Заметка N 1 по книге Иова.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Psychetrik
    Участник

    • 11 May 2018
    • 201

    #16
    Сообщение от Corvalol
    Нет. (В рамках предложенного вами образного ряда) Притча Иов о том, что у Хозяина была собака, он ее любил, полностью доверял и всем ставил в пример. А вот завистливый сосед всячески старался посеять сомнение в сердце Хозяина, в отношении собаки утверждая, что этот пес втихаря ворует мясо, к тому же ленив, труслив и если увидит вора - сбежит от страха
    Ну, вот, не верю я проповедникам...
    Ну не врал этот "завистливый сосед" про собаку Хозяина, что та ворует мясо и прочее о чем врете и нагло здесь Вы, а подстрекал Его про то что, собака верна и исполнительна, потому что Хозяин кормит ее и всячески заботится о ней, а такая верность "ненастоящая". Мол, настоящая собака будет верна хозяину при любом обращении с ней, и от добродетельных качеств Хозяина не зависит, это такой работ, что хошь делай с ним, а ему, типа, все ни по чем. Именно такие собаки нужны Хозяину

    Хозяину надоело это нытье и Он сказал просто: Не веришь - иди и проверь!
    Снова мимо, Хозяин сказал, выражаясь Вашим образным языком, иди, "соседушка", и выгони эту собаку прочь на улицу. Какой же это сосед, с такими то полномочиями? это не сосед, а секюрити, охрана, по-нашему. Так что не проверь, сосед, если не веришь, а вышвырни эту собаку вон, охрана, пусть собака сама докажет что она "правильная"

    Так, что если сочиняете сказки по мотивам еврейского фольклора, то хотя бы придерживайтесь основной мысли источника

    Комментарий

    • Пломбир
      Ветеран

      • 27 January 2013
      • 15115

      #17
      Сообщение от Akella
      Заметка N 1 по книге Иова.
      Значит,будет ещё...намба тю....

      Комментарий

      • Corvalol
        Участник с неподтвержденным email

        • 25 September 2018
        • 1534

        #18
        Сообщение от Psychetrik
        Ну, вот, не верю я проповедникам...
        А зря! Ибо проповедник - есть Божий слуга чтобы вправлять бьющий через край поток сознания глупцов и невежд в русло здравомыслияВы наверное и сантехникам не верите, подозревая в них вымогателей и прохиндеев, однако когда прорывает канализационную трубу, все равно ведь вызываете Уж лучше поступиться поступиться собственными принципами, чем утонуть в собственных нечистотах.

        Комментарий

        • Psychetrik
          Участник

          • 11 May 2018
          • 201

          #19
          Сообщение от Corvalol
          А зря! Ибо проповедник - есть Божий слуга чтобы вправлять бьющий через край поток сознания глупцов и невежд в русло здравомыслияВы наверное и сантехникам не верите, подозревая в них вымогателей и прохиндеев, однако когда прорывает канализационную трубу, все равно ведь вызываете Уж лучше поступиться поступиться собственными принципами, чем утонуть в собственных нечистотах.
          Вот вы, проповедники, за рамки своих стереотипов и не выходите: По сути предъявленных вещей не отвечаете, но, цепляясь к словам, на ровном месте разводите демагогию, поучая как правильно жить, верно поступать, что хорошо, а что плохо...

          И Проповедник это не гарантия, что Божий слуга, это может быть все, что угодно от маразма и хобби до призвания и посвящения, и даже это не гарантирует, что проповедник достойный академический исследователь, а не "духовный" трепач. Порой такого проповедника-сантехника Афоню вызовешь, и потом... не буду продолжать

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62482

            #20
            Сообщение от Akella
            Заметка N 1 по книге Иова.

            Притча об Иове похожа на историю хозяина, решившего проверить на верность своего лучшего и любимого пса, которого хозяин, схватив за шею, начал бы живьем медленно резать его тело ножом. Укусит или нет?

            В сущности, дальше совершенно даже неважно уже и знать, укусит ли пес хозяина или нет. Ведь любую реакцию пса легко можно понять и оправдать. Но какой бы ни была реакция пса, как оправдать после нее хозяина? Ведь после такого поступка, при любой реакции пса на нож, уже никак не получается представить очевидное оправдание подобному демаршу хозяина над своим псом.
            Вообще книга Иова относиться к поэтическим произведениям Писания, типа Песнь Песней, Притчи, Псалмы. А поэтика - это особый жанр творчества, где используют и гиперболы, и алегории, и притчи. И сама книга Иова, вроде как, считается самой древней книгой. Я не спец в Библиологии, но что-то такое по памяти припоминаю, гдн-то читал.
            Как я себе вижу написание данной книни? Писал ке Божий человек (неизвестно только, кто именео ее написал). Ему было известно из устного предания историю про ряд тяжелых испытаний Божьего праведника Иова, какие бы не выдержал обычный неверующий. Но Иов устоял в вере. И тогда автор книги Иова решил воспеть подвиг веры данного мужа. И он начал описывать эту историю с описанием участия диалогов между Богом и сатаною. Буквально автор книги тех диалогов не слышал. Но имея правильное представление о духовных предметах он поэтически и передал те диалоги, чтобы они не противоречили общим духовным принципам.
            Безусловно, все в этом мире происходит только по согласию Творца. И верность Иова у Сердцеведца не вызывала сомнения. Т.е., это были испытания не для того, чтобы ПРОВЕРИТЬ Иова. Бог не имел потребности в том, так как и так знал верность Своего раба. Но эти бедствия стали звездным часом для самого Иова. Бог решил показать стойкость его веры не сатане, а людям (как праведным, так и неправедным). Сатане в неправедных людях было показано, что все оправдания грешников, почему они такие немощные грешники, это лукавая отмазка. Иов испытал то, что большинство неверующих и все вместе взятые не испытывали, так что оправданий они не имеют.
            Чтобы правильно воспринять случившееся с Иовым нужно посмотреть на его испытание с высоты Вечности. Иов пришел в этот мир не ради земного блаженства, не ради радости иметь благополучие, здоровье, детей. Нет, он пришел на Землю исполнить правду Божью. Потому все то земное ему, как и всем людям в целом, не обещаны. Оглянитесь вокруг и вы увидети тысячи обездоленных, родившихся в этот мир, с изначальной уверенностью, что никакого земного счастья и благополучия им не видать. Рожденные калеками, без рук и ног, сидящие в инвалидной коляске, знают, что не испытают ни земной любви, ни радости отцовства и материнства, но они будут тяжелой ношей для родных... А сколько есть внешне непривлекательных людей, которые знают, что не понравятся противоположному полу, так что тоже обречены на одиночество... Таких людей очень много и у каждого из них испытание не меньше за Иова, а у многих и намного сложнее. У Иова была семья и дети. Да, он их потерял. Но ведь были у него дни радости. А у многих и такого счастья не было, нет и не будет...
            Историю Иова надо рассматривать именно с высоты полета Вечности. Тогда все те жизненные удары воспринимаются как дивное приключение в коротком промежутке времени на Земле. Ведь дети его не погибли, а только лишь покинули этот мир. Да, родителям больно хоронить своих детей. Но если они имеют живую веру, то они понимают, что дети живы и они их снова увидят. Просто они свои роли в пьессе жизни уже отыграли и ушли за кулисы, наблюдают за пьессой со стороны. Они восхищаются мужеством отца, Иова, как он стойко переносит разлуку с ними. И все Ангелы, затаив дыхание, наблюдают за воином Божьим, как он побеждает искушения, будто гладиатор на арене цирка. Иов идет к своему венцу, поражая противников одного за другим...
            Смотрите на все события в мире именно с балкона Вечности. На том балконе у вас откроются глаза и вы увидите то, чего ре видите с Земли...
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Akella
              Временно отключен

              • 22 August 2016
              • 4701

              #21
              Сообщение от Певчий
              Вообще книга Иова относиться к поэтическим произведениям Писания, типа Песнь Песней, Притчи, Псалмы. А поэтика - это особый жанр творчества, где используют и гиперболы, и алегории, и притчи. И сама книга Иова, вроде как, считается самой древней книгой. Я не спец в Библиологии, но что-то такое по памяти припоминаю, гдн-то читал.
              Как я себе вижу написание данной книни? Писал ке Божий человек (неизвестно только, кто именео ее написал). Ему было известно из устного предания историю про ряд тяжелых испытаний Божьего праведника Иова, какие бы не выдержал обычный неверующий. Но Иов устоял в вере. И тогда автор книги Иова решил воспеть подвиг веры данного мужа. И он начал описывать эту историю с описанием участия диалогов между Богом и сатаною. Буквально автор книги тех диалогов не слышал. Но имея правильное представление о духовных предметах он поэтически и передал те диалоги, чтобы они не противоречили общим духовным принципам.
              Безусловно, все в этом мире происходит только по согласию Творца. И верность Иова у Сердцеведца не вызывала сомнения. Т.е., это были испытания не для того, чтобы ПРОВЕРИТЬ Иова. Бог не имел потребности в том, так как и так знал верность Своего раба. Но эти бедствия стали звездным часом для самого Иова. Бог решил показать стойкость его веры не сатане, а людям (как праведным, так и неправедным). Сатане в неправедных людях было показано, что все оправдания грешников, почему они такие немощные грешники, это лукавая отмазка. Иов испытал то, что большинство неверующих и все вместе взятые не испытывали, так что оправданий они не имеют.
              Чтобы правильно воспринять случившееся с Иовым нужно посмотреть на его испытание с высоты Вечности. Иов пришел в этот мир не ради земного блаженства, не ради радости иметь благополучие, здоровье, детей. Нет, он пришел на Землю исполнить правду Божью. Потому все то земное ему, как и всем людям в целом, не обещаны. Оглянитесь вокруг и вы увидети тысячи обездоленных, родившихся в этот мир, с изначальной уверенностью, что никакого земного счастья и благополучия им не видать. Рожденные калеками, без рук и ног, сидящие в инвалидной коляске, знают, что не испытают ни земной любви, ни радости отцовства и материнства, но они будут тяжелой ношей для родных... А сколько есть внешне непривлекательных людей, которые знают, что не понравятся противоположному полу, так что тоже обречены на одиночество... Таких людей очень много и у каждого из них испытание не меньше за Иова, а у многих и намного сложнее. У Иова была семья и дети. Да, он их потерял. Но ведь были у него дни радости. А у многих и такого счастья не было, нет и не будет...
              Историю Иова надо рассматривать именно с высоты полета Вечности. Тогда все те жизненные удары воспринимаются как дивное приключение в коротком промежутке времени на Земле. Ведь дети его не погибли, а только лишь покинули этот мир. Да, родителям больно хоронить своих детей. Но если они имеют живую веру, то они понимают, что дети живы и они их снова увидят. Просто они свои роли в пьессе жизни уже отыграли и ушли за кулисы, наблюдают за пьессой со стороны. Они восхищаются мужеством отца, Иова, как он стойко переносит разлуку с ними. И все Ангелы, затаив дыхание, наблюдают за воином Божьим, как он побеждает искушения, будто гладиатор на арене цирка. Иов идет к своему венцу, поражая противников одного за другим...
              Смотрите на все события в мире именно с балкона Вечности. На том балконе у вас откроются глаза и вы увидите то, чего ре видите с Земли...
              Если хозяин уже и сам знал, что его верный пес его не укусит, если резать его ножом, и таки решился продемонстрировать всем верность своего пса, взяв его за шею и начав резать по телу пса, то как это оправдывет хозяина? Типа, ''ребята, смотрите какой верный у меня пес, я хочу чтобы все были такими же. Приходите же ко мне и становитесь моими псами''. По моему это демонстрирует лишь полную аморальность хозяина и лишь отпугнет от такого хозяина всех остальных псов.

              Этот верный пес молодец. Когда хозяин убил его щенков, он не зарычал на хозяина, а подумал, что хозяин просто переместил их в лучшую конуру. Когда хозяин резал его тело, он не кусался, а терпел, решив, что это его звездный час прославиться среди соседних псов. Но все псы соседей были, конечно, в восторге от мужества и верности пса, но в ужасе от такого хозяина, который устроил пытки для своего друга, зная итак про его верность, для весьма сомнительной саморекламы.

              Притча о Иове вызывает во мне вопрос не о праведности или неправедности Иова, а о праведности Яхве.

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62482

                #22
                Сообщение от Akella
                Если хозяин уже и сам знал, что его верный пес его не укусит, если резать его ножом, и таки решился продемонстрировать всем верность своего пса, взяв его за шею и начав резать по телу пса, то как это оправдывет хозяина?
                Во-первых, Иов не пес.
                Ну и во-вторых, Господь выпустил на арену сильного в Боге воина, дабы он примером своей веры вдохновил малодушных доверять Богу во всем, и показал силу веры другим. Ибо Вы не услышали в моем ответе мысль о том, что мы приходим в этот мир не ради земного благополучия.
                Сообщение от Akella
                Притча о Иове вызывает во мне вопрос не о праведности или неправедности Иова, а о праведности Яхве.
                Это не притча, а реальная история, описанная в поэтическом жанре. Если у Вас вызывает вопрос праведность Бога, то это уже проблемы нечистоты, которую Вы впустили в свой разум. Сатана никак не мог навредить Иову. Бог дал Иову во временное пользование как земное тело, так и семью. Это все Божье, а не Иова было. И в любой момент у каждого из нас то все может быть отнято. И Христос учит:
                19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
                20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
                21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
                (Матф.6:19-21)
                Сатана пришел и отнял у Иова все, что мог отнять. А отнять он мог то, что дано было Иову во временное пользование. Какие у Вас претензии к Богу?
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • Akella
                  Временно отключен

                  • 22 August 2016
                  • 4701

                  #23
                  Допустим, я приму все, что посылает мне творец. Впрочем, я итак это все приму. Ибо, куда ж я денусь? Допустим, творец превратит мою жизнь в ад, послав болезни мне и всем моим близким. Допустим, все, чего я больше всего боюсь в жизни, случилось. ДТП, смертельные болезни родных, их и мои ужасные физические боли, их и мои моральные психические кризисы. Допустим, я достойно и благодарно это вынесу, приняв все злое от Бога. Допустим, я за каждого мертвого своего ребенка радостно Его воблагодарю, целуя его тени и благодарно принимая каждый удар Его плети. Допустим, Он окунет меня в самый немыслимый ад, откуда я буду кричать Ему лишь благодарность и радоваться Его огню. Допустим, Он жену мою пустит по кругу врагов на глазах у меня, а я и за это поблагодарю Его.
                  Пусть я буду в итоге оправдан. Ведь я не пищал, не царапался и не кусался. Пусть я получу рай.
                  Но как же это все оправдывает-то Его? Что тогда представляет вся эта моя героическая праведность перед Ним, как не всего лишь неизбежное пресмыкание перед грубой и жестокой силой властителя мира сего?
                  Что мне тогда останется, как не проскулить в свое оправдание: ''ну я же думал, что Он добрый....''?

                  Комментарий

                  • Corvalol
                    Участник с неподтвержденным email

                    • 25 September 2018
                    • 1534

                    #24
                    Сообщение от Psychetrik
                    Вот вы, проповедники, за рамки своих стереотипов и не выходите: По сути предъявленных вещей не отвечаете, но, цепляясь к словам, на ровном месте разводите демагогию, поучая как правильно жить, верно поступать, что хорошо, а что плохо...
                    А вы не хотите правильно жить, верно поступать, различать, что хорошо, а что плохо?
                    И Проповедник это не гарантия, что Божий слуга, это может быть все, что угодно
                    Не гарантия, но шанс! Для тех, кто еще не нашел пути, не познал истины и не обрел вечной жизни.
                    Порой такого проповедника-сантехника Афоню вызовешь, и потом... не буду продолжать
                    Еще раз. Не доверяете сантехникам - засучите рукава и разгребайте сами ну а как нахлебаетесь, надышитесь - обращайтесь к профессионалам. Мы зла не помним - Поможем.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62482

                      #25
                      Сообщение от Akella
                      Допустим, я приму все, что посылает мне творец. Впрочем, я итак это все приму. Ибо, куда ж я денусь? Допустим, творец превратит мою жизнь в ад, послав болезни мне и всем моим близким. Допустим, все, чего я больше всего боюсь в жизни, случилось. ДТП, смертельные болезни родных, их и мои ужасные физические боли, их и мои моральные психические кризисы. Допустим, я достойно и благодарно это вынесу, приняв все злое от Бога. Допустим, я за каждого мертвого своего ребенка радостно Его воблагодарю, целуя его тени и благодарно принимая каждый удар Его плети. Допустим, Он окунет меня в самый немыслимый ад, откуда я буду кричать Ему лишь благодарность и радоваться Его огню. Допустим, Он жену мою пустит по кругу врагов на глазах у меня, а я и за это поблагодарю Его.
                      Пусть я буду в итоге оправдан. Ведь я не пищал, не царапался и не кусался. Пусть я получу рай.
                      Но как же это все оправдывает-то Его? Что тогда представляет вся эта моя героическая праведность перед Ним, как не всего лишь неизбежное пресмыкание перед грубой и жестокой силой властителя мира сего?
                      Что мне тогда останется, как не проскулить в свое оправдание: ''ну я же думал, что Он добрый....''?
                      Когда говорят, что и злое происходит по Божьей воле, то подразумевают, что Он, как Творец Вселенной, так обустроил эту Вселенную, что ничего без Его допущения произойти в ней не может. Но буквально при этом зло совершает не Бог, а Божьи создания, уклонившись от Его воли. Потому и в истории с Иовом буквально Бог не участвовал в происходящем. Он запределен миру и является более пассивным наблюдателем. Но так как мудрые люди стараются во всем видеть Его присутствие, то они и говорят, что зло пришло от Бога (Бог попустил злу прийти). Но буквально зло принес сатана. Злые люди причиняют страдания другим людям. Но чтобы верующие не отчаивались им дают подсказку, что за спиной сатаны всегда стоит Бог. И если Бог то все допустил в твоей жизни, то ничего катастрофического не произошло. Данное памятование должно вернуть человеку здравый ум, чтобы он не отчаивался.
                      То, КАК Вы пишите, показывает, что Вы ропщите на Бога. Что-то в этом мире происходит не так, как хочется Вашему капризу (питаемом похотью). При правильном душевном настрое такой реакции не должно быть. Однажды завтра, когда Вы поумнеете, Вы сами себе будете изумляться, что вели себя как неразумный мальчишка.
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • Akella
                        Временно отключен

                        • 22 August 2016
                        • 4701

                        #26
                        Сообщение от Света Дюжева
                        Вообще то Иов пошел путем Люцифера.
                        Тот тоже, был без греха, и полнота мудрости, и венец совершенства.

                        Посмотрите, насколько Иов считал себя мудрым, что решил судиться с Богом.
                        Люцифер то же, решил оспорить Бога.

                        Так что с Иовом еще по милости обошлись.
                        Было за что его наказывать.
                        В погибель пошел Иов, если бы Бог его не остановил.
                        Понятно.
                        ''У попа была собака,
                        Он ее любил.
                        Она сьела кусок мяса,
                        Он ее убил''.

                        Комментарий

                        • piroma
                          👁️

                          • 13 January 2013
                          • 47952

                          #27
                          Сообщение от Akella
                          Понятно.
                          ''У попа была собака,
                          Он ее любил.
                          Она сьела кусок мяса,
                          Он ее убил''.
                          есть еще один элемент - на тебе сатана набирает меру грехов своих -за что пойдет в озеро гореть
                          а ты нет

                          да соработником у Бога трудно быть любящему себя более чем Бога
                          *****

                          Комментарий

                          • Akella
                            Временно отключен

                            • 22 August 2016
                            • 4701

                            #28
                            piroma, зря Вы мне пишите. Напоминаю, что Вы в игноре у меня.
                            Ну конечно Вы решили пользоваться тем, что я не могу Вас не допустить своих тем. А Вы типа плевали на это. Весьма Вас красит. Поймите, Вы уже прошли свой ''рубикон'' в моих темах. И мне Вы не интересны. Просьба не засорять мои темы. Гадьте пожалуйста, где нибудь там, где Вас еще не узнали. Это просьба.

                            Комментарий

                            • piroma
                              👁️

                              • 13 January 2013
                              • 47952

                              #29
                              Сообщение от Akella
                              piroma, зря Вы мне пишите. Напоминаю, что Вы в игноре у меня.
                              Ну конечно Вы решили пользоваться тем, что я не могу Вас не допустить своих тем. А Вы типа плевали на это. Весьма Вас красит.
                              разногласия не нравятся ?

                              а что я говорю некрасиво ?
                              очень красиво - в защиту ЯХВЕ - Святого
                              *****

                              Комментарий

                              • Corvalol
                                Участник с неподтвержденным email

                                • 25 September 2018
                                • 1534

                                #30
                                Сообщение от Akella
                                Допустим, я приму все, что посылает мне творец. Впрочем, я итак это все приму. Ибо, куда ж я денусь? Допустим, творец превратит мою жизнь в ад, послав болезни мне и всем моим близким. Допустим, все, чего я больше всего боюсь в жизни, случилось. ДТП, смертельные болезни родных, их и мои ужасные физические боли, их и мои моральные психические кризисы. Допустим, я достойно и благодарно это вынесу, приняв все злое от Бога. Допустим, я за каждого мертвого своего ребенка радостно Его воблагодарю, целуя его тени и благодарно принимая каждый удар Его плети. Допустим, Он окунет меня в самый немыслимый ад, откуда я буду кричать Ему лишь благодарность и радоваться Его огню. Допустим, Он жену мою пустит по кругу врагов на глазах у меня, а я и за это поблагодарю Его.
                                Пусть я буду в итоге оправдан. Ведь я не пищал, не царапался и не кусался. Пусть я получу рай.
                                Но как же это все оправдывает-то Его? Что тогда представляет вся эта моя героическая праведность перед Ним, как не всего лишь неизбежное пресмыкание перед грубой и жестокой силой властителя мира сего?
                                Что мне тогда останется, как не проскулить в свое оправдание: ''ну я же думал, что Он добрый....''?
                                Ну, Иов не благодарил Бога за каждого погибшего ребенка, за болезни и страдания, которым Бог допустил случиться с Иовом Но согласился, что Бог имеет право на такое отношение к своему творению И за это был оправдан!У тебя же все наоборот! Ты благодаришь Бога за все причиненное тебе якобы Богом зло и страдания и спрашиваешь, а имел ли право Добрый Бог так поступить с тобой? При таком отношении к делу на оправдание не рассчитывай. Смирение праведника и бунт мазохиста - это совсем не одно и то же.

                                Akella Притча о Иове вызывает во мне вопрос не о праведности или неправедности Иова, а о праведности Яхве.
                                Яхве праведен и всегда прав. А следовательно правы и праведны все те, кого Он называет праведниками. Об этом и книга Иов.

                                Комментарий

                                Обработка...