Различие взглядов Павла и И. Христа.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Фонарь
    Отключен

    • 05 February 2012
    • 47

    #1

    Различие взглядов Павла и И. Христа.

    В своей приверженности делу царства Иисус сжег за собой все мосты; он пожертвовал всем, что препятствовало исполнению воли его Отца.
    Иисус помогал людям свободно чувствовать себя в этом мире. Он освобождал их от рабства запретов и учил их, что в своей основе мир не является злым. Он не стремился бежать от земной жизни. Он в совершенстве овладел методом успешного исполнения воли Отца, пребывая во плоти. Он достиг идеалистической религиозной жизни непосредственно в условиях реалистического мира.

    Иисус не разделял пессимистического взгляда Павла на человечество.

    Учитель смотрел на людей как на Божьих сынов и предвидел величественное, вечное будущее для тех, кто выбирает спасение. Он не являлся моральным скептиком. Он рассматривал людей позитивно, а не негативно. Для него люди были в своем большинстве скорее слабыми, чем порочными, скорее сбитыми с толку, нежели испорченными. Но независимо от их статуса, все они были Божьими детьми и его собратьями.

    Религия не устраняет и не уничтожает человеческие трудности, но она действительно преодолевает, поглощает, разъясняет их и поднимается над ними. Истинная религия объединяет личность для эффективного приспособления ко всем требованиям смертного существования.
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #2
    Фонарь, с моей точки зрения, говорить о различии взглядов Павла и Иисуса не совсем корректно.
    Известно, что ни одно царство, разделившееся само в себе, не устоит.
    Кроме того, если Павел (на тот момент Савл) называет Иисуса, ещё не зная его, господом, то как могут различаться взгляды господина и раба?
    Конечно, дары святого духа для всех нас различны (я бы даже сказал: абсолютно различны), но это всё дары одного и того же духа.
    Разве что по плоти смотреть, так Иисус проповедовал евреям, а Павел - язычникам.
    В этом, разумеется, есть различие: одно дело говорить людям, уже знающим закон, и совсем другое - говорить незнающим закон о законе и благодати, выбирая благодать.
    Что касается религии, то христианство является учением Иисуса Христа, а не религией.

    Комментарий

    • Иваныч2
      Ветеран

      • 24 March 2011
      • 1046

      #3
      Сообщение от shlahani
      Что касается религии, то христианство является учением Иисуса Христа, а не религией.
      Я думаю, что в этом вы ошибаетесь. Учение-это научение знанием. А религия-это состоявшийся плод действия.
      Зачем ты, если ни кому от тебя не легче, не радостнее жить?

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #4
        Сообщение от Иваныч2
        Я думаю, что в этом вы ошибаетесь. Учение-это научение знанием. А религия-это состоявшийся плод действия.
        Иваныч2, вообще это не моё мнение, а апостолов.
        Иоанн пишет о пребывании в учении Христа, Павел - об упразднении закона заповедей учением и т.п.
        Кроме того, если бы Иисус желал организовать религию, то он бы начал с того, с чего начал Моисей: закон, богослужение, устройство храма. В действительности Иисус даже не из священнического рода, а из колена Иуды.
        Апостолы также не претендовали на богослужение, посещая храм в Иерусалиме как простые прихожане.
        Что касается плода, то о плоде хорошо объясняет нам Павел, что такое плод.
        А что касается знания, то вера - это не знание, поскольку вера не видит, ведь если бы вера видела или знала, то чего ей надеяться?

        Комментарий

        • Бондарькофф
          странный

          • 30 December 2008
          • 7303

          #5
          Сообщение от shlahani
          Что касается религии, то христианство является учением Иисуса Христа, а не религией.
          Юдаизм - не религия, а учение Моше.. Буддизм - не религия, а учение Готамы.. Парсизм - не религия, а учение Заратуштры..
          ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

          ...библия одна, но это никому не мешает...

          ...не уверен, что заблуждаюсь...

          ...бытует мнение...

          ...IMHO default...

          Комментарий

          • Иваныч2
            Ветеран

            • 24 March 2011
            • 1046

            #6
            Сообщение от Бондарькофф
            Юдаизм - не религия, а учение Моше.. Буддизм - не религия, а учение Готамы.. Парсизм - не религия, а учение Заратуштры..
            Но однако по определению мы разделяем это, как религиями.
            Зачем ты, если ни кому от тебя не легче, не радостнее жить?

            Комментарий

            • Бондарькофф
              странный

              • 30 December 2008
              • 7303

              #7
              Сообщение от shlahani
              Павел - об упразднении закона заповедей учением и т.п.
              Ну не повторяйте хоть Вы этот всесветне ведомый синодальный ЛЯП! Подстрочник что ль прочтите..
              Кроме того, если бы Иисус желал организовать религию, то он бы начал с того, с чего начал Моисей: закон, богослужение, устройство храма. В действительности Иисус даже не из священнического рода, а из колена Иуды.
              Гаутама тоже был далек от жреческого подхода.. Так тибетцы и цейлонцы теперь не буддисты? А кто? И Гаутама кшатрий - не брамин..
              Апостолы также не претендовали на богослужение, посещая храм в Иерусалиме как простые прихожане.
              Исус тоже "простой храмовый прихожанин"? Спорно. Зачем ходили? Барашков за грехи носили? ..Да и..некуда теперь их последователям ходить=то.. уж давненько некуда.. вот и сидим.. за компами..
              ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

              ...библия одна, но это никому не мешает...

              ...не уверен, что заблуждаюсь...

              ...бытует мнение...

              ...IMHO default...

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #8
                Сообщение от Бондарькофф
                Юдаизм - не религия, а учение Моше.. Буддизм - не религия, а учение Готамы.. Парсизм - не религия, а учение Заратуштры..
                Бондарькофф, да, неплохое обобщение.
                В иврите есть два термина по этой теме: "религиозный" и "верующий". Я вот это различие имел в виду.

                Комментарий

                • Иваныч2
                  Ветеран

                  • 24 March 2011
                  • 1046

                  #9
                  Сообщение от shlahani
                  Иваныч2, вообще это не моё мнение, а апостолов.
                  Иоанн пишет о пребывании в учении Христа, Павел - об упразднении закона заповедей учением и т.п.
                  Кроме того, если бы Иисус желал организовать религию, то он бы начал с того, с чего начал Моисей: закон, богослужение, устройство храма. В действительности Иисус даже не из священнического рода, а из колена Иуды.
                  Апостолы также не претендовали на богослужение, посещая храм в Иерусалиме как простые прихожане.
                  Что касается плода, то о плоде хорошо объясняет нам Павел, что такое плод.
                  А что касается знания, то вера - это не знание, поскольку вера не видит, ведь если бы вера видела или знала, то чего ей надеяться?
                  На ритуалах и храмовых служениях основывается человеческая эволюционная религия.

                  Религия же Христа отмечается только жизнью.
                  Зачем ты, если ни кому от тебя не легче, не радостнее жить?

                  Комментарий

                  • shlahani
                    христианин

                    • 03 March 2007
                    • 9820

                    #10
                    Сообщение от Бондарькофф
                    Ну не повторяйте хоть Вы этот всесветне ведомый синодальный ЛЯП! Подстрочник что ль прочтите..
                    Гаутама тоже был далек от жреческого подхода.. Так тибетцы и цейлонцы теперь не буддисты? А кто? И Гаутама кшатрий - не брамин..
                    Исус тоже "простой храмовый прихожанин"? Спорно. Зачем ходили? Барашков за грехи носили? ..Да и..некуда теперь их последователям ходить=то.. уж давненько некуда.. вот и сидим.. за компами..
                    Бондарькофф, так и знал, приводя цитату про упразднение закона заповедей, что Вы не преминете указать на сложности перевода. Ну хорошо, там в греческом тексте стоит не "дидахе" (учение), а "догма" (постановление). Но предлог-то тот же, что и в первой части фразы - "эн", то есть упразднил вражду "эн" плотью, а закон заповедей - "эн" указаниями. То есть упразднил чем-то, как ни переводи.
                    Но не религией же!
                    Вообще, религия как термин латинское происхождение имеет. Если Вы любитель всех этих римских имперских дел, то для Вас религия - термин самый тот. А если нет, то зачем Вам мерить Ваше собственное мировоззрение по римским канонам?
                    Скажем по-другому об этом: религия требует рукотворенных храмов, а учение вполне обходится без рукотворенных храмов.
                    В рамках иудаизма-христианства я предлагаю обсудить этот вопрос, а не в рамках Тибета и др.
                    Иисус, конечно, простой прихожанин иерусалимского храма. Для простых прихожан иерусалимского храма.
                    А для непростых прихожан? Для учеников Иисуса, которые верят, что Иисус - это мессия и сын Бога?
                    Вот Пётр, который верит в Иисуса как Христа. Может ли его вера втиснуться в религию? Могут ли такие масштабные вещи (Иисус - наш первосвященник, вошедший в небесный храм со своей кровью) вместиться в ограничение взглядов тем, что земной первосвященник приносит в жертву за твой грех кровь баранов и козлов?
                    Это и есть отличие религии от учения. Ученику достаточно, что его назовут царственным священством. Он и будет научен быть священником.
                    А религиозному человеку такого учения недостаточно. Он не станет священником, если он не из рода Аарона и Леви; если он не закончит семинарию; если он не нарядится в странно-мистическую одежду.
                    Но всё это не относится к настоящей теме. Иисус и Павел едины.

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #11
                      Сообщение от Иваныч2
                      На ритуалах и храмовых служениях основывается человеческая эволюционная религия.

                      Религия же Христа отмечается только жизнью.
                      Иваныч2, "религия Христа" представляется мне странным термином. Что Вы под этим подразумеваете?

                      Комментарий

                      • Бондарькофф
                        странный

                        • 30 December 2008
                        • 7303

                        #12
                        Сообщение от shlahani
                        Бондарькофф, так и знал, приводя цитату про упразднение закона заповедей, что Вы не преминете указать на сложности перевода. Ну хорошо, там в греческом тексте стоит не "дидахе" (учение), а "догма" (постановление). Но предлог-то тот же, что и в первой части фразы - "эн", то есть упразднил вражду "эн" плотью, а закон заповедей - "эн" указаниями. То есть упразднил чем-то, как ни переводи.
                        это довольный повод пофантазировать и прибавить свои соображения?

                        14 Blotting out the handwriting of ordinancesthat was against us, which was contrary to us, and took it out of the way, nailing it to his cross;(Col.2:14)

                        15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
                        16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
                        17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
                        18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
                        19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
                        20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем],
                        (Еф.2:11-21)

                        выделенное считаю неадекватной (неверной) интерпретацией:

                        15 thn ecqran en th sarki autou ton nomon twn entolwn en dogmasin katarghsas ina tous duo ktish en autw eis ena kainon anqrwpon poiwn eirhnhn
                        (Eph.2:15)

                        13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
                        14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас,
                        и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
                        15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
                        (Кол.2:13-15)

                        14 exaleiyas to kaq hmwn ceirografon tois dogmasin o hn upenantion hmin
                        kai auto hrken ek tou mesou proshlwsas auto tw staurw
                        (Col.2:14)

                        14 Blotting out the handwriting of ordinances that was against us, which was contrary to us, and took it out of the way, nailing it to his cross;
                        (Col.2:14)
                        14 having canceled out the certificate of debt consisting of decrees against us, which was hostile to us; and He has taken it out of the way, having nailed it to the cross.(Col.2:14)

                        кто нибудь имеет на сей счет свои наблюдения ?
                        читателюсинодальною интерпретацией недвусмысленно внушается, что апостолы в этом "месте" говорят о том, что якобы
                        Христос Своим учением упразднил закон заповедей (божьих?) Но можно ли из самого текста зделать ТАКИЕ выводы, Разве ДОГМА писем в ефес и колоссы = учение Иисуса, судя по тексту??

                        но, даже не ориентируясь в греческом, видно, что речь ЗДЕСЬ апостол ведет о чем-то совершенно другом...
                        о некой "ДОГМЕ" которую "взял от(из) СРЕДЫ(мезон)" Христос посрамив тем самым начальников(архонтов) и властителей (космократоров)
                        ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                        ...библия одна, но это никому не мешает...

                        ...не уверен, что заблуждаюсь...

                        ...бытует мнение...

                        ...IMHO default...

                        Комментарий

                        • Бондарькофф
                          странный

                          • 30 December 2008
                          • 7303

                          #13
                          Сообщение от shlahani
                          Фонарь, с моей точки зрения, говорить о различии взглядов Павла и Иисуса не совсем корректно.
                          Известно, что ни одно царство, разделившееся само в себе, не устоит.
                          Вот и д окажите всем Паулофобам здешним, что это "одно царство". Хотя, разве вся вселенная, ВЕСЬ БОГОЗДАННЫЙ МИР - не ОДНО ЦАРСТВО?
                          Кроме того, если Павел (на тот момент Савл) называет Иисуса, ещё не зная его, господом, то как могут различаться взгляды господина и раба?
                          не супер аргумент для скептиков. а если б вас огорошили по голове и громогласно по имени воззвали? естестаеная реакция - "кто ты?" "господи! господи!"
                          ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                          ...библия одна, но это никому не мешает...

                          ...не уверен, что заблуждаюсь...

                          ...бытует мнение...

                          ...IMHO default...

                          Комментарий

                          • Бондарькофф
                            странный

                            • 30 December 2008
                            • 7303

                            #14
                            Сообщение от Фонарь
                            В своей приверженности делу царства Иисус сжег за собой все мосты; он пожертвовал всем, что препятствовало исполнению воли его Отца.
                            Павел жёг дольше, может быть, но основательно.. всё оставил позади.. и бежал..
                            Иисус помогал людям свободно чувствовать себя в этом мире. Он освобождал их от рабства запретов и учил их, что в своей основе мир не является злым.
                            Матф.7:11 Итак если вы, будучи злы,
                            умеете даяния благие давать детям вашим,
                            тем более Отец ваш Небесный даст блага
                            просящим у Него.

                            Он не стремился бежать от земной жизни.
                            Лук.14:26 если кто приходит ко Мне и не
                            возненавидит отца своего и матери, и
                            жены и детей, и братьев и сестер, а притом
                            и самой жизни своей, тот не может быть
                            Моим учеником;
                            Мар.8:34 И, подозвав народ с учениками
                            Своими, сказал им: кто хочет идти за
                            Мною, отвергнись себя, и возьми крест
                            свой, и следуй за Мною
                            21 Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
                            22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
                            (Матф.8:21,22)
                            Он в совершенстве овладел методом успешного исполнения воли Отца, пребывая во плоти. Он достиг идеалистической религиозной жизни непосредственно в условиях реалистического мира.
                            И был убит.
                            Иисус не разделял пессимистического взгляда Павла на человечество.
                            22 И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.
                            23 Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано "неведомому Богу". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
                            24 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
                            25 и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
                            Учитель смотрел на людей как на Божьих сынов и предвидел величественное, вечное будущее для тех, кто выбирает спасение.
                            26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
                            27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
                            28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род".
                            (Деян.17:22-28)
                            Он не являлся моральным скептиком. Он рассматривал людей позитивно, а не негативно.
                            2. Матф.12:34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
                            Для него люди были в своем большинстве скорее слабыми, чем порочными, скорее сбитыми с толку, нежели испорченными.
                            .. Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего..
                            44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
                            независимо от их статуса, все они были Божьими детьми и его собратьями
                            .вы не верите Мне?.. - вы не от Бога.(там же)
                            (Иоан.8:38-47)
                            Религия не устраняет и не уничтожает человеческие трудности, но она действительно преодолевает, поглощает, разъясняет их и поднимается над ними.
                            ДА. ТАК.

                            Истинная религия объединяет личность для эффективного приспособления ко всем требованиям смертного существования.
                            не могу с ЭТИМ вполне согласиться.. религия много беспокоит "смертное существование".. не находите?
                            ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                            ...библия одна, но это никому не мешает...

                            ...не уверен, что заблуждаюсь...

                            ...бытует мнение...

                            ...IMHO default...

                            Комментарий

                            • shlahani
                              христианин

                              • 03 March 2007
                              • 9820

                              #15
                              Сообщение от Бондарькофф
                              Вот и д окажите всем Паулофобам здешним, что это "одно царство". Хотя, разве вся вселенная, ВЕСЬ БОГОЗДАННЫЙ МИР - не ОДНО ЦАРСТВО?
                              не супер аргумент для скептиков. а если б вас огорошили по голове и громогласно по имени воззвали? естестаеная реакция - "кто ты?" "господи! господи!"
                              Бондарькофф, Вы же знаете, что есть царство не от этого мира, и есть царства этого мира. И знаете, кому принадлежит власть над этими царствами этого мира.
                              Аргумент тут один: кто кому подчинился, тот тому и раб. Павел подчинился Иисусу.

                              Комментарий

                              Обработка...