Убийства умилостивления в Законе!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сократочка
    Ветеран

    • 01 March 2009
    • 1883

    #16
    Сообщение от KuKluxKun
    Может и цитат Моисея нет, но в Библии очень четко расписаны все ритуалы. Какого животного надо для жертвоприношения, по какому случаю, сколько надо, как надо и так далее и тому подобное.
    В Библии в частности написано, что нельзя есть зайца, потому что у неко копыта не раздвоены. Это "откровение" Бога? Или как?
    Я прошу всех, кто знает, конкретные цитаты, повеления Бога о жертвоприношениях.
    Made in Heaven - Born to be Wild

    Комментарий

    • Сократочка
      Ветеран

      • 01 March 2009
      • 1883

      #17
      Сообщение от Topaz
      Вопрос жертвоприношение был связан не так с самой жертвой,как с ПОКАЯНИЕМ приносившего. Что многие отвергли оставив только традиционную часть сего действия, о чём и говорит Господь в приведённых вами стихах.
      *Да, верно. Приведенные мною стихи о том, что покаяние - ИСТИННАЯ жертва Богу и что ФИЗИЧЕСКИЕ жертвы ему вообще не нужны!*
      Made in Heaven - Born to be Wild

      Комментарий

      • Topaz
        Вне деноминаций

        • 22 April 2005
        • 7783

        #18
        Сообщение от Сократочка
        Интересна Ваша точка зрения. Раз уж мы в теме про жертвы за грехи, то объясните, пожалуйста, как это так, что в одном месте Бог якобы требует жертвоприношений, а в другом утверждает, что все это мерзости перед очами Его?
        Извините, что вмешиваюсь, но я вам ответил на ваш вопрос, почему Бог отвергает ЖЕРВЫ и приходящих с ними. Предложу ещё одно место Писания, надеюсь вы не сделаете вид, что не замечаете того, что я пишу.

        "Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!
        11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
        12 Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?
        13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!
        14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
        15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.

        16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
        17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.

        18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.

        19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
        20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят."


        Тут ясно сказано, что народ начал воспринимать жертвоприношение как индульгенцию:

        "я грешу и грешить буду, но что бы не особо сердить Того кто на Верху принесу Ему много всего, может Он глаза закроет на то, ЧТО МЫ ТВОРИМ".

        надеюсь доступно объяснил...
        «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

        «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

        Комментарий

        • Topaz
          Вне деноминаций

          • 22 April 2005
          • 7783

          #19
          Сообщение от Сократочка
          *Да, верно. Приведенные мною стихи о том, что покаяние - ИСТИННАЯ жертва Богу и что ФИЗИЧЕСКИЕ жертвы ему вообще не нужны!*
          Извините, не заметил того, что вы мне ответили.
          «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

          «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

          Комментарий

          • Рафаэль
            R.I.P.

            • 02 June 2002
            • 12499

            #20
            Сообщение от Сократочка
            Интересна Ваша точка зрения. Раз уж мы в теме про жертвы за грехи, то объясните, пожалуйста, как это так, что в одном месте Бог якобы требует жертвоприношений, а в другом утверждает, что все это мерзости перед очами Его?
            Раз начали говорить своими словами, отвечу (а 53 Исайю прочитайте, оно Вам очень нужно) и отвечу ради тех, кто тему читает..

            Жертвы нужны были.
            Но без пятна и порока и по слову Божьему
            Жрецы Вааловы , которым покровительствовала царица Йезавель , тоже устроили жертвенник и возложили на него жертву...
            ну и что?
            вот их жертва была мерзость перед Богом

            и Илия устроил жертвенник по слову Господа и по слову Господа принес жертву и призрел Господь на жертву Илии..

            Молитвы тоже есть жертвы перед Богом
            Но

            Цитата из Библии:
            9 Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва - мерзость.
            (Прит.28:9)


            Поэтому, лучше откажитесь от слова якобы в Вашем сообщении
            Потому что, чьи молитвы мерзость , тех и жертвы мерзость
            об этом и те стихи, что Вы приводили из Пророков..

            к жертвеннику могли приближаться только священники Божьи и только по уставам Божьим
            и жертвы должны были быть по уставу..

            а когда нарушались уставы Божьи и приносились теми, кому не положено и с грехом в сердце , без покаяния...то конечно, это мерзость..

            Поэтому и говорю Вам, что тема Ваше-передергивание..
            потому как жертва Авеля была принята Господом, а Каина отвергнута

            Говорить на основании отвергнутой жертвы Каина, что и жертва Авеля неугодна Богу - есть передергивание (намеренное или нет, Бог знает)

            Комментарий

            • Сократочка
              Ветеран

              • 01 March 2009
              • 1883

              #21
              Сообщение от Рафаэль
              Раз начали говорить своими словами, отвечу (а 53 Исайю прочитайте, оно Вам очень нужно) и отвечу ради тех, кто тему читает..
              Книга пророка Исаии, 53 глава

              1 [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?
              2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
              3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
              4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
              5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
              6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
              7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
              8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
              9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.
              10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
              11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.
              12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.

              Во-первых, книга пророка Исайи, опять же, не из Пятикнижия.* Зачем Вы ее привели в качестве примера? Это не Закон Моисеев.
              Во-вторых, здесь ничего нет о физических жертвах. Тут о подвиге души, а не об убийствах!!! Да, слова про казнь тоже есть. Но, простите,*многие праведники были казнены. И причины в том совершенно иные. Тут нет речи про заместительные жертвы или жертвы умилостивления.


              Сообщение от Рафаэль
              Жертвы нужны были.
              **Зачем нужны были физические жертвы? Пока еще ни один человек в этой теме не привел соответствующих цитат. Были только цитаты о том, что не нужны подобные жертвоприношения.

              Сообщение от Рафаэль
              потому как жертва Авеля была принята Господом, а Каина отвергнута

              Говорить на основании отвергнутой жертвы Каина, что и жертва Авеля неугодна Богу - есть передергивание (намеренное или нет, Бог знает)
              В истории о Каине и Авеле есть только факт, что они решили принести жертвы Богу в виде того, чем сами питались (зерно, скот). Но ведь не сказано, что Богу это все действительно нужно.
              Если ребенок рисует каракульки, а потом дарит родителям, то родители его благодарят, но это только до определенного возраста. Позже это уже смешно.
              Последний раз редактировалось Сократочка; 20 August 2011, 06:06 AM.
              Made in Heaven - Born to be Wild

              Комментарий

              • Рафаэль
                R.I.P.

                • 02 June 2002
                • 12499

                #22
                Сообщение от Сократочка
                В истории о Каине и Авеле есть только факт, что они решили принести жертвы Богу в виде того, чем сами питались (зерно, скот). Но ведь не сказано, что Богу это все действительно нужно.
                Если ребенок рисует каракульки, а потом дарит родителям, то родители его благодарят, но это только до определенного возраста. Позже это уже смешно.
                Это из передачи спокойной ночи, малыши ..сказка-мультик

                Вы пока щипаете по вершкам..
                Хотите понять верно, углубляйтесь ..
                Вы думаете, моя цель Вас переспорить? или как то задеть?
                если так, то простите.
                Если Вы уже стали есть слово Божье, то ешьте сами..а не чье-то пережеванное с желчью и уксусом..
                или вообще не ешьте..
                так Вам будет лучше
                Авель принес жертву верою
                А чтобы поверить, надо что-то услышать..
                Так вот, он принес то, что принес, потому что поверил услышанному
                а Каин не поверил, и принес то, что ему казалось лучше того, что от него ждали..

                никакой аналогии, ничего Вам на ум не приходит из Вашей темы об этом?

                Комментарий

                • Сократочка
                  Ветеран

                  • 01 March 2009
                  • 1883

                  #23
                  Сообщение от Рафаэль
                  Это из передачи спокойной ночи, малыши ..сказка-мультик

                  Вы пока щипаете по вершкам..
                  Хотите понять верно, углубляйтесь ..
                  Вы думаете, моя цель Вас переспорить? или как то задеть?
                  если так, то простите.
                  Если Вы уже стали есть слово Божье, то ешьте сами..а не чье-то пережеванное с желчью и уксусом..
                  или вообще не ешьте..
                  так Вам будет лучше
                  Авель принес жертву верою
                  А чтобы поверить, надо что-то услышать..
                  Так вот, он принес то, что принес, потому что поверил услышанному
                  а Каин не поверил, и принес то, что ему казалось лучше того, что от него ждали..

                  никакой аналогии, ничего Вам на ум не приходит из Вашей темы об этом?
                  Рафаэль. Мне, собственно, не о чем с Вами спорить, так как никаких цитат по существу Вы и не привели.

                  Вот история Каина и Авеля:

                  1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. 2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.

                  3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, 4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, 5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. 6 И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? 7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. 8 И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
                  9 И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? 10 И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; 11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; 12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. 13 И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно; 14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. 15 И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. 16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. 17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох. 18 (Бытие, глава 4).

                  Ничего про жертвы верою не сказано. Даже если взять Вашу интерпретацию, то мало ли кто во что верит. Кто-то в марсиан, например. Бог не просил жертв от Каина и Авеля!
                  Made in Heaven - Born to be Wild

                  Комментарий

                  • Рафаэль
                    R.I.P.

                    • 02 June 2002
                    • 12499

                    #24
                    Сообщение от Сократочка
                    Ничего про жертвы верою не сказано.
                    не сказано, или Вы не знаете, что сказано ?
                    Цитата из Библии:
                    4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
                    (Евр.11:4)

                    это ведь не одно и тоже

                    , то мало ли кто во что верит. Кто-то в марсиан, например.
                    или в фиолетовых человечков..
                    так идите к уфологам..
                    здесь верят в Бога Авраама , Исаака, Иакова , Который пришел в конце времен под именем Иисус Христос и совершил наше спасение
                    и говорят о Нем

                    Бог не просил жертв от Каина и Авеля!
                    эка Вы привыкли, что Вас только просят..а повеления исполнять не пробовали?

                    Бог не просил...а я должен уверять Вас, что просил ?..

                    дальше без меня..потому что
                    чтобы была не то, что мудрость, а её начало - нужен страх Божий..
                    а без неё ..бла-бла-бла..до времени.

                    Комментарий

                    • Сократочка
                      Ветеран

                      • 01 March 2009
                      • 1883

                      #25
                      Сообщение от Рафаэль
                      не сказано, или Вы не знаете, что сказано ?
                      Цитата из Библии:
                      4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
                      (Евр.11:4)
                      Да, у апостолов, подобных высказываний можно много найти. Но! На чем они основаны? Считается, что Иисус исполнил Закон Моисеев. Тогда о легитимности жертвоприношений (физического убийства) невинных созданий ради очищения грехов следует искать в Пятикнижии. Однако я не могу найти подобных цитат. Все, что я нахожу, говорит против.

                      Поэтому я и прошу, кто знает, приведите такие цитаты. Только из Пятикнижия!!!
                      *В противном случае нужно будет сделать вывод, что в Законе этого нет, а апостолы Моисею прямо противоречат. И Христу, кстати, тоже противоречат, потому что Христос никогда не называл себя ни жертвой умилостивления, ни заместительной жертвой.
                      Made in Heaven - Born to be Wild

                      Комментарий

                      • Сократочка
                        Ветеран

                        • 01 March 2009
                        • 1883

                        #26
                        Ну вот, про обычаи древних евреев, действительно, можно много найти.

                        Библейский словарь Вихлянцева В.П.
                        Жертва за грех (ЖЕРТВА ЗА ГРЕХ - Библейские словари онлайн - JesusChrist.ru - сервер христианского общения и знакомств - Иисус Христос . ру)

                        Жертва за грех и \\жертва повинности\\ (Лев 4-6.7,25-30; 7.1-7) - это жертвы во очищение греха (вины, нечистоты). Жертва за грех приносилась с каждым праздничным жертвоприношением, кроме субботнего, а также, как и жертва повинности, при обнаружении какого-либо соделанного невольного греха, открытого со временем. Следует подчеркнуть, что только невольный грех можно было очистить жертвой (Лев 4.27) (см. умышленно), совершивший же преступление "дерзкою рукою" должен был быть истреблен из народа (Чис 15.27-31). Глубочайшее значение жертвы за грех заключается в том, что через нее человек осознавал свою врожденную порочность и греховность пред Богом, которые нуждаются в искуплении, притом в искуплении вечном, которого не могла дать кровь козлов и тельцов (Евр 10.1-4,11). Жертвенным животным для жертвы за грех могли быть телец, козел (за начальствующего в народе, в праздничных жертвоприношениях и большинстве специальных случаев) и коза и овца (за человека из народа). Согрешивший каким-либо невольным поступком и исповедавшийся в нем приходил с жертвой повинности (Лев 5; 6.1-7; 7.1-7). Приносить в эту жертву можно было овна или овцу, голубей или даже только муку без елея и ливана. Жертва повинности, как и жертва за грех, принадлежала священнику (Лев 7.7; 10.16-17), за исключением тельца, который сжигался вне стана (Лев 4$). Кровь жертв за грех кропилась на жертвенник, алтарь курения, однажды в год вносилась за завесу, а оставшееся от кропления выливалось к подножию жертвенника. Жертва за грех также приносилась при посвящении священников (Лев 8.14-17) и очищении (Лев 9.6-11,15-16), после родов (Лев 12.8), в случае исцеления от проказы (но не для получения исцеления) (Лев 14.10-32), при очищении от нечистоты (Лев 15.15,30), в случае прелюбодеяния с рабой (Лев 19.20-22), в назорействе (Чис 6.10-12,14), при посвящении левитов (Чис 8.8,12), за ошибку общества (Чис 15.22-26), за ошибку отдельного человека (Чис 15.27-29), для очищения в пути (рыжая телица) (Чис 19.9).

                        Кроме перечисленных видов жертв в Законе упоминаются: специальная жертва - овен посвящения (Лев 8.22-36) и приношения: хлебное, ревнования (Чис 5.15), десятина и возлияние.

                        Все приносимое и посвящаемое - все жертвы Господу разрешалось есть только у скинии (храма) (Лев 17.8-9) и ни в коем случае не дома (Втор 12.17-18,26). Все первородное должно посвящаться в дар Господу (Втор 15.19-20). Только кровь жертвы всесожжения сжигалась на жертвеннике, кровь же остальных жертв выливалась к его подножию (Втор 12.27).

                        Все жертвы (кроме постоянного вечернего приношения) приносились утром (Лев 9.15-17; 4Цар 3.20).

                        Все жертвенные животные должны были быть без единого порока (Лев 22.18-22) и не должны были приниматься из рук иноземцев (Лев 22.24-25). Только в жертву усердия допускалось приносить животное (агнца), отличающееся непропорциональностью размеров отдельных членов (Лев 22.23).

                        Жертвы не по Закону, как и все служение язычников, являются приношением бесам (Лев 17.1-9; Втор 32.15-17; 1Кор 10.20). (См. также возношение, потрясание, праздники)

                        Жертва мирная (Лев 3$; 7.11-21,29-36; 19.5-8; 22.29-30) - особая жертва, выражающая радость примирения с Богом, благодарность и готовность служить Ему. Подразделялась на жертвы: благодарности (Лев 7.12), по обету или от усердия (Лев 7.16) и особую жертву - жертву посвящения (Лев 8.22-29). Жертвенным животным могли служить тельцы, овцы (обоих полов) и козы. Приносящий жертву возлагал руки на ее голову и заколал ее у дверей скинии (Лев 3.2). Весь жир и почки сжигались на жертвеннике, грудь (потрясания) и правое плечо (возношения) отдавались священнику (в случае жертвы посвящения - Моисею) как их доля, остальное съедал приносящий со своей семьей и друзьями, радуясь пред Господом. Жертву благодарности и посвящения можно было есть только в день приношения (Лев 7.15; 22.29-30), жертвы по обету или от усердия - также и на следующий день (Лев 7.16). После этого все оставшееся сжигалось. С мирной жертвой должны были приноситься также пресные хлебы, мука с елеем или кислые хлебы и все это принадлежало священнику. В мирной жертве обычно принимало участие большое количество людей. Нечистый не имел права даже касаться ее (Лев 7.20-21).
                        --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                        Жертва | Библейские

                        Жертва евр. курба, т. е. дар общее название всевозможных даров, которые поклоняющийся приносит Богу. Это слово буквально соответствует еврейскому слову «корван» «предназначенное в дар» ( Map. 7:11), которым обозначаются всевозможные дары; так названы жертвы в Исх. 28:38, кровные и бескровные (Лев. 1-2; 2:1; 4:23; Чис. 5:15; Лев. 6:20, Чис. 6:14,21; 7: 10 и дал.). Если бы человек не впал в грех, то вся его жизнь была бы непрерывным личным самопожертвованием и все внешнее входило бы в это пожертвование, как часть целого. Но когда грех порвал связь между Богом и человеком и прежнее общение с Богом у человека заменилось отчужденностью, соединенною со страхом, то он почувствовал потребность отделять от своего имущества самое лучшее для приношения Божеству, чтобы, таким образом, вновь получить доступ к оскорбленному его грехом Величию, или чтобы этим выразить Ему свою благодарность за полученную помощь. Поэтому жертвы стали приноситься немедленно после изгнания из рая. Вспомним Каина и Авеля. Ной принес жертву всесожжения Иегове после спасения от вод потопа; патриархи строили жертвенники и приносили жертвы заклания, призывая имя Господа (Быт. 12:7; 13:4; 26:25 и т.д.), так что жертва, сопровождаемая молитвою, сама была, как бы «воплощенной молитвой». Когда человек хотел приблизиться к Богу с молитвою или благодарением, он чувствовал, что ему следовало прийти не с пустыми руками. Языческое богослужение, как в древние времена, так и теперь, свидетельствует, как глубоко заложено в человеке это чувство. Со всех жертвенников языческих храмов, со всех священных рек, поглотивших так много тысяч жизней, через века к нам доносится жалобный вопль: «С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом Небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или несчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего за грех души моей?» (Мих. 6:6,7).
                        На этот вопль языческого мира Бог ответил устройством среди Израиля жертвенного служения с обещанием примирения, которое возвращает грешнику общение с Богом. Естественное чувство, не допускавшее человека приближаться к Богу с пустыми руками, было правильно, что Бог подтвердил Сам: и пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками» (Исх. 23:15; Втор. 16:16). Он не оставил Израиля в неведении о характере жертв и формах жертвоприношения; кроме того, Бог дал ему уверенность в том, что встретит его при жертвеннике с Своей благодатью. Итак, жертва, которая у язычников являлась выражением страха, у Израиля была средством получения благодати. И, смотря по различным потребностям, как общества, так и отдельных личностей, в законе о жертвах (Лев.) было дано указание относительно различных жертв: для очищения от греха, примирения с Богом, или выражения преданности Ему в служении, хвалы и благодарности и т.д.
                        Смотря по цели и назначению жертвы, по закону Моисееву,, можно разделить их на четыре главных рода: I ) жертвы очищения в действительном значении этого слова, которые разделяются на жертву за грех и жертву повинности, 2) жертвы всесожжения, 3) мирные жертвы, которые делились на жертвы хваления, обетования и добровольные, 4) хлебные и возлияние. Первая из перечисленных жертв имела целью поставить человека под покров благодати, для его примирения с Богом. Три следующие рода жертв приносились уже примирившимся. В тех случаях, когда приносилось одновременно несколько жертв, первыми приносились жертвы за грех и повинности или только одна из них, а затем уже жертвы всесожжения и мирная жертва. Хлебная жертва и жертва возлияния приносились, большею частью, совместно с другими, а также и самостоятельно.
                        Жертвы были или кровавые, т. е. жертвы заклания, или бескровные, состоявшие из хлеба, вина и елея. Некоторые из жертв были точно определены, например, ежедневные, в известные праздники, очищения и освящения. Другие же были добровольные и приносились или всем обществом, или отдельными лицами по различным причинам.
                        В жертву приносили животных из крупного и мелкого рогатого скота: волов, коров, овец и коз; из птиц горлиц и молодых голубей. Мелкий скот должен был быть не моложе 8 дней, а крупный не старше трех лет (Исх. 22.30, 29:38; Лев. 9:3; 22:27). Животные должны были быть без телесных недостатков, повреждений, уродливостей и т.д. (Лев. 22:20 и дал.). Жертвами из растений были колосья, мука, пресные хлебы, оливковое масло, курения, соль и вино (Лев. 2:1 и дал.). Мед и закваска не допускались для жертвоприношения (Лев. 2:11). Вообще израильтяне должны были приносить в жертву только то, что служило человеку пищею и что имело ценность, а не такие продукты или плоды, которые легко были доступны или приобретаемы например, рыба, плоды диких растений или пойманная дичь, все это нельзя было приносить в жертву, а только то, что требовало от человека прилежания и труда. Человек должен был лучшие плоды своих трудов давать Богу, чтобы жертва представляла достойную пищу Ему; жертва и называется хлебом Божиим (Лев. 21:6 и дал.; Чис. 28:2). Конечно, это нельзя понимать так, что Богу нужна материальная пища: «Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее» (Пс. 49:12). Он благоволит к душе, самопожертвование которой проявилось в ее даре ибо для того, чтобы спасать души и вернуть их из плена греха к Себе, Он и дал все эти жертвы, которые уже в завете закона возвещали Евангелие
                        Это значение жертвы, как средства благодати к воссоединению человека с Богом, особенно проявляется в жертвах заклания. Животное приводилось к скинии или храму и жертвующий возлагал руки на его голову, после чего животное закалывали, и кровь его, собранная священником в сосуд, приносилась пред Господом и ею кропился жертвенник или завеса, или крышка ковчега. Если жертвою был голубь, то его кровь выпускалась на стену жертвенника (См. Лев. 1:4,15; 3:8; 4:4 и дал). Это пролитие крови и кропление ею было именно то в жертвоприношении, чем достигалось примирение; ибо кровь считалась носительницей жизни и потому ее именно следовало приносить Богу. Язычество хотело приносить Богу человеческие жертвы, но Бог назначил израильскому народу кровь жертвенного животного, как средство примирения (Лев. 17:11). Однако, это все же не было в полной мере примирением. Жизнь самых лучших животных не могла равняться с жизнью человека; к тому же «человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него» (Пс. 48:8). «Невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожила грех» (Евр. 10:4). Все жертвы искупления в Ветхом Завете указывали на грядущую совершенную жертву, которую Иисус Христос должен был однажды принести. Срав. «очищение», «примирение».
                        Хотя идея о приношении не выявляется так ясно в прочих жертвоприношениях, как в двух первых, однако и в них можно уловить указание на то и напоминание о том, что все вообще приносимые жертвы благоугодны Богу только ради крови «примиряющей». Ежедневные жертвы также должны были свидетельствовать о примирении. По закону, ничего не очищалось без крови, ибо «без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22)
                        Все жертвенное служение было прообразом Евангелия, пронизывавшим всю жизнь общества того времени, почему и видят в отдельных действиях и обрядах при жертвоприношении Евангельские прообразы. Жертвы позволялось приносить только пред жилищем Господним (Лев 17:3 и дал.), что говорило о единстве Существа Иеговы, Его Едином имени (Втор 12:2; Зах. 14:9) и, кроме того, являлось средством для объединения всего народа (Несмотря на это, было возможно приносить жертвы и в других местах вне храма, что видно из некоторых мест Библии. См примечание к слову «Священник»). В крови приносилась Богу жизнь души, кропление кровью символизировало искупление, омытие греха и помилование грешника. Огонь на жертвеннике символизировал Бога, как живую силу, Который не терпит ничего нечистого в Своем присутствии Сгоравшая в огне жертва символизировала полное предание Богу души, которая переходит от смерти в жизнь При жертвоприношении плодов не должно было быть меда и закваски; первый не подходил к святости и чистоте жертвы, последняя обозначала, что все нечистое и плотское не устоит перед Богом. Елей при хлебных жертвах, понимают, как символ Святого Духа или смягчающего и оживляющего милосердия Божьего. Курение обозначает молитвы праведников (Отк. 5:8), соль твердый союз благодати с Иеговою и ее сохраняющие свойства ( Map. 9:49 и дал.; Чис. 18:19).
                        Евреям часто напоминалось о том, что одно внешнее соблюдение жертвенных обрядов не давало мира с Богом; пророки, наоборот, нередко заявляют обратное, что все жертвы суть мерзость перед Богом, если они не являются выражением сердечного стремления к Богу и добру (Прит. 21:27; Иер. 6:20; Ам. 5:22, Мих. 6:6 и дал.; Ос. 6:6; Мат. 9:13). «Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов» (1 Цар. 15:22). Давид уже знал, что «жертва Богу дух сокрушенный. (Срав. Пс. 49), сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс. 50:19). Благодарность, послушание и самопожертвование, которые все дети Божий в Новом Завете должны воздавать своему Небесному Отцу, символизируются часто картинами из жертвенного богослужения. Христианам следует поэтому приносить Господу, не жертву за грех и вину, ибо таковую они навеки имеют во Христе, а лишь жертвы всесожжения, хваления, хлебные жертвы и курение (Срав. Пс. 5021; 1 Пет. 2:5; Мал. 1:11; Рим 12:1; Фил. 2:17; 4:18; Евр. 13: 15 и дал.).
                        ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                        Однако ведь ужу в ветхозаветные времена приходит понимание того, что*
                        Made in Heaven - Born to be Wild

                        Комментарий

                        • Сократочка
                          Ветеран

                          • 01 March 2009
                          • 1883

                          #27
                          Да, нашла сама (книга Левит):
                          1 ****
                          И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из скинии собрания, говоря:
                          2 ****
                          объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого.
                          3 ****
                          Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом;

                          Очень обидно, что Библия изобилует языческими традициями, а апостолы купились на это



                          Уже в Ветхом завете через пророков приходит пониманте в ошибочности принесения подобных жертв:
                          «Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов» (1 Цар. 15:22).
                          «жертва Богу дух сокрушенный. (Срав. Пс. 49)

                          Это первое.
                          Второе - человек НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИНЕСЕН В ЖЕРТВУ! Этого в Законе НЕТ. И никто, надеюсь, этого отрицать не будет. Потому как принесение человека в жертву богам было первейшим моментом, который ветхозаветный Бог стремился искоренить из сознания евреев. Поэтому по их неразумию и дал им принесение в жертву животных.
                          Убийства животных, действительно, в Законе. Но! Не людей!

                          *Сравнивать Иисуса с козлом или бараном - явное возвращение в язычество.

                          Да и подумайте просто логически. Разве евреям могло придти в голову использовать своего мессию в качестве жертвенного животного? Нет, никогда. За Христом многие пошли и никто не говорил, что тот будет убит, как козел. Такого пророки не предсказывали ни разу!

                          Значит, то, что Христа распяли во очищение грехов - просто позднейшая выдумка. Сдается мне, что апостола Павла.
                          Последний раз редактировалось Сократочка; 20 August 2011, 09:55 AM.
                          Made in Heaven - Born to be Wild

                          Комментарий

                          • Рафаэль
                            R.I.P.

                            • 02 June 2002
                            • 12499

                            #28
                            Сообщение от Сократочка
                            Да, у апостолов, подобных высказываний можно много найти. Но! На чем они основаны?
                            просто позднейшая выдумка. Сдается мне, что апостола Павла
                            сдвигаю в псвевдохристианство

                            хотя, наверное даже их обижаю..

                            Комментарий

                            • санек 969
                              христианин

                              • 07 June 2008
                              • 12151

                              #29
                              Сообщение от Сократочка
                              Приведите, пожалуйста, эти места.*
                              И тельца за грех приноси каждый день для очищения, и жертву за грех совершай на жертвеннике для очищения его, и помажь его для освящения его; (Книга Исход 29:36)
                              5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                              21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                              24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                              Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                              Комментарий

                              • Вячеслав Цуркан
                                Ветеран

                                • 23 November 2008
                                • 10644

                                #30
                                Сообщение от Сократочка
                                Приведите, пожалуйста, эти места.*
                                Цитата из Библии:
                                3 если священник помазанный согрешит и сделает виновным народ, - то за грех свой, которым согрешил, пусть представит из крупного скота тельца, без порока, Господу в жертву о грехе,
                                4 и приведет тельца к дверям скинии собрания пред Господа, и возложит руки свои на голову тельца, и заколет тельца пред Господом;
                                (Лев.4:3,4)
                                13 Если же все общество Израилево согрешит по ошибке и скрыто будет дело от глаз собрания, и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и будет виновно,
                                14 то, когда узнан будет грех, которым они согрешили, пусть от всего общества представят они из крупного скота тельца в жертву за грех и приведут его пред скинию собрания;
                                15 и возложат старейшины общества руки свои на голову тельца пред Господом и заколют тельца пред Господом.
                                (Лев.4:13-15)
                                22 А если согрешит начальник, и сделает по ошибке что-нибудь против заповедей Господа, Бога своего, чего не надлежало делать, и будет виновен,
                                23 то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведет он в жертву козла без порока,
                                24 и возложит руку свою на голову козла, и заколет его на месте, где заколаются всесожжения пред Господом: это жертва за грех;
                                (Лев.4:22-24)
                                27 Если же кто из народа земли согрешит по ошибке и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и виновен будет,
                                28 то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведет он в жертву козу без порока за грех свой, которым он согрешил,
                                29 и возложит руку свою на голову жертвы за грех, и заколют [козу] в жертву за грех на месте, [где заколают] жертву всесожжения;
                                (Лев.4:27-29)

                                Комментарий

                                Обработка...