йога и христианство
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
...Определённо нельзя. Я тоже могу его цитировать (иногда даже к месту.)
Извините, что вклинился, - очень уж интересно.Комментарий
-
Комментарий
-
Точно также и тот, кто знает Веды, не может считаться духовным учителем. Для квалификации учителя необходимо выполнение других условий. О них было сказано в одном из предыдущих моих постов.
Еще хотелось бы сказать о Гите. Гитопанишад, как ее часто называют, содержит в себе около 700 стихов, заключающих эссенцию всех ведических наставлений, потому, человеку проницательному, достаточно изучить, понять и реализовать Гиту, чтобы понять суть всех ведических наставлений. Но люди есть разные, поэтому кому-то Гиты бывает недостаточно в силу тех или иных причин. Такие люди занимаются обширным изучением доступных им ведических писаний, как шрути, так и смрити. Гита - это так сказать входная дверь. В ней изложены все основные практики и цель этих практик. В ней описаны разновидности веры, описан мир и описан Бог. Но самое важное, с чего необходимо начинать свой духовный путь - это то, что в Гите описана природа души. Узнав о своей природе разумный человек как бы раскаивается в том, что раньше он пребывал в неведении касательно своего истинного положения и с верой начинает идти путем служения Верховному Богу-личности.Комментарий
-
jiva
Описать в произведении объемом ок 120 тыс знаков все основные практики, разновидности веры, мир, Бога и природу души??? Вот поэтому я считаю БГ достаточно примитивным произведением.Гита - это так сказать входная дверь. В ней изложены все основные практики и цель этих практик. В ней описаны разновидности веры, описан мир и описан Бог. Но самое важное, с чего необходимо начинать свой духовный путь - это то, что в Гите описана природа души.
Одно из сущностных отличий Вашей веры от Христианства состоит в том, что Вашему "Верховному Богу-личности" можно служить как бы расскаявшись. В Христианстве служение Богу без истинного покаяния невозможно.Узнав о своей природе разумный человек как бы раскаивается в том, что раньше он пребывал в неведении касательно своего истинного положения и с верой начинает идти путем служения Верховному Богу-личности.Комментарий
-
То, что в Гите при ее действительно небольшом объеме, заключена суть всего, отнюдь не является ее недостатком, но напротив - достоинством, ибо где еще вы можете узнать исчерпывающие ответы на интересующие вопросы, не перелопачивая при этом сотни и тысячи страниц?
. Вам, как религиоведу, должно быть известно, что стихи или сутры любой упанишады являются максимально сжатыми высказываниями, весь спектр значений которых может дать лишь истинный духовный учитель. Иисус тоже говорил кратко, а иногда даже иносказательно. Он знал суть. В т.ч. и Гиты, поскольку то, что говорил Иисус 2000 лет назад, не противоречит тому, что написано в Гите.
Опять в тчоку, и опять таки, это не есть недостаток моей веры, а ее достоинством, ибо по христианским канонам Бог требует раскаяния, а по вайшнавским - Он не требует ничего, лишь веры.Одно из сущностных отличий Вашей веры от Христианства состоит в том, что Вашему "Верховному Богу-личности" можно служить как бы расскаявшись. В Христианстве служение Богу без истинного покаяния невозможно.
Но я хочу спросить вас: возможна ли вера без раскаяния?Комментарий
-
jiva
Нигде. И прежде всего в Гите.где еще вы можете узнать исчерпывающие ответы на интересующие вопросы, не перелопачивая при этом сотни и тысячи страниц?
Мне известно, что по сравнению с Библией БГ - крайне примитивное и чуждое Христианству произведение.Вам, как религиоведу, должно быть известно
Противоречит, причем в корне.то, что говорил Иисус 2000 лет назад, не противоречит тому, что написано в Гите.
Именно об этом я и говорю - в сущностных вопросах то, что с точки зрения Вашей веры достоинство, с точки зрения Христианства - недостаток.Опять в тчоку, и опять таки, это не есть недостаток моей веры, а ее достоинством, ибо по христианским канонам Бог требует раскаяния, а по вайшнавским - Он не требует ничего, лишь веры.
В Красную Шапочку? Безусловно. В Кришну? Судя по Вашим словам, тоже возможна. Во Христа - Бога истинного? Ни при каких обстоятельствах.Но я хочу спросить вас: возможна ли вера без раскаяния?Последний раз редактировалось Лука; 22 May 2008, 05:43 AM.Комментарий
-
Самое важное он всегда думает о Боге.
Нужен духовный учитель. Без него постоянно будешь находиться в состоянии кореляции.В таком случае где гарантия, что в том, что знаешь всегда найдешь объект корреляции?
Кроме этого, спасибо Дживе, он уже пояснил, нужно изучать сливки ведической литературы.Джая ГаурангаКомментарий
-
Я что, говорил о слепоте?
"В Росии все носят шапки ушанки, поэтому в уши не мерзнут" - следуя вашей логике и методам можно делать такие утверждения, и Вы знаете, некоторые иностранцы, не бывавшие в Росии, даже поверят в это.Но в Индии это традиция и потому учителя передают ученикам не истину, а собственный опыт.
Кроме этого я говорил не о Индии, а о вайшнавах. Здесь может быть такая же разница как между Израилем и хрестианством.
Почему Вы перекручиваете смысл, на основании чего так утверждаете.
Вы же ярый борец за правду, не узнаю Вас Лука.Последний раз редактировалось Pirognikov; 22 May 2008, 12:32 PM.Джая ГаурангаКомментарий
-
Pirognikov
Во-первых, всегда думать о Боге для человека невозможно. Во-вторых, далеко не о всяком "Боге" стоит думать всегда.Самое важное он всегда думает о Боге.
"Матф.23:8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья"Нужен духовный учитель. Без него постоянно будешь находиться в состоянии кореляции.
Если БГ - это сливки ведической литературы, то что же есть обрат?Кроме этого, спасибо Дживе, он уже пояснил, нужно изучать сливки ведической литературы.
Гуруистское учительство иной веры не предполагает.Я что, говорил о слепоте?
Такие выводы можно делать вне любой логики.следуя вашей логике и методам можно делать такие утверждения
И что же такое хрЕстианство? Что-то типа израильских вайшнавов?Кроме этого я говорил не о Индии, а о вайшнавах. Здесь может быть такая же разница как между Израилем и хрестианством.
Перед тем, как обвинять меня, стоило бы указать - что именно я перекручиваю? То, что гуру передают ученикам не истину, а свой личный опыт, знаю не понаслышке. Но может быть Вы имели ввиду что-то другое?Почему Вы перекручиваете смысл, на основании чего так утверждаете.Комментарий
-
мущины, пожалуста не отходите от темы
ведь вопрос интересен весьма
"йога как мистическая часть любой религии" - психотехнический аспект поклонения Богу
интересно, за всю историю христианства, говорил ли кто о христианской "йоге" ? всмысле медитационных техникКомментарий
-
Почему же это не возможно? Потому что этого не можете делать Вы или я? Или может у Вас есть ссылки на богооткровенные писания по этому поводу, или это сугубо Ваше личное мнение, уточните пожалуйста.
Напротив Бог как раз этого и хочет, в Бхагавад Гите Он говорит "Всегда думай обо Мне"
Вы знаете, что такое идеазлизация религии. Это когда я думаю, что мой религиозный путь истинен, а все остальные ложные. Это чистой воды сектанство и религиозный фанатизм. Навряд ли это приводит к Богу это скорее приводит к антагонизму. Это мое мнение.Во-вторых, далеко не о всяком "Боге" стоит думать всегда.Джая ГаурангаКомментарий
-
Итак Ваша цитата:
.Плох тот ученик, который всегда и слепо верит учителю. Но в Индии это традиция и потому учителя передают ученикам не истину, а собственный опыт
1.Я говорил о вайшнавах а не о Индии.
2."Индийской традицией" Вы пытаетесь подменить "вайшнавскую традицию", которая Вам скорее всего не известна.
3.Индия велика, и лжегуру там хватает как и псевдохрестиан и псевдомусульман в хрестианских и мусульманских странах.
4.Я не говорил о слепой вере я говорил о доверии, а это очень разные понития.
Ваша "понаслышка" также субьективна и ограничена как и моя.То, что гуру передают ученикам не истину, а свой личный опыт, знаю не понаслышке. Но может быть Вы имели ввиду что-то другое?Джая ГаурангаКомментарий
-
Ведическая традиция предполагает передачу знания от учителя ученику. Учитель ничего не добавляет своего и ни чего не убирает. Он передает знание таким, каким его получил от своего учителя. Такую систему передачи знания дал Бог, и это и логично, так как духовное знание нужно понимать таким какое оно есть, а не в соответствии со своим личным воображением, и в соответветствии со своими желаниями. Согласитесь воображение и желания у каждого свои и отличаются от других. Вот поэтому и нужен учитель, чтобы знание соответствовало истине, а не нашему субьективному опыту.
Учитель помогает в нашем глазу увидеть бревно.
Есть класификация вед в соответствии с гунами (качествами) Я не буду ее приводить, это целая отдельная тема.Если БГ - это сливки ведической литературы, то что же есть обрат?
Не могу понять, Вы что препираетесь? Или у Вас такой стиль изложения.
Извините если Вас не понял.
Если она Вас все же действительно интересует, пишите в привате, могу поискать материалы по этому поводу.
Извините за хрЕстиан.И что же такое хрЕстианство?Джая ГаурангаКомментарий

Комментарий