йога и христианство

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • jiva
    Участник

    • 04 April 2007
    • 499

    #31
    Сообщение от Лука
    Потому, что знаток Вед смело может называться учителем.
    Будете ли вы считать каждого, кто умело цитирует Евангелие, истинным христианином?

    Комментарий

    • RehNeferMes
      Отключен

      • 23 September 2005
      • 6097

      #32
      ...Определённо нельзя. Я тоже могу его цитировать (иногда даже к месту.)

      Извините, что вклинился, - очень уж интересно.

      Комментарий

      • jiva
        Участник

        • 04 April 2007
        • 499

        #33
        Сообщение от RehNeferMes
        ...Определённо нельзя. Я тоже могу его цитировать (иногда даже к месту.)

        Извините, что вклинился, - очень уж интересно.
        Пожалуйста, я здесь не хозяин. Ваше мнение будет также интересным. Если вы не против, давайте дождемся, что ответит Лука.

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #34
          Сообщение от jiva
          Будете ли вы считать каждого, кто умело цитирует Евангелие, истинным христианином?
          Умелое цитирование чего бы то ни было не относится к христианским добродетелям и не является признаком христианина.

          Комментарий

          • jiva
            Участник

            • 04 April 2007
            • 499

            #35
            Сообщение от Лука
            Умелое цитирование чего бы то ни было не относится к христианским добродетелям и не является признаком христианина.
            Точно также и тот, кто знает Веды, не может считаться духовным учителем. Для квалификации учителя необходимо выполнение других условий. О них было сказано в одном из предыдущих моих постов.

            Еще хотелось бы сказать о Гите. Гитопанишад, как ее часто называют, содержит в себе около 700 стихов, заключающих эссенцию всех ведических наставлений, потому, человеку проницательному, достаточно изучить, понять и реализовать Гиту, чтобы понять суть всех ведических наставлений. Но люди есть разные, поэтому кому-то Гиты бывает недостаточно в силу тех или иных причин. Такие люди занимаются обширным изучением доступных им ведических писаний, как шрути, так и смрити. Гита - это так сказать входная дверь. В ней изложены все основные практики и цель этих практик. В ней описаны разновидности веры, описан мир и описан Бог. Но самое важное, с чего необходимо начинать свой духовный путь - это то, что в Гите описана природа души. Узнав о своей природе разумный человек как бы раскаивается в том, что раньше он пребывал в неведении касательно своего истинного положения и с верой начинает идти путем служения Верховному Богу-личности.

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #36
              jiva

              Гита - это так сказать входная дверь. В ней изложены все основные практики и цель этих практик. В ней описаны разновидности веры, описан мир и описан Бог. Но самое важное, с чего необходимо начинать свой духовный путь - это то, что в Гите описана природа души.
              Описать в произведении объемом ок 120 тыс знаков все основные практики, разновидности веры, мир, Бога и природу души??? Вот поэтому я считаю БГ достаточно примитивным произведением.

              Узнав о своей природе разумный человек как бы раскаивается в том, что раньше он пребывал в неведении касательно своего истинного положения и с верой начинает идти путем служения Верховному Богу-личности.
              Одно из сущностных отличий Вашей веры от Христианства состоит в том, что Вашему "Верховному Богу-личности" можно служить как бы расскаявшись. В Христианстве служение Богу без истинного покаяния невозможно.

              Комментарий

              • jiva
                Участник

                • 04 April 2007
                • 499

                #37
                Сообщение от Лука
                jiva

                Описать в произведении объемом ок 120 тыс знаков все основные практики, разновидности веры, мир, Бога и природу души??? Вот поэтому я считаю БГ достаточно примитивным произведением.
                То, что в Гите при ее действительно небольшом объеме, заключена суть всего, отнюдь не является ее недостатком, но напротив - достоинством, ибо где еще вы можете узнать исчерпывающие ответы на интересующие вопросы, не перелопачивая при этом сотни и тысячи страниц? . Вам, как религиоведу, должно быть известно, что стихи или сутры любой упанишады являются максимально сжатыми высказываниями, весь спектр значений которых может дать лишь истинный духовный учитель. Иисус тоже говорил кратко, а иногда даже иносказательно. Он знал суть. В т.ч. и Гиты, поскольку то, что говорил Иисус 2000 лет назад, не противоречит тому, что написано в Гите.

                Одно из сущностных отличий Вашей веры от Христианства состоит в том, что Вашему "Верховному Богу-личности" можно служить как бы расскаявшись. В Христианстве служение Богу без истинного покаяния невозможно.
                Опять в тчоку, и опять таки, это не есть недостаток моей веры, а ее достоинством, ибо по христианским канонам Бог требует раскаяния, а по вайшнавским - Он не требует ничего, лишь веры.

                Но я хочу спросить вас: возможна ли вера без раскаяния?

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #38
                  jiva

                  где еще вы можете узнать исчерпывающие ответы на интересующие вопросы, не перелопачивая при этом сотни и тысячи страниц?
                  Нигде. И прежде всего в Гите.

                  Вам, как религиоведу, должно быть известно
                  Мне известно, что по сравнению с Библией БГ - крайне примитивное и чуждое Христианству произведение.

                  то, что говорил Иисус 2000 лет назад, не противоречит тому, что написано в Гите.
                  Противоречит, причем в корне.

                  Опять в тчоку, и опять таки, это не есть недостаток моей веры, а ее достоинством, ибо по христианским канонам Бог требует раскаяния, а по вайшнавским - Он не требует ничего, лишь веры.
                  Именно об этом я и говорю - в сущностных вопросах то, что с точки зрения Вашей веры достоинство, с точки зрения Христианства - недостаток.

                  Но я хочу спросить вас: возможна ли вера без раскаяния?
                  В Красную Шапочку? Безусловно. В Кришну? Судя по Вашим словам, тоже возможна. Во Христа - Бога истинного? Ни при каких обстоятельствах.
                  Последний раз редактировалось Лука; 22 May 2008, 05:43 AM.

                  Комментарий

                  • Pirognikov
                    Участник

                    • 12 April 2007
                    • 121

                    #39
                    Сообщение от Лука

                    Все это просто признаки хорошего человека. Но для святости в Христианском понимании этих качеств не достаточно.
                    Самое важное он всегда думает о Боге.

                    В таком случае где гарантия, что в том, что знаешь всегда найдешь объект корреляции?
                    Нужен духовный учитель. Без него постоянно будешь находиться в состоянии кореляции.
                    Кроме этого, спасибо Дживе, он уже пояснил, нужно изучать сливки ведической литературы.
                    Джая Гауранга

                    Комментарий

                    • Pirognikov
                      Участник

                      • 12 April 2007
                      • 121

                      #40
                      Сообщение от Лука

                      Плох тот ученик, который всегда и слепо верит учителю.
                      Я что, говорил о слепоте?
                      Но в Индии это традиция и потому учителя передают ученикам не истину, а собственный опыт.
                      "В Росии все носят шапки ушанки, поэтому в уши не мерзнут" - следуя вашей логике и методам можно делать такие утверждения, и Вы знаете, некоторые иностранцы, не бывавшие в Росии, даже поверят в это.

                      Кроме этого я говорил не о Индии, а о вайшнавах. Здесь может быть такая же разница как между Израилем и хрестианством.

                      Почему Вы перекручиваете смысл, на основании чего так утверждаете.
                      Вы же ярый борец за правду, не узнаю Вас Лука.
                      Последний раз редактировалось Pirognikov; 22 May 2008, 12:32 PM.
                      Джая Гауранга

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #41
                        Pirognikov

                        Самое важное он всегда думает о Боге.
                        Во-первых, всегда думать о Боге для человека невозможно. Во-вторых, далеко не о всяком "Боге" стоит думать всегда.

                        Нужен духовный учитель. Без него постоянно будешь находиться в состоянии кореляции.
                        "Матф.23:8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья"

                        Кроме этого, спасибо Дживе, он уже пояснил, нужно изучать сливки ведической литературы.
                        Если БГ - это сливки ведической литературы, то что же есть обрат?

                        Я что, говорил о слепоте?
                        Гуруистское учительство иной веры не предполагает.

                        следуя вашей логике и методам можно делать такие утверждения
                        Такие выводы можно делать вне любой логики.

                        Кроме этого я говорил не о Индии, а о вайшнавах. Здесь может быть такая же разница как между Израилем и хрестианством.
                        И что же такое хрЕстианство? Что-то типа израильских вайшнавов?

                        Почему Вы перекручиваете смысл, на основании чего так утверждаете.
                        Перед тем, как обвинять меня, стоило бы указать - что именно я перекручиваю? То, что гуру передают ученикам не истину, а свой личный опыт, знаю не понаслышке. Но может быть Вы имели ввиду что-то другое?

                        Комментарий

                        • ибн мызипыч
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 13 November 2007
                          • 1394

                          #42
                          мущины, пожалуста не отходите от темы

                          ведь вопрос интересен весьма

                          "йога как мистическая часть любой религии" - психотехнический аспект поклонения Богу

                          интересно, за всю историю христианства, говорил ли кто о христианской "йоге" ? всмысле медитационных техник

                          Комментарий

                          • Pirognikov
                            Участник

                            • 12 April 2007
                            • 121

                            #43
                            Сообщение от Лука

                            Во-первых, всегда думать о Боге для человека невозможно.
                            Почему же это не возможно? Потому что этого не можете делать Вы или я? Или может у Вас есть ссылки на богооткровенные писания по этому поводу, или это сугубо Ваше личное мнение, уточните пожалуйста.

                            Напротив Бог как раз этого и хочет, в Бхагавад Гите Он говорит "Всегда думай обо Мне"

                            Во-вторых, далеко не о всяком "Боге" стоит думать всегда.
                            Вы знаете, что такое идеазлизация религии. Это когда я думаю, что мой религиозный путь истинен, а все остальные ложные. Это чистой воды сектанство и религиозный фанатизм. Навряд ли это приводит к Богу это скорее приводит к антагонизму. Это мое мнение.
                            Джая Гауранга

                            Комментарий

                            • Pirognikov
                              Участник

                              • 12 April 2007
                              • 121

                              #44
                              Сообщение от Лука
                              Перед тем, как обвинять меня, стоило бы указать - что именно я перекручиваю?
                              Итак Ваша цитата:
                              Плох тот ученик, который всегда и слепо верит учителю. Но в Индии это традиция и потому учителя передают ученикам не истину, а собственный опыт
                              .
                              1.Я говорил о вайшнавах а не о Индии.
                              2."Индийской традицией" Вы пытаетесь подменить "вайшнавскую традицию", которая Вам скорее всего не известна.
                              3.Индия велика, и лжегуру там хватает как и псевдохрестиан и псевдомусульман в хрестианских и мусульманских странах.
                              4.Я не говорил о слепой вере я говорил о доверии, а это очень разные понития.

                              То, что гуру передают ученикам не истину, а свой личный опыт, знаю не понаслышке. Но может быть Вы имели ввиду что-то другое?
                              Ваша "понаслышка" также субьективна и ограничена как и моя.
                              Джая Гауранга

                              Комментарий

                              • Pirognikov
                                Участник

                                • 12 April 2007
                                • 121

                                #45
                                Сообщение от Лука
                                Перед тем, как обвинять меня, стоило бы указать - что именно я перекручиваю? То, что гуру передают ученикам не истину, а свой личный опыт, знаю не понаслышке. Но может быть Вы имели ввиду что-то другое?
                                Ведическая традиция предполагает передачу знания от учителя ученику. Учитель ничего не добавляет своего и ни чего не убирает. Он передает знание таким, каким его получил от своего учителя. Такую систему передачи знания дал Бог, и это и логично, так как духовное знание нужно понимать таким какое оно есть, а не в соответствии со своим личным воображением, и в соответветствии со своими желаниями. Согласитесь воображение и желания у каждого свои и отличаются от других. Вот поэтому и нужен учитель, чтобы знание соответствовало истине, а не нашему субьективному опыту.
                                Учитель помогает в нашем глазу увидеть бревно.

                                Если БГ - это сливки ведической литературы, то что же есть обрат?
                                Не могу понять, Вы что препираетесь? Или у Вас такой стиль изложения.
                                Извините если Вас не понял.
                                Есть класификация вед в соответствии с гунами (качествами) Я не буду ее приводить, это целая отдельная тема.
                                Если она Вас все же действительно интересует, пишите в привате, могу поискать материалы по этому поводу.

                                И что же такое хрЕстианство?
                                Извините за хрЕстиан.
                                Джая Гауранга

                                Комментарий

                                Обработка...