ПРИТЧИ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Евлампия
    Гражданка Неба
    Модератор Форума

    • 27 April 2005
    • 33922

    #2446
    Что делать с обидой? спросили ученики Ходжу Насреддина.
    Обида бывает Малая, Средняя и Большая, а также Острая и Хроническая,
    объяснил мудрец. Все эти обиды суть разновидности болезни и требуют каждая своего лечения.

    Малая Острая Обида похожа на укус слепня ее лучше всего не заметить, подобно тому, как слон не обращает внимания на вопли обезьян.
    Средняя Острая Обида может заставить человека пошатнуться; она подобна рыси, прыгающей с дерева на спину оленя. К такой Обиде следует развернуться лицом и победить ее в открытой схватке оружием Мудрости и Самоотречения, усмиряя ее подобно тому, как всадник укрощает норовистую лошадь.
    Большая Острая Обида подобна стреле, поражающей воина и на время повергающей его в беспамятство. Такому человеку нужны помощь и сострадание, а иногда и крепкие путы, как обезумевшему от боли медведю.

    Малая Хроническая Обида подобна постоянно гноящейся царапине, про которую человек может забывать, хотя она отравляет его подобно гнилой воде из болота.

    У этой Обиды важно найти ее Корень, после чего она превращается в Острую, а затем исчезает.

    Средняя Хроническая Обида подобна ядовитой змее, свившей себе гнездо в сердце человека и отравляющей своим ядом всю его душу. Однако человек незаметно для себя привязывается к этой змее, тем более что она поддается дрессировке. Ее нельзя выгнать, иначе как договорившись с ней по-хорошему и поселив на ее место основательную Добродетель.

    Большая Хроническая Обида поглощает человека целиком, подобно тому, как удав заглатывает овцу и не спеша переваривает. Единственный выход здесь полное преображение, подобное превращению куколки в бабочку.
    "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

    Комментарий

    • Асенефа
      Ветеран

      • 09 December 2017
      • 1866

      #2447
      Сообщение от Евлампия
      Что делать с обидой? спросили ученики Ходжу Насреддина.
      Обида бывает Малая, Средняя и Большая, а также Острая и Хроническая,
      объяснил мудрец. Все эти обиды суть разновидности болезни и требуют каждая своего лечения.

      Малая Острая Обида похожа на укус слепня ее лучше всего не заметить, подобно тому, как слон не обращает внимания на вопли обезьян.
      Средняя Острая Обида может заставить человека пошатнуться; она подобна рыси, прыгающей с дерева на спину оленя. К такой Обиде следует развернуться лицом и победить ее в открытой схватке оружием Мудрости и Самоотречения, усмиряя ее подобно тому, как всадник укрощает норовистую лошадь.
      Большая Острая Обида подобна стреле, поражающей воина и на время повергающей его в беспамятство. Такому человеку нужны помощь и сострадание, а иногда и крепкие путы, как обезумевшему от боли медведю.

      Малая Хроническая Обида подобна постоянно гноящейся царапине, про которую человек может забывать, хотя она отравляет его подобно гнилой воде из болота.

      У этой Обиды важно найти ее Корень, после чего она превращается в Острую, а затем исчезает.

      Средняя Хроническая Обида подобна ядовитой змее, свившей себе гнездо в сердце человека и отравляющей своим ядом всю его душу. Однако человек незаметно для себя привязывается к этой змее, тем более что она поддается дрессировке. Ее нельзя выгнать, иначе как договорившись с ней по-хорошему и поселив на ее место основательную Добродетель.

      Большая Хроническая Обида поглощает человека целиком, подобно тому, как удав заглатывает овцу и не спеша переваривает. Единственный выход здесь полное преображение, подобное превращению куколки в бабочку.
      Вот бы этому мудрому человеку еще понять, что преображение невозможно своими усилиями , человеческими -
      как бы человек ни старался - такое "преображение " временно.

      А вот с помощью Духа Святого, верой в Господа Христа - возможно возрождение души, обновление мыслей и помыслов - и при бодрствовании и постоянстве усилий - и царство Божие достигается.
      Главное - мудрость, приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум (Притчи 4 глава)

      Комментарий

      • Асенефа
        Ветеран

        • 09 December 2017
        • 1866

        #2448
        Главное - мудрость, приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум (Притчи 4 глава)

        Комментарий

        • Асенефа
          Ветеран

          • 09 December 2017
          • 1866

          #2449
          О сквернословии

          Еф 4.29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших



          Главное - мудрость, приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум (Притчи 4 глава)

          Комментарий

          • Асенефа
            Ветеран

            • 09 December 2017
            • 1866

            #2450
            Главное - мудрость, приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум (Притчи 4 глава)

            Комментарий

            • Евлампия
              Гражданка Неба
              Модератор Форума

              • 27 April 2005
              • 33922

              #2451
              "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

              Комментарий

              • Серг
                Грешник, как не крути

                • 24 September 2012
                • 2756

                #2452
                А как же жертва за ближнего своего? Или конь свинье не брат?
                Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
                Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
                Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
                (1 Иоан. 1:8-10)

                Комментарий

                • Асенефа
                  Ветеран

                  • 09 December 2017
                  • 1866

                  #2453
                  Главное - мудрость, приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум (Притчи 4 глава)

                  Комментарий

                  • Асенефа
                    Ветеран

                    • 09 December 2017
                    • 1866

                    #2454
                    Главное - мудрость, приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум (Притчи 4 глава)

                    Комментарий

                    • Hibiscus
                      Отключен

                      • 21 September 2017
                      • 1135

                      #2455
                      Притча никакого отношения к видеоряду не имеет.

                      Комментарий

                      • Асенефа
                        Ветеран

                        • 09 December 2017
                        • 1866

                        #2456
                        Сообщение от Hibiscus
                        Притча никакого отношения к видеоряду не имеет.
                        Какую именно Вы имеете ввиду? и по какой причине так считаете?
                        Главное - мудрость, приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум (Притчи 4 глава)

                        Комментарий

                        • Люциус
                          Завсегдатай

                          • 03 May 2018
                          • 714

                          #2457
                          Один раввин очень любил играть в гольф. Играл почти каждый день, кроме субботы.И вот как-то в субботу он долго маялся и торговался сам с собой, но не выдержал, взял клюшки и поехал за город, подальше от глаз прихожан. Увидел это ангел и обратил на это внимание Бога. Бог сказал
                          Сейчас накажем.
                          Тем временем раввин сделал в чистом поле лунку, отмерил от неё метров сто, поставил шарик, со вкусом прицелился и одним великолепным ударом загнал шарик в лунку.
                          И это называется наказанием?! возмутился Ангел.
                          Ещё каким! И кому он теперь об этом расскажет?!

                          Комментарий

                          • Hibiscus
                            Отключен

                            • 21 September 2017
                            • 1135

                            #2458
                            Сообщение от Асенефа
                            Какую именно Вы имеете ввиду? и по какой причине так считаете?
                            Причина одна - акцент на глазах. Глаза обманывают. Лучше слушать, чем смотреть. И не так важно слушать, как читать. Читаем глазами повествователя... через ухо. Не слишком ли сложно сказано? Может быть, витиевато?

                            Комментарий

                            • Асенефа
                              Ветеран

                              • 09 December 2017
                              • 1866

                              #2459
                              Сообщение от Hibiscus
                              Причина одна - акцент на глазах. Глаза обманывают. Лучше слушать, чем смотреть. И не так важно слушать, как читать. Читаем глазами повествователя... через ухо. Не слишком ли сложно сказано? Может быть, витиевато?
                              Думаю, для читающих в этой теме тоже достаточно притч.)

                              Может быть для меня лично играет роль тот аспект, что я стараюсь запоминать интонации, акценты, голоса и реакцию - сопутствующие так сказать, притче.

                              Чисто индивидуально - что кому больше запомнится - а главное - чтобы принесло пользу слово слышанное
                              Главное - мудрость, приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум (Притчи 4 глава)

                              Комментарий

                              • Hibiscus
                                Отключен

                                • 21 September 2017
                                • 1135

                                #2460
                                Сообщение от Асенефа
                                Может быть для меня лично играет роль тот аспект, что я стараюсь запоминать интонации, акценты, голоса и реакцию - сопутствующие так сказать, притче.
                                Повезло им, тем, кто имеет радость притчи эти Вам рассказывать. Меня вот никто не слушает(

                                Комментарий

                                Обработка...