяти.
Целью медитации является самадхи
И тем не менее, существуют люди, жизни которых говорят об обратном, Лука.
Цитируемый стих, если рассматривать его объективно, а не с точки зрения субъективного опыта христианина, является лишь подтверждением точки зрения вайшнавов.
Ошибаетесь, ибо это не индийская одежда, лексика и литература.
Точно так же, как и душа, будучи духовной, не имеет национальности, все, что связано с Богом, не принадлежит к той или иной геополитической системе.Вы сегодня в ударе...
Вайшнавы не используют янтры в качестве духовной практики, ибо янтра - это материальный уровень. Мантры - да.
Шрила Прабхупада говорит, что следует всегда пользоваться разумом и не принимать слепо ничего.
Знание передается посредством звука, который облекается в слова. В начале было слово...
т.н. "книжно-аудиторный" способ по сути своей также является неким подобием парампары.
Обоснуйте.
Это для вас норма, которую вы проэцируете на все христианство. Но среди христиан существуют и другие мнения. При чем, среди настоящих христиан, которым я лично доверяю.Комментарий
-
Уважаемый ибн мызипыч, тут когда-то был один христианин по имени Амикабиле. У меня есть с ним контакт, если вы пожелаете, я могу его попросить, чтобы он пришел и рассказзал о христианской медитации. Думаю, что у него есть немало исторических сведений касательно того, как медитация применялась в христианстве.
.Комментарий
-
кстати, может кто знает какого-нибудь специалиста по санскриту
а то последние шлоки 2 главы ЙС закончить не могуКомментарий
-
Комментарий
-
Я никогда не говорил о множестве истин. Истина одна.
Методы постижения истины могут быть разными. Но это не так чтобы кто-то выдумывал свои методы. Методы даны Богом (и только Богом) в священых писаниях. Разные методы в зависимости, от того в каких гунах (качествах - невежестве, страсти, благости, их смешений) находится люди. Также учитывается место, время и обстоятельства.
Например: первокласники изучают букварь, десятикласники - алгебру. Первокласникам алгебра еще рано, ничего не поймут, подумают ерунда какая-то, десятикласникам букварь тоже уже ни кчему, не тот уровень.
Плотник изучает свое дело, он не изучает медицину, а медику не интересно плотничество. Каждый изучает свое, в зависимости от своего уровня, качеств и умонастроения.
Но цель у всех общая, например - устроиться в жизни.
Пример понятен?
Наша с Вами цель Бог. Пути разные. Какие проблемы?
а идею единственности и истины, и пути к ней называете сектанством и религиозным фанатизмом?
Я не в коем случае не отвергаю то, что нет ложных путей, их хватает.
Если человек искринен, разве Бог не укажет ему истинный путь? "Если попросите хлеба, разве дадут вам камень?". Но в большинстве, к сожалению, люди не искренни. Хотят дешового спасения. Вот тут их и ожидают продавцы дешового спасеня. Мир обманутых обманщиков.
В Индуизме также как и в других религиозных течениях хватает негодяев, глупцов и обманщиков. Но мы ведь говорим не оних мы говорим о Истине.
В таком случае Вы обвиняете в сектанстве и религиозном фанатизме Иисуса Христа сказавшего "Иоан.14:6 Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня."
Понимание может быть разное. Причины могут быть разные(певод, контекст, видиние, призма мировозрения и т.д.).
Ведь на основании только одной книги, какое множество конфессий. Почему? Задумывались?
Мнение Вед: нет парампары (цепь ученической приемственности).
Мое мнение (дополнение): вот чуть ли не каждый и трактует Библию по своему, и они говорят, что им Святой Дух свидетельствует. Что же Он каждой конфессии свое свидетельствует?
Как выбрать путь? Каково Ваше мнение? Каковы критерии истинности?
Веды четко указывают критерии истиности. Лжец и корыстный человек,также ложный путь не смогут соответствовать этим критериям.Джая ГаурангаКомментарий
Комментарий