йога и христианство

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Pirognikov
    Участник

    • 12 April 2007
    • 121

    #61
    Сообщение от Лука
    Pirognikov
    Так есть у вайшнавов парампара или нет?
    Да. И очень важный элемент.

    Это и есть передача не истины, а своего персонального опыта выдаваемого за истину. Вы пишите, что учитель ничего не добавляет своего и ни чего не убирает. Но кто контролирует этот процесс дабы удостоверить отсутствие субъективных добавок?
    Для этого призвана система тройного контроля гуру-шастры-садху, то что говорит наставник, должно соответствовать писаниям и предыдущим святым. Я уже выше описывал этот процесс.
    А к духовному учителю Требования очень высоки. Лжецы и самозванцы этих требований не выдержат. Ну разве что выдержат для тех, кто ищет дешевый путь.

    А относительно книжно-аудиторного способа передачи знаний, задам вопрос: Кто этот аудитор, которому можно доверять? Откуда он получил свои знания? Каковы критерии выбора аудитора?. Аудиторов ведь много, ох как много. Как выбрать?

    Спасибо за ответы.
    Джая Гауранга

    Комментарий

    • Pirognikov
      Участник

      • 12 April 2007
      • 121

      #62
      Сообщение от Лука
      Pirognikov
      Христиане занимаются "любовным служением"? По-моему Вы путаете Любовь и бхакти - понятия неотождествимые.
      Бхакти-йога - преданое, любовное, ничем не мотивированое, абсолютно бескорыстное служение Богу.
      Вайшнавы это те, кто практикуют бхакти-йогу. Им даже нет разницы где служить Богу в духовном мире, на земле, в аду или в раю. Как того пожелает Бог. Вайшнав счастлив самим служением. У него нет ни какого дела к мирским утехам. Свои мирские обязаности он исполняет лишь из чевства долга, плоды и саму деятельность он жертвует Богу.
      Бхакти для вайшнава и путь и цель.

      Разве христиане не к этому же стремятся? Разве не этот путь начертал Иисус Христос в первой заповеди?
      Джая Гауранга

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #63
        Pirognikov

        Я никогда не говорил о множестве истин. Истина одна.
        В таком случае почему Вы не христианин?

        Методы даны Богом (и только Богом) в священых писаниях.
        Как же так - Истина одна, путь к ней один, а священных писаний описывающих... различные представления об истине и различные пути к ней много?

        Пример понятен?
        Понятен, но бесполезен.

        Наша с Вами цель Бог. Пути разные. Какие проблемы?
        У меня и у Вас Бог не один и тот же.

        Сектанством и фанатизмом я называю, когда человек думает: "Я избранный и иду избранным, единственно верным путем. Все остальные - невежды, негодяи, лохи, демоны и т.п.".
        Первая фраза в кавычках характеризует истинного христианина. Вторая - ущербного человечка или типичного неудачника. Но к сектанству и фанатизму эти характеристики не имеют ни малейшего отношения.

        Если человек искринен, разве Бог не укажет ему истинный путь?
        Увидит ли? Но искренность не всегда благо.

        Но в большинстве, к сожалению, люди не искренни. Хотят дешового спасения.
        Очень напоминает позицию типа "все остальные - невежды, негодяи, лохи, демоны и т.п."."

        Я никого не обвиняю, тем более Иисуса Христа.
        Но ведь Он считал свой путь к Истине единственным. Вы же считаете, что путей к Истине много. Значит кто-то ошибается - Христос или Вы. И кто же?

        Ведь на основании только одной книги, какое множество конфессий. Почему? Задумывались?
        "1Кор.11:19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные."

        Каковы критерии истинности?
        Личный опыт и свидетельство Иисуса Христа.

        Веды четко указывают критерии истиности. Лжец и корыстный человек,также ложный путь не смогут соответствовать этим критериям.
        С первым согласен. Второе субъективно.

        Для этого призвана система тройного контроля гуру-шастры-садху,
        Проверим эффективность.

        то что говорит наставник, должно соответствовать писаниям и предыдущим святым.
        А если ученик и наставник писания понимают каждый по-своему?

        А к духовному учителю Требования очень высоки. Лжецы и самозванцы этих требований не выдержат.
        Практика свидетельствует обратное.

        Ну разве что выдержат для тех, кто ищет дешевый путь.
        И кто же определяет цену?

        А относительно книжно-аудиторного способа передачи знаний, задам вопрос: Кто этот аудитор, которому можно доверять?
        Ученый совет.

        Откуда он получил свои знания?
        Из тех же источников.

        Каковы критерии выбора аудитора?
        Авторитет аудитора и уровень учеников.

        Бхакти-йога - преданое, любовное, ничем не мотивированое, абсолютно бескорыстное служение Богу.
        Блеф. Немотивированных отношений не существует.

        Вайшнавы это те, кто практикуют бхакти-йогу.
        То есть вайшнавы блефуют?

        Вайшнав счастлив самим служением. У него нет ни какого дела к мирским утехам. Свои мирские обязаности он исполняет лишь из чевства долга, плоды и саму деятельность он жертвует Богу.
        Вашему "Богу" нужны жертвы мирской деятельности. Богу Истинному - только вера и милость учеников.

        Бхакти для вайшнава и путь и цель.
        Путь и цель - одно? Очень напоминает болезненную привязанность к азартным играм.

        Разве христиане не к этому же стремятся?
        Христиане стремятся к спасению души от греха. А процесс чаще всего бывает очень болезненным.

        Разве не этот путь начертал Иисус Христос в первой заповеди?
        И близко не лежало

        Комментарий

        • Pirognikov
          Участник

          • 12 April 2007
          • 121

          #64
          Сообщение от Лука
          В таком случае почему Вы не христианин?
          Вайшнав соблюдает все заповеди указаные в Библии. С этой точки зрения мы христиане.

          Но искренность не всегда благо.
          ??????????! А кокда искренность не благо? Вопрос очень интересный, поэтому, если можно процитируйте кого-то, или это Ваше мнение?

          Но ведь Он считал свой путь к Истине единственным. Вы же считаете, что путей к Истине много. Значит кто-то ошибается - Христос или Вы. И кто же?
          Мои пояснения в предыдущем сообщении.

          "1Кор.11:19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные."
          Чтото как-то многовато разномыслий, очень много хрустианских конфесий, порой их позиции существенно отличаются. Причем, некоторые заявляют идите только нашим путем, все остальные от Сатаны. Так как же выбрать. Кто же эти искусные?
          Ответьте, пожалуйста, меня это очень интересует.

          Личный опыт и свидетельство Иисуса Христа.
          Личный опыт имеет четыре недостатка:
          1. Человек имеет несовершенные органы чувств, поэтому он не воспринимает реальную картину окружаещего мира.
          2. Человек склонен впадать в иллюзию.
          3. Человек склонен к обману и самообману.
          4. Человек совершает ошибки.

          А что такое свидетельство Иисуса Христа я не понимаю. Если Вы имеете текст в Библии, то его понимают очень по разному, это обсуждалось уже выше. Если я не правильно понял, поправте и разьясните.

          Веды четко указывают критерии истиности. Лжец и корыстный человек,также ложный путь не смогут соответствовать этим критериям.
          С первым согласен. Второе субъективно.
          Грязное нутро, обман и лицемерие по любому вылезут наружу. Веды описывают как разоблачить и вычислить лицемера "Имеющий глаза да увидит."

          А если ученик и наставник писания понимают каждый по-своему?
          Смотрите - "гуру-шастры-садху" Гуру (духовный учитель) передает Истину такой какая она есть. А ученик, до того как получит истину от гуру, может иметь разные представления, в силу своих четырех недостатков, которые описаны выше. Выбор духовного учителя, дающего духовное посвящение ученику, является самым важным событием в жизни вайшнава. И сомнения недопустимы - если есть сомнения лутше гуру не принимать. К этому нужно подойти наискурпулезнейшим образом.
          Вообще, это отдельная, большая и очень серьезная тема.

          Практика свидетельствует обратное.
          Я уже отвечал - "дешевая рыбка - дешевая юшка"

          Ну разве что выдержат для тех, кто ищет дешевый путь.
          И кто же определяет цену?
          Бог - через писания.

          Ученый совет.
          Это кто? Какие критерии совета?
          Ну чтобу не прошибить.

          А относительно книжно-аудиторного способа передачи знаний, задам вопрос: Кто этот аудитор, которому можно доверять?
          Откуда он получил свои знания?
          Из тех же источников.
          Какие конкретно источники Вы имеете ввиду (чтобы не было недоразумений)?

          Каковы критерии выбора аудитора?
          Авторитет аудитора и уровень учеников.
          Что-то не очень понятно, и распливчато. Уровни и авторитеты могут серьезно отличаться у разных людей. Может есть конкретные указания?

          Блеф. Немотивированных отношений не существует.
          Ну, мотив на самом деле есть - доставить удовольствие Богу. Корисных мотивов у вайшнава нет.
          У Иисуса Христа не было никаких корысных мотивов, это было служение Богу и безграничная милость для нас падших. Мы должны следавать Его путем.
          Или Вы считаете, что у христиан должны быть корысные мотивы?

          Вашему "Богу" нужны жертвы мирской деятельности. Богу Истинному - только вера и милость учеников.
          Бог самодостаточен. Ему ничего не нужно. Он полон. Жертвы в виде слежения Ему (изучение писаний, проповедь, др деятельность на удовлетворение Бога) нужны нам, чтобы развить вкус к служениу Ему, и развитию любви к Богу.

          Богу Истинному - только вера и милость учеников.
          И только? И все? Вы не оговорились?
          Вера нужна без сомнения. Но Иисус Христос акцентировал внимание на любви к Богу и к ближним. Также есть другие предписания...
          Извините, я Вас недопонял.

          Христиане стремятся к спасению души от греха
          .
          Зачем они хотят спасти душу. Ну спасете, например Вы Лука свою, чем потом планируете заняться?

          Спасибо за поддержание темы.
          Джая Гауранга

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #65
            Pirognikov

            Вайшнав соблюдает все заповеди указаные в Библии.
            Неправда. "Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." Вы избрали другой путь, следовательно данной заповеди не исполняете.

            А кокда искренность не благо?
            Вариантов много. Например, когда испытываешь к человеку неприязнь, а ее выказывание может его обидеть.

            Чтото как-то многовато разномыслий
            Библия их количество не ограничивает.

            Так как же выбрать. Кто же эти искусные?
            Примите Христа как своего Господа и Спасителя - получите исчерпывающий ответ.

            Личный опыт имеет четыре недостатка:
            1. Человек имеет несовершенные органы чувств, поэтому он не воспринимает реальную картину окружаещего мира.
            Бога человек воспринимает не чувствами, а сердцем.

            2. Человек склонен впадать в иллюзию.
            Христос своих избавляет от иллюзий.

            3. Человек склонен к обману и самообману.
            Христос легко блокирует обман и самообман.

            4. Человек совершает ошибки.
            Это нормально. Чем ближе к Истине, тем меньше ошибок.

            А что такое свидетельство Иисуса Христа
            Коренное изменение человека и окружающей его реальности.

            Гуру (духовный учитель) передает Истину такой какая она есть.
            И кто же это удостоверил?

            И сомнения недопустимы - если есть сомнения лутше гуру не принимать.
            Отсутствие сомнений - признак слепой веры.

            Я уже отвечал - "дешевая рыбка - дешевая юшка"
            Согласен. Но не попробовав "юшки дорогой" не понять, что своя "дешевая"

            Бог - через писания.
            Через какие писания?


            Это кто? Какие критерии совета?
            Вы не знаете что такое ученый совет? Вы не с Марса случаем ?

            Какие конкретно источники Вы имеете ввиду (чтобы не было недоразумений)?
            Научную литературу.


            Ну, мотив на самом деле есть - доставить удовольствие Богу.
            Удовольствие? Ваш "Бог" жаждет удовольствий?

            У Иисуса Христа не было никаких корысных мотивов, это было служение Богу и безграничная милость для нас падших. Мы должны следавать Его путем.
            Так почему не следуете?

            Бог самодостаточен. Ему ничего не нужно.
            Зачем же вы ему пытаетесь доставить удовольствие?

            И только? И все? Вы не оговорились?
            "Иак.2:26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва."

            Зачем они хотят спасти душу. Ну спасете, например Вы Лука свою, чем потом планируете заняться?
            Чем Бог даст, тем и займусь. "Иоан.3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную."

            Комментарий

            • Pirognikov
              Участник

              • 12 April 2007
              • 121

              #66
              Сообщение от Лука
              Pirognikov

              Неправда. "Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." Вы избрали другой путь, следовательно данной заповеди не исполняете.
              Я имел ввиду 10 заповедей Моисею и две Иисуся Христа. А в отношении: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." я уже пояснил несколько раз - у нас с Вами разное понимание этого наставления Иисуса Христа.

              А кокда искренность не благо?
              Вариантов много. Например, когда испытываешь к человеку неприязнь, а ее выказывание может его обидеть.
              А, ну это немного другое, это относится к правде. Быть привдивым это одно, а быть искренним это немного другое.
              Перед Богом искренность всегда благо.

              Библия их количество не ограничивает.
              Тоесть множество конфесий, порой с кардинально разными взглядами это хорошо?

              Примите Христа как своего Господа и Спасителя - получите исчерпывающий ответ.
              Откуда я получу ответ?

              А что такое свидетельство Иисуса Христа
              Коренное изменение человека и окружающей его реальности.
              По сравнению с тем, каким я был пять лет назад, я коренным образом поменялся и окружающая меня реальность тоже. Это чистая правда.
              Это во мне свидетельство Иисуса Христа?

              Бога человек воспринимает не чувствами, а сердцем.

              Христос своих избавляет от иллюзий.

              Христос легко блокирует обман и самообман.

              Это нормально. Чем ближе к Истине, тем меньше ошибок.
              Извините пожалуйста меня за искренность, но помоему Лука мы перешли в область сантиментов. Таких загадочных, мистических ответов от Вас не ожидал.
              Религия это научное знание, а не просто вера. Нужно понимать что и зачем мы делаем.
              А то и я могу также, и Вам это навряд-ли понравиться:
              И кто же это удостоверил?
              Примите Господа Чайтанью как своего Господа и Спасителя - получите исчерпывающий ответ из Вашего сердца.
              Ну что, приняли Господа Чайтанью?
              Нет?

              Но знаете в чем курьез?
              Я принял Господа Иисуса Христа пять лет назад. Я принял Его и неустанно повторял Его слова "Ищите и найдете" и искал, искал, пока не нашел,- вышшый путь - бакти - любовное, бескорысное служение Богу. Путь для исполнения Его (Иисуса) заповедей.
              В чем дело? Ваш метод не сработал? Или все же сработал? Или сработал, но не так, как угодно Вам или мне, а так как угодно Господу?

              Я предлагаю, уважаемый Лука, указать, что это Ваше личное видиние, или давайте поищем ссылки, цитаты, что совершать ошибки нормально, что чем ближе к Истине, тем меньше ошибок, чем определяется близость к истине, как Христос легко блокирует обман и самообман и что только лишь сердцем чаловек васпринимает Бога. И что Вы конкретно имеете ввиду говоря сердцем: душу, кучку сокращающихся мускул или это алегория?

              Давайте разберемся как не попасться на ложный путь.

              Отсутствие сомнений - признак слепой веры.
              У вас есть сомнения к Библии, а к ученому совету?

              Согласен. Но не попробовав "юшки дорогой" не понять, что своя "дешевая"
              Вот здесь и нужна искренность, и желание пожертвовать ради Бога ВСЕМ Вы понимаете ВСЕМ. Бог это не дешево, торговля неуместна, это самое дорогое в нашей жизни.
              Это не то, чтобы один раз в неделю сходить в церковь, сделать пожертвования в сумме 10%, бабушку перевести через дорогу,немножко подчитать писание, а востальное время заниматься своими делами - немножко пивасика, телика поклацать, прикупить поновее мобилочку, с Танюшкой (Светкой, Машкой) порозвлекаться и т.п. И потом: "Госоди я то-то и то-то для Тебя делал, давай мне спасение, да и про новую мобилочку не забудь"
              Нет.
              Ради самой высокой цели пожертвовать нужно всем.
              "Не любите мира..."
              Может мы не все (всьо) сможем выполнить, но наша искренность и стремление будут приняты.

              Через какие писания?
              Богооткровенные. И цена эта только что описана.


              Вы не знаете что такое ученый совет? Вы не с Марса случаем ?
              Я не знаю. Я не с Марса.
              Ответ будут или нет?
              [quote]

              - А относительно книжно-аудиторного способа передачи знаний, задам вопрос: Кто этот аудитор, которому можно доверять?
              Откуда он получил свои знания?
              - Из тех же источников.
              - Какие конкретно источники Вы имеете ввиду (чтобы не было недоразумений)?
              - Научную литературу.
              О научная литература так многочислена и широкомаштабна...
              А можно для тех, кто с Марса, поконретнее?
              Заранее спасибо.

              Удовольствие? Ваш "Бог" жаждет удовольствий?
              Верховная личность Бога Кришна (всепривлекающий), является верховным наслаждающимся. Но Он не жаждет. Я уже писал, Он полон, самодостаточен и ни в чем не нуждается. Но таково Его положение. Дальше тему раскривать не могу, разве что только в привате, что-бы исключить ознакомление с этим вопросом завистливых людей. Чтобы не совершить оскорблений в Адрес Бога.

              Кроме этого я не достаточно квалифицирован в таком глубоком вопросе.
              Вы наверняка знаете, что эта тема раскрывается в Шримад Бхагаватам (Бхагавата пурана). Но только, на всякий случай, предупреждаю, приступать к чтению можно, в случае отсутствия чевства зависти.

              Так почему не следуете?
              Следую.

              Бог самодостаточен. Ему ничего не нужно.
              Зачем же вы ему пытаетесь доставить удовольствие?
              Я уточню: Бог самодостаточен Он ни в чем не нуждается.
              На счет удовольствия. Мы же пытаемся сделать приятное любимому/любимой, таким образом происходит обмен любовью.

              "Иак.2:26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва."
              Тоесть не только вера наша милость Ему нужна, Ему нужны и дела наши и без них никак не обойтись?

              А зачем Ему наша милость? Я думал милость исходит от Него, а от нас в основном глупости.


              Чем Бог даст, тем и займусь.
              Отлично. Вы уже готовы к преданому служению, и оставить всякие корыстные мотивы?
              Джая Гауранга

              Комментарий

              • Pirognikov
                Участник

                • 12 April 2007
                • 121

                #67
                Сообщение от Лука
                Pirognikov
                Гуру (духовный учитель) передает Истину такой какая она есть.
                И кто же это удостоверил?
                Я уже описывал тройной контроль - гуру-шастры-садху.
                Джая Гауранга

                Комментарий

                • RehNeferMes
                  Отключен

                  • 23 September 2005
                  • 6097

                  #68
                  Сообщение от ибн мызипыч
                  интересно, за всю историю христианства, говорил ли кто о христианской "йоге" ? всмысле медитационных техник
                  Говорилось, проф.Торчиновым - о практике православных исихастов. Он приводит в своём труде подборку параллельных цитат из исихастов и из йогических наставлений; параллели очевидны, и психофизиологические результаты схожи.

                  Позвольте скромно напомнить о своих двух вопросах:

                  1) что лучше прочитать о медитации - индуистской и буддийской?

                  2) где у нас в протестантизме мистический опыт и техники его достижения?

                  Комментарий

                  • jiva
                    Участник

                    • 04 April 2007
                    • 499

                    #69
                    Сообщение от RehNeferMes

                    1) что лучше прочитать о медитации - индуистской и буддийской?
                    Почитайте Свами Шивананду. Насчет буддийской - не знаю.

                    Комментарий

                    • Amicabile
                      Ветеран

                      • 28 December 2003
                      • 4050

                      #70
                      Намасте, Джива джи. Попробую чем-то поделиться, касаемо христианской медитации. На самом деле у нас в христианской традиции есть своя собственная (не связанная с восточными религиями) школа медитации, которая, разумеется, в своей основе связана с теми же самыми механизмами, которые использует ведическая и буддийская традиции. Уже в IV веке появляются святые отцы-пустынники, во главе со святым Иоанном Кассианом (почитаемым и в Православной и в Католической Церкви), которые учили как человек, сосредоточившись на сердце и стабильно повторяя одно единственное молитвенное слово или формулу, может опустошить свой ум, прекратить свой внутренний диалог с самим собой, и "дать слово" Богу (Который начинает говорить лишь в молчании ума, когда Его никто не перебивает). Движение отцов-пустынников впоследствии стимулировали развитие двух медитативных школ христианства: западной (особенно развитой в бенедиктинской традиции) и восточной (православный исихазм). Классическим произведением западной медитативной школы является средневековый английский трактат неизвестного монаха-бенедиктинца "The Cloud of Unknowing", на востоке же традиция передавалсь восновном изустным способом, от Учителя (Старца) к Ученику (впрочем, и по исихазму написано много книг, в то м числе и классических). В настоящее время, к сожалению, на востоке медитативная традиция переживает упадок, зато западная Церковь постепенно обращается к поиску новых мистических путей достижения Божественного Сознания, и в 70-ые годы у нас появилось Международное Общество Христианской Медитации, основатель которого бенедиктинец Джон Мейн, как и отцы-пустынники, учил повторять молитвенную формулу-мантру (МАРАНАФА или Иисусову Молитву), полностью сосредоточившись на ней и, таким образом освобождая свой ум. У нас в Москве есть филиал МОХМ, и весь прошлый год мы собирались для медитации в одном из лютеранских приходов. Я думаю, что в этом году встречи должны возобновиться, пока не ясно в каком формате. Подробнее об этом можно прочитать ЗДЕСЬ

                      RehNeferMes,

                      Если Вы мне напишете на e-mail (лучше не в форуме и не в приват - я тут редко бываю - можно на мейл через форум), то я могу прислать Вам отличную книгу о медитации (на английском, правда, ПДФ) одного из ведущих индийских мастеров веданты и йоги, Его Святейшества Шри Свами Чандры Удасина Махараджа (у которого есть ученики индусы, сикхи и даже христиане!)...
                      "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                      Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                      Христианская медитация в Москве :groupray:

                      Комментарий

                      • ибн мызипыч
                        Участник с неподтвержденным email

                        • 13 November 2007
                        • 1394

                        #71
                        Сообщение от RehNeferMes
                        Говорилось, проф.Торчиновым - о практике православных исихастов.

                        что лучше прочитать о медитации - индуистской и буддийской?
                        а ссылку не подскажете

                        по медитации посоветую категорически ничего не читать кроме пожалуй некоторых авторов из дзен - "сутра помоста" и "учение дзен о мгновенном пробуждении" - в них можно уловить настоящий буддизм

                        хотя по определению, невозможно описать ни буддизм ни медитацию - только личное участие мастера

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #72
                          Pirognikov

                          Я имел ввиду 10 заповедей Моисею и две Иисуся Христа.
                          Это формальный подход. Заповедей гораздо больше.

                          Быть привдивым это одно, а быть искренним это немного другое.
                          Словарь русского языка "ИСКРЕННИЙ, яя, ее; енен, енна, енне и енно, енни и енны. Выражающий подлинные чувства; правдивый, откровенный."

                          Перед Богом искренность всегда благо.
                          Ваш бог не всеведущ поэтому для него Ваша искренность - благо. Когда-то Адам и Ева по своей наивности пытались быть не искренними с Богом Истинным и Всеведущим. Итог известен...

                          Тоесть множество конфесий, порой с кардинально разными взглядами это хорошо?
                          Это нормально. "Матф.22:14 ибо много званых, а мало избранных."

                          Откуда я получу ответ?
                          От Христа.

                          По сравнению с тем, каким я был пять лет назад, я коренным образом поменялся и окружающая меня реальность тоже. Это чистая правда. Это во мне свидетельство Иисуса Христа?
                          Увы, нет.


                          Религия это научное знание, а не просто вера.
                          Вы не понимаете разницы между наукой и религией.

                          Примите Господа Чайтанью как своего Господа и Спасителя - получите исчерпывающий ответ из Вашего сердца.
                          Вы предлагаете мне предать моего Господа и принять Вашего? Так ведь исчерпывающий ответ я уже получил.

                          Я принял Господа Иисуса Христа пять лет назад.
                          Значит предали Господа? Так что же Вы делаете на Христианском форуме?

                          Я предлагаю, уважаемый Лука, указать, что это Ваше личное видиние
                          Все, что я пишу - мое личное видение. Но практика общения с христианами различных конфессий подтверждает идентичность взглядов христиан на сущностные вопросы.

                          И что Вы конкретно имеете ввиду говоря сердцем: душу, кучку сокращающихся мускул или это алегория?
                          Это орган неизвестной этиологии

                          Давайте разберемся как не попасться на ложный путь.
                          Вера в Господа Иисуса Христа и единственность указанного им пути.

                          У вас есть сомнения к Библии, а к ученому совету?
                          Нет. Но это итог длительной практики.

                          Богооткровенные.
                          А т.к. таковой является только Библия, почему Вы отвергли Христа и обратились к Чайтанье?

                          Я не знаю. Я не с Марса. Ответ будут или нет?
                          Если Вы не знаете что такое Ученый Совет, введите это словосочетание в поисковик и внимательно прочитайте все ссылки Мне поисковик выдал таковых 13 754 411.

                          Верховная личность Бога Кришна (всепривлекающий)
                          Неправда. Слово "кришна" (один из аватар Вишну) переводится как "темный" или "черный".

                          Я уточню: Бог самодостаточен Он ни в чем не нуждается.
                          На счет удовольствия. Мы же пытаемся сделать приятное любимому/любимой, таким образом происходит обмен любовью.
                          Из Вашего ответа следует, что вы пытаетесь сделать приятное тому, кто в этом не нуждается. Что-то типа подарить слепому альбом классической живописи, а глухому - звукозапись полного с/с Моцарта и радоваться "сделанной приятности".


                          Тоесть не только вера наша милость Ему нужна, Ему нужны и дела наши и без них никак не обойтись?
                          Дела веры.

                          А зачем Ему наша милость?
                          А Вы спросите у Христа почему Он сказал "Матф.9:13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию."

                          Я уже описывал тройной контроль - гуру-шастры-садху.
                          Такой контроль - блеф. Причины я уже объяснил ранее.

                          Комментарий

                          • RehNeferMes
                            Отключен

                            • 23 September 2005
                            • 6097

                            #73
                            Сообщение от ибн мызипыч
                            а ссылку не подскажете
                            Вопрос imho достаточно важен, чтоб получить подробное цитирование.

                            "Исихазм от греческого "исихия" (мир, молчание, безмолвие, покой). Это слово может считаться этимологическим аналогом санскритского "нирвана" (прекращение, угасание). Если вспомнить, что тибетцы перевели на свой язык слово "йога" (связь, соединение, сопряжение) словом "налджор" (пишется rNal-byor), означающим "успокоение", "транквилизация", то греческой калькой тибетского "налджор-па" (йогин) и будет "исихаст"...

                            Путь к обожению лежал через: 1) очищение (катарсис), 2) просветление (фотисмос) и 3) целеобретение (телейосис). Первая ступень характеризуется очищением души от всего мирского через полное мироотречение. Вторая предполагает просвещение души божественным светом. Третья ступень знаменует обретение мистического совершенства, единение с Богом и обожение... формы практики завершались экстазом (вне-себя-бытием), который в первом случае имел в виду трансцендирование всех познавательных ограничений и интуицию Бога в форме гносиса, а во втором предельное эмоциональное переживание единения (лат. unio mystica).[2]

                            Для внимательного читателя уже вполне ясно, что экстаз в аскезе православия вполне аналогичен самадхи индийских традиций, причем в первом случае речь идет о непосредственном интуировании истинной реальности (джняна в веданте и праджня-парамита в буддизме), а во втором об эмоциональном трансе переживания любви (према индийского бхакти). Можно привести и еще множество параллелей между путем религий чистого опыта и восточнохристианской аскетикой. Например, понятие "трезвение", хорошо известное монахам Византии, в значительной степени является аналогом идеи всецелостной осознанности в буддизме.

                            Приведем еще пример (из творений Исаака Сирина), который прекрасно иллюстрирует сходство экстаза восточнохристианской мистики и самадхи индийской йоги: "В один день хотел я принять пищу, по прошествии пред тем четырех дней, в которые ничего не вкушал. И когда стал я на вечернюю службу, чтобы после оной вкусить, и стоял на дворе келии моей, между тем как солнце было высоко, то, начав службу, только в продолжение первой славы совершил оную с сознанием, а после того пребывал в ней, не зная, где я, и оставался в сем положении, пока не взошло опять солнце в следующий день и не согрело лица моего. И тогда уже, как солнце стало сильно беспокоить меня и жечь мне лицо, возвратилось ко мне сознание мое, и вот увидел я, что настал уже другой день, и возблагодарил Бога, размышляя, сколько благодать Его преизливает на человека". (Минин П. Указ. соч. С. 384.)


                            Говоря об исихазме, нельзя не коснуться сущности так называемых "исихастских споров", разгоревшихся в Византии в 3040-е гг. XIV в... Варлаам заинтересовался и познакомился с практикой афонских монахов, приведшей этого ученика последователей Фомы Аквинского в ужас. Вот его характеристика узнанного: Они посвятили меня в свои чудовищные и абсурдные верования, описывать которые унизительно для человека, обладающего хоть каким-то интеллектом или хоть малой каплей здравого смысла, верования, являющиеся следствием ошибочных убеждений и пылкого воображения. Они сообщили мне об удивительном разлучении и воссоединении разума и души, о связи души с демоном, о различии между красным и белым светом, о разумных входах и выходах, производимых ноздрями при дыхании, о заслонах вокруг пупа и, наконец, о видении душой нашего Господа, каковое видение осязаемым образом и во полной сердечной уверенности происходит внутри пупа. (Послание 5, к Игнатию. Протоиерей Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие: (Конспекты лекций). Вильнюс, 1992. С. 336-337.)

                            Даже в этом весьма искаженном и нарочито гротескном описании теорий и методов исихастов (их Варлаам называл "омфалопсихами", "пуподушниками") читатель, еще не забывший главы о даосизме и йоге, без труда увидит уже знакомые ему сюжеты: дыхательные упражнения, выполняемые для достижения контроля над психическими процессами, сосредоточение на психических центрах тела ("киноварные поля" даосизма, чакры индийских традиций), созерцание световых феноменов и теория символики цвета (тантрическая йога промежуточного состояния и др.), а также и самый подход, предполагавший использование соматических процессов и структур для овладения сознанием.


                            Поэтому обратимся к самому исихастскому деланию. Его основные принципы:
                            - непрестанная "умная молитва", то есть постоянное сосредоточенное и осознанное (трезвение) повторение Иисусовой молитвы ("Господи, Иисусе Христе, помилуй мя");
                            - "низведение" ума в сердце;
                            - созерцание световых феноменов (фотизмов) как нетварного Фаворского света (согласно Паламе нетварных божественных энергий);
                            - активное использование методов психосоматической регуляции (задержки дыхания, специфические позы, визуализация, сосредоточение на определенных участках тела).

                            Но прежде чем мы рассмотрим эти взаимосвязанные структурные элементы исихастской психотехники, приведем выдержки из некоторых исихастских текстов (сохраняя в них оригинальную орфографию и пунктуацию).

                            1) Из Псевдосимеона (св. Симеон Новый Богослов византийский мистик, созерцательные методы которого не совсем совпадали с исихастскими, и исихастские тексты ему приписываются ошибочно): Три вещи надлежит тебе соблюсти прежде всего другого: беспопечение о всем, даже благословном, а не только не благословном и суетном, или иначе умертвив всему, совесть чистую во всем, так, чтобы она ни в чем не обличала тебя, и совершенное беспристрастие, чтоб помысл твой не клонился ни к какой вещи. Потом сядь в каком-либо особенном месте уединенно, затвори двери, склонись к груди головою своею и таким образом стой вниманием внутри себя самого (не в голове, а в сердце), возвращая туда и ум свой и чувственные очи свои и приудерживая несколько дыхание свое. Там имея ум свой, старайся всячески обрести его, где сердце, чтобы обретши его, там уже всецело пребывал ум твой. Вначале найдешь ты там внутри тьму некую, и жесткость, но после, если будешь продолжать это дело внимания непрестанно день и ночь, обретешь некую непрестанную радость. Ум, подвизаясь в сем, улучит место сердца, и тогда тотчас увидит там внутри такие вещи, каких никогда не видывал и не знал. С сего момента, с какой бы стороны ни возник и ни показался какой-либо помысл, прежде, чем войдет он внутрь и помыслится, или вообразится, ум тотчас прогонит его оттуда и уничтожит именем Иисусовым, т.е. Господи Иисусе Христе помилуй мя; с сего также времени ум начнет иметь гнев на демонов, гнать их и поражать. Прочее же, что обыкновенно последует за сим деланием, с Божиею помощью сам из опыта узнаешь, храня внимание и держа Иисуса, т.е. молитву Его: Господи Иисусе Христе помилуй мя! (В "Добротолюбии" этот фрагмент опущен. Однако он восстановлен в уникальном свидетельстве об исихастской практике в России XIX в. "Откровенных рассказах странника духовному своему отцу" (сочинение анонимно). См.: Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Введенская Оптина Пустынь, 1991. С. 128-129.)

                            2) Из сочинения "О трезвении и хранении сердца" св.Никифора Исихаста (Уединенника), афонского мистика XIV в., учителя Григория Паламы: Ведомо тебе, что дыхание наше, коим дышем, есть втягивание в себя и выпускание из себя воздуха. Орган, служащий к сему, суть легкия, которые облегчают сердце и, проводя через себя воздух, обдают им и сердце. Таким образом дыхание есть естественный путь к сердцу. Итак, собрав ум свой к себе, введи его в путь дыхания, коим воздух доходит до сердца, и вместе с сим вдыхаемым воздухом понудь его сойти в сердце и там остаться. Приучи же его, брате, не скоро оттуда выходить: ибо в начале он очень скучает в этом внутреннем заключении и тесноте, когда же привыкнет, то не любит наоборот кружиться во вне, потому что ему там не весело и не радостно...

                            Когда таким образом войдешь ты в сердечное место, как я тебе показал, воздай благодарение Богу и, прославляя его благость, держись сего делания всегда, и оно научит тебя тому, чего другим путем не узнаешь никогда. Подобает же тебе при сем знать, что когда ум твой утвердится в сердце, то ему там не следует оставаться молчащим и праздным, но непрестанно творить молитву: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! и никогда не умолкать. Ибо это, содержа ум не мечтательным, делает его неуловимым и неприкосновенным для прилогов вражеских и каждодневно все более и более вводит в любовь и вожделение Бога. (Добротолюбие.[5] Т. 5. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. С. 249-250.)

                            3) Из сочинения св. Григория Паламы "О священно-безмолвствующих"
                            Так как y тех, кои недавно вступили в подвиг сей, ум и будучи собираем внутрь, часто отскакивает во вне, а им должно также часто тотчас опять возвращать его внутрь, а он, y не навыкших еще сему делу, ускользает, как крайне подвижный и трудно удерживаемый вниманием в созерцании единого, то некоторые советуют им воздерживаться от частого дыхания, и несколько сдерживать его, чтобы вместе с дыханием и ум удерживать в себе, пока с Божиею помощию через навыкновение в сем, приучив ум не отходить на окружающее и не смешиваться с тем, сделать его сильным к сосредоточению на едином. Это впрочем (сдержание дыхания) как всякий видеть может, следует само собою за вниманием ума (или сопровождает его); потому что при усиленном размышлении о чем либо дух сей (дыхание) не спешно входит и выходит, особенно y безмолвствующих и телом и духом. Ибо сии, субботствуя духовно и почивая от всех дел своих, сколько это уместно, приостанавливают разнообразные движения душевных сил, особенно в видах познания, всякия восприятия чувственныя и всякое вообще движение тела, в нашей власти состоящее. (Там же. С. 295.)

                            Комментарий

                            • RehNeferMes
                              Отключен

                              • 23 September 2005
                              • 6097

                              #74
                              Приведенные фрагменты достаточно ясно характеризуют исихастскую психотехнику и как таковые почти не нуждаются в комментариях, особенно после нашего рассмотрения в предшествующих главах психотехнического смысла дыхательных упражнений, повторения молитв и сосредоточения на примере восточных духовных традиций (даосизм, индуистская и буддийская йога). Поэтому мы ограничимся кратким анализом выделенных выше структурных элементов исихастского праксиса.

                              Практика постоянной молитвы, предполагающей повторение божественных имен как сильный психотехнический метод, хорошо известна нам из других традиций и является универсальной. Достаточно вспомнить повторение "великой мантры" "Харе, Кришна" в индийском вишнуистском бхакти или "памятование о Будде" в амидаизме, предполагающем постоянное осознанное (трезвение в исихазме) повторение имени будды Амитабхи (нянь фо, нэмбуцу). Иные психологи считают, что достигаемый эффект, связанный с постоянным повторением той или иной формулы, обусловлен механическим повторением и формула может быть любой. Мы не можем согласиться с подобной точкой зрения. Несомненно, огромную, если не определяющую, роль здесь играет установка сознания, выражающаяся в вере в сакральность произносимого имени и в сотериологическую эффективность его повторения. Это подчеркивает и традиция, утверждающая приоритет веры и отвергающая бездумное (не случаен акцент на трезвение, памятование, осознанность) и автоматическое повторение священных формул.

                              ...Весьма существенный момент исихастской практики "низведение ума в сердце". Прежде всего, следует пояснить, что имеют в виду исихасты, говоря о сердце и уме. Слово "ум" (nus) в исихастском контексте без ущерба может быть заменено словом "сознание", причем речь идет не о самом сознании, а о его феноменах и функциях, то есть содержаниях и состояниях. Природа сознания (интерпретируемая исихастами в соответствии с традициями греческого умозрения как субстанция "ума") называется "душой" или "сердцем". Здесь мы также не можем удержаться от типологических параллелей: мы помним то разграничение, которое буддийская философия виджнянавады проводила между сознанием и его состояниями (читта-чайта), китайская буддийская традиция между "природой сознания" (букв.: "природа сердца" синь син) и "феноменами сознания" ("свойства сердца" синь сян), а тибетский дзог-чэн между "сознанием" (семе) и "сознаньевостью", "природой сознания" (семе ньид), интерпретировавшейся как "знание" (джняна, риг-па, ешей) и "постоянное присутствие". Св. Григорий Палама вполне определенно указывает на характер соотношения между "умом" и "душой" ("сердцем"):
                              Умом называется и деятельность ума, состоящая в мыслях и разумениях; ум есть и производящая сие сила, называемая в Писании еще и сердцем. По сей силе ума, главнейшей между нашими силами, сущая в нас душа есть мысляща. В упражняющихся в молитве действо ума состоит в помышлениях (в богомыслии) и очищается удобно; порождающая то душа не очистится, если вместе не очищаются и все другие силы ея. (Добротолюбие. Т. 5. С. 301.)

                              При этом исихазм соотносит "сердце" как природу (или субстанцию) "ума" с физическим сердцем, что тоже хорошо известно другим культурам. Древние китайцы именно сердце (синь) считали мыслящим (а не чувствующим) органом, и именно слово "сердце" стало тем словом, которым китайские буддисты переводили санскритское "читта" (сознание, психика); под сердцем имелся в виду, правда, не столько сам мышечный орган, сколько некая точка в центре груди, которая и считалась источником психической жизни (ср. анахата чакру тантрической йоги). Исихасты возводили свое понимание сердца к библейской традиции: сердце обусловливает циркуляцию крови (самого понятия циркуляции в Библии, разумеется, нет), но кровь носитель жизненности, витальности, следовательно именно сердце является центром всех человеческих сил (ср. китайское понимание крови: даже само китайское слово "сюэци" ("кровь-пневма") указывает на тесную связь крови и жизненной энергии). Интересно, что в своей практике и исихасты искали "духовное сердце" сосредоточивали сознание в поисках той точки, того "таинственного места", которое соответствует "сердцу" как источнику "ума", а не просто концентрировали внимание на левой стороне груди.

                              Исихастская традиция предписывала изменение как бы уровня физиологического самоотнесения сознания: человек должен "опустить ум в сердце", то есть сделать центром, "уровнем" своего самосознания, самоотождествления не голову, а то "сердце", о котором говорилось выше. Это вполне возможно с точки зрения современной психологии, поскольку она признает сознание соотнесенным с телом в целом (или, в материалистическом варианте, функцией тела в целом), а не рассматривает его просто продуктом головного мозга. Интересно, что, по-видимому, древние китайцы и тибетцы вообще осознавали себя на уровне груди (сердца-центра), а отнюдь не головы. И только после "низведения ума в сердце" исихаст приступает к творению Иисусовой молитвы, к "умной" (осознанной) молитве, "умному деланию". Это "делание" совмещается с "видением" сердечного пространства, что также известно восточным традициям. Так, бхакты, сосредоточиваясь на сердечном центре (анахата-чакра) визуализируют в "лотосе сердца" образ божества и созерцают фотизмы.

                              ...Из всего вышесказанного очевидно активное использование исихастами системы психофизических приемов, превратившихся к XIV в. в разработанную систему психотехники. Регуляция и задержка дыхания (обосновываемые тем же аргументом, что и в буддизме, дыхание тесно связано с вниманием, и контроль над ним способствует контролю над психическими процессами), особые молитвенные позы и сосредоточение на определенных участках тела (сердце, область пупа разумеется, никто из исихастов и не думал утверждать, что душа живет в пупе), аналогичные йогическому сосредоточению на чакрах (в даосизме на "киноварных полях"), все это неотъемлемые черты исихастского делания, приемы, уже анализировавшиеся нами на материале других традиций.

                              Рассудочная (а вовсе не рационалистическая, как обычно считается) критика исихазма со стороны Варлаама и католических теологов также очень напоминает то, что писали об индийской йоге "позитивно" мыслящие англичане викторианской эпохи, пропитанные всеми предрассудками "века пара и электричества". Как заметил С.Радхакришнан: "Когда современный критик индийской культуры уверяет своих читателей в том, что индийские философы думают, что сидеть, поджав ноги, и созерцать собственный пуп это лучший способ проникать в глубины вселенной, он имеет в виду одну из поз йоги". (Радхакришнан С. Указ. соч. С. 313.)

                              Отметим также, что индийская психотехническая традиция придавала огромное значение сердцу (хридая) и считала сердце седалищем атмана:
                              "Сердце это Праджапати, это Брахман, это все. Оно имеет три слога: хри-да-ям. Хри один слог; кто знает это, тому и свои и чужие [люди] приносят [подношения]. Да еще [один] слог; кто знает это, тому и свои и чужие [люди] дают [дары]. Ям еще [один] слог; кто знает это, тот идет в небесный мир" (Брихадараньяка упанишада // Упанишады. Т. 1. М., 1992. С. 135)

                              "Этот Бог, созидатель всего, великий Атман, постоянно пребывающий в сердце людей, постигнут сердцем, моралью, мыслью, разумом. Те, кто знают его, становятся бессмертными" (Шветашватара упанишада // Упанишады. Т. 3. М., 1993. С. 124).

                              Поэтому недоразумением выглядит мысль о.Павла Флоренского об индийской "мистике головы" и христианской "мистике сердца".

                              Сердце является также одной из важнейших точек сосредоточения (латаиф) в суфийской практике... "

                              (проф.ЕвгТорчинов. "Религии мира: опыт запредельного". Изд-во "Петербургское востоковедение", 1998, глава "Исихазм")

                              Комментарий

                              • jiva
                                Участник

                                • 04 April 2007
                                • 499

                                #75
                                Сообщение от Pirognikov
                                Ну спасете, например Вы Лука свою, чем потом планируете заняться?
                                Спасибо за поддержание темы.
                                Когда Лука спасется, понаслаждается своим спасением, ему в раю скучновато станет . Вот тогда-то он и задумается: а чё я тут, собсно, делаю?

                                Комментарий

                                Обработка...