"Радости мирские-краткий сон". Экклезиаст

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Stefan32
    Завсегдатай

    • 12 March 2017
    • 635

    #31
    Сообщение от Sleep
    Посмотри контекст. Экклесиаст продолжает мысль о том, что для человека полезнее сталкиваться со смертью (не своей, разумеется), поскольку это научает его жизненной мудрости, которая так дорога Экклесиасту. День смерти лучше дня рождения ровно потому, почему ходить лучше в дом плача.
    Ни о каком буддизме там и речи нет.
    И день смерти лучше дня рождения.

    Здесь подразумевается что присутствовать на чьих-то похоронах более благотворно для сердца человеческого нежели веселиться на чьем-то дне рождения. Полезность того или иного действия определяется тем какой эффект оно производит на сознание человека. Наблюдающий за похоронной процессией невольно мыслями своими направляется к вечности к Богу к бренности этого земного существования. А веселящийся на празднике дня рождения думает о преходящих наслаждениях этой жизни таких как пища напитки развлечения.

    no можно, verojatno, обьяснить и след.образом.
    Иов 5:7: "Человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремиться вверх"
    Иеремия, 20:14 : "Проклят день, в который я родился!..Для чего вышел я из утробы, чтобы видеть труды и скорби.."
    Смерть- прекращение земных страданий. Праведники, умирая, прошли свой "испытателъный срок" к вечной жизни; грешники более не смогут увеличить свои грехи...

    Лучше ходить в дом плача об умершем нежели ходить в дом пира ибо таков конец всякого человека и живой приложит это к сердцу своему.

    Не многие из нас любят думать о смерти. Тем более о своей смерти. Если вокруг светит солнце много друзей и веселых забот зачем наводить тоску лишний раз? И лишь тогда когда смерть реальностью входит в дом наших близких мы осознаем что бессильны изменить существующий порядок вещей. Смерть напоминает человеку о том что он не всесилен что он всего лишь человек и если даже ему что-то не нравится в законах окружающего мира он не в силах их изменить.

    Комментарий

    • Sleep
      виртуальный лисенок

      • 24 April 2009
      • 7348

      #32
      Сообщение от Stefan32
      По прочтении всей книги Экклезиаста убеждаешься, что пессимизм этой великой книги кажущийся. Я уже говорил, что мы поочерёдно слышим голоса нескольких Эк-тов, возражающих, спорящих др. с другом. И если один печальный голос утверждает суетность, преходящесть, бессмысленность жизни, невозможность довольствоваться преходящим и смириться, что все дела, всё, чем жил человек - ничто перед вечностью, то другой заявляет: если уж родился, смирись с судьбой, прими жизнь. Потому что "псу живому лучше, чем мёртвому льву", потому что живого от мёртвого отделяет какая-то надежда. Поэтому живи и не упускай радости жизни: "нет ничего лучше, чем есть и пить и заставлять душу свою видеть доброе в труде своём"И если это удаёзтся человеку, - это дар Божий. Не стремись к большому, не пытайся разгадать непостижимый Божий замысел. Не делайся судьёй своим ближним, наслаждайся делами своими, которые ты делаешь сейчас, а не в неопределённом будущем, которое ты всё равно не знаешь."Ибо кто приведёт посмотреть на то, что будет после него?" Радуйся тому, что есть сейчас, не живи призраками.Не пренебрегай материальным счастьем - даром Бога, хоть оно и кратковременно, но не привязываясь к нему,наслаждайся им, и будь благодарен Богу.
      Эккл-т не отвергает мимолётные радости и наслаждения, пока мы молоды. Но призывает хоть на миг остановиться и взглянуть на них как на "суету". И тогда сама собой откроется истина: "Не хлебом единым будет жить человек"
      Эммм. А Вам никогда не казалось, что последняя часть книги, как бы это сказать, к остальному просто пристегнута? У меня создалось впечатление, что последняя бравая ремарка "Выслушай сущность всего" - это вообще кто-то дописал "правильный конец". Этот конец никак не вытекает из рассуждений Экклесиаста. Он появляется внезапно, без предварительной подготовки. Он не в духе книги, которая не поучает, а содержит скорее "мысли вслух".
      Наверняка такое бодрое и "правильное" завершение истории - на совести редактора, который посчитал необходимым снабдить весьма сомнительную, с религиозной точки зрения, книгу выводом, который оправдает в глазах религиозного читателя само ее наличие.
      к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

      Комментарий

      • Sleep
        виртуальный лисенок

        • 24 April 2009
        • 7348

        #33
        Сообщение от Stefan32
        Эккл-т не отвергает мимолётные радости и наслаждения, пока мы молоды. Но призывает хоть на миг остановиться и взглянуть на них как на "суету". И тогда сама собой откроется истина: "Не хлебом единым будет жить человек"
        Суть в том, что для того, чтобы освоить эту нехитрую мудрость вообще не обязательно быть верующим. И ни к какому "не хлебом единым" Экклесиаст не подводит. Если отбросить явно притянутый за уши конец истории, который все резко меняет, у Экклесиаста обыкновенные наблюдения о тщете всего сущего и вывод простой "будем есть и пить, ибо завтра умрем".
        Именно так, поскольку он открывает тщетность всего, что не дает наслаждение "здесь и сейчас": тщетность чрезмерного богатства, власти и даже чрезмерных наслаждений, потому что те приедаются.
        Он предлагает житейскую мудрость: пить чашу жизни не залпом, а потихоньку, цедя каждый глоточек и наслаждаясь им в полной мере, дабы растянуть удовольствие. По-своему это мудро, но никакой глубокой религиозной истины в этом нет.
        к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

        Комментарий

        • Stefan32
          Завсегдатай

          • 12 March 2017
          • 635

          #34
          Сообщение от Sleep
          Суть в том, что для того, чтобы освоить эту нехитрую мудрость вообще не обязательно быть верующим. И ни к какому "не хлебом единым" Экклесиаст не подводит. Если отбросить явно притянутый за уши конец истории, который все резко меняет, у Экклесиаста обыкновенные наблюдения о тщете всего сущего и вывод простой "будем есть и пить, ибо завтра умрем".
          Именно так, поскольку он открывает тщетность всего, что не дает наслаждение "здесь и сейчас": тщетность чрезмерного богатства, власти и даже чрезмерных наслаждений, потому что те приедаются.
          Он предлагает житейскую мудрость: пить чашу жизни не залпом, а потихоньку, цедя каждый глоточек и наслаждаясь им в полной мере, дабы растянуть удовольствие. По-своему это мудро, но никакой глубокой религиозной истины в этом нет.


          "..для того, чтобы освоить эту нехитрую мудрость .."

          Некоторые действительно считают себя мудрее Соломона, другие - нравственнее Самого Бога...
          Вероятно, данная Книга - не для них...

          ОПТИМИЗМ ЭККЛЕЗИАСТА

          Тем, кто видит в книге Экклезиаста только беспросветный всеохватывающий пессимизм, советую прочитать статью Журнал "Вопросы философии" - Оптимизм Экклесиаста , несколько цитат из к-рой привожу ниже:


          "...Многие считают, что «Всеохватывающий пессимизм Экклезиаста, как кажется, вступает в конфликт вообще с тем религиозным видением мира, которое составляет суть Ветхого Завета» Действительно, в глазах Экклесиаста всякая деятельность и добродетельный образ жизни теряют смысл и цену :
          Участь сынам человека и участь скоту
          одна (и та же) им участь:
          как тому умирать, так и этим;
          , и нет преимущества (в этом) у человека перед скотом.
          Ибо все тщета:
          все уходит в место одно,
          все из праха, и все возвратится в прах (3:1920).

          ОДНАКО, даже в контексте этих действительно пессимистических размышлений, периодически выражаемых в книге Экклесиаста в той или иной форме, проблескивает луч надежд. Не скрывая своих самых мрачных мыслей (которые временами посещают и каждого читателя его книги), Экклесиаст в ключевых аспектах своих размышлений и при подведении их итога оказывается вполне оптимистичен в отношении получения праведниками если не земного, то, во всяком случае, загробного воздаяния; и именно эта идея наполняет (должна наполнить) смыслом и значимостью всю их жизнь и деятельность...
          ..Человек должен помнить о своем Создателе с юных дней, а не только тогда, когда наступит глубокая старость ( 12:1). И вот тогда по земной кончине его «дух возвратиться к Богу, Который его дал» ( 12:7), а не уйдет в Шеол.
          Экклесиаст также весьма оптимистичен в отношении возможностей человеческого познания это бесконечный процесс постижения постоянно изменяющегося мира:
          Я понял задачу, которую дал Бог решать сынам человека:
          Все Он сделал прекрасным в свой срок,
          даже вечность вложил в их (т. е. людей ) сердце
          но (так), чтоб человек не мог постигнуть дел,
          которые Бог вершит, от начала до конца (3:1011; ср.: 7:29)....
          ....
          В заключительной части книги и в приписке древнего редактора к ней тоже делается акцент на воздаянии. Обращаясь к юноше, Экклесиаст говорит:И знай, что за все это (т. е. за все твои деяния ) приведет тебя Бог на Суд (11:9; ср.: 8:56).
          ..(Суд) над всем сокрытым, хорошим и худым (12:14)..."
          Последний раз редактировалось Stefan32; 17 August 2017, 02:57 AM.

          Комментарий

          • Stefan32
            Завсегдатай

            • 12 March 2017
            • 635

            #35
            В Седьмой главе, где Экклезиаст высказывает "что лучше" для человека,
            есть такое место:
            "И нашёл я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце её силки, руки её -оковы, добрый перед богом спасётся от неё, а грешник уловлен будет ею" (7:26)

            Идёт ли здесь речь только о блудницах, к-рые хотят "уловить" мужчину и лишь "грешник" попадёт в её сети?
            ...невольно вспоминаются монахи , "скопцы для Царства Небесного "..
            Однако, в соответствии с Заповедью Божьей" "Плодитесь и размножайтесь" , для большинства людей Эккл. предлагает простой, понятный путь:
            "Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей; потому что это - доля твоя в зизни и трудах твоих, какими трудишься ты под солнцем!"

            Как вы понимаете приведенные в начале строки: противоречат ли они другим??
            ..

            Комментарий

            • Тимофей-64
              Ветеран

              • 14 October 2011
              • 11282

              #36
              Сообщение от Stefan32
              По прочтении всей книги Экклезиаста убеждаешься, что пессимизм этой великой книги кажущийся. Я уже говорил, что мы поочерёдно слышим голоса нескольких Эк-тов, возражающих, спорящих др. с другом. И если один печальный голос утверждает суетность, преходящесть, бессмысленность жизни, невозможность довольствоваться преходящим и смириться, что все дела, всё, чем жил человек - ничто перед вечностью, то другой заявляет: если уж родился, смирись с судьбой, прими жизнь. Потому что "псу живому лучше, чем мёртвому льву", потому что живого от мёртвого отделяет какая-то надежда. Поэтому живи и не упускай радости жизни: "нет ничего лучше, чем есть и пить и заставлять душу свою видеть доброе в труде своём"И если это удаёзтся человеку, - это дар Божий. Не стремись к большому, не пытайся разгадать непостижимый Божий замысел. Не делайся судьёй своим ближним, наслаждайся делами своими, которые ты делаешь сейчас, а не в неопределённом будущем, которое ты всё равно не знаешь."Ибо кто приведёт посмотреть на то, что будет после него?" Радуйся тому, что есть сейчас, не живи призраками.Не пренебрегай материальным счастьем - даром Бога, хоть оно и кратковременно, но не привязываясь к нему,наслаждайся им, и будь благодарен Богу.
              Эккл-т не отвергает мимолётные радости и наслаждения, пока мы молоды. Но призывает хоть на миг остановиться и взглянуть на них как на "суету". И тогда сама собой откроется истина: "Не хлебом единым будет жить человек"
              Кстати, Стефан, здесь Вы правы.
              Книга, действительно, написана как бы разными руками. Иногда полностью отворачивается от суеты, иногда призывает "поиграть в суету". Но меня не вдохновляло ни то, ни другое. Душа, стеная, молит о вечности.
              Суетой мы умеем заняться, поверьте! - нисколько не читая подобных книг. В суете (не только отдыхе, но и работе) мы умеем отвлекаться от серьезного.
              И все-таки серьезность настолько ужасна, насколько показал ее Экклезиаст! Не меньше!
              И чтобы не подохнуть совсем, нужна НАДЕЖДА. И надежда лучше, чем у живого-полудохлого пса, который завтра догонит дохлого льва.
              А вот надежды-то он и не дает.

              Кстати, об Иове.
              Иов более трогает за сердце, потому что там, во-первых, надежда вечности все-таки проскальзывает.
              А во-вторых, и главное: Иов страждет РЕАЛЬНО. Экклезиаст же - это Онегин-Печорин до нашей эры. Это довольно сытый и благополучный человек, демонстрирующий некую пресыщенность.
              Вот эта разница очень чувствуется.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Sleep
              Эммм. А Вам никогда не казалось, что последняя часть книги, как бы это сказать, к остальному просто пристегнута? У меня создалось впечатление, что последняя бравая ремарка "Выслушай сущность всего" - это вообще кто-то дописал "правильный конец". Этот конец никак не вытекает из рассуждений Экклесиаста. Он появляется внезапно, без предварительной подготовки. Он не в духе книги, которая не поучает, а содержит скорее "мысли вслух".
              Наверняка такое бодрое и "правильное" завершение истории - на совести редактора, который посчитал необходимым снабдить весьма сомнительную, с религиозной точки зрения, книгу выводом, который оправдает в глазах религиозного читателя само ее наличие.
              Угу.
              Специально посмотрел.
              Очень похоже, что все именно так.
              Спаси, Боже, люди Твоя....

              Комментарий

              • Sleep
                виртуальный лисенок

                • 24 April 2009
                • 7348

                #37
                Сообщение от Stefan32
                "..для того, чтобы освоить эту нехитрую мудрость .."

                Некоторые действительно считают себя мудрее Соломона, другие - нравственнее Самого Бога...
                Вероятно, данная Книга - не для них...
                А некоторые, которые не в состоянии аргументированно возражать, мечтают тупо забрать у оппонентов Книгу.


                ОПТИМИЗМ ЭККЛЕЗИАСТА
                Ну и?
                Все цитаты из Вашего отрывка, что Вы привели - как раз из той концовки, которую дописал другой автор...
                Т.е. вся религия - в конце и ее скорей всего не Экклесиаст писал.
                к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                Комментарий

                • Stefan32
                  Завсегдатай

                  • 12 March 2017
                  • 635

                  #38
                  Сообщение от Sleep
                  "..для того, чтобы освоить эту нехитрую мудрость .."

                  Некоторые действительно считают себя мудрее Соломона, другие - нравственнее Самого Бога...
                  Вероятно, данная Книга - не для них...


                  -А некоторые, которые не в состоянии аргументированно возражать, мечтают тупо забрать у оппонентов Книгу.


                  .
                  Если рассуждать об Эккл-те в системе оптимизм-пессимизм,вот здесь - печаль, тут- неверие, а где здесь надежда и радость, - глубина книги останется не понятой и представление о ней будет самое поверхностное.
                  Недопонимание книги привело к тому, что её хотели исключить из кодекса канонич. книг, поскольку как считали одни, разные места противоречат друг другу, а другие - что некоторые изречения склоняются в сторону "еретиков"- эпикурийцев. Не исключили же потому, что в 1:3 и 1я2:13, 14 содержатся слова закона и потому что Эккл., призывая юношу к наслаждению жизнью, добавляет: "Но знай, что Бог за всё призовёт тебя на суд"
                  Печаль Эккл - вовсе не печаль пресыщенного человека, вдсруг обнаружившего, что не вечно ему наслаждаться жизнью.Это "покаянная печаль по Богу", о чём не раз говорилось выше....
                  Христ. вероучители высоко ценили Эккл, видя в книге осуждение суеты во имя вечного и нетленного.
                  Вот некоторые высказывания отцов Церкви, к-рые учат, что для правильного понимания книги Эккл. существует несколько "ключей" к её прочтению.
                  Иероним: Эккл., или Кохелет, т.е. публичный оратор в общем собрании, "говорит на "иностр. языке", высказывая ложные взгляды и затем опровергая их, позволяя т.обр звучать в книге самым разным мыслям, к-рые он же опровергает."
                  Григорий Великий: "В сей книге некоторые мысли высказаны только для рассмотрения их; другие - удовлетворяют уму; одни принадлежат духу человека, колеблющегося и ещё преданного удовольствиям мира сего..."
                  "Книга должна пониматься как диалог между автором и представителями различных мнений, верных и неверных"
                  "Повествование книги может быть работой одного автора, но ведётся от лица нескольких персонажей- рассказчиков...можно предположить, что текст с 1:2 по 12:14 принадлежит одному автору, но не Кохелет явл. автором Эпилога, а автор Эпилога явл. автором Кохелета"
                  Согласно современному экзистенциальному подходу, Кохелет "видит мир таким, каким он подлинно явл. для человека, не просвященного светом Евангелий....Эккл. -это поиск , который должен прив ести к Богу".
                  Последний раз редактировалось Stefan32; 18 August 2017, 08:10 AM.

                  Комментарий

                  • Stefan32
                    Завсегдатай

                    • 12 March 2017
                    • 635

                    #39
                    Если "остриё ума" не притуплено, ответьте пож-та, как Вы понимаете след афоризмы из десятой главы:

                    10:2 Сердце мудрого--на правую сторону, а сердце глупого--на левую.
                    10:6 невежество поставляется на большой высоте, а богатые сидят низко.
                    10:8 Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей.
                    10:9 Кто передвигает камни, тот может надсадить себя, и кто колет дрова, тот может подвергнуться опасности от них.
                    10:10 Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить.
                    10:13 начало слов из уст его--глупость, [а] конец речи из уст его--безумие.

                    10:15 Труд глупого утомляет его, потому что не знает [даже] дороги в город.

                    10:16 Горе тебе, земля, когда царь твой отрок, и когда князья твои едят рано!
                    10:17 Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения!

                    Комментарий

                    • Stefan32
                      Завсегдатай

                      • 12 March 2017
                      • 635

                      #40
                      Сообщение от Sleep
                      Эммм. А Вам никогда не казалось, что последняя часть книги, как бы это сказать, к остальному просто пристегнута? У меня создалось впечатление, что последняя бравая ремарка "Выслушай сущность всего" - это вообще кто-то дописал "правильный конец". Этот конец никак не вытекает из рассуждений Экклесиаста. Он появляется внезапно, без предварительной подготовки. Он не в духе книги, которая не поучает, а содержит скорее "мысли вслух".
                      Наверняка такое бодрое и "правильное" завершение истории - на совести редактора, который посчитал необходимым снабдить весьма сомнительную, с религиозной точки зрения, книгу выводом, который оправдает в глазах религиозного читателя само ее наличие.
                      Согласен, что последние несколько строк добавлены редактором:
                      "Выслушаем сущность всего.Бойся Бога и заповеди Его соблюдай, ибо в этом всё для человека.Ибо всякое дело Бог приведёт на суд.." 812:13-14)
                      Но не согласен, chto

                      "вся религия - в конце " .


                      "Многие (и я в их числе) напротив, считают, что книга v celom носит религиозный характер. Эккл. верит во всемогущество Бога , от Которого исходит всё (2:26, 3:10, 5:7, 17-19; 8:15 ...);он верит в строгий, но справедливый суд Божий (3:17, 8:121:9..), убеждён, что человек должен жить в страхе Божьем (3:11-18, 5:6..) и наслаждение временными благами должно соединяться с благодарностью Богу и воздержанием (3:12,5:17)...

                      В добавленных заключительных строках повторяется последний вывод Эккл.- что единственно возможный для человека смысл жизни -"ходить перед Богом".
                      "Я узнал. что всё, что Бог творит, будет вовек; нельзя ничего прибавить и ничего убавить" (3:12-14). Пусть всё вокруг суетно, будем ловить мгновения радости, не обольщая себя призраками,будем принимать жизнь - дар Божий до поры, "пока затмится солнце, и свет, и луна, и звёзды...и расколется золотая чаша, и прах возвратится в землю, которой он был, и возвратится дыхание к Богу, Который дал его" (12:2)
                      "Ценность воды по-настоящему признаётся в пустыне ; жажда вечности пробуждается тогда, когда человек отдаёт себе отчёт в мимолётности земного" В этом религиозный смысл отрицательного опыта Экклезиаста.

                      Комментарий

                      • Тимофей-64
                        Ветеран

                        • 14 October 2011
                        • 11282

                        #41
                        Сообщение от Stefan32
                        Григорий Великий: "В сей книге некоторые мысли высказаны только для рассмотрения их; другие - удовлетворяют уму; одни принадлежат духу человека, колеблющегося и ещё преданного удовольствиям мира сего..."
                        "Книга должна пониматься как диалог между автором и представителями различных мнений, верных и неверных".
                        Когда такой диалог идет без тире и кавычек, когда все написано подряд, правая рука писала одно, а левая - другое, то для простого верующего рабоче-крестьянина ценность аргументации снижается.
                        А для "нео-Онегина" увеличивается опасность еретического прочтения, в частности, - как Вы совершенно метко подметили! - прочтения эпикурейского.

                        В общем, в Библии встречается кое-что получше этих шарад и кроссвордов.
                        Спаси, Боже, люди Твоя....

                        Комментарий

                        • Stefan32
                          Завсегдатай

                          • 12 March 2017
                          • 635

                          #42
                          Сообщение от Тимофей-64
                          Когда такой диалог идет без тире и кавычек, когда все написано подряд, правая рука писала одно, а левая - другое, то для простого верующего рабоче-крестьянина ценность аргументации снижается.
                          А для "нео-Онегина" увеличивается опасность еретического прочтения, в частности, - как Вы совершенно метко подметили! - прочтения эпикурейского.

                          В общем, в Библии встречается кое-что получше этих шарад и кроссвордов.

                          Как утверждают толкователи "Экклезиаста", книга эта полна глубоких мыслей, которые "читатель не искушённый в отвлечённых понятиях", не всегда способен понять и оценить.
                          Излагая свои пессимистические выводы о значении "посюсторонних" благ, Кохелет в заключении приходит к выводу, что выход не в усреднённом мещанском счастье. Что Бог создал человека, чтобы он умеренно пользуясь земными дарами Богa, заботился о совершении добрых дел и со смирением поклонялся Eгo велениям .И не забывал: дела Божьи непостижимы; знай, человек, своё место!
                          И при чём тут "нео-Онегин"?

                          Комментарий

                          • Тимофей-64
                            Ветеран

                            • 14 October 2011
                            • 11282

                            #43
                            Сообщение от Stefan32
                            1. Как утверждают толкователи "Экклезиаста", книга эта полна глубоких мыслей, которые "читатель не искушённый в отвлечённых понятиях", не всегда способен понять и оценить.
                            Излагая свои пессимистические выводы о значении "посюсторонних" благ, Кохелет в заключении приходит к выводу, что выход не в усреднённом мещанском счастье. Что Бог создал человека, чтобы он умеренно пользуясь земными дарами Богa, заботился о совершении добрых дел и со смирением поклонялся Eгo велениям .И не забывал: дела Божьи непостижимы; знай, человек, своё место!
                            2. И при чём тут "нео-Онегин"?
                            1. Ну, может и так. Жить надо скромненько. Только этот вывод не очень-то следует из посылки - всеобщей тленности. Веления Бога нужно исполнять и смиренно Ему покланяться по каким-то другим мотивациям.
                            Аврааму была мотивация - будет большое потомство.
                            Моисею другая мотивация - наконец дастся ЗЕМЛЯ, Арец-Исраэль, с медом-молоком... Ну, тоже ничего.
                            Экклезиаст не предлагает никакой положительной мотивации.
                            Отрицательную - да, пожалуй. Мы ее с вами видим одинаково. Отрицательная мотивация - тоже все-таки мотивация, вроде как от нее нужно убегать-отталкиваться.
                            Но ведь надо же КУДА-ТО и ЗАЧЕМ-ТО двигаться. Без положительной мотивации Бога чтить невозможно. даже на фарисейском уровне.

                            2. Да при том, что он тоже понял, что все - суета сует. Но к Богу от этого вовсе не устремился - не хватало этой самой отрицательной мотивации. Шел по жизни разочарованный во всем. Попалась девушка - отшвырнул. Попался дружок - пристрелил. Шел по жизни и гадил, где мог. Не по злобе, а со скуки, от нечего делать.
                            Уж не пародия ли он? - в самом деле, повторим Татьянин вопрос.
                            Спаси, Боже, люди Твоя....

                            Комментарий

                            • Stefan32
                              Завсегдатай

                              • 12 March 2017
                              • 635

                              #44
                              Сообщение от Тимофей-64
                              1. Ну, может и так. Жить надо скромненько. Только этот вывод не очень-то следует из посылки - всеобщей тленности. Веления Бога нужно исполнять и смиренно Ему покланяться по каким-то другим мотивациям.
                              Аврааму была мотивация - будет большое потомство.
                              Моисею другая мотивация - наконец дастся ЗЕМЛЯ, Арец-Исраэль, с медом-молоком... Ну, тоже ничего.
                              Экклезиаст не предлагает никакой положительной мотивации.
                              Отрицательную - да, пожалуй. Мы ее с вами видим одинаково. Отрицательная мотивация - тоже все-таки мотивация, вроде как от нее нужно убегать-отталкиваться.
                              Но ведь надо же КУДА-ТО и ЗАЧЕМ-ТО двигаться. Без положительной мотивации Бога чтить невозможно. даже на фарисейском уровне.

                              2. Да при том, что он тоже понял, что все - суета сует. Но к Богу от этого вовсе не устремился - не хватало этой самой отрицательной мотивации. Шел по жизни разочарованный во всем. Попалась девушка - отшвырнул. Попался дружок - пристрелил. Шел по жизни и гадил, где мог. Не по злобе, а со скуки, от нечего делать.
                              Уж не пародия ли он? - в самом деле, повторим Татьянин вопрос.



                              "Экклезиаст не предлагает никакой положительной мотивации.
                              Отрицательную - да, пожалуй. Отрицательная мотивация - тоже все-таки мотивация,
                              "


                              Gоворя о "мотивации" , след выделить два определяющих мотива: достижения ("положит.мотивация"), основанный на положит.стимулах; и избегания (отрицат.мотивация). . Психологи считают, что для наибольшего эффекта необходимо уравновешивание пол. и отр. мотивации.
                              Вы считаете, что Экклезиаст не предлагает никакой положительной мотивации, исходя лишь "из посылки - всеобщей тленности". Выше уже не раз упоминалось , что ОШИБОЧНО видеть у Эккл. только пессимизм, только тему неудовлетворённости и бессмысленности всего под солнцем . На фоне осмысления мимолётности жизни и смертности звучит ПРИЗЫВ К РАДОСТИ. Эккл. вносит свой положит вклад в отношения человека с Богом. "Всё суета" - лишь отрицат. половина его заключений. Вместе с этим Эккл. утверждает, что есть благо и смысл жизни: "есть, пить и услаждать душу свою от труда своего.. и это от руки Божьей"Это утверждается на протяжении книги и подчёркивается в заключении. Положит. вывод Эккл: наслаждайся ДОБРОМ дел своих и жизнью своей сейчас ,принимая её с благодарностью такой, как Бог её тебе даёт, и помни Создателя... "Бойся Бога и заповеди его соблюдай".
                              Тот, кто вполне проникнется истинным смыслом великой книги , придёт к Богу...За исключением тех, чья , душа от природы не расположена к ВЕРЕ...

                              -
                              Последний раз редактировалось Stefan32; 23 August 2017, 05:18 AM.

                              Комментарий

                              • нинапри
                                Ветеран

                                • 18 August 2004
                                • 24603

                                #45
                                Сообщение от Тимофей-64
                                ...... незачем ни книгу такую читать, ни жить вовсе.
                                "Притчи" и "Екклесиаст" - мои любимые книги. Я раньше никому об этом не говорила потому, что считала их весьма простыми для понимания. И, каюсь, это происходило из моей гордости. Думала, что если уж рассуждать с кем-то о Писании, то уж не о Притчах - ведь там так всё понятно... Потом я пришла к выводу, что Притчи и Екклесиаст - это наглядное пособие, которое нам дал Господь, чтобы мы увидели себя - какие мы есть на самом деле, что нами движет, куда мы идём, где живём и чего,собственно, стоим.
                                Пришёл Иисус Господь и мы увидели - что реально нас ожидает, кто мы на самом деле, куда идём и чего стоим.

                                Иисус Христос - есть истинный Бог.

                                Комментарий

                                Обработка...