Заметка о Писании

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    Заметка о Писании

    Когда Апостол Павел пишет, что все Писание богодухновенно, Певчий обычно на это отвечает, что Апостол имел в виду ветхозаветные тексты, но там речь идет о всяком писании - πασα γραφη. Речь идет о всяком Писании вообще как таковом, вдохновленном Духом Святым, куда относятся и Апостольские Послания, и Евангелия. Кроме того, он пишет - держаться предания, которое сообщено им не только устно, но и письменно, то есть, через Послания. А разве кто-то из христиан будет отрицать богодухновенность Евангелий и Апостольских Посланий? Никто из христиан, не возьмется отрицать, что новозаветные тексты, не являются богодухновенными, что они не вдохновлены Духом Святым, что в них не изложена вера, не изложено спасение, не изложены принципы библейского богословия. Надеюсь, что никто не станет отрицать из христиан, что как богодухновенны ветхозаветные тексты, так богодухновенны и новозаветные тексты, что всё это слово Божие. Тут даже чисто логика, Апостол Павел пишет, что всякое Писание является богодухновенным, а новозаветные тексты тоже являются богодухновенными. Кроме того, христиане, ветхозаветные тексты рассматривают в призме новозаветных, а не наоборот, но только через Христоцентричность, только в свете новозаветных обетований. Христиане рассматривают пророчества, в свете Христоцентричности, даже о Законе, Апостол Павел пишет, что это тень будущих благ, а так-же называет его детоводителем ко Христу. То есть, сам Апостол Павел смотрит на Ветхий Завет, через призму Благой Вести (не текста, а самой Евангельской веры как таковой, которая впрочем отражена в новозаветных текстах). Кроме того, Апостол Павел пишет держаться преданий, переданных им не только словом, но и письменно, то есть, в его Посланиях, изложены все теже принципы веры, которые он передавал и через слово тоже. То есть, нельзя считать, что он устно и письменно излагал разное, это было бы противоречием. Так-же нельзя думать, что когда он пишет о предании, речь идет о предании в позднем смысле этого слова. Он пишет, что эти предания передавал и письменно, то есть, через свои Послания, а значит, что читаем мы в его Посланиях, тоже самое, он передавал и словом. Записанное Павлом в Посланиях, не могло расходиться с переданным через его слово, то есть, в обоих случаях переданы всё теже самые принципы веры. Что еще могу написать? Для протестантов важны не сами по себе тексты, а изложенные там принципы веры, то есть важно то что там написано. Это последняя моя тема на данном форуме. Я не спорщик, не люблю спорить, поэтому ни с кем не стану спорить, да и отвечать никому, не имею желания.
    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 08 September 2021, 09:48 AM.
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62697

    #2
    Это называется вкладывать в смысл слов Апостола больший смысл, чем он туда вкладывал. Но если очень хочется, то кто может запретить? Фантазировать не запретишь. Впрочем, не сомневаюсь в том, что беспристрастные легко могут и сами увидеть, о чем писал Павел. А пристрастный - сам себе соблазн и обольщается собственной похотью...
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
    <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #3
      Сообщение от Певчий
      Это называется вкладывать в смысл слов Апостола больший смысл, чем он туда вкладывал. Но если очень хочется, то кто может запретить? Фантазировать не запретишь. Впрочем, не сомневаюсь в том, что беспристрастные легко могут и сами увидеть, о чем писал Павел. А пристрастный - сам себе соблазн и обольщается собственной похотью...
      Последний раз отвечу. Апостол пишет - всё Писание, там предлагается и такой перевод, как - всякое Писание. Не какое-то конкретное, а вообще всякое, это слово имеет и смысл - всё. То есть вообще любое, как таковое, которое вдохновлено Духом Святым.

      Дорогой Певчий, вот даже Лопухин пишет:

      Все писание... возможно перевести «всякое писание, вдохновенное от Бога, полезно также для того, чтобы научить обличать». Таким образом, частица kai - «и» должна быть опущена, как она выпускается в Пешито, в некоторых рукописях Вульгаты и у многих древних толкователей. Выражение же pasa (без артикля) не может означать всю совокупность ветхозаветных книг (они называются в Новом Завете, напр. в Евангелии Мф. 21:42, писаниями ai grafai), а означает какое угодно богодухновенное писание, в том числе и новозаветные книги, некоторые из коих в то время уже существовали. Апостол мог назвать и свое писание богодухновенным, раз он об устной проповеди своей и других апостолов говорил, что она имеет своим источником Святого Духа (2 Кор. III:3).

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #4
        И не в текстах, как таковых дело, а в тех принципах веры, которые там изложены. Поймите же в конце концов.

        Комментарий

        • ilya481
          спасённый грешник
          Ко-Админ Форума

          • 14 August 2008
          • 7378

          #5
          Сообщение от Денис Нагомиров
          Это последняя моя тема на данном форуме.
          Почему?............
          Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62697

            #6
            Сообщение от Денис Нагомиров
            Апостол пишет - всё Писание
            На тот исторический момент "Писанием" именовалось Танахе, ветхозаветние писания. Никакого иного канона писаний на тот момент не существовало.
            Сообщение от Денис Нагомиров
            Дорогой Певчий, вот даже Лопухин пишет:
            Да хоть Папа Римский может писать, что сочтет нужным. Я не хочу самого себя обманывать и лжесвидетельствовать, приписывая Павлу те слова, которых он не подразумевал. Это называется "за уши" притягивать доказательства. Нельзя лукавым способом отстаивать Правду Божью. Правда Божья не имеет потребности, чтобы в нечистом духе ее отстаивали.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
            <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #7
              Комментарий Уильяма МакДональда:

              3,16 Говоря "все Писание", Павел, несомненно, имеет в виду весь ВЗ, а также существовавшие на то время части НЗ. В 1 Тимофею 5,18 он цитирует Евангелие от Луки (10,7) как Писание. Петр говорит о посланиях Павла как о Писаниях (2 Пет. 3,16). Сегодня мы имеем право считать, что этот стих относится ко всей Библии.

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #8
                Сообщение от Певчий
                На тот исторический момент "Писанием" именовалось Танахе, ветхозаветние писания.
                На тот исторический момент:

                1) Церкви располагали Апостольскими Посланиями и Евангелиями. Даже в отношении Евангелий, Лука сообщает: "Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен".

                2) МакДональд пишет, что Павел цитирует Евангелие от Луки, как Писание.

                3) Апостол Петр называет Павловы Послания Писанием. Отсюда еще к тому-же следует, что церкви располагали Павловыми Посланиями, раз их знает Петр.

                Не вижу смысла в дальнейшем вам отвечать.

                - - - Добавлено - - -

                Но я повторюсь, что дело даже не в текстах, а в тех принципах веры, которые там изложены. Как точно такие же принципы веры передавались устно, так точно так-же и письменно, о которых мы читаем на страницах Евангелий и Апостольских Посланий. Устная проповедь благовестовала туже самую весть о Христе и спасении, что мы прочтем и в новозаветных текстах, которые уже были в Апостольское время, ведь Апостолы писали церквям свои Послания, знали о Посланиях друг друга, как например Петр.

                Комментарий

                • Алексей1984
                  Ветеран

                  • 25 February 2017
                  • 29673

                  #9
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Когда Апостол Павел пишет, что все Писание богодухновенно, Певчий обычно на это отвечает, что Апостол имел в виду ветхозаветные тексты, но там речь идет о всяком писании - πασα γραφη. Речь идет о всяком Писании вообще как таковом, вдохновленном Духом Святым, куда относятся и Апостольские Послания, и Евангелия.
                  И Предания, которые тоже являются тем самым Богодухновенным Писанием, если подтверждаются пророками и апостолами. И вообще всякое писание говорящее нам о Боге и Христе, в том числе и Евангелие Иуды и прочее тоже писания, не канонизированные, но тем не менее писания.
                  Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                  Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                  Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #10
                    Сообщение от ilya481
                    Почему?............
                    А с кем общаться? Не с кем. Я обратил внимание на старые темы, в которых участвовали грамотные протестанты, они со временем тоже ушли из форума, а разделы превратились в мусор. Даже из православного раздела, ушли некоторые интересные собеседники, как например Клантао (Олег). Интересны сообщения такой участницы, как Блондинка, но она стала редко появляться, видимо тоже причина в том, что не с кем общаться.

                    Комментарий

                    • beta
                      Христианин, ученик Христа

                      • 14 February 2008
                      • 21322

                      #11
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Комментарий Уильяма МакДональда:

                      3,16 Говоря "все Писание", Павел, несомненно, имеет в виду весь ВЗ, а также существовавшие на то время части НЗ. В 1 Тимофею 5,18 он цитирует Евангелие от Луки (10,7) как Писание. Петр говорит о посланиях Павла как о Писаниях (2 Пет. 3,16). Сегодня мы имеем право считать, что этот стих относится ко всей Библии.
                      Думаю, что все же Павел говорил только о В З.

                      Но, по факту откровений возвещенных Христом, и переданных нам апостолами, возвещаемое ими значительно боле В. З. а значит не менее Богом вдохновенно.

                      По этому для нас и это уже Писания, причем в которых открыто то, что было скрыто в В. З. По этому никак нельзя толковать Н.З. Ветхим, а только Ветхий толкуется Новым.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      .......... причина в том, что не с кем общаться.
                      Не, Вы можете как Вам кажется правильным.

                      Но, кто умалится и будет служить другим немощным в знании, понимании, немощным в общении, тот и будет большим.

                      Не хотите быть большим? Имеете полное право.

                      А я вот, радо терплю все ради Христа и Его Славы, ради Царства Небесного и Его Праведности.
                      Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                      Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                      их наготу Христом одев.
                      Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62697

                        #12
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        1) Церкви располагали Апостольскими Посланиями и Евангелиями.
                        Это все не именовалось "Писанием". Писанием именовался ветхозаветний Канон. Это уже спустя века исторические церкви стали именовать "Писанием" и новозаветний канон. А до того, как бы не чтили те или иные рукописи, "Писанием" их не называли.
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        МакДональд пишет, что Павел цитирует Евангелие от Луки, как Писание.
                        Как "Писание"?
                        Во-первых, большинство посланий Павла были написаны еще до творчества Луки: IX. Хронология важнейших событий новозаветной истории. Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет
                        Ну и во-вторых, Павел цитировал и критского поэта. На этом основании объявим труды того критского автора "Писанием"? А другие Апостолы цитировали апокрифы. Объявим те апокрифы "Писанием"?
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        3) Апостол Петр называет Павловы Послания Писанием.
                        Петр просто пишет, что в посланиях Павла есть нечто неудобовразумительное, что невежды извращают. Но "Писанием" послания Павла Петр еще не называл. В том не было необходимости. Это вы мыслите как протестант, которому есть в том необходимость. А исторические церкви не гнушались говорить, что они назидаются ПРЕДАНИЕМ, как письменным, так и устным. И у них не было потребности объявлять "Писанием" все, что входило в то ПРЕДАНИЕ.
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Не вижу смысла в дальнейшем вам отвечать.
                        Да я вас и не принуждаю.
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                        <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #13
                          Сообщение от Алексей1984
                          И Предания, которые тоже являются тем самым Богодухновенным Писанием, если подтверждаются пророками и апостолами. И вообще всякое писание говорящее нам о Боге и Христе, в том числе и Евангелие Иуды и прочее тоже писания, не канонизированные, но тем не менее писания.
                          Если например речь о новозаветных текстах, то там критерии правильности заключаются в том, что они должны передавать одно и тоже Евангелие, то есть, говорить должны об одном и том-же Христе, об одном и том-же спасении, об одной той-же Благой Вести. А гностические евангелия не подпадают под эти критерии, тем более евангелие от Иуды, где иначе рассматривается его предательство. Кроме того написаны позднее канонических текстов. Кроме того, уже Евсевий Кесарийский и Афанасий Великий, свидетельствуют, что в их время, христиане уже располагали всеми имеющимися ныне каноническими новозаветными текстами. И оно не канонизировалось как таковое, а скорее подтверждалось, что Церковь руководствуется именно этими текстами. Если начнется вдруг разговор, кто претендует Писанием, то протестанты, так-же, по праву, считают Писание своим наследием, кроме того, они не считают, что они отказались от звания католиков. Они себя считают католиками, а Писание считают своим родным. Кроме того, они из всех имеющихся конфессий, наиболее верно следуют принципам Писания. Да и Сам Господь разрешает спор, кому принадлежит слово Божие. Оно принадлежит тем, кто ему следует. Его надо исполнять, а не спорить, кому оно принадлежит. Все, больше не стану отвечать.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #14
                            Сообщение от Певчий
                            Петр просто пишет, что в посланиях Павла есть нечто неудобовразумительное, что невежды извращают.
                            Так вы смотрите, что дальше пишет Петр - "как и прочие Писания", то есть, Павловы Послания, он относит к Писанию. И да, он пишет, что невежды превращают их в себе в погибель, не только Павловы Послания, но как и прочие Писания. А о Павле, Петр пишет - "как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях". По данной ему премудрости! Вот как высоко отзывается Петр, а так-же пишет - "как и... Павел", то есть, они тоже об этом писали.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Певчий
                            ...
                            На этом точно все, у меня нет желания спорить.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Певчий
                            ....
                            И напоследок, обратите внимание на этот материал - Цитата из Евангелия от Луки в первом послании святого апостола Павла к Тимофею

                            Комментарий

                            • Алексей1984
                              Ветеран

                              • 25 February 2017
                              • 29673

                              #15
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              Если например речь о новозаветных текстах, то там критерии правильности заключаются в том, что они должны передавать одно и тоже Евангелие, то есть, говорить должны об одном и том-же Христе, об одном и том-же спасении, об одной той-же Благой Вести.
                              Я поэтому и сказал, если эти писания подтверждаются пророками и апостолами. Если подтверждаются хоть в чём то, значит и в них есть богодухновенное.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              А гностические евангелия не подпадают под эти критерии, тем более евангелие от Иуды, где иначе рассматривается его предательство.
                              Ну вот началась канонизация личных предпочтений.
                              А Вам чем гностики не угодили, если и они о Боге и Христе?
                              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                              Комментарий

                              Обработка...