ОСТОРОЖНО! МИСТИЦИЗМ В ЦЕРКВИ!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • greshnik
    ..несовершенен..

    • 20 July 2006
    • 24441

    #16
    вот так всегда чонить ляпнут несуразицу а дальше мысль буксовать начинает отказывается работать
    Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

    Комментарий

    • Gamer
      Ветеран

      • 18 March 2010
      • 17443

      #17
      Сообщение от greshnik
      дела веры это любовь а не обряды и ритуалы
      Любовь тоже без дел мертва.

      Комментарий

      • g14
        .

        • 18 February 2005
        • 10465

        #18
        Сообщение от Валерий Тверитн
        мистика или таинство веры?
        Вы соединяете совсем разные вещи: разум оперирует уже готовыми данными, а то, что вы назвали мистикой(т.е. нечто непонятное для составителей БСЭ, нечто мистическое) это способ получения данных.
        И если в восточных религиях он называется допустим, медитацией, в науке(медицине) - трансом, то в христианстве это называется исступлением(экстазис). То-есть явление одно и то-же: при этом сознание отвлекается от восприятия тела, и воспринимает какие-то другие вещи, не те, что воспринимаются телесными органами чувств, а те, что воспринимаются сознанием напрямую(духовные).
        Например:
        У Петра
        10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление
        (Деян.10:10)


        5 в городе Иоппии я молился, и в исступлении видел видение: сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, за четыре угла спускаемое с неба, и спустилось ко мне.
        (Деян.11:5)
        У Павла
        17 Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление,
        (Деян.22:17)

        То-же, что называется верой, и всячески возносится на знамя - это и не восприятие и не размышление, а просто - согласие с чьими-то, уже готовыми выводами и решениями. И просто это согласие называют "таинством" веры.

        А между прочим, христианство претендует на то, что оно полностью основано на откровении. Откровения-же и приходят именно в исступлении.
        Последний раз редактировалось g14; 26 February 2012, 07:37 AM.
        "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

        Комментарий

        • Валерий Тверитн
          дополните мою радость

          • 30 June 2011
          • 2203

          #19
          Сообщение от g14
          Вы соединяете совсем разные вещи: разум оперирует уже готовыми данными, а то, что вы назвали мистикой(т.е. нечто непонятное для составителей БСЭ, нечто мистическое) это способ получения данных.
          И если в восточных религиях он называется допустим, медитацией, в науке(медицине) - трансом, то в христианстве это называется исступлением(экстазис). То-есть явление одно и то-же: при этом сознание отвлекается от восприятия тела, и воспринимает какие-то другие вещи, не те, что воспринимаются телесными органами чувств, а те, что воспринимаются сознанием напрямую(духовные).
          Например:
          У Петра
          У Павла

          То-же, что называется верой, и всячески возносится на знамя - это и не восприятие и не размышление, а просто - согласие с чьими-то, уже готовыми выводами и решениями. И просто это согласие называют "таинством" веры.

          А между прочим, христианство претендует на то, что оно полностью основано на откровении. Откровения-же и приходят именно в исступлении.
          Во первых--я не соединяю, а противопоставляю ПОЗНАНИЕ БОГА ВЕРОЙ(в том числе и через разумный экстази) и практику безмозглой восточной медитации, медицинской или психотерапевтической манипуляции.
          Второе:
          Откровения-же и приходят именно в исступлении.
          Да, новые откровения пришли и могут прийти через экстаз или видения. Это касается пророчеств(предсказаний), даров или конкретных повелений.
          Но никак не изменение учения Христа, необходимого для спасения.
          Третье:
          Разум в экстазе остаётся христианским. И с телом ничего непристойного не происходит.
          имейте одни мысли... http://tver2biblia.at.ua/load/edinomyslie/1-1-0-5
          но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.(1Пет.1:15)
          Имеющий ухо ... (Откр.2:7)

          Комментарий

          • greshnik
            ..несовершенен..

            • 20 July 2006
            • 24441

            #20
            Сообщение от Gamer
            Любовь тоже без дел мертва.
            ритуалы и обряды тобиш таинства к любви никакого отношения не имеют вот в чом цинус
            Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

            Комментарий

            • Gamer
              Ветеран

              • 18 March 2010
              • 17443

              #21
              Сообщение от greshnik
              ритуалы и обряды тобиш таинства к любви никакого отношения не имеют вот в чом цинус
              Вся жизнь человеческая состоит из обрядов и ритуалов. Утром проснулся, совершил ритуал омовения лица, чистки зубов, пробежечку или зарядочку сделал, и так далее и тому подобное, до самого вечера, когда опять же совершаешь обряд отхода ко сну, надо пожелать спокойной ночи родным, ритуал омовения ног надо совершить ну и прочее, в зависимости от пола и возраста. Прием пищи строго по времени, опять же ритуал. Даже работа где-нить на конвеере, ну чисто ритуальные действия. Обряды венчания, в церкви это или в загсе, все равно обряд. Справление праздников, дни рождения, похороны, отпуск и тд и тп. Все это чисто обрядовые действа. Если вы не понимаете смысла совершаемых действий, то это уже ваши личные проблемы. Ну как у героя одного старого анекдота советских времен:

              Закладная в КГБ.
              "Закладываю, что мой сосед, офицер СА, каждое утро крестится. Видел собственными глазами через замочную скважину. Доброжелатель."
              Вызвали этого офицера в органы.
              - Вот, на вас поступила анонимка. Что скажете?
              - Да вранье все это. Просто каждое утро, выходя из дома, проверяю свой внешний вид. Ровно ли сидит фуражка, застегнута ли ширинка, на месте ли погоны.

              Комментарий

              • DmitrijIS
                Завсегдатай

                • 10 May 2007
                • 510

                #22
                Из христианской мистики меня больше всего впечатлил Мейстер Экхард. Его «Духовные проповеди и рассуждения» перечитывал несколько раз. Постепенный переход души от Бога к Божеству, насыщенный буддистским аналогиями, описанный Экхардом, впечатляет.
                Такие дела

                Комментарий

                • Solosoph
                  Завсегдатай

                  • 25 March 2007
                  • 908

                  #23
                  Сообщение от Валерий Тверитн
                  24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
                  (Иоан.4:24)
                  мистика или таинство веры?

                  Необходимо для начала разобраться с терминологией. Именно с этого должен начинаться разбор тем. Иначе мы будем говорить о разных вещах.
                  Термины ХРИСТИАНСКИЙ и МИСТИЦИЗМ несовместимы, как высокая яма, белая сажа, святая суета, святой грешник.....
                  Собственно, дальше можно не читать - особенно тем, кто знает классический труд Лосского под названием "Мистическое богословие". Или кто, к примеру, Минина читал - о мистицизме у отцов церкви. Я уж молчу о таких христианских мистиках как Иоанн Креста (Хуан де ла Крус) или Силуан Афонский и многих других.


                  А насчет откровений, которые якобы приходят только в исступлении - это вам меньше Дворкина читать надо. Или отрясти штампы советской атеистической пропаганды, может быть? Или вы путаете контактеров с боговидцами, а магов со святыми старцами.
                  Кстати, исступление, которое стали отождествлять с беснованием и аферизмом, слово, бывшее изначально нейтральным. НО что было,то прошло...

                  Оккультизм (с чем, как мне кажется, вы желаете в действительности воевать), по-моему, начинается там, где кончается мистицизм - т.е. там, где недостает чистоты - духовной, "составно"-телесной, мысленной, сердечной, девственно-трепетной любви к Божеству, видимому сердечным оком...
                  Последний раз редактировалось Solosoph; 05 November 2012, 10:56 AM.
                  Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
                  *
                  На перекрестьи совести и истины
                  рождается ум свободный и независимый
                  (Блаж.Иоанн Береславский)

                  Комментарий

                  • Фокс
                    Ветеран

                    • 01 November 2010
                    • 8322

                    #24
                    Интересно, а почему человек, не знающий значения терминов "таинство", "христианская мистика" и т.д. решил, что он может чему-то учить? Пока что автор темы только выставил напоказ свое невежество.
                    "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                    Комментарий

                    • Валерий Тверитн
                      дополните мою радость

                      • 30 June 2011
                      • 2203

                      #25
                      Сообщение от Фокс
                      Интересно, а почему человек, не знающий значения терминов "таинство", "христианская мистика" и т.д. решил, что он может чему-то учить? Пока что автор темы только выставил напоказ свое невежество.
                      Я и не утверждал,(и не ожидал), что знаю как живущий мистикой...Вы можете предоставить свои (или Его) значения этих терминов.Я пользовался словарями, Викой и молитвенно размышляя искал подтверждение в Слове.
                      имейте одни мысли... http://tver2biblia.at.ua/load/edinomyslie/1-1-0-5
                      но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.(1Пет.1:15)
                      Имеющий ухо ... (Откр.2:7)

                      Комментарий

                      • Фокс
                        Ветеран

                        • 01 November 2010
                        • 8322

                        #26
                        Как бы вам объяснить... Вы бы стали говорить, например, о теории струн с человеком, не прочитавшим ничего о физике кроме учебника за 7 класс? Ну вот и разговаривать о мистическом богословии с человеком, который даже самого этого термина не знает (не говорю уже о знакомстве с одноименным трудом Лосского) достаточно тяжело. Вам бы стоило сначала знаний поднабраться, а потом уже пытаться что-либо доказывать.
                        "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                        Комментарий

                        • Thyra
                          Eccl.12

                          • 16 March 2011
                          • 3783

                          #27
                          Караул! Христианский мистицизм наступает!
                          Всем читать: http://www.evangelie.ru/forum/t118121.html

                          Комментарий

                          • Валерий Тверитн
                            дополните мою радость

                            • 30 June 2011
                            • 2203

                            #28
                            Сообщение от Solosoph
                            Собственно, дальше можно не читать - особенно тем, кто знает классический труд Лосского под названием "Мистическое богословие". Или кто, к примеру, Минина читал - о мистицизме у отцов церкви. Я уж молчу о таких христианских мистиках как Иоанн Креста (Хуан де ла Крус) или Силуан Афонский и многих других...
                            П.Минин http://www.psylib.ukrweb.net/books/l...ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯДРЕВНЕ-ЦЕРКОВНОЙ МИСТИКИВ кн.: Мистическое богословие. Киев, 1991 ВОТ НЕСКОЛЬКО ЛОЖЕК ИЗ ЭТОЙ КАШИ Минина: "Ни догматическое учение, ни этика, ни богослужение с его символикой, ни основные формы религиозной жизни аскетизм, монашество, не могут быть осмыслены без углубления в мистические истоки духовной жизни Востока. Соответственно такому значению мистики, мы естественно должны ожидать, что эта сторона религиозной жизни Востока составит предмет особенно усиленного внимания и самого прилежного обследования со стороны представителей богословской науки. На самом деле действительность далеко не оправдывает такого ожидания. Литература о древне-церковной мистике до чрезвычайности скудна.Не существует не только попыток охватить явление в его целом, но до странности мало и опытов, посвященных отдельным вопросам или единичным представителям мистики. Эта скудость литературы о мистике еще более поразит нас, если мы примем во внимание, что означенная литература охватывает собой период времени на протяжении почти 14 столетий, от начала христианской мистики до официального воцерковления ее на Константинопольских соборах 1341 и 1347 гг., "-----------ВОТ ОСНОВА ХРИСТИАНСКОЙ МИСТИКИ--не могут быть осмыслены без углубления в мистические истоки духовной жизни Востока (.Валерий Т.)9 Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.(Евр.13:9)============================= "Основная тенденция мистического опыта, как такового, состоит в тяготении человеческого духа к непосредственному общению с Божеством, как абсолютной основой всего сущего, причем прямым путем к этой цели все мистики согласно считают преодоление "феноменальной" стороны своего бытия. Христианский мистик также стремится к "обожению", также хочет "стать богом" [3]. Но в его устах эти выражения имеют другой смысл. Правда, и он в обожении допускает момент некоего таинственнометафизического преображения своей природы, преодоления временной и пространственной ее ограниченности, тем не менее "стать богом" для него не значит всецело, до потери своей личности, отождествиться с Божеством"--------------------------------------------------------------===================== " Его отличие от внехристианского начинается там, где он факты внутреннего, мистического опыта стремится поставить в тесную связь с вероучением христианской религии, истолковать их при свете Божественного Откровения. . Само собой понятно, что не все христианские мистики в одинаковой степени раскрывают свое учение в пределах означенных отличий. Прежде всего, далеко не всем мистикам удается тенденции своего мистического опыта согласовать с положениями христианского вероучения. Нередко христианская догма приносится к жертву этим тенденциям и основанным на них спекуляциям. В этом случае мистик, уклоняясь от церковной догмы, становится на путь "еретичествующего" понимания ее."--------------------------------------------------здесь ясогласен. Яркий пример такой "жертвы" и спекуляции был обсуждаем в теме о ЯЗЫКАХ(Валерий Т.)===================== "Оставляя в стороне частности и обращая внимание на самое существенное, мы можем отметить два главных направления в древне-церковной мистике одно абстрактно-спекулятивное, другое нравственно-практическое. Но наиболее заметную особенность этого направления составляет то, что на первое место здесь выдвигается посредство Логоса, причем fotismos озарение божественным светом рассматривается как духовно-осязаемое знамение Его присутствия в душе. Самый процесс обожения совершается не столько на пути абстрактной спекуляции ума, сколько на пути глубокоинтенсивных переживаний сердца. Венец мистического подвига и там, и здесь ekstasis. Но в первом случае экстаз представляет восхищение или "исступление" ума, во втором восхищение или восторг чувства. Так различие между означенными направлениями в последнем основании может быть сведено к различию духовных сил, преимущественно участвующих в мистическом опыте того или другого подвижника."---------------------Чувственно-экстатическая вера это опиум для народа.(В,Т,)

                            - - - Добавлено - - -

                            Минин--Самый процесс обожения совершается не столько на пути абстрактной спекуляции ума, сколько на пути глубокоинтенсивных переживаний сердца.
                            Чувственно-экстатическая вера это опиум для народа.(В,Т,)


                            имейте одни мысли... http://tver2biblia.at.ua/load/edinomyslie/1-1-0-5
                            но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.(1Пет.1:15)
                            Имеющий ухо ... (Откр.2:7)

                            Комментарий

                            • Валерий Тверитн
                              дополните мою радость

                              • 30 June 2011
                              • 2203

                              #29
                              Фокс
                              В двух Ваших ответах демагогия--пустая аргументация, основанная на унижении собеседника..

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Thyra
                              Караул! Христианский мистицизм наступает!
                              Вам хуже не будет...
                              Догадайтесь почему....\ответ:--либо Вы в нем(мист.), либо в Нём...\
                              имейте одни мысли... http://tver2biblia.at.ua/load/edinomyslie/1-1-0-5
                              но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.(1Пет.1:15)
                              Имеющий ухо ... (Откр.2:7)

                              Комментарий

                              • Фокс
                                Ветеран

                                • 01 November 2010
                                • 8322

                                #30
                                Сообщение от Валерий Тверитн
                                Фокс
                                В двух Ваших ответах демагогия--пустая аргументация
                                Аргументация не может быть пустой - она либо есть, либо ее нет. Вот у вас ее нет, поэтому я с вами даже не начинаю спорить, а просто показываю, что ваши заявления не имеют смысла.
                                Надеюсь, Бог когда-нибудь все же даст вам тягу к знаниям и вы займетесь изучением вопроса.
                                "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                                Комментарий

                                Обработка...