Нет, я исхожу из того, что грехопадение "разбило" Адама на множество "осколков" - частных душ, и в каждой частной душе смешались Добро и Зло - в самых разных пропорциях. В иной больше одного, в иной - другого, и в материальный мир каждая частная душа приходит в самом низком, падшем состоянии. Не "вообще", а в самом низком именно для неё. А посему в духовном смысле совершенно неважно, богат человек или беден, здоров или болен, глуп или умён. В "зачёт" идёт только "дельта" - что за отпущенный ей срок она в себе раскроет как Зло и, если Высшему управлению угодно, "исправляет". Точней, обустраивает.
О Венце Творения
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Тебя в детстве не учили, что мухлевать - не комильфо? В цитате, которую ты привёл, не בּרא, а וַיִּיצֶר. И если для кого эти слова синонимы, с теми и говори, а мне с тобою говорить не о чем.
Вот именно. С такими и говорю. А у таких, как ты, они вешалкой для лапши служат.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Я задал вопрос. Кто венец творения, первый или последний Адам?Комментарий
-
Таки да:
...___________________
Чтоб властвовал в нём Дух Сокрытого из всех сокрытых,
Дабы воссел Он на Престоле, как сказано:
А над подобием престола подобие по виду человека вверху на нём1.
По виду человека, поскольку все формы в нём содержатся.
По виду человека, поскольку в нём содержатся все имена.
По виду человека, поскольку в нём все Миры заключены
И вышние, и нижние.
По виду человека, поскольку все Тайны в нём содержатся,
Что были сказаны и обустроены до Сотворенья Мира,
И даже те, которые не устояли.
1 Иез. (Йехезкель 1:26).Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Таки да:
...___________________
Чтоб властвовал в нём Дух Сокрытого из всех сокрытых,
Дабы воссел Он на Престоле, как сказано:
А над подобием престола подобие по виду человека вверху на нём1.
По виду человека, поскольку все формы в нём содержатся.
По виду человека, поскольку в нём содержатся все имена.
По виду человека, поскольку в нём все Миры заключены
И вышние, и нижние.
По виду человека, поскольку все Тайны в нём содержатся,
Что были сказаны и обустроены до Сотворенья Мира,
И даже те, которые не устояли.
1 Иез. (Йехезкель 1:26).«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
Ну я допущу ещё, что человек -венец творения . но Адам?
А Христос кто?
Увенчанный Адам?
а увенчала мать - Премудрость?Цитата из Библии:( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Комментарий
-
Нет, я исхожу из того, что грехопадение "разбило" Адама на множество "осколков" - частных душ, и в каждой частной душе смешались Добро и Зло - в самых разных пропорциях. В иной больше одного, в иной - другого, и в материальный мир каждая частная душа приходит в самом низком, падшем состоянии. Не "вообще", а в самом низком именно для неё. А посему в духовном смысле совершенно неважно, богат человек или беден, здоров или болен, глуп или умён. В "зачёт" идёт только "дельта" - что за отпущенный ей срок она в себе раскроет как Зло и, если Высшему управлению угодно, "исправляет". Точней, обустраивает.
разница великая. но вот почему я захотела ответить -
А что дальше? ну обустроит или необустроит и что дальше?Комментарий
-
Вот именно, что великая. Твоя точка зрения мне известна. Моя же отличается от твоей, причём, радикально. Переубеждать тебя не имею ни малейшего желания, ибо ты говоришь из знания своего, а веры, его превосходящей, у тебя нет. И если так, то все мои объяснения, как и прежде, будут мутными, ложными и т. д. в том же роде.
Возможно, я и напишу об этом, не не для тебя лично - по той же причине, по которой не говорю то, что не говорю последователям институционального христианства, дабы не оскорблять их религиозных чувств.
Обустроит, иначе и ни к чему было огород городить. А дальше начнутся тысячелетия с 8-го по 10-е. Там тоже работы много будет. Собственно, по сути, настоящая работа только и начнётся, а до того - лишь подготовка.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Да, в Синодальном такого нет. Ибо этот отрывок - не из канонических текстов, а из комментариев к Торе. Но не традиционных, а из книги Зоhар, которая, при всей неканоничности, считается у евреев святой. И есть в ней, помимо комментариев к каждой недельной главе, несколько вставных... разделов, статей, глав - неважно, как назвать. Так вот, этот отрывок - в аккурат из такого раздела, именуемого "В кругу большом" (Идра Рабба).Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
-
Да, в Синодальном такого нет. Ибо этот отрывок - не из канонических текстов, а из комментариев к Торе. Но не традиционных, а из книги Зоhар, которая, при всей неканоничности, считается у евреев святой. И есть в ней, помимо комментариев к каждой недельной главе, несколько вставных... разделов, статей, глав - неважно, как назвать. Так вот, этот отрывок - в аккурат из такого раздела, именуемого "В кругу большом" (Идра Рабба).«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
Ибо если уразуметь, что венец творения - не творение, становится понятным, что Первый Адам - не человек ещё, но ангел. То есть, грехопадение и изгнание из Рая было неизбежным и необходимым, чтобы ангел стал человеком.
Последний Адам, Иисус Христос - не творение.
Человек, в материальный мир пришедший, есть Жена, которая, прельстившись, впала в преступление, но спасается через Чадородие. ©Цитата из Библии:( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Комментарий
Комментарий