Христианство и Цигун совместимы?
Свернуть
X
-
Самое главное, учение Христа НЕ содержит элементы, противоречащие учению Цигун!!!
Я сам занимался йогой, айкидо, цигун, остановился на последнем. Естественно вопросы "противоречия" учений не прошли мимо меня. Для меня ответ дал протоиерей, не помню фамилию, вроде Сергеев, лекции которого транслируются по украинскому ТВ. Ему был задан вопрос о восточных учениях и он ответил: (цитирую не дословно, но мысль сохраняю):"...подобно тому, как самолет разгоняется по полю для взлета, так и вы в учении (восточном имелось в виду) разгоните свое сердце для любви и сострадания..."
Это для меня был ОТВЕТ на то, нужны ли восточные учения и цигун, в частности!!!!Комментарий
-
Боюсь, присутствующие православные не совсем представляют себе суть учения о безмолвной молитве Геория Паламы. Иначе они не были бы столь категоричны о несовместимости Христианства и Цигун.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Прошу прощения -конечно правильно было написать св. Григорий Палама. Цигун православному затем же, зачем, например, теннисисту кроссовая подготовка а хоккеисту - работа с отягощениями в спортзале. Для помощи в духовном росте конечно. Если вы обратите внимание на соборно признанное учение св. Григория Паламы о безмолвной молитве вы найдете немало общего с начальными ступенями в большинстве внутренних школ китайских практик. "Стояние столбом" в христианстве и упражнение "Большое дерево" имеют очень схожую внутреннюю работу и внешне выглялят одинаково.Комментарий
-
Радиослушатель
Цигун православному затем же, зачем, например, теннисисту кроссовая подготовка а хоккеисту - работа с отягощениями в спортзале. Для помощи в духовном росте конечно.
"Стояние столбом" в христианстве и упражнение "Большое дерево" имеют очень схожую внутреннюю работу и внешне выглялят одинаково.Комментарий
-
Цигун без "дэ" мертв. Дэ - делание добрых дел. И вера без дел мертва. Так что вы подметили еще одну общую часть, спасибо.
Еще раз отмечу, что и не только внешняя но и внутренняя работа у безмолвной молитвы и базовых упражнений схожа.
Так для чего же нужен цигун? Давайте разделим его для начала на две части - первая это накопление и трансформация энергии внутри себя. Вторая более продвинутая- подготовка души для выхода из тела и ее последующая практика. Оставив в стороне вторую пока и займемся первой. Итак для чего мы практикуем? Ну во-первых чтобы быть здоровым. Ибо если ваша болезнь не слишком тяжела и запущена, то она достаточно эффективно излечивается методиками цигун уже вскоре после начала занятий. Они опираются на объективную картину мира и используют его физические законы, которые по ряду причин официальная наука упорно игнорирует. Если угодно я как-нибудь могу достаточно подробно побеседовать на эту тему. Так вот существование энергетически заряженной среды -ци, есть объективная реальность, человека как ее сосуда, комплекса каналов и преобразователя (я назвал конечно не все свойства человека, лишь самые простые) - тоже объективная реальность. Во-вторых чтобы помогать людям вокруг себя. Работа с открытием каналов и накоплением энергии это работа с реальными объектами. Т.е. скальпелем удалять аппендицит можно, это по-христиански, а видеть, а на определенном этапе вы можете видеть болезни, и удалить скажем закупорку печени, которая впоследствии вызовет глаукому или инфаркт это не по-христиански? Не является ли делание добрых дел лучшим признаком веры в нашего Спасителя?
Комментарий
-
Радиослушатель
Цигун без "дэ" мертв. Дэ - делание добрых дел. И вера без дел мертва.
Так для чего же нужен цигун? Давайте разделим его для начала на две части - первая это накопление и трансформация энергии внутри себя. Вторая более продвинутая- подготовка души для выхода из тела и ее последующая практика.
Итак для чего мы практикуем? Ну во-первых чтобы быть здоровым.
Если угодно я как-нибудь могу достаточно подробно побеседовать на эту тему.
Работа с открытием каналов и накоплением энергии это работа с реальными объектами.
Т.е. скальпелем удалять аппендицит можно, это по-христиански, а видеть, а на определенном этапе вы можете видеть болезни, и удалить скажем закупорку печени, которая впоследствии вызовет глаукому или инфаркт это не по-христиански?
Не является ли делание добрых дел лучшим признаком веры в нашего Спасителя?
Безусловно добрые дела для Христиан важны. Но они являются следствием веры Христовой, а не занятий эзотерическими практиками, одной из которых является Цигун. Безусловно разработаная в Цигун канальная терапия полезна для ранней диагности заболеваний, особенно острых воспалений. Но это всего лишь разновидность народной медицины и к духовности никаким боком не лежит.
Вред Цигун состоит не только в том, что занятия эти отвлекают Христиан от реальной духовности. Цигун открывает сенсорику человека бесам и благодаря этому способствует одержимости, которая в Китае практикуется издавна как способ контакта с духами. Поэтому, как Вы сами понимаете, пропаганда Цигун среди Христиан не поощряется, а на этом форуме - тем более.Комментарий
-
Ци - объективная реальность, всенаполняющая среда. В сущности, вся материя представляет собой проявления ци. Из структур ци состоит все сущее. Именно на гипотезах ци (эфира) были открыты уравнения электромагнетизма, электрона, природа света и многое многое другое. Даже самые упертые релятивисты вынуждены называть сегодня вакуум термином "физический вакуум" (но они за сто лет уже успели привыкнуть к постоянному когнитивному диссонансу), потому что он демонстрирует свойства среды буквально на каждом шагу.
Работать с ци христианину (ну или по-вашему Христианину) совершенно необязательно (равно как и пользоваться ее явным проявлением - электричеством например), это дело сугубо добровольное - не всем надо и не все готовы. А вот с другим проявлением ци - гравитацией - христианину, равно как и любому другому человеку приходится считаться, увы
Но замалчивать при этом весьма сходную по сути практику безмолвной молитвы уже не есть правильно. А это имеет место быть к сожалению. Понятно, что не по нашей с вами вине.
Если понимать молитву только в том виде, как ее обычно понимают (т.е. вербальную) то вы, безусловно, правы. Собственно,как сказал один хороший человек, будьте религиозны - это и есть лучший цигун. А как быть религиозным без веры, молитвы и добродетели? Так что с удовольствием с вами соглашусь. Просто не слудует огульно отрицать того, что мы часто даже толком себе не представляем. Хотя - для христианства в особенности - это правильный подход в том смысле, что внешних и внутренних идеологических врагов у христиан хватало всегда.Это оправдывает определенную инерционность в восприятии нового.
тут есть много правды. Неправильная методика, или самостоятельные занятия по неправильной методике особенно людей с рядом серьезных заболеваний могут действительно привести к плачевному результату, в крайнем случае даже и к тому о чем вы говорите. Но зло может принести все что нас окружает при неправильном использовании, не так ли? Умереть от поражения электрическим током не выходя из дома - пара пустяков. Стоит ли на основании этого его отключать? В любом случае в цигун, как и в любой другой сфере, лучше не делать что-то если не уверен или не знаешь и не у кого спросить.Комментарий
-
Радиослушатель
Аналог слова "Дэ" в руссоком языке- добродетель.
Это соборно утвержденная практика
Ци - объективная реальность, всенаполняющая среда.
Работать с ци христианину ... совершенно необязательно
Плохо, что вы спорите о том, что даже не очень ясно себе представляете.
мы вынуждены выполнять в повседневной жизни немало дел, не ведущих непосредственно к Богу
Если понимать молитву только в том виде, как ее обычно понимают (т.е. вербальную) то вы, безусловно, правы.
2) Канонизированный текст обращения "
Большой Энциклопедический словарь
А другой молитвы не существует.
"Не судите, да не судимы будете". Не нам с вами судить, какие дела нам с вами зачтутся, а какие нет, не так ли?
К сожалению, Вы пытаетесь цитировать Библию не понимая смысл цитируемого текста. В то же время Ваш подход наглядно иллюстрирует искажения вносимые практикой цигун в логику человека.
Неправильная методика, или самостоятельные занятия по неправильной методике особенно людей с рядом серьезных заболеваний могут действительно привести к плачевному результату, в крайнем случае даже и к тому о чем вы говорите.Комментарий
-
Господи, благослови!
" Не соблюдать постоянство в радости и гневе это болезнь.
Забывая о законах жизни, преследовать личную выгоду это болезнь.
Стремиться к наслаждениям, разрушая моральную силу это болезнь.
Все силы своего сердца сосредоточить в одной любви это болезнь.
В безудержной алчности не видеть собственных прегрешений это болезнь.
В гневе желать кому-то смерти это болезнь.
Унижая людей, возвышать себя это болезнь.
В произвольных изменениях попустительствовать себе это болезнь.
В легкомысленном тоне говорить о радостных событиях это болезнь.
Ради сохранения удобства доходить до совершения плохих поступков это болезнь.
Из-за превосходства в знаниях презирать людей это болезнь.
Пользуясь властью, творить произвол это болезнь.
Отрицая других, утверждать себя это болезнь.
Обижать одиноких и слабых, небрежно обращаться с ними это болезнь.
Пользуясь силой, побеждать людей это болезнь.
Будучи сильным и влиятельным, предаваться лени это болезнь.
В речах стремиться к победе над человеком это болезнь.
Брать взаймы и забывать о возвращении долга это болезнь.
Считать людей кривыми, а себя прямым это болезнь.
Прямотой наносить вред людям это болезнь.
Делая зло людям, радоваться себе это болезнь.
В радости и гневе гордиться собой это болезнь.
Считать людей глупыми, а себя мудрецом это болезнь.
Восхвалять себя за свои заслуги это болезнь.."
и так далее.
Какой христианин не почтет за благо соблюдать подобные заповеди, ну может быть с очень очень редкими поправками? Так что и даосизм и христианство очень и очень близки в том, что следует понимать под "что такое хорошо и что такое плохо"
Материалов в сети предостаточно. Давайте возьмем хотя бы эту статью Григорий Палама
"Григо́рий Палама́ (греч. Γρηγόριος Παλαμᾶς; 1296, Константинополь 14 ноября 1359, Фессалоники), митрополит Солунский, святитель.
Память 14 ноября, в неделю 2-й седмицы Великого Поста
Родился в 1296 г. в Константинополе в богатой семье, 20 лет принял иночество в одной из афонских обителей. Его духовным наставником был преподобный Григорий Афонский. В 1336 году в скиту св. Саввы он занялся богословскими трудами, которых не оставлял до конца жизни.
Особенно известен спор его с Варлаамом Калабрийским и Акиндином о Фаворском свете; Палама в этом споре отстаивал учение Церкви, что свет этот не есть творение, но свет присносушный (нетварный; см. также Исихазм). По этому поводу в 1341 в Софийском Константинопольском храме под председательством патриарха созван был собор, на котором Палама обличил заблуждение Варлаама так, что последний решил удалиться в Италию...
Результаты соборных постановлений выразились в следующих статьях провозглашаемого в Неделю православия Синодика, вошедших в его состав в 1352:
1) анафема тем, которые принимают воссиявший от Господа свет при Божественном Его преображении то за образ и тварь и призрак, то за самое существо Божие, и которые не исповедуют, что Божественный тот свет не есть ни существо Божие, ни тварь, но несозданная и физическая благодать и осияние и энергия, всегда происходящая из самого существа Божия.
2) Анафема тем, кто принимает, что Бог не имеет физической энергии, а одно только существо, и что нет никакого различия между существом Божиим и энергией, кто не хочет думать, что как соединение Божественного существа и энергии неслиянно, так и различие неизменно.
3) Анафема тем, кто принимает, что всякая физическая возможность и энергия Божества есть создание.
4) Анафема тем, которые говорят, что если допустить различие в существе и энергии Божества, то значит мыслить Бога существом сложным.
5) Анафема тем, кто думает, что одному только существу Божию свойственно имя Бога, а не энергии. б) Анафема тем, кто принимает, что существо Божие может быть приобщаемо (т.е. людям), и кто не хочет допустить, что приобщение свойственно благодати и энергии.
7) Вечная память святейшему митрополиту Солунскому Григорию Палама, который низверг еретиков Варлаама и Акиндина, дерзнувших назвать физическую и нераздельную энергию и возможность Божества, а равно и все физические свойства Святой Троицы созданными, а также привносить учение о платоновских идеях и эллинские мифы..."
Так каким же обрахом монахи созерцали нетварный Свет? Обратимся к понятию "Исихазм".
"
Исиха́зм (от греч. ἡσυχία «покой, безмолвие») древняя традиция духовной практики, составляющая основу православного аскетизма и заключающая в себе обширный, оригинальный комплекс представлений о человеке, его сознании и деятельности. Исихазм с его многовековой историей сложное явление. Крупнейший современный исследователь исихазма о. Иоанн Мейендорф (19261992) выделяет следующих четыре значения термина:
- древнейший смысл: уединенное, отшельническое монашество (в отличие от общежительного), тем самым, протекающее в безмолвии, молчальничество;
- развившаяся на Синае и Афоне и достигшая расцвета в XIV в. особая школа и техника молитвы, часто именуемая «умным деланием» (πραξιζ νοερα) и имеющая своим ядром непрестанное творение в уме молитвы Иисусовой «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного»;
- учение св. Григория Паламы (12961359), или паламизм, богословское выражение и обоснование исихазма в смысле 2), в центре которого концепция нетварных Божественных энергий, действующих в мире и человеке;
- наиболее поздний смысл: широкое явление в религиозной жизни России XIVXVI вв., охватывающее все влияния и отражения перешедшего на Русь исихазма в духовной практике, монашеской и монастырской жизни, духовной культуре и даже государственном строительстве[1].
Стержнем Традиции становится школа молитвенного делания, стоящая на двоякой основе: собственно творение молитвы и «внимание», контроль сознания, обеспечивающий непрерывность молитвы. Это двоякое делание развертывается как духовный процесс, имеющий направленный, восходящий характер и членящийся на ряд ступеней, из коих главные суть: покаяние борьба со страстями исихия сведение ума в сердце бесстрастие чистая молитва созерцание нетварного Света преображение и обожение. Содержание процесса состоит в трансформации энергийного строения человеческого существа: как свойственно духовным практикам, человек здесь рассматривается, прежде всего, как «энергийная конфигурация», (!!)и эта конфигурация, проходя серию определенных энергийных форм, преобразуется к особому «сверхъестественному» типу, когда все энергии устремлены к Богу. Состояние всецелой устремленности к Богу, трактуемое православным богословием как совершенная соединенность человеческих энергий с Божественной энергией, благодатью, и есть обожение претворение человеческой природы, достигаемое в полноте мистического Богообщения.."В восточнохристианской традиции исихазмом называется разработанная система аскетической и монашеской практики, направленной на богопознание и обожение. Иногда родоначальником исихазма неправильно считается св. Григорий Палама (XIV в.), но он лишь богословски осмыслил, обосновал и систематизировал ту практику духовного делания, которая была в ходу у монахов-анахоретов с глубокой древности (во всяком случае, уже Евагрий Понтийский и Макарий Египетский IV в. знают практику «умной молитвы», составляющую суть исихазма) и которая приобрела законченные формы задолго до Паламы...
Думаю ясно, что ваша позиция здесь несостоятельна.Комментарий
-
Пошли дальше.
Sceptic-Ratio. Томсон Дж. Дж. За пределами электрона (1928)
"..У некоторых из вас может явиться вопрос: а нужно ли идти так далеко вглубь, не лучше ли поставить где-нибудь точку? На это я отвечу следующее: вся прелесть физики состоит в том, что в ней нет жестких и определенных границ. Каждое новое открытие не приводит нас к концу, а наоборот, открывает путь для дальнейших исследований; и потому пока будет существовать наука, всегда будет много новых неразрешенных проблем. Физикам нечего бояться остаться без работы.
Основная причина, которая, по-моему, заставляет отказаться от прежних воззрений на электрон, состоит в том, что, как было недавно показано, движущийся (в частности, равномерно) электрон всегда сопровождается цугом волн. Эти волны как бы несут его с собой и определяют его путь. Таким образом, движущийся электрон представляет собой значительно более сложную вещь, чем простой точечный заряд.
Мне кажется, что наиболее очевидным свидетельством существования окружающих электрон волн являются опыты моего сына, проф. Дж. П. Томсона..
Подобно тому, как понятия световых частиц оказалось недостаточно для объяснения свойств света и пришлось ввести понятие световых волн, так и понятия электрических частиц оказалось недостаточно для объяснения свойств электронов и пришлось предположить, что эти частицы сопровождаются системами волн. Дуализм волны-частицы имеет, таким образом, место в самых разнообразных областях физики и, по-видимому, коренится в самой природе вещей. Для того чтоб оценить важность этого факта, рассмотрим вкратце, каким образом энергия переходит из одного места в другое.
Пусть, например, электрон меняет свое местоположение возникает вопрос: каким путем следует за ним его энергия? Этот вопрос можно сформулировать яснее, если вернуться к старому представлению об электроне, как о шарике с радиусом в 10 13 см. Когда этот шарик движется, то сосредоточена ли его энергия внутри него или она распространена по всему внешнему пространству и пролагает себе путь через эфир? Если, как я это делаю, считать, вслед за Фарадеем и Клерком Максвеллом, что свойства заряженных тел обусловливаются линиями сил в окружающем их эфире, то энергию электрона нужно представлять себе сосредоточенной не в маленькой сфере, символизирующей электрон, а во всем внешнем пространстве. Согласно этому воззрению, вся энергия сосредоточена в эфире (!!) и распространяется с одного места на другое через посредство эфирных волн.
Факт передачи энергии через эфир был впервые ясно и отчетливо сформулирован моим старым другом проф. Джоном Генри Пойнтингом. Его рассуждения приводят к результатам на первый взгляд несколько странным, хотя я считаю их, безусловно, правильными. Например, я убежден, что большинство из всех считает, что энергия электрических лампочек сообщается им от электростанции через соединяющие их медные проволоки. Согласно Пойнтингу дело обстоит вовсе не так, и энергия распространяется не по проволоке, а по окружающему ее внешнему пространству. Роль проволоки заключается не в том, что она переносит энергию, а скорее в том, что она направляет ее путь во внешнем пространстве. Энергия распространяется в виде волн по эфиру вне проволоки со скоростью, не зависящей от размеров проволоки и от ее материала.
Факт волнообразного распространения электрической энергии через эфир является общепризнанным; но можно ли пойти дальше и сказать, что всякая энергия передается таким же путем? (!!)Такое допущение вполне правдоподобно, так как естественно предположить, что существует энергия только одного типа, сосредоточенная в эфире и распространяющаяся через него. Но если попытаться перенести представление о волнообразном распространении электрической энергии на другие виды энергии, то мы сейчас же встретимся с затруднением, на первый взгляд непреодолимым. Дело в том, что все электромагнитные волны, независимо от их длины волны, распространяются через эфир с одной и той же скоростью скоростью света; энергия, которую они несут с собой, должна обладать, очевидно, той же скоростью. Но пусть я или кто-нибудь из присутствующих попробует перейти с одного места на другое и передвинуть, таким образом, свою энергию даже самый молодой из нас сейчас же безнадежно отстанет от луча света. Иначе говоря, мы должны считаться с тем фактом, что скорость распространения энергии может иметь самые разнообразные значения. Мне кажется, однако, этот факт не противоречит факту распространения энергии через эфир. В самом деле, распространение электромагнитных волн любой частоты со скоростью света не имеет места, если в эфире находятся электроны или вообще заряженные тела. Эти заряженные тела приводятся в движение электромагнитными волнами и сами начинают испускать их; вторичные волны, складываясь с первичными, меняют их характер, т. е. их длину волны, оставляя неизменной частоту и, следовательно, влияют на скорость их распространения.
Пример такого эффекта в космическом масштабе можно найти в верхних частях атмосферы, в области, носящей название слоя Хивисайда..."
Если вам покажется сложновато, замените слово "эфир" на слово "ци".
еще рекомендую в качестве источников опираться на советское издание "Справочник атеиста" и "Сто ответов верующим", там еще не то почерпнете Раз верите в Христа, так стремитесь познать свою Веру и себя, приблизиться к Богу и Истине а не уязвить собеседника с неясной пока для вас позицией.Последний раз редактировалось Радиослушатель; 24 January 2012, 02:10 AM.Комментарий
-
Радиослушатель
Обратимся хотя бы к трактату основателя Даосизма Лао-цзы "О ста болезнях и ста лекарствах"
Какой христианин не почтет за благо соблюдать подобные заповеди
даосизм и христианство очень и очень близки в том, что следует понимать под "что такое хорошо и что такое плохо"
Далее, Вы утверждали, что "сидячая и стоячая безмолвная молитва" это соборно утвержденная практика. Я просил Вас дать ссылку на текст этого "соборного решения". Вот Ваш ответ:
Материалов в сети предостаточно. Давайте возьмем хотя бы эту статью Григорий Палама
Далее, я просил Вас подтвердить Ваше утверждение ссылкой на любой научный источник подтверждающий объективную реальность "ци". Вы процитировали какую-то допотопную статью, в которой нет ни одного упоминания ни о Дао, ни о Дэ, ни о Ци. Но понимая нелепость таких "аргументов" предложили:
Если вам покажется сложновато, замените слово "эфир" на слово "ци".
Таким образом становится очевидно, что Вы:
- не способны отвечать за свои слова;
- не понимаете даже принципиальной разницы между Христианством и Даосизмом;
- склонны к подменам и подтасовкам, но не можете доказать свои измышления фактами по причине их отсутствия.
Короче. Если у Вас есть что сказать по теме серьезное - пишите. Нет? Будем заканчивать и закрывать тему по причине отсуствия у автора серьезных аргументов.Комментарий
-
Лука, прекратите истерику, и просто внимательно ознакомьтесь с моим ответом. Вы уже обнаружили свою некомпетентность, а теперь еще и проявляете агрессию, повторяя свои несостоятельные сентенции как заклинания. Имейте мужество сохранять достоинство. То, что христианину достаточно соблюдать христианские заповеди, не значит, что заповеди Лао-Цзы им противоречат. "Дэ" переведено как "моральная сила". Посмотрите другой перевод, там будет "дэ". Далее.
Палама отстаивал и отстоял на константинопольском Соборе Исихазм как средство обожения. Это предельно ясно изложено в соборных решениях. Настоятельно советую вам внимательно в этом разобраться. А пока продолжим разбираться с исихазмом.
Григорий Палама
"Основной метод исихазма связан с многократным повторением "молитвы Иисусовой" ("Господи Иисусе Христе, помилуй меня грешного", - т.е. "даруй мне свою милость", "даруй благодать"). Приняв сидячую позу и опустив подбородок на грудь, молящийся "направляет свой ум в сердце", замедляет дыхание, чтобы таким образом успокоить поток мыслей, и начинает "творить молитву", связывая её ритм с дыханием, пока молитва не становится "самодвижущейся", и уже не человек молится, предпринимая для этого определенные действия, а молитва как бы течет через него, не требуя никаких усилий. При этом молящийся последовательно отбрасывает "помыслы" (т. е. мысли), очищая таким образом ум и делая его подобным пустому зеркалу, в котором сможет отразиться благодатное касание "несозданного света".
Считается, что "помещение ума в сердце" и замедление дыхания при совершении "молитвы Иисусовой" является основным приёмом, восходящим ещё к Симеону Новому Богослову и Григорию Синаиту (о которых мы будем говорить подробнее дальше). Ум "проникает в сердце" вместе с вдыхаемым воздухом, следуя за ним. Дополнительный приём, предложенный Св. Никифором Уединенником, состоит в том, что вдох и выдох связываются с ударами сердца, а каждое слово молитвы произносится на один удар сердца. При этом первые три слова "молитвы Иисусовой" произносятся на вдохе, а следующие три - на выдохе. Ритмичность повторяемой молитвы, связанной с дыханием, постепенно приводят к тому, что мысли угасают, а ум успокаивается и пребывает в сердце, где, по словам Симеона Нового Богослова, он поначалу встречает лишь "тьму" и кипение страстей, но потом за этой "тьмой" в глубине сердца открывается "неизреченная радость".
По мере продвижения в молитвенной практике подвижника начинает посещать состояние экстаза, однако, по словам Симеона Нового Богослова, экстаз является лишь начальной ступенью, а не цель практики, которая состоит в достижении постоянного, не нарушаемого единства с Богом, затрагивающего всё естество человека - дух, душу и тело.."
http://www.palama.org.ua/print.php?id=isihasm_pr"Кратко говоря, исихазм это практика умно-сердечной молитвы, совмещённая с трезвением (контролем) за всеми исходящими изнутри помыслами, способствующая очищению ума и сердца и подготавливающая (но не приводящая сама по себе) подвижника к богосозерцанию. Разумеется, речь не идёт о буквальном, физическом созерцании, а о духовном, «внутреннем» узрении. Как писал Св. Иоанн Синаит в Лествице: «исихаст есть старающийся заключить в своём теле бестелесное». Ключевой цитатой из Священного Писания является «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк, 17:21).
Согласно Новому Завету, «Бога не видел никто никогда» (Ин, 1:18), но Палама и вслед за ним исихасты утверждают, что Его благодать пронизывает сей мир, то есть исихасты зрят несотворённое и невещественное влияние Бога.. Многие исихасты же утверждают о способности общения с ангельскими материями. Известны истории о чудесных способностях исихастов; сами же они руководствуются библейским принципом «скажи сей горе сдвинуться, и если истинно веруешь сдвинется». Большая часть этих историй связана с Афонским монашеством.."
Лука, еще раз настоятельно рекомендую вам расширить свой христианский кругозор трудами Павла Флоренского, Семиона Нового Богослова и прочих подвижников, раскрывающих суть умного делания - безмолвной молитвы - исихазма.Комментарий
Комментарий