КТО сказал "СТОП" ?
Свернуть
X
-
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4 -
6 Посему во всей точности старайтесь хранить и исполнять все написанное в книге закона Моисеева, не уклоняясь от него ни направо, ни налево (Нав, 23:6)
Обратили внимание: НАПИСАННОЕ в книге, а не в словах, которые должны быть переданы устно.
И в другом месте:
24 Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, (Втор,31:24)
Значит слова Закона были записаны в Книгу ДО КОНЦА. Никаких устных слов не осталось.Комментарий
-
Уважаемый Паруш, у меня и тени мысли не было думать, что Лютер и церковь, придерживающаяся его толкования, что то освободили кардинально и навсегда и вернулись к истокам. Возможно Вы не поняли - моё вероисповедание можно назвать также баптизм.
Традиции Лютера мне также чужды, как и традиции ортодоксальных церквей.
Что касается Евангелий, то да, всегда есть люди готовые поставить на голосование таблицу умножения. И даже проголосовать за её принятие.
Не удивительно что были люди, которые ставили на голосование слово Божие - Писания.
Их голосование что то решило? В смысле не будь их голосования Слово Божие перестало бы быть словом Бога?
И сразу вопрос: а что, до Ездры никто не знал, какие тексты входят в Писания?
Вы уж определитесь или сам Бог дал Тору (и устную и письменную) или до Ездры никто про устную Тору не знал.
До Эзры была Традиция Письменная - Тора и Устная - учения и толкования Судей и Пророков. Мужи Великого Собрания обладая ДУХОМ СВЯТОТИ из множества книг выделили и канонизировали 24, которые остались актуальными на все времена. Всевышний доверил им Своё Слово чтобы они подобно Моше донесли его до нас.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Точно так.
6 Посему во всей точности старайтесь хранить и исполнять все написанное в книге закона Моисеева, не уклоняясь от него ни направо, ни налево (Нав, 23:6)
Обратили внимание: НАПИСАННОЕ в книге, а не в словах, которые должны быть переданы устно.
И в другом месте:
24 Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, (Втор,31:24)
Значит слова Закона были записаны в Книгу ДО КОНЦА. Никаких устных слов не осталось.
Во многих местах Письменная Тора намекает на то, что была дана и Устная Тора. В Торе написано (Дварим 12:21): "И зарежешь как Я приказал тебе". Если мы пролистаем всю Письменную Тору, мы не найдем даже намека на законы о том, как именно резать животных. Эти законы не были записаны и были переданы устно. Еще один пример: "И были сыны Израиля в пустыне, и нашли человека, который собирал дрова в субботний день" (Бамидбар 15:32). Его сразу же схватили и привели к Моше. Но откуда они знали, что этот человек нарушил один из запретов субботы? Ведь в Торе не написано, какие именно виды работ запрещены. Откуда они знали, что собирать дрова в субботу запрещено? Видимо, детали законов были даны им устно... 5. В Торе нет ни одной заповеди, которую возможно было бы исполнить, основываясь на одной лишь Письменной Торе. Это основное доказательство существования Устной Торы, и это доказательство представляет из себя 613 доказательств столько же, сколько заповедей есть в Торе. Каким образом надевают тфилин? Что такое "знак", о котором сказано: "И будет тебе знаком на твоей руке, и тотафот между твоими глазами" (Шмот 12:9). Слово "знак" ( , ut ) можно понять как знамение, как букву, как некое начертание... Что реально нужно делать? Начертать что-то на руке? Где именно? Что? А может быть, написать какую-нибудь букву? А что такое тотафот? Это слово не встречается больше ни разу во всем Писании. Что такое vkrg ( орла), о которой сказано в заповеди обрезания: "обрезайте плоть вашей орлы" (Берейшит 17:11)? Может быть, имеются в виду губы, ведь о Моше сказано, что он был ערל שפתים( араль сфатаим, сфатаим=губы). А может, орла находится на ушах, как сказано: ערלה אזנם ( арела ознам, ознам=их уши) (Ирмияу 6:10). А может, нужно отрезать, что-то в области сердца, ведь написано: "И обрежет Г-сподь, Б-г твой, твое сердце и сердце твоих сыновей" (Дварим 30:6), и еще написано: «все сыны Израиля с орлой на сердце (необрезаны сердцем)». Без Устной Торы, в которой объясняется, в чем заключается обрезание, без передающейся из поколения в поколение традиции о сущности обрезания и о его законах, мы не знали бы ничего. Несомненно, не было бы никакого единства мнений относительно сущности заповедей.
Письменная Тора не говорит, как женщина становится замужней, а ведь это влечет за собой запрет "не прелюбодействуй" по отношению ко всем остальным мужчинам. Тора не говорит, какие именно действия запрещены в субботу, что не мешает ей написать: "нарушающий ее (субботу) смертью умрет"... (Шмот 34:14)...
Таким образом, ясно, что была передана всеобъемлющая система точных указаний относительно деталей заповедей. Все детали, которые не встречаются явным образом в Письменной Торе, были даны народу устно, и передавались из поколения в поколение с помощью той "системы передачи", о которой мы подробно говорили в начале книги.
(Тот факт, что Синае должна была быть дана Устная традиция, объясняющая смысл Письменной Торы, подтверждается еще и следующим фактом. Все секты, отрицавшие Устную Тору, такие как цдуким (саддукеи), караимы и другие, были вынуждены изобрести свою «устную традицию», пытающуюся как-то трактовать смысл Письменной Торы. Так, например, запрет «выходить из своего места» в субботу они объясняют как запрет выходить из дома, цицит (кисти) вешают на стену, вместо того носить на себе, и т.д. Мы видим, что на основе одной лишь Письменной Торы невозможно соблюсти ни одной заповеди, то есть какая-то трактовка должна быть, и, следовательно, Творец должен был ее дать прим.перев.)«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Значит отцы церкви занимались суетой? ну ну вы меня радуете!
До Эзры была Традиция Письменная - Тора и Устная - учения и толкования Судей и Пророков. Мужи Великого Собрания обладая ДУХОМ СВЯТОТИ из множества книг выделили и канонизировали 24, которые остались актуальными на все времена. Всевышний доверил им Своё Слово чтобы они подобно Моше донесли его до нас.Именно поэтому я - баптист, а не православный, например. Равно как и мужей оных отцами не считаю
А вот с последней фразой позвольте усомниться. То, что Господь доверил Моше своё Слово - это записано в Писаниях. А вот кто сказал, что Господь доверил им Своё Слово? Неужели они сами?Комментарий
-
Улыбнулся
Извините но Вы не оставляете мне выбора. Опять цитата:
Во многих местах Письменная Тора намекает на то, что была дана и Устная Тора. В Торе написано (Дварим 12:21): "И зарежешь как Я приказал тебе". Если мы пролистаем всю Письменную Тору, мы не найдем даже намека на законы о том, как именно резать животных. Эти законы не были записаны и были переданы устно
"И зарежешь как Я приказал Тебе" - Вы хотите меня уверить, что в Писании (строками ранее) не написано, что Бог приказал зарезать жертвенное?
Акцент на "я приказал", а не на "как (процедурно) резать". Именно поэтому Вы и говорите "Письменная Тора намекает" (с). То есть никакого ПРЯМОГО УКАЗАНИЯ о том, что здесь говорится о процедуре жертвоприношения, а не о самом жертвоприношении НЕТ.
Есть желание увидеть некий намек в оправдание устной традиции.
Прямой текст был бы таков: Я рассказывал как надо резать жертвенное, так и зареж. Нет?Комментарий
-
Сообщение от ЙицхакЕще и какой суетой
Сообщение от ЙицхакИменно поэтому я - баптист, а не православный, например.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Еще один пример: "И были сыны Израиля в пустыне, и нашли человека, который собирал дрова в субботний день" (Бамидбар 15:32). Его сразу же схватили и привели к Моше. Но откуда они знали, что этот человек нарушил один из запретов субботы? Ведь в Торе не написано, какие именно виды работ запрещены. Откуда они знали, что собирать дрова в субботу запрещено? Видимо, детали законов были даны им устно...
И опять только Ваше предположение "видимо детали закона были даны им устно". Если были даны, то зачем вести его к Моше, ведь им уже назначены судящие народ по совету тестя.Комментарий
-
Еще и какой суетойИменно поэтому я - баптист, а не православный, например. Равно как и мужей оных отцами не считаю
А вот с последней фразой позвольте усомниться. То, что Господь доверил Моше своё Слово - это записано в Писаниях. А вот кто сказал, что Господь доверил им Своё Слово? Неужели они сами?
Я имею ввиду пророков и мудрецов.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Это не свобода это опаснее - духовный нигилизм.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Улыбнулся тезке
Думаю как и всем:
16 для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему? (2 Кор,2:16)
А Эклезиаста примеряю к себе. Увы, соответствую, хотя так хочется думать, что достигаю горнего...Комментарий
-
Сообщение от парушЭто не свобода это опаснее - духовный нигилизм.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Вы хотите сказать, что Господь давая заповедь о субботе ПРЯМО не сказал, что работать в этот день нельзя? Если работать нельзя, то какая разница какой вид работ ты делал: собирал дрова или строил дом или выступал в суде?
И опять только Ваше предположение "видимо детали закона были даны им устно". Если были даны, то зачем вести его к Моше, ведь им уже назначены судящие народ по совету тестя.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Другое дело, что они его записали по поручению Бога. Это так. Но разве писец выше Говорившего или хотя бы равен Ему?
А толкователи они даже и не писцы. Ставить ли мне толкования человеков рядом со словом Божиим? И если толкователь говорит "иди налево", а Слово Божие говорит "иди направо" или ничего не говорит, верить ли мне толкователю, а не Богу?Комментарий
-
Комментарий
Комментарий