Почему словом "гностик" клеймят людей?
Свернуть
X
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Я не говорил, что обязаны. Но после 1000 лет мучений жертвы Чикатило не станут задумываться, что наказание несоразмерно преступлению? Не станут подозревать Бога в несправедливости и чрезмерной жестокости? Ведь даже палачи Чикатило обошлись с ним намного гуманнее.
Что бы вы сказали, если бы узнали, что в какой-то африканской стране приговоренных на казнь не убивают сразу, а нестерпимо мучают в течении нескольких лет?Комментарий
-
Пора определиться: или Откровение Иоанна и Апокриф Иоанна признаёте за авторством Апостола Иоанна, или Откровение Иоанна и Апокриф Иоанна признаёте за авторством Керинфа, или признаёте труды первых ересиологов о гностиках ложью.
Апокалипсис (Откровение) Иоанна и Апокриф Иоанна первые ересиологи в их борьбе с гностиками приписывали Керинфу.
Интересно, что ни Керинф, ни Кердон, ни Маркион не были гностиками в том смысле, в котором слово "гностик" использовали ересиологи. Эти трое спасались верой во Христа. Если Кердон и Маркион, по разным причинам, отправили Ветхий Завет в геенну огненную, то Керинф через личные откровения записывал радикальное переосмысление ВЗ.
Изменилась лишь плоть. Ваша личность осталась той же.Как вам такой вопрос: является ли детоубийством то, что того 7-летнего ребенка, которым я был 30 с лишним лет назад, уже не существует? Был ребенок и нет его уже. Нельзя с ним поговорить, потрепать за волосы, спеть ему песню и т.д. Было ли совершено убийство личности того ребенка или нет?
А тут предлагают уничтожить саму личность, а не личностно перейти из этого мира окончательно в Царствие Небесное, когда плоть умрёт, лочностно обретя Царствие Небесное ещё при жизни в этом проклятом мире, всём лежащем во зле.
Только до Крещения. После этого каждый из христиан - истинная личность, рождённая свыше, но ещё пребывающая во плоти, а не окончательно дома, в Царствии Отца.ещё можно сравнить эту земную личность со сном. вот спал человек и ему приснилось что он Макаревич и песни поёт. проснулся, и пошёл по своим делам, хочет ли он остаться во сне навсегда? жалеет ли о том что проснулся? нет конечно же.
вот также и в жизни в Царстве Отца. земная личность и жизнь не более чем страшный сон, именно страшный и глупый. как хорошо что он закончился и я наконец-то проснулся! Я дома, это я, истинный.Комментарий
-
Я не доверяю ересеологам. Они политики, а не богословы. Апокалипсис Иоанна написан человеком, который ожидал земного царства Иисуса. И скорее всего это был Керинф, как указывали некоторые т.н. отцы церкви. А вот Апокриф Иоанна - это уже история о небесном Царстве. Насколько правдивая история, решать каждому. Но апокриф был в большом ходу у христиан второго века, в отличии от апокалипсиса.Комментарий
-
Хилиазм не был ересью для многих ранних христиан, хотя это ересь. Потому никто из первых ересиологов не обличает хилиазм в ОИ, но приписывают то, чего в нём нет. То есть, первые ересиологи снова обличали книгу, не читая её, а используя услышанные от кого-то псевдоцитаты.Я не доверяю ересеологам. Они политики, а не богословы. Апокалипсис Иоанна написан человеком, который ожидал земного царства Иисуса. И скорее всего это был Керинф, как указывали некоторые т.н. отцы церкви. А вот Апокриф Иоанна - это уже история о небесном Царстве. Насколько правдивая история, решать каждому. Но апокриф был в большом ходу у христиан второго века, в отличии от апокалипсиса.
Более того, автор ОИ не ждёт земного царства Христа, а ждёт возвращения этого мира в полноту бытия (Плерому).
Откровение Иоанна знали авторы валентинианских Евангелия Истины и Трехчастного Трактата.
Самая распространённая версия АИ, переведённая на русский язык, к сожалению, содержит правки василидиан.
Необходимо перевести все версии Апокрифа Иоанна на русский язык и получить текст максимально близкий к оригиналу, как воссоздавали книги Канона Маркиона (первого канона Нового Завета).Комментарий
-
Разве материальному миру когда-либо можно было находиться в плероме? Материя очень ограничена. Даже если отменить энтропию, все равно болванка останется болванкой. Это только дух дышит, где хочет.Комментарий
-
Отсюда "Да прибудет воля Твоя на земле, как на Небе".
Мы, христиане, рождённые свыше, живя по духу и в духе, должны контролировать, подчинять плоть, но не ради выгоды, иначе плоть, грех подчинит ищущих выгоду во плоти. Наша война в этом проклятом мире, который нельзя любить, который весь лежит во зле, не против плоти и крови, а против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф.6:10-13).
Мы способны даже греховную смертную плоть использовать во благо. Сам Благой (Хрестос), Господь и Бог наш, Иисус Христос, использовал плоть во благо, чтобы спасти нас.
Наша война не за власть, не за деньги, не за грешный смертный плотский мир. Наша война за души людей, если угодно.
А бездушные в их материализме, плотскости сами выбрали своё печальное будущее.
Потому Небесный Иерусалим, Вышний Иерусалим (духовный Иерусалим) у Иоанна и Павла противопоставлен земному (плотскому) Иерусалиму, который, для автора ОИ, станет духовным при попадании в полноту бытия (Плерому), которая во Христе, и которая - Царствие Небесное.
А об участи бездуховных милое обсуждение вы написали ранее.Последний раз редактировалось quaero; 20 May 2018, 11:00 AM.Комментарий
-
Вы обращали внимание, что у христиан ставших действительно духовными быстрее разрушается плоть и им сложнее её контролировать и подчинять, как было с Апостолом Павлом?
Почти все известные мне христиане, ставшие духовными, имеют проблемы с плотью, потому для плотских этот путь ужасен и они цепляются за этот проклятый мир, даже называя себя христианами.
Но Апостол Иоанн достиг контроля над плотью с помощью Христа. И каждый христианин, ставший духовным, может этого достичь. Естественно, не для личной выгоды, а для войны за души.Комментарий
-
но откровение описывает ввод царства ЕГО не от мира сегоЯ не доверяю ересеологам. Они политики, а не богословы. Апокалипсис Иоанна написан человеком, который ожидал земного царства Иисуса. И скорее всего это был Керинф, как указывали некоторые т.н. отцы церкви. А вот Апокриф Иоанна - это уже история о небесном Царстве. Насколько правдивая история, решать каждому. Но апокриф был в большом ходу у христиан второго века, в отличии от апокалипсиса.
что и обещал Христос - царство Мое не от мира сего*****Комментарий
-
Насчёт Барбело.
Кто это, по Вашему знанию?
Невнятное название эона можно перевести: бог из четырёх (Сущностей, ипостасей, эманаций или букв? Зачем Тетраграмматон?), квадрига бога (богов) или дева.
Есть подозрение, что само возникновение барбело-гностиков привело к правке текстов не меньше, чем правка текстов василидианами.
Более того, в версии АИ, которой Вы пользуетесь, прослеживаются явные идеи сифианства, раз Яхве ассоциирован с Каином, не как отец Каина, а как сам Каин.Последний раз редактировалось quaero; 20 May 2018, 12:48 PM.Комментарий
-
там же ясно и кратко написано - Мысль творца. первая проявленная мысль творца. выглядит как луч от Сияния. живая творческая животворящая Мысль.Насчёт Барбело.
Кто это, по Вашему знанию?
Невнятное название эона можно перевести: бог из четырёх (Сущностей, ипостасей, эманаций или букв? Зачем Тетраграмматон?), квадрига бога (богов) или дева.
Есть подозрение, что само возникновение барбело-гностиков привело к правке текстов не меньше, чем правка текстов василидианами.
Более того, в версии АИ, которой Вы пользуетесь, прослеживаются явные идеи сифианства, раз Яхве ассоциирован с Каином, не как отец Каина, а как сам Каин.
луч от сияния - упрощённый вариант. остальное уже для понимания в объёме и насыщенности, чтобы понять этот "луч".Комментарий
-
Но в Евангелии от Иоанна Мысль (Слово, Логос) Бога - это ипостась Сын, в которой Христос был во плоти.
В АИ Отец - Благой (Хрестос), дающий благость.
В АИ Христос - саморождённый Бог, но не Отец и не Ум.
В Евангелиях НЗ и Евангелии Истины, Благой (Хрестос) - Христос. Христос и Отец - одно. Отец - Ум. Бог - Троица, три ипостаси одной личности.
В АИ, которым Вы пользуетесь, Барбело - дева, мысль, проведение (нагло плевать на Гал.5:1?), утроба всего, Мать-и-Отец, первый Человек (как это совместить со всем остальным?), Святой Дух, андрогин-гермофродит (так представлять Адама до сотворения Евы весьма по-иудейски, но это же плотский Адам, а духовные люди не были андрогинами-гермофродитами), третье имя андрогинное, третий муж (Авель? Ведь Сиф был четвёртым.), третья сила (Святой Дух же), вечный незримый вышедший эон (куда вышедший?), нетленность, Жизнь Вечная (Это же Христос от Ев.Ин), Истина (Христос по Ев.Ин.).
Барбело в АИ будто вставлено переписчиком, поклоняющимся Барбело, а не христианином.Комментарий
-
вы сплющили Мысль со Словом. там ясно сказано, что изначально всё рождалось (творилось) в молчании. потому что Слово - это уже код сотворённого, рождённого. ну чтобы десять раз не изобретать велосипед, Слово имеет силу сотворять, это как каждый звук (или буква) имеет уже память Мысли. сказал просто: велосипед, и вот тебе.
и первым начал творить Словом Христос.
я изначально это из пространной версии прочитала, поняла, потом уже заглянула в краткую, а там это ясно сказано), короче изобретала велосипед).
на остальное позже отвечу, есть что, но открывать, перечитывать надо, чтобы сформулировать.Комментарий
-
Λογος (Логос) - и Мысль, и Слово.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ Λόγος, καὶ ὁ Λόγος ἦν πρὸς τὸν Θεόν, καὶ Θεὸς ἦν ὁ Λόγος.
(Ин.1:1)
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Καὶ ὁ Λόγος σὰρξ ἐγένετο καὶ ἐσκήνωσεν ἐν ἡμῖν, καὶ ἐθεασάμεθα τὴν δόξαν αὐτοῦ, δόξαν ὡς μονογενοῦς παρὰ πατρός, πλήρης χάριτος καὶ ἀληθείας.
(Ин.1:14)
В этих стихах сам Бог (сам Христос) - Логос (Мысль, Слово) - Сын (вторая ипостась личности Бога) единосущный Отцу (первой ипостаси личности Бога).Последний раз редактировалось quaero; 20 May 2018, 03:28 PM.Комментарий

Комментарий