ГРЕШНИК, СПАСЁННЫЙ БЛАГОДАТЬЮ, ИЛИ СВЯТОЙ, КОТОРЫЙ ПРОДОЛЖАЕТ ГРЕШИТЬ?
Выше мы уже рассуждали о том, что природу человека определяет не его поведение и поступки, а само его рождение. Люди определяют грешника по поведению и поступкам;считается, что грешник тот, кто грешит. Это человеческое определение понятия "грешник", а не Божье. Для Бога грешник является грешником, потому что он таким родился, - и ни хорошие, ни плохие поступки тут ничего не меняют. Не грехи, а природа человека ведёт его в ад. Всё, что для этого нужно - это просто родиться и достичь "возраста ответственности". И, если вы не позволите Богу изменить вашу природу, вы пропали!
Пришедший ко спасению грешник не остаётся грешником, спасённым благодатью, а превращается в святого, который может согрешить. С мирской точки зрения "святой" это человек, который почти никогда не грешит. Обычно этого звания удостаиваются люди, которые уже слишком стары, чтобы грешить! Их называют "наши старые добрые святые", но слов "наши молодые добрые святые" нигде и никогда не услышишь; это необходимо заслужить не одним десятилетием достойного поведения. Если лет сорок преподавать в воскресной школе или нести службу в церкви, то тогда, по достижении "ветхозаветного" возраста, весьма вероятно, что вы будете удостоены этой чести. Однако, это не Божья истина, а религиозная традиция, созданная людьми.
С момента воскресения Иисуса Христа Писание называет рождённого свыше человека "святым" (в основном, в посланиях апостола Павла) более шестидесяти раз, а вот слово грешник по отношению к христианину встречается только один раз. В 1Тим.1:15 есть место, где Павел вполне определённо называет себя первым среди грешников. Так как же быть с этим явным противоречием?
Ли Ле-Фебр для объяснения намерений Павла нашёл удачное сравнение. Предположим, что в школе вы были лучшим по прыжкам в высоту и побили рекорд школы, прыгнув выше на целых тридцать сантиметров. В честь этого события на стене спортзала была нанесена специальная отметка с вашим именем, которая указывала взятую вами высоту, а надпись гласила, что вы чемпион, то есть вы "первый". Через двадцать лет вы входите в спортзал и видите на стене знакомую вам надпись. Оказывается, что за все эти годы никто так и не побил ваш рекорд, и даже не приблизился к нему. Вы всё ещё "первый". Это и имел ввиду Павел.
Савл из Тарса был первым; он был лучшим из тех, кто своими силами пытался добиться признания у Бога. Он "прыгнул выше всех". И, в соответствии с Писанием, - это делает его наиболее "зрелым", "опередившим всех", "наилучшим" или "самым первым" из грешников.
И, независимо от того, устраивает нас такое объяснение или нет, факт остаётся фактом: в Писании преимущество "святого" над "грешником" существует в соотношении шестьдесят три к одному. Традиционное учение, опираясь на этот единственный пример, ошибочно определяет понятия "святой и "грешный" на основании поведения и поступков человека.
Верой,благодаря пониманию своей новой сущности во Христе, я принимаю шестьдесят три.
Выше мы уже рассуждали о том, что природу человека определяет не его поведение и поступки, а само его рождение. Люди определяют грешника по поведению и поступкам;считается, что грешник тот, кто грешит. Это человеческое определение понятия "грешник", а не Божье. Для Бога грешник является грешником, потому что он таким родился, - и ни хорошие, ни плохие поступки тут ничего не меняют. Не грехи, а природа человека ведёт его в ад. Всё, что для этого нужно - это просто родиться и достичь "возраста ответственности". И, если вы не позволите Богу изменить вашу природу, вы пропали!
Пришедший ко спасению грешник не остаётся грешником, спасённым благодатью, а превращается в святого, который может согрешить. С мирской точки зрения "святой" это человек, который почти никогда не грешит. Обычно этого звания удостаиваются люди, которые уже слишком стары, чтобы грешить! Их называют "наши старые добрые святые", но слов "наши молодые добрые святые" нигде и никогда не услышишь; это необходимо заслужить не одним десятилетием достойного поведения. Если лет сорок преподавать в воскресной школе или нести службу в церкви, то тогда, по достижении "ветхозаветного" возраста, весьма вероятно, что вы будете удостоены этой чести. Однако, это не Божья истина, а религиозная традиция, созданная людьми.
С момента воскресения Иисуса Христа Писание называет рождённого свыше человека "святым" (в основном, в посланиях апостола Павла) более шестидесяти раз, а вот слово грешник по отношению к христианину встречается только один раз. В 1Тим.1:15 есть место, где Павел вполне определённо называет себя первым среди грешников. Так как же быть с этим явным противоречием?
Ли Ле-Фебр для объяснения намерений Павла нашёл удачное сравнение. Предположим, что в школе вы были лучшим по прыжкам в высоту и побили рекорд школы, прыгнув выше на целых тридцать сантиметров. В честь этого события на стене спортзала была нанесена специальная отметка с вашим именем, которая указывала взятую вами высоту, а надпись гласила, что вы чемпион, то есть вы "первый". Через двадцать лет вы входите в спортзал и видите на стене знакомую вам надпись. Оказывается, что за все эти годы никто так и не побил ваш рекорд, и даже не приблизился к нему. Вы всё ещё "первый". Это и имел ввиду Павел.
Савл из Тарса был первым; он был лучшим из тех, кто своими силами пытался добиться признания у Бога. Он "прыгнул выше всех". И, в соответствии с Писанием, - это делает его наиболее "зрелым", "опередившим всех", "наилучшим" или "самым первым" из грешников.
И, независимо от того, устраивает нас такое объяснение или нет, факт остаётся фактом: в Писании преимущество "святого" над "грешником" существует в соотношении шестьдесят три к одному. Традиционное учение, опираясь на этот единственный пример, ошибочно определяет понятия "святой и "грешный" на основании поведения и поступков человека.
Верой,благодаря пониманию своей новой сущности во Христе, я принимаю шестьдесят три.
Комментарий