Сергей Худиев: О секте ниоткудовцев

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клантао
    Отключен

    • 14 April 2009
    • 19823

    #1

    Сергей Худиев: О секте ниоткудовцев

    Очень часто во время споров о религии в интернете я сталкивался с оппонентами, которых можно было бы назвать "сектой ниоткудовцев". Эти люди говорят о своей вере в Бога и, как правило, о своей вере во Христа, но отказываются присоединиться к Церкви, обвиняя ее в тяжких грехах, как имевших место в прошлом, так и продолжающихся сейчас.

    Часто, когда люди спорят, разговор развивается примерно так: "А вот ваши (католики, православные, иудеи, мусульмане, кришнаиты, буддисты и т. д.) делали такие-то и такие-то гадости". "А вот ваши делали еще хуже". Это довольно глупая манера спора; на самом деле в любом религиозном (национальном, ином) сообществе, если оно характеризуется хоть какой-то многочисленностью и имеет хоть какую-то историю, всегда найдутся примеры гадостей. Лукаво сердце человеческое и крайне испорчено.

    Однако в этой ситуации ниоткудовец совершенно неуязвим у него нет "своих", ни предков в вере, ни здравствующих сейчас единоверцев. Он может смело заявлять "а вот ваши..." и не опасаться, что кто-то возразит "а ваши еще хуже", потому что никаких ваших применительно к нему нет. Если я принадлежу к Православной Церкви, я принадлежу к очень многочисленной общности, в которой будут оказываться разные, в том числе удручающе грешные или вопиюще нерассудительные люди. Я принадлежу к общности, у которой есть многовековая история, а человеческая история вещь страшная и трагическая. Мне всегда могут сказать "а вот ваши жгли еретиков в срубах/притесняли старообрядцев/торговали табаком/на мерседесах ездиют".

    В этом отношении ниоткудовец вне опасности. У него нет "своих", которые бы кого-нибудь сожгли. Ниоткудовство не несет ответственности ни за какие мрачные и позорные страницы истории. Ниоткудовство это сплошное, ничем не омраченное благорастворение воздухов. Ниоткудовец всегда прав перед всяким своим оппонентом в истории и католиков, и православных, и протестантов можно отыскать много страшного греха, а вот в истории ниоткудовцев нет. За принципиальным неимением таковой.

    Можно было бы сказать, что отказываясь признавать себя членом какой-то конкретной Церкви, ниоткудовец лишает себя и признанных святых и праведников, принадлежащих к этой Церкви. Но на самом деле делать это ниоткудовцу вовсе не обязательно. Ниоткудовец может преспокойно объявлять "своим" мать Терезу, но не Торквемаду; отца Александра Меня, но не Никона. Достаточно заявить, что эти люди на самом деле были совершенно согласны с ниоткудовцем (даже если сами не осознавали этого) и представляют его, ниоткудовскую версию веры.

    Короче, быть ниоткудовцем очень и очень соблазнительно. Так приятно считать своими общепризнанных праведников, чтобы пользоваться их праведностью, и не считать грешников, чтобы не страдать от их позора. Я бы тоже подался в ниоткудовцы, да вот проблема в том, что секта эта нехристианская, хотя может горячо настаивать на обратном.

    Искупление состоит в том, что Христос называет нас Своими и платит за это цену. Я попробую объяснить это на самых простых примерах. Представьте себе, что вы пришли в компанию с вашим другом, и этот друг сказал какую-нибудь страшную глупость, вызывающую у вас острое чувство неловкости. Вы можете отойти от него, опасаясь, что его тень упадет на вас, или остаться рядом с ним. Если вы остаетесь вы платите за это определенную цену. Представьте себе, что ваш друг поступил по-настоящему скверно. Вы можете (если можете) остаться ему другом и разделить то презрение, которое достанется ему, или оставить его. Если вы связываетесь с человеком, который может оказаться глупым, некрасивым, неудачником, если вы признаете его так или иначе своим, вы идете на то, чтобы разделить его неудачу. Если вы признаете своим того, кто изувечен или болен, вы принимаете на себя тяготы, связанные с его увечьем или болезнью. Если вы признаете своим человека, который виновен и опозорен, вы идете на то, чтобы разделить его позор и вину.

    Христос признает Своими виновных и отверженных грешников и не отрекается от них; Он платит за это Цену.

    Апостолы призывают нас подражать Христу а это означает, кроме всего, подобно Ему не отрекаться в ситуации, когда это не-отречение может потребовать от нас цены. Другие православные люди будут говорить глупости, за которые нам будет неловко, или совершать грехи, за которые нам будет стыдно. Если какой-нибудь епископ или священник обличаются в недостойных поступках (насколько справедливо, общим суждением обычно не разбирается), их позор ложится на Церковь а значит, и на меня как ее члена. "Знаем мы вас, церковников". Когда я присоединяюсь к Церкви, я делаюсь согражданином святым и своим Богу; долгая история святости оказывается историей моего народа. Но внешние критики откажутся увидеть святость (не будем вспоминать, что светские СМИ писали про ту же мать Терезу), зато увидят позор грехов, совершенных за долгую церковную историю, иногда дописанных пропагандой, но иногда и подлинных.

    Быть церковным христианином значит принимать на себя плевки за все грехи своих "соцерковников" и за все грехи в истории Церкви. Ниоткудовец плевков не получит. Он тут вообще ни при чем. Совсем ни при чем.

    Конечно, образ Церкви, нарисованный прессой в сознании рядового телезрителя, гораздо хуже того, что есть на самом деле. Такова уж природа СМИ если у нас есть сто благочестивых епископов и один, допустим, не вполне благочестивый , понятно, о ком напишут газеты. Подбор фактов определяется "погоней за жареным", но бывает, что это и подлинные факты. Церковь не элитный клуб, где всякий входящий проходит тщательный фейс-контроль, и тех, кто "лицом не вышел", оставляют за дверями. Церковь открыта для всех а это значит, что могут войти и те, кто совсем не помогает Церкви обрести доброе свидетельство от внешних.

    Удивительно, каких противных людей пришел спасать Христос, но Евангелие говорит, что именно грешников-то Он и пришел спасать. Ему просто нечего предложить не-грешникам. Сказать "я верю во Христа" значит сказать, в частности, "я грешник, и грех мой столь ужасен, что меня нельзя было спасти иначе, чем ценой муки и смерти Сына Божия".

    Покаяние, перемена ума, которая делает человека из ниоткудовца христианина, это переход от возмущения ("какое безобразие, что в Церкви могут находиться такие грешные люди") к благодарному изумлению ("как в Церкви находится место и для такого грешника, как я").
  • Sewenstar
    Свидетель Логоса Истины

    • 30 April 2008
    • 10395

    #2
    Сразу вопрос:
    Откуда был Христос?

    (ваабще это смешно звучит -по глухой плоти - науровне межрайонных разборок прям: "Стоять!Ты с аткуда!?*)

    То есть всё что имеет некое брендовое, самостоятельнон название, конфессию, - является отделением от Церкви, то биш СЕКТАМИ, по определению этого слова.
    Искупление состоит в том, что Христос называет нас Своими и платит за это цену. Я попробую объяснить это на самых простых примерах. Представьте себе, что вы пришли в компанию с вашим другом, и этот друг сказал какую-нибудь страшную глупость, вызывающую у вас острое чувство неловкости. Вы можете отойти от него, опасаясь, что его тень упадет на вас, или остаться рядом с ним. Если вы остаетесь вы платите за это определенную цену. Представьте себе, что ваш друг поступил по-настоящему скверно. Вы можете (если можете) остаться ему другом и разделить то презрение, которое достанется ему, или оставить его. Если вы связываетесь с человеком, который может оказаться глупым, некрасивым, неудачником, если вы признаете его так или иначе своим, вы идете на то, чтобы разделить его неудачу. Если вы признаете своим того, кто изувечен или болен, вы принимаете на себя тяготы, связанные с его увечьем или болезнью. Если вы признаете своим человека, который виновен и опозорен, вы идете на то, чтобы разделить его позор и вину.
    То же не удачный пример.
    Одно дело не отказаться от друга в его немощах, когда он в компашке что то сморозил не в тему, обидное окружающим. Защитить его и сказать: "не бейте ему лицо, он ошибся". Либо же поощрять его поступки неосуждая, - достать писталет и начать палить по тем кого он обидел.. таким образом дорожа "дружбой"....

    А (практически) те, кого защищаете, в основном, достают стволы из под подола..
    и не признают своих ошибок, сидя на звере (в дружбе с миром сим - с кесарями), с золотой чашей в руке(с КАНОНОМ Библии) говоря:
    "сижу царицею(имею Апостольскую приемственность), я не вдова и не увижу горести.."

    Благословений!


    *Ангел

    Комментарий

    • нинапри
      Ветеран

      • 18 August 2004
      • 24603

      #3
      Худые сообщества развращают добрые нравы. Бог дал нам право - выбирать.
      Иисус Христос - есть истинный Бог.

      Комментарий

      • Клантао
        Отключен

        • 14 April 2009
        • 19823

        #4
        Сообщение от Sewenstar
        Сразу вопрос:
        Откуда был Христос?
        А что, Писание прочесть не судьба?

        Ин.4:22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.

        Господь, которого обзывали "самарянином", который ставило в пример иудеям реальных и притчевых самарян, тем не менее, как видите, чётко отвечает на Ваш вопрос, не оставляя "внеконфессиональному" ниоткудовству ни малейшего шанса.

        То есть всё что имеет некое брендовое, самостоятельнон название, конфессию, - является отделением от Церкви, то бишь СЕКТАМИ, по определению этого слова.
        Ваше дело - верить собственному бреду или словам Христа, который засвидетельствовал, что спасение от иудеев, а не от самарян, не смотря на то, что "отступница, дочь Израилева, оказалась правее, нежели вероломная Иудея" (Иер. 3:11).

        Самое же смешное, что церкви, имеющие апостольское преемство, не имеют никаких названий (нет таких "конфессий" - православие, католичество, миафизитство), а вот "внеконфессионализм" - это и есть бренд, самоназвание, название деноминаций, придуманное, чтобы отличаться от других, противопоставить им себя.
        Последний раз редактировалось Клантао; 03 June 2012, 11:27 AM.

        Комментарий

        • LoveForAll
          Завсегдатай

          • 31 August 2007
          • 746

          #5
          да не, приятель, из названия сего опуса складывается устойчивое впечатление, что Худиев придумывает "секты" похлеще, чем Дворкин, объявляя сектой по сути разрозненных людей, не связанных между собой практически никак, что вообще в упор противоречит всяким представлениям о сектантстве, потому что всем известно, что у любой секты есть управляющая верхушка и представляют секты из себя более или менее упорядоченные организации, в то время как в данном случае ни о какой организации говорить не приходится, а сдедовательно сам термин "секта" здесь вообще абсолютно неуместен. Так что пусть Худиев сходит на консультацию к Дворкину, у последнего способность выявлять сектантство на порядок выше, и он по крайней мере не записывает в секты людей, которые верят в Бога, но по тем или иным причинам не принадлежат ни к какой религиозной организации.
          Последний раз редактировалось ilya481; 04 June 2012, 02:11 PM.

          Комментарий

          • Клантао
            Отключен

            • 14 April 2009
            • 19823

            #6
            и он по крайней мере не записывает в секты людей, которые верят в Бога, но по тем или иным причинам не принадлежат ни к какой религиозной организации.
            Сектант с богословской точки зрения - это человек с сектантским меалитетом, "отделяющий себя от единства веры. Членство в организациях тут не при чём. Кстати, общины "внеконфессионалов" - это вполне себе религиозные организации.
            Последний раз редактировалось ilya481; 04 June 2012, 02:12 PM.

            Комментарий

            • Клантао
              Отключен

              • 14 April 2009
              • 19823

              #7
              Сообщение от нинапри
              Бог дал нам право - выбирать.
              Разумеется - Его или ад. Никто не будет спасён против своей воли и никто против своей воли не пойдёт в ад.

              Комментарий

              • vit7
                Временно отключен

                • 17 March 2010
                • 7337

                #8
                Сообщение от LoveForAll
                зачем здесь размещать это?
                Если Вам не нравится Сергей Худыев , то посмотрите что на сей счет говорит Тертуллиан, 1800 лет назад:

                ...Ныне ереси не меньше терзают церковь превратностью учений, чем тогда антихрист будет преследовать ее жестокостью гонений: но гонение создает имучеников, а ересь - только отступников: А потому надлежит быть и разномыслию между вами, дабы открылись между вами искусные (1 Кор. 11,19), - как те, кто устоял в гонениях, так и те, кто не отклонился к ересям. Поэтому и неприказывает апостол считать людьми искусными тех, кто меняет веру на ересь.

                Ведь они все толкуют по-своему, - ибо апостол в другом месте сказал: Всеиспытывайте, хорошего держитесь (1 Фесс. 5,21); но разве нельзя, плохо все испытав, выбрать по заблуждению какое-нибудь зло? ....

                На деле, конечно, истина предшествует своему изображению, подобие следует за вещью. Право, совершенно нелепо считать, что ересь существует прежде истинного учения, - хотя бы потому, что само это учение возвестило: ереси будут и нужно их остерегаться. Для церкви, обладавшей этим учением, написано, - или, вернее, само учение наставляет свою церковь: Если бы даже ангел с неба благовествовал вам иначе, чем мы, да будет анафема (Галат. 1,8)....



                ....32. Впрочем, если какие-нибудь [ереси] осмелятся отнести себя ко времени апостольскому, дабы выдать себя тем самым за апостольское предание (поскольку они существовали при апостолах), то мы можем ответить: но тогда пусть покажут основания своих церквей, раскроют череду своих епископов, идущую от началачерез преемство, и так, чтобы первый имел наставником и предшественником своим кого-либо из апостолов, либо мужей апостольских (но такого, который пребывал с апостолами постоянно). Ибо апостольские церкви таким именно образом доказываютсвое положение.

                Например, церковь Смирнская называет своим епископом Поликарпа,поставленного Иоанном, а Римская - называет таковым Климента, назначенного Петром .

                Таким же образом и прочие церкви показывают, в каких мужах,поставленных апостолами во епископы, имеют они отростки семени апостольского.Путь и еретики измыслят что-нибудь подобное. Что им осталось еще недозволенного после их богохульства? Впрочем, если даже они измыслили, то нимало непродвинутся, ибо учение их, будучи сопоставлено с апостольским, самим различиеми противоположностью своей покажет, что создано оно вовсе не апостолом или мужем апостольским.

                Ведь как апостолы не учили ничему несогласному, так и мужи апостольские не провозглашали ничего противного апостолам, - ибо те, которые научились от апостолов, не могли проповедовать иначе. По такому же образцу будут судить и о тех церквях, которые хоть и не выставляют своим основателемникого из апостолов или мужей апостольских (ибо возникли много позже ипостоянно возникают и сейчас), но единодушны в одной вере и потому считаются неменее апостольскими вследствие единокровности учения (pro consanguinitatedoctrinae). Итак, пусть все ереси, призванные нашими церквами к ответу, покажутлюбым из двух способов, что считают себя апостольскими. Но они не таковы, и несмогут ни доказать, что они таковы, ни получить мир и общение от церквейапостольских (по той или иной причине); то есть они никак не суть апостольские именно вследствие различности их учения и веры.
                Последний раз редактировалось ilya481; 04 June 2012, 02:14 PM.

                Комментарий

                • LoveForAll
                  Завсегдатай

                  • 31 August 2007
                  • 746

                  #9
                  Сообщение от Клантао
                  Сектант с богословской точки зрения - это человек с сектантским меалитетом, "отделяющий себя от единства веры. Членство в организациях тут не при чём. Кстати, общины "внеконфессионалов" - это вполне себе религиозные организации.
                  предлагаете начать очередную "охоту на ведьм"?

                  что касается "внеконфессионалов", являющихся религиозными организациями, то так себя почти всегда именуют харизматы

                  Комментарий

                  • Клантао
                    Отключен

                    • 14 April 2009
                    • 19823

                    #10
                    Сообщение от LoveForAll
                    предлагаете начать очередную "охоту на ведьм"?
                    Вот интересно, откуда у Вас такие дикие мысли?

                    Сообщение от LoveForAll
                    что касается "внеконфессионалов", являющихся религиозными организациями, то так себя почти всегда именуют харизматы
                    Харизматы почти никогда не именуют себя ни внеконфессионалами, ни харизматами.

                    Но Худиев говорит не о тех многочисленных "собраниях", которые себя так называют, а об умонастроении, известном, как показывает пример коринфской церкви, ещё в первом веке: "а я Христов" ( в отличие о вас, Павловых, Кифиных, Аполлосовых).
                    Последний раз редактировалось Клантао; 03 June 2012, 11:16 PM.

                    Комментарий

                    • Клантао
                      Отключен

                      • 14 April 2009
                      • 19823

                      #11
                      - - д у б л ь - -
                      Последний раз редактировалось Клантао; 03 June 2012, 11:32 PM.

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #12
                        Сообщение от Клантао
                        Однако в этой ситуации ниоткудовец совершенно неуязвим у него нет "своих", ни предков в вере, ни здравствующих сейчас единоверцев. Он может смело заявлять "а вот ваши..." и не опасаться, что кто-то возразит "а ваши еще хуже", потому что никаких ваших применительно к нему нет.

                        Если я принадлежу к Православной Церкви, я принадлежу к очень многочисленной общности, в которой будут оказываться разные, в том числе удручающе грешные или вопиюще нерассудительные люди. Я принадлежу к общности, у которой есть многовековая история, а человеческая история вещь страшная и трагическая. Мне всегда могут сказать "а вот ваши жгли еретиков в срубах/притесняли старообрядцев/торговали табаком/на мерседесах ездиют".

                        В этом отношении ниоткудовец вне опасности. У него нет "своих", которые бы кого-нибудь сожгли. Ниоткудовство не несет ответственности ни за какие мрачные и позорные страницы истории. Ниоткудовство это сплошное, ничем не омраченное благорастворение воздухов. Ниоткудовец всегда прав перед всяким своим оппонентом в истории и католиков, и православных, и протестантов можно отыскать много страшного греха, а вот в истории ниоткудовцев нет. За принципиальным неимением таковой.
                        1) Нельзя так откровенно демонстративно завидовать тем, кто непричастен к историческим "радостям" христианства, и 2) нельзя так откровенно демонстрировать свои комплексы неполноценности.

                        Иногда лучше жевать, чем говорить (с)

                        Комментарий

                        • ilya481
                          спасённый грешник
                          Ко-Админ Форума

                          • 14 August 2008
                          • 7373

                          #13
                          А мне, как не странно, понравился Худиев.
                          Ибо его мысли очень сходны с моими

                          Я бы даже расширил его мнение и применил бы его вообще не к "православию - ниоткудовцам", а к "имярек - ниоткудовцам", где "имярек"- это любая христианская деноминация.
                          Но он так не поступил, ибо православный и ему близко православие.

                          Ведь и у баптистов, пятидесятников, АСД и т. д. на сегодняшний день существует своя история, свои ошибки, свои отступления, свои "герои".

                          А иначе не бывает.
                          Не ошибается тот, кто ничего не делает.
                          Или тот, кто считает себя совершенно независимым от всех христиан, всех времён и народов; тот, кто считает, что "только я" или "только Дух Святой, живущий во мне", он просто пребывает "в прелести".

                          Я уважаю его (Худиева) за то, что он честен перед собой и перед всеми, читающими его.

                          Этим он отличается от многих христиан, которые, к сожалению, осуществляют "корпоративное единство", обеляя себя (свою деноминацию), и очерняя других.
                          Последний раз редактировалось ilya481; 04 June 2012, 02:38 PM.
                          Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

                          Комментарий

                          • ilya481
                            спасённый грешник
                            Ко-Админ Форума

                            • 14 August 2008
                            • 7373

                            #14
                            И ещё.
                            Участники этой темы начинают обсуждать не текст "от Худиева", а опять скандалить по поводу "истинности- не истинности" "православия- неправославия".

                            Но он же совсем не об этом писал....
                            Последний раз редактировалось ilya481; 11 June 2012, 03:06 PM.
                            Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

                            Комментарий

                            • Viktor 8
                              ушел с форума

                              • 03 June 2010
                              • 11745

                              #15
                              Сообщение от LoveForAll
                              предлагаете начать очередную "охоту на ведьм"?
                              что касается "внеконфессионалов", являющихся религиозными организациями, то так себя почти всегда именуют харизматы
                              Это детский сад с вытиранием слезливых соплей.Поначалу это трогает,потом видна фальш,чистой воды развод-манипуляция.
                              А статья- Сергей Худиев: О секте ниоткудовцев -правильная.

                              Сам хотел это сказать-опередили:

                              Сообщение от ilya481
                              ...
                              Я бы даже расширил его мнение и применил бы его вообще не к "православию - ниоткудовцам", а к "имярек - ниоткудовцам", где "имярек"- это любая христианская деноминация...
                              Последний раз редактировалось Viktor 8; 04 June 2012, 02:25 PM.

                              Комментарий

                              Обработка...