Самозащита - это грех?
Свернуть
X
-
...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma -
Комментарий
-
А зачем просить пощения, если(по-Вашему) он не согрешил?
А если всё-таки согрешил, то это наверное ТАКОЙ грех, что невозможно противостать? Ну не даёт Бог таких сил?
- - - Добавлено - - -
А "потом" не успеешь, и не захочешь....
"Хай Бог простит...но я....."?Последний раз редактировалось Валерий Тверитн; 12 January 2017, 12:05 AM.имейте одни мысли... http://tver2biblia.at.ua/load/edinomyslie/1-1-0-5
но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.(1Пет.1:15)
Имеющий ухо ... (Откр.2:7)Комментарий
-
Да при защите Христианином жизни своих ближних от нападающего зла, в природном теле реального преступника, нет никакого греха. Побуждение зла в преступнике, а не в защищающемся. Если конечно последний сам не имеет злые побуждения и для него "самозащита" есть только возможность "легально" проявить скрытые внутри него злые импульсы наружу (убить, покалечить во что бы то не стало другого, который как то вредит тебе), но тогда он и не Христианин....но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
Да всё правильно сделает христианин, защищающий беззащитных. Однако это же не говорит о том, что ему всё это по душе, что он другим причинил боль. Древние охотники всегда просили прощение у животных, убитых ими, был даже такой ритуал. Это же не говорит о том, что теперь всем дружно лечь и умереть. Просто жалость, вот и всё, даже к тем, кто сам напросился.Комментарий
-
А убить тело, в котором грех это по заповеди Христа?Да при защите Христианином жизни своих ближних от нападающего зла, в природном теле реального преступника, нет никакого греха. Побуждение зла в преступнике, а не в защищающемся. Если конечно последний сам не имеет злые побуждения и для него "самозащита" есть только возможность "легально" проявить скрытые внутри него злые импульсы наружу (убить, покалечить во что бы то не стало другого, который как то вредит тебе), но тогда он и не Христианин.
Это добрые побуждения из-за любви к врагу?имейте одни мысли... http://tver2biblia.at.ua/load/edinomyslie/1-1-0-5
но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.(1Пет.1:15)
Имеющий ухо ... (Откр.2:7)Комментарий
-
Есть убийство, которое запрещено Божественной Заповедью, то есть внутренняя ненависть, мстительность и т.п., во внешнем деянии раскрывающееся в убийство (природного тела) другого.
А есть лишении жизни, например согласно законодательства страны (маньяков и т.п.), которое не противоречит Заповеди, так как направлено на благо граждан страны, которых защищают от этого зла в будущем и на благо злодея, не давая ему погрузиться в ещё больший ад. Непреднамеренное (то есть не из внутренних побуждений ненависти, мести и т.п.) лишение жизни при защите своих ближних (нападение преступников), либо лишение жизни врагов (не из внутренних побуждений ненависти, мести и т.п.), напавших на твою страну, не являются нарушениями Божественной Заповеди "Не убий"....но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
Отлично сказано. В этом смысле, возможно, самым красноречивым примером того, до каких глубин может опуститься человек в своих попытках подогнать Слово к своему собственному мировоззрению, служит главный литературный труд одного всемирно известного злодея. В нем он периодически, страстно и воодушевленно цитирует Новый Завет и, называя себя борцом за дело, начатое «моим Господом и Спасителем» Иисусом Христом, закладывает основы развязанного им спустя несколько лет Холокоста. Иными словами, «дна» этому процессу не существует.
Хороший вопрос. Рано или поздно возникает в голове практически каждого, кто начинает более-менее серьезно читать Библию.
Нетрудно видеть, что ситуация, предлагаемая к рассмотрению, носит, применительно к нам, гипотетический характер. По крайней мере в рамках принципа «здесь и сейчас». Поскольку это так, то её можно видоизменять в той или иной мере, конкретизируя, усложняя, и т.д. И каждый раз будут требоваться новые ответы. Например, что если их будет не трое, а десятеро? В этом случае собственное сопротивление даже не успеет начаться. Что если, мгновенно сбив человека с ног, его накрепко привяжут к дереву и заставят наблюдать подразумеваемое в таких случаях? И что если один из мерзавцев главарь? прежде чем «начать», предложит сделку: ты прямо сейчас, при всех, включая твою жену и твоих детей, отрекаешься от Христа, и тогда вас всех отпускают, не причинив вреда?
Дело в том, что все такие вопросы, независимо от их разнообразия и конфигурации, получили системное, если так можно выразиться, себе решение еще в первом веке во времена становления раннехристианской церкви. Я постараюсь ответить на изначально поставленный вопрос конкретно и по существу чуть позже, GW, сейчас вынужден отвлечься."То, что Римско-католическая церковь пролила больше невинной крови, чем любая другая организация, когда-либо существовавшая среди человечества, не может быть подвергнуто сомнению ни одним протестантом, имеющим компетентное знание истории... совершенно ясно, что никакая сила воображения не способна помочь должным образом осознать страдания её жертв" (W. E. H. Lecky, "History of the Rise and Influence of the Spirit of Rationalism in Europe," Vol. II, p. 32, 1910.)Комментарий
-
Способ отречения(или испытания)веры может быть и не таким прямым. И предложен может быть самим отцом лжи. Например небрежно оставленный автомат и тд. Но предпосылки к выдерживанию(или проигрышу) испытания закладываются заранее в "проигрывании" подобных ситуаций в уме. То есть ЭТОгО с нами ещё не произошло, но каждый УЖЕ сделал свой выбор. Хотя на практике результат может быть и другим.
Самое главное ЗНАТЬ, что по этому поводу говорит Христос. А тут ,как и писали выше,
букву можно подмять под себя.имейте одни мысли... http://tver2biblia.at.ua/load/edinomyslie/1-1-0-5
но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.(1Пет.1:15)
Имеющий ухо ... (Откр.2:7)Комментарий
-
Мне понравился ответ одно пастора на подобный вопрос. Он сказал примерно так - не защитить - грех против беззащитных, драться тоже грех. Но, сказал он, если мне надо выбирать из двух грехов, то я лучше выберу грех против себя. Да, я согрешу в обоих случаях, но лучше я спасу другого, ценой собственного греха. Примерно так.Ringster, ответьте на такие вопросы, пожалуйста:
- вы, (будучи Христианином), гуляете в парке со своей женой и маленьким ребёнком. К вам подходят трое пьяных отморозков и начинают грубо тащить вашу жену в кусты, и избивать вашего ребёнка. Вокруг никого нет и телефон вы забыли дома. Ваши действия, как Христианина?Комментарий
-
Значит можно и отречься ради спасения чьего-то тела?Мне понравился ответ одно пастора на подобный вопрос. Он сказал примерно так - не защитить - грех против беззащитных, драться тоже грех. Но, сказал он, если мне надо выбирать из двух грехов, то я лучше выберу грех против себя. Да, я согрешу в обоих случаях, но лучше я спасу другого, ценой собственного греха. Примерно так.
И кто Вам сказал, что грех будет в обоих случаях?
Если Вы не можете остановить зло добром(не нарушая заповеди Христа), то это не грех.имейте одни мысли... http://tver2biblia.at.ua/load/edinomyslie/1-1-0-5
но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.(1Пет.1:15)
Имеющий ухо ... (Откр.2:7)Комментарий
-
Комментарий
-
Эта мысль по-настоящему ценна. Она стоит того, чтобы в заданном ею направлении размышлять долго, серьезно и упорно.
Всё-таки выскажу еще несколько общих соображений, которые позволят создать более полный фон и с большим обоснованием подвести весь этот вопрос к развязке. Тем более, что, по большому счету, мы никуда особенно не спешим.
Я бегло просматривал эту тему, прежде чем написать в ней первый пост, и обратил внимание на то обстоятельство, что мне нигде не попался на глаза один критически важный, ключевой элемент во всём этом вопросе (не утверждаю, однако, что его точно не высказывали, но просто мне он не попался; а если и высказывали, то повторить и развить его не будет лишним). Он заключается в следующем. В начале каждого из таких испытаний, при которых встает выбор применять или не применять свою физическую силу, неизбежно и неизменно возникает вопрос: а где в этот момент находится Бог? Может быть Он заснул и не видит? Или Он отвлекся на какое-то другое, условно «более важное» событие и Ему попросту «не до нас»? Или Ему всё равно, что происходит с нами? Или Он хотел бы, но просто бессилен помочь тем, о ком Его Сын постоянно свидетельствует, что они Его дети, а Он их любящий Отец, неустанно заботящийся о них? Совершенно очевидно, что ответом на каждый из таких вопросов будет однозначное, безальтернативное «нет». Более того, вся Библии от корки до корки только и свидетельствует о том, что Бог обладает абсолютным, тотальным контролем над всем Своим Творением, и, выражаясь современным языком, ни один атом во Вселенной не сдвинется со своего места, если на то не будет Его воли и санкции. Более того, Сам Иисус именно об этом и говорит в терминологии, доступной его современникам в Мат. 10:29,30. Иисус, однако, в этом смысле суммировал то, что было известно всегда Исх. 4:11; Ам. 3:6; Пс. 33:8, 103:24-30, 120:4, 138:7-12; Иов 38-41, и т.д. и т.п.
Совершенно очевидно, что когда Бог считает необходимым спасти и избавить праведника, Он может сделать это мгновенно и самым драматичным образом. Как, например, в 3Цар. 13:4. Думается, что и многие из тех, кто в вере уже давно и по-настоящему серьезно, тоже могут вспомнить не один и не два случая, когда Бог явно выручал их и спасал из, казалось бы, самых безвыходных, а то и трагических ситуаций. Но однажды может произойти так, что Бог не сделает этого. Это прекрасно понимали, например, трое друзей Даниила, которые, находясь перед лицом неминуемой и поистине бесчеловечной смерти, дословно во всеуслышание заявили своим обидчикам следующее: «Бог наш, которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. ЕСЛИ ЖЕ И НЕ БУДЕТ ТОГО» (Дан. 3:17,18). Вот это их «Если же и не будет того» стоит дорогого, и стоит того, чтобы размышлять об этих их словах отдельно. И почему одиннадцати апостолам было определено свыше умереть не своей смертью, причем в большинстве случаев тяжкой и жестокой, а одному лишь Иоанну своей? И ведь никто из них не воспротивился и не ушел, и не стал сопротивляться. При этом мы доподлинно знаем, что у Бога нет и не может быть и тени несправедливости. Во все времена истинный народ Бога знал и чудесные избавления от рук безбожников, и умерщвление от тех же рук. «другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин» Предисловием к этому перечню идет строка: «замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение».
Ответом на всю эту тему, который можно вынесли в качестве эпиграфа к ней, служат слова из Откровения: «Здесь ТЕРПЕНИЕ и ВЕРА святых». (И очень стоит принять во внимание контекст, в котором эти слова появляются в Отк. 13:10. Он имеет прямое отношение к теме.)
Вера она у всех разная по своему качеству. Кто-то в начале пути, кто-то в его середине, а кто-то в конце (если не свернул с него раньше). Кто-то за всю свою жизнь не сможет подняться выше «30-кратного» слуги, кто-то выше «60-кратного», а кто-то достигнет и уровня в «100-крат» (Мат. 13:8). Это и не хорошо, и не плохо, вся эта раскладка сама по себе, озвученная Господом. Она просто показывает с силой установленного и неопровержимого евангельского факта, что у каждого из верующих свой предел и своя черта, свой лимит и свои возможности. И то, что сможет второй, не сможет первый. В то время как третьему дано превзойти их обоих. И все такие глубокие «эмоциональнозаряженные» вопросы практической христианской жизни укладываются в еще один принцип, весьма логичным и естественным образом исходящий из предыдущего и озвученный всё тем же Господом: «Не все вмещают слово сие, но кому дано».
«Здесь терпение и вера святых». Терпение же, в его новозаветной трактовке, имеет источником себе скорби, под воздействием которых оно и достигает совершенства (Рим. 5:3)."То, что Римско-католическая церковь пролила больше невинной крови, чем любая другая организация, когда-либо существовавшая среди человечества, не может быть подвергнуто сомнению ни одним протестантом, имеющим компетентное знание истории... совершенно ясно, что никакая сила воображения не способна помочь должным образом осознать страдания её жертв" (W. E. H. Lecky, "History of the Rise and Influence of the Spirit of Rationalism in Europe," Vol. II, p. 32, 1910.)Комментарий
-
Заключительные мысли с обещанной конкретикой.
Ключом к решению всех проблем верующего, какими бы они ни были и сколько бы их не возникало, является молитва. Эту мысль неоднократно выражали самые разные люди, в разные времена, в разных вариациях и разных формулировках. Но суть её одна, и она неизменна. Если у верующего есть терзающие его страхи и сомнения перед какой-то ситуацией, будь она реальная и неотложная, или мнимая и воображаемая, в большей степени попадающая в категорию «а что, если?», то всё, что ему необходимо, это молиться Богу и просить Его как Отца Небесного помочь ему в этом конкретном деле так, как способен помочь только Он один. Бог знает каждого из нас несравненно лучше (!), чем знаем себя мы сами. Он прекрасно в совершенстве знает, где границы наших возможностей. Что мы способны перенести, а что нам не под силу. Под нагрузкой каких испытаний мы в состоянии выстоять и выдержать, а какие испытания способны раздавить нас. Самая известная молитва Библии содержит, среди прочих, фразу «..не введи нас во искушение [испытание]» Она прежде всего и подразумевает понимание нами того обстоятельства, что всё происходящее в нашей жизни контролируется лично Богом в абсолютном и исчерпывающем смысле, и что только Он определяет, что, когда, в какой степени и как должно произойти с верующими в Него как в Отца Его детьми, чтобы это происходящее воспитывало в них и развивало все те качества, которые Он ожидает видеть в нас. Он никогда не попустит произойти с поистине верным Ему человеком тому, что, согласно Его совершенному ведению, способно раздавить и самого человека, и его веру в Того, кто готов и хочет называть Себя нашим Отцом.
«Верен Бог, который не попустит вам быть искушаемыми СВЕРХ СИЛ, но при искушении даст и облегчение, так ЧТОБЫ ВЫ МОГЛИ ПЕРЕНЕСТИ» (1Кор. 10:13).
Это заверение Павла ставит точку в вопросе о мере и интенсивности испытаний применительно к тем, кто по-настоящему познал и уверовал в Бога.
Таким образом, если у меня заведомо есть страх или сомнения перед лицом ситуации пусть даже теоретической и воображаемой в которой мне, по моему пониманию, может случиться оказаться «когда-то», где-то и «как-то», то я буду молиться Ему и просить Его как заботящегося о Своих детях Отца рассмотреть этот тревожащий меня вопрос и решить моё дело так, как это правильно в Его глазах и как это будет угодно Ему. «ВСЕ заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1Пет. 5:7). Я верю и не сомневаюсь, что Бог найдет выход из какой угодно ситуации. Он легко способен сделать так, что не произойдет ВООБЩЕ НИЧЕГО, так что трое пьяных отморозков, о которых упоминалось выше, никогда не попадутся на пути мне и моей семье. Либо Он сделает так, что они попадутся, но пройдут мимо. Либо они начнут приставать, но в нужный момент, до которого я / мы вполне способны выдержать, Бог сделает так, что произойдет НЕЧТО, что заставит их изменить свои намерения и уйти со сцены. Возможностей для того, чтобы решить этот вопрос именно таким образом, у Него несравненно больше, чем у нас. Как было замечено одним героем - примитивно, но абсолютно точно, - "Бог сильнее пистолета". При одном главном условии если у нас есть ПОЛНАЯ вера в Него. «По вере вашей да будет вам».
Я завершу библейским примером, который, возможно, как никакой другой подходит к этой теме и теперь уже на практике демонстрирует многое из того, что было сказано выше.
Одним из бесспорных библейских героев веры, о которых идет речь в Библии, был священник Ездра. Его вера в Бога, как и вера других героев, подобных ему, была и остается примером для подражания по сей день. Он являлся одним из главных предводителей великого возвращения изгнанников по окончании семидесяти лет вавилонского плена назад в Обетованную Землю. Этот переход был чрезвычайно трудным и длительным порядка полутора тысяч километров пешим порядком (2-3 месяца по обходному маршруту на северо-запад вдоль Евфрата, затем на юг). Возвращалось огромное множество людей, шли целыми семьями, с женами и детьми, представляя собой легкую добычу и весьма уязвимую мишень для хищных кочевых племен и непереводящихся во все времена разбойников с большой дороги. Иными словами, предстоящий путь был явно не «прогулкой в парк», а совершенно иным предприятием с несопоставимыми по характеру и уровню рисками. И мало кто понимал это так, как Ездра, испытывавший ответственность за всех тех, кто доверился ему и последовал за ним:
«И провозгласил я там пост у реки Агавы, чтобы просить у Него благополучного пути для себя и для детей наших и для всего имущества нашего, так как мне стыдно было просить у царя войска и всадников для охранения нашего от врага на пути, ибо мы, говоря с царем, сказали: рука Бога нашего ДЛЯ ВСЕХ прибегающих к Нему есть благодеющая Итак мы постились и ПРОСИЛИ БОГА НАШЕГО О СЕМ, И ОН УСЛЫШАЛ НАС» (Езд. 8:21-23).
Остается отметить последнее, пусть незначительное, но, тем не менее, существенное на мой взгляд обстоятельство в контексте приведенной цитаты из Книги Ездры и всего сказанного этим Божьим человеком: это первый случай в RST, где встречается наречие «стыдно»."То, что Римско-католическая церковь пролила больше невинной крови, чем любая другая организация, когда-либо существовавшая среди человечества, не может быть подвергнуто сомнению ни одним протестантом, имеющим компетентное знание истории... совершенно ясно, что никакая сила воображения не способна помочь должным образом осознать страдания её жертв" (W. E. H. Lecky, "History of the Rise and Influence of the Spirit of Rationalism in Europe," Vol. II, p. 32, 1910.)Комментарий
-
это в каком опредлении зла смотреть.
имхо: зло это безбожие/богопроивление/богоотрицание и богоборчество .
и тогда Вы - правы.
........но если же Вы остановили зло - по Божьему , не противясь Господу ,но выполняя Божие установления и если даже причинили при этом своему оппоненту(или противнику , или супостату, или врагу) некоторое зло-неудобство - Вы зло-безбожие не преумножили.
логика? ..........................логика!"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий

Комментарий