Колоссянам 2:9
"ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно"
1. Слово переведенное как "Божество" перевод греческого слова - "theotes." Лидделл и Скотт (A Greek English Lexicon) привели примеры использования этого слова греческими авторами: Плутархом, Лукианом, и еще цитаты Гелиодора и Орибазия использовавших фразу: dia theoteta как понятие: "религиозности или набожности".
Следует заметить - это греческое слово встречается только лишь один раз в Библии, поэтому в свете самого Писания до конца не ясно . Ясно одно, Послание
Колоссянам было написано на языке понятном колосским христианам...
слова с их значением не были Павлом взяты "с потолка", а были знакомы в греческой культурной среде и нет
оснований полагать, что Павел написав Послание требовал от них "пересмотреть" свою лексику. Христос был наполнен святым духом "без меры", и Бог дал ему власть на земле, исцелять людей, прощать грехи и т.д. Поэтому есть смысл считать, что это и означает "обитание полноты Божества телесно". Христиане в какой-то мере подобно "соделались причастниками Божеского естества" (2 Пет. 1:4).
2. Акцент: " в полноте", указывает на то,
что возможно и определение без этого акцента - только части " Божества". Нет смысла говорить о "полноте" Того, Кто - неделим.
Полнота - Богом дана Христу: " потому что Бог пожелал, чтобы в Нем обитала полнота Божества.
" (Кол. 1:19; Совр. РБО).
" Тот, кого послал Бог, говорит слова Божьи, потому что Бог щедро дает Ему Дух. " ( Иоанна 3:34; Совр. РБО)
3. Данная Христу "вся полнота Божества" - не делает Христа - Богом. В Ефесянам 3:19 сказано...
христиане могут " исполниться всею полнотою Божиею. " и это не делает христиан - "Богами".
4. Если Христос действительно был Богом, не имело смысла вообще говорить, что полнота Божества обитала в Нем, поскольку божественность - неотъемлемый атрибут Всевышнего Бога.
5. Контекст стиха является ключом к верной интерпретации стиха. В Кол.2:8 Павел говорит колоссянам о потенциальной опасности грозящей от увлечения "философией и пустым обольщением,
по преданию человеческому". Они должны избегать этого и быть
сосредоточеными на Христе. Чем философия и традиция лучше переданного Христом? Стих Колоссянам 2:9
является напоминанием, что нет более
лучшего , как обратиться за ответами ко Христу, "ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" В контексте стиха нет ничего чтобы оправдывало бы веру в то, что Павел пишет о Троице. Павел просто и ясно говорит, что если вы желаете найти Бога, смотрите на Христа. Христос и говорил, что Он "Путь" и "Истина", и "никто не приходит к Отцу, как только через Меня."
"ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно"
1. Слово переведенное как "Божество" перевод греческого слова - "theotes." Лидделл и Скотт (A Greek English Lexicon) привели примеры использования этого слова греческими авторами: Плутархом, Лукианом, и еще цитаты Гелиодора и Орибазия использовавших фразу: dia theoteta как понятие: "религиозности или набожности".
Следует заметить - это греческое слово встречается только лишь один раз в Библии, поэтому в свете самого Писания до конца не ясно . Ясно одно, Послание
Колоссянам было написано на языке понятном колосским христианам...
слова с их значением не были Павлом взяты "с потолка", а были знакомы в греческой культурной среде и нет
оснований полагать, что Павел написав Послание требовал от них "пересмотреть" свою лексику. Христос был наполнен святым духом "без меры", и Бог дал ему власть на земле, исцелять людей, прощать грехи и т.д. Поэтому есть смысл считать, что это и означает "обитание полноты Божества телесно". Христиане в какой-то мере подобно "соделались причастниками Божеского естества" (2 Пет. 1:4).
2. Акцент: " в полноте", указывает на то,
что возможно и определение без этого акцента - только части " Божества". Нет смысла говорить о "полноте" Того, Кто - неделим.
Полнота - Богом дана Христу: " потому что Бог пожелал, чтобы в Нем обитала полнота Божества.
" (Кол. 1:19; Совр. РБО).
" Тот, кого послал Бог, говорит слова Божьи, потому что Бог щедро дает Ему Дух. " ( Иоанна 3:34; Совр. РБО)
3. Данная Христу "вся полнота Божества" - не делает Христа - Богом. В Ефесянам 3:19 сказано...
христиане могут " исполниться всею полнотою Божиею. " и это не делает христиан - "Богами".
4. Если Христос действительно был Богом, не имело смысла вообще говорить, что полнота Божества обитала в Нем, поскольку божественность - неотъемлемый атрибут Всевышнего Бога.
5. Контекст стиха является ключом к верной интерпретации стиха. В Кол.2:8 Павел говорит колоссянам о потенциальной опасности грозящей от увлечения "философией и пустым обольщением,
по преданию человеческому". Они должны избегать этого и быть
сосредоточеными на Христе. Чем философия и традиция лучше переданного Христом? Стих Колоссянам 2:9
является напоминанием, что нет более
лучшего , как обратиться за ответами ко Христу, "ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" В контексте стиха нет ничего чтобы оправдывало бы веру в то, что Павел пишет о Троице. Павел просто и ясно говорит, что если вы желаете найти Бога, смотрите на Христа. Христос и говорил, что Он "Путь" и "Истина", и "никто не приходит к Отцу, как только через Меня."
Комментарий