Спасибо, что показали это сходство. Это поможет найти причину. Я так понимаю что "колхоз" это уже конечный результат, плод всего того учения. Иисус учил узнавать по плодам. И вот Вы видите что плоды советского строительства, и плоды церковного строительства подобны. И если послушаться Иисуса и узнать по плодам, то мы узнаем что и сами деревья подобны. То есть проблема не в плодах, невозможно поменять технологию возделывания культуры настолько чтобы изменить саму суть их плодов. Можно увеличить или уменьшить урожайность, но никак не изменить природу плодов. Нужно культуру менять.
Если уж подобны плоды, то подобны и всходы. А с чего начинался социализм? С того что кто-то решил построить другим счастье. Всем, чем больше толпа осчастливленных, тем лучше. Потому ему понадобилась революция. Так же и желающие осчастливить всех приобщением к христианству хотели видеть толпы народу. У одних революция у других пробуждение. Подобие прослеживается уже в самом начале. Есть и ещё подобие поиск врагов, внешних и внутренних.
У строителей коммунизма был моральный кодекс строителя коммунизма, у строителей светлого христианского будущего есть Закон Божий. Они очень похожи. Если смотреть на сами своды правил, то ничего плохого в них нет. А почему у строителей получается то что получается? Коммунисты явно строили без Христа. То есть они взяли хорошие правила из Библии, а Царя - Христа не взяли, решили сами строить. Всю власть они отдали советам. Мол, мы все вместе решим, что к чему. Но народ никак не мог стать единым, тело есть, а головы нету, потому каждый сам себе голова. И каждый ищет виноватых не в себе, а в других. Ведь он же голова, в своих глазах, а когда его спрашивают, то он уже один из многих, и такой же, как все. То есть никто не хочет смотреть на себя, искать в себе проблемы. Потому внутренние враги это ж враги в коллективе, не в самом себе. В том христианстве, что дало такие же плоды как и коммунистическое дерево, можно найти те же проблемы. Они взяли закон, но не взяли Христа. Построили тело церкви, но без головы, голова у них это они сами. Потому и смотрят они на других как на виновных, мол 85% христиан неправильных, потому и нет того что обещали. И никто не смотрит на себя, все попрятались в эту толпу. Если сравнить их всех, и тех, кто вошёл в 15% и тех, кто попал в 85% то особой разницы не увидишь. Вот этот могучий Берт, не мог вылезть из за спин тех 85% и честно сказать о себе. Не он нашёл кучи виновных в том что не построил того что обещал. Но ведь если мы обещаем и не делаем, это называется ложью. То есть он сам лгал. Лично. Почему бы ему не покаяться лично в своих делах? Разве он лучше простого христианина, из церкви которого ни разу не подпустили к кафедре? Не думаю, ведь этот «номинальный» христианин, не обману так много людей своими обещаниями которые не исполнились. Как и рядовой коммунист принёс меньше вреда, чем партийный лидер.
Гигантомания видна у тех и у других. А что является причиной гигантомании? Гордость. Вот мол какой я великий, и дела у меня великие. А ещё страх, на самом деле великие проповедники отгораживают себя от народа, они боятся людей, боятся быть в народе, где они видны, они отделяются от всех своим величием, и эта отделённость поддерживает видимость величия. Они вожди, небожители, не их вина что люди не дотянули до их высот. Они бы конечно осчастливили всех, если бы только все смогли стать такими как они. Потому их проповеди и молитвы полны осуждения других, и сеют чувство вины в людей. И заодно заражают всех этим высокомерием, и осуждение других. В таких коллективах вместо чувства радости от осознания прощения грехов, вместо чувства свободы от вины, у всех чувство тяжести, чувство вины, своей но ещё больше всех остальных, то есть осуждения. А осуждение всех ложится на плечи каждого ещё большим чувством вины. Кто-то пытается избавиться от этого постоянно каясь, кто-то осуждая остальных. Но никто из них не радуется свободе, и не делится ей с другими. Нет её там ни у кого. Потому что 17 Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы.
18 Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.
19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.
(2Пет.2:17-19)
Как и социализму этой системе невозможно приделать человеческое лицо, оно с ним развалится. Как развалился социализм от того что ему попробовали приделать человеческое лицо. Это не человек, это зверь.
Не нужно нам считать себя великими, избранными на великие дела. Чувствовать, что именно через меня Бог проявит свою силу для этого поколения, что именно через меня Бог скажет суперпророчество для церкви этого времени. Это дела Христа, он знает, кому, что и как сказать, что через кого проявить. Он в первую очередь заботится о каждом из нас, о наших сердцах, наших душах. Он же говорил что нет нам пользы от того что мы приобретём весь мира, а свою душу при этом потеряем. Потому Он смотрит на нас, что мы способны сделать и не возгордиться, то и даёт делать. Так что не нужно искать себе великих дел снаружи. Царство Божие внутрь нас есть, так что там, в Его царстве и нужно делать великие дела, совершать великие победы. Да, возможно об этом не узнаю во всём наружном мире, но если мы изгоним из себя манию величия, то и переживать по этому поводу не будем. Если мы совершим много побед в войне освобождения внутреннего мира для Царства Бога, то всё это место сможет занять Бог, который есть Любовь. Тогда мы сможем проявить её или Его даже наружу, даже сможем любить своих ближних. Не бояться их, не превозноситься над ними, не унижать их, не судить и не навязывать чувство вины. А проявить любовь. Обычную такую, о которой написано в послании к Коринфянам
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
(1Кор.13:4-8)
Вот это мы сможем проявить, если будем великими воинами Христа в Его Царстве которое на самом деле внутри нас.
Если уж подобны плоды, то подобны и всходы. А с чего начинался социализм? С того что кто-то решил построить другим счастье. Всем, чем больше толпа осчастливленных, тем лучше. Потому ему понадобилась революция. Так же и желающие осчастливить всех приобщением к христианству хотели видеть толпы народу. У одних революция у других пробуждение. Подобие прослеживается уже в самом начале. Есть и ещё подобие поиск врагов, внешних и внутренних.
У строителей коммунизма был моральный кодекс строителя коммунизма, у строителей светлого христианского будущего есть Закон Божий. Они очень похожи. Если смотреть на сами своды правил, то ничего плохого в них нет. А почему у строителей получается то что получается? Коммунисты явно строили без Христа. То есть они взяли хорошие правила из Библии, а Царя - Христа не взяли, решили сами строить. Всю власть они отдали советам. Мол, мы все вместе решим, что к чему. Но народ никак не мог стать единым, тело есть, а головы нету, потому каждый сам себе голова. И каждый ищет виноватых не в себе, а в других. Ведь он же голова, в своих глазах, а когда его спрашивают, то он уже один из многих, и такой же, как все. То есть никто не хочет смотреть на себя, искать в себе проблемы. Потому внутренние враги это ж враги в коллективе, не в самом себе. В том христианстве, что дало такие же плоды как и коммунистическое дерево, можно найти те же проблемы. Они взяли закон, но не взяли Христа. Построили тело церкви, но без головы, голова у них это они сами. Потому и смотрят они на других как на виновных, мол 85% христиан неправильных, потому и нет того что обещали. И никто не смотрит на себя, все попрятались в эту толпу. Если сравнить их всех, и тех, кто вошёл в 15% и тех, кто попал в 85% то особой разницы не увидишь. Вот этот могучий Берт, не мог вылезть из за спин тех 85% и честно сказать о себе. Не он нашёл кучи виновных в том что не построил того что обещал. Но ведь если мы обещаем и не делаем, это называется ложью. То есть он сам лгал. Лично. Почему бы ему не покаяться лично в своих делах? Разве он лучше простого христианина, из церкви которого ни разу не подпустили к кафедре? Не думаю, ведь этот «номинальный» христианин, не обману так много людей своими обещаниями которые не исполнились. Как и рядовой коммунист принёс меньше вреда, чем партийный лидер.
Гигантомания видна у тех и у других. А что является причиной гигантомании? Гордость. Вот мол какой я великий, и дела у меня великие. А ещё страх, на самом деле великие проповедники отгораживают себя от народа, они боятся людей, боятся быть в народе, где они видны, они отделяются от всех своим величием, и эта отделённость поддерживает видимость величия. Они вожди, небожители, не их вина что люди не дотянули до их высот. Они бы конечно осчастливили всех, если бы только все смогли стать такими как они. Потому их проповеди и молитвы полны осуждения других, и сеют чувство вины в людей. И заодно заражают всех этим высокомерием, и осуждение других. В таких коллективах вместо чувства радости от осознания прощения грехов, вместо чувства свободы от вины, у всех чувство тяжести, чувство вины, своей но ещё больше всех остальных, то есть осуждения. А осуждение всех ложится на плечи каждого ещё большим чувством вины. Кто-то пытается избавиться от этого постоянно каясь, кто-то осуждая остальных. Но никто из них не радуется свободе, и не делится ей с другими. Нет её там ни у кого. Потому что 17 Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы.
18 Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.
19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.
(2Пет.2:17-19)
Как и социализму этой системе невозможно приделать человеческое лицо, оно с ним развалится. Как развалился социализм от того что ему попробовали приделать человеческое лицо. Это не человек, это зверь.
Не нужно нам считать себя великими, избранными на великие дела. Чувствовать, что именно через меня Бог проявит свою силу для этого поколения, что именно через меня Бог скажет суперпророчество для церкви этого времени. Это дела Христа, он знает, кому, что и как сказать, что через кого проявить. Он в первую очередь заботится о каждом из нас, о наших сердцах, наших душах. Он же говорил что нет нам пользы от того что мы приобретём весь мира, а свою душу при этом потеряем. Потому Он смотрит на нас, что мы способны сделать и не возгордиться, то и даёт делать. Так что не нужно искать себе великих дел снаружи. Царство Божие внутрь нас есть, так что там, в Его царстве и нужно делать великие дела, совершать великие победы. Да, возможно об этом не узнаю во всём наружном мире, но если мы изгоним из себя манию величия, то и переживать по этому поводу не будем. Если мы совершим много побед в войне освобождения внутреннего мира для Царства Бога, то всё это место сможет занять Бог, который есть Любовь. Тогда мы сможем проявить её или Его даже наружу, даже сможем любить своих ближних. Не бояться их, не превозноситься над ними, не унижать их, не судить и не навязывать чувство вины. А проявить любовь. Обычную такую, о которой написано в послании к Коринфянам
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
(1Кор.13:4-8)
Вот это мы сможем проявить, если будем великими воинами Христа в Его Царстве которое на самом деле внутри нас.
Комментарий