Заметка о Писании

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    Заметка о Писании

    Когда Апостол Павел пишет, что все Писание богодухновенно, Певчий обычно на это отвечает, что Апостол имел в виду ветхозаветные тексты, но там речь идет о всяком писании - πασα γραφη. Речь идет о всяком Писании вообще как таковом, вдохновленном Духом Святым, куда относятся и Апостольские Послания, и Евангелия. Кроме того, он пишет - держаться предания, которое сообщено им не только устно, но и письменно, то есть, через Послания. А разве кто-то из христиан будет отрицать богодухновенность Евангелий и Апостольских Посланий? Никто из христиан, не возьмется отрицать, что новозаветные тексты, не являются богодухновенными, что они не вдохновлены Духом Святым, что в них не изложена вера, не изложено спасение, не изложены принципы библейского богословия. Надеюсь, что никто не станет отрицать из христиан, что как богодухновенны ветхозаветные тексты, так богодухновенны и новозаветные тексты, что всё это слово Божие. Тут даже чисто логика, Апостол Павел пишет, что всякое Писание является богодухновенным, а новозаветные тексты тоже являются богодухновенными. Кроме того, христиане, ветхозаветные тексты рассматривают в призме новозаветных, а не наоборот, но только через Христоцентричность, только в свете новозаветных обетований. Христиане рассматривают пророчества, в свете Христоцентричности, даже о Законе, Апостол Павел пишет, что это тень будущих благ, а так-же называет его детоводителем ко Христу. То есть, сам Апостол Павел смотрит на Ветхий Завет, через призму Благой Вести (не текста, а самой Евангельской веры как таковой, которая впрочем отражена в новозаветных текстах). Кроме того, Апостол Павел пишет держаться преданий, переданных им не только словом, но и письменно, то есть, в его Посланиях, изложены все теже принципы веры, которые он передавал и через слово тоже. То есть, нельзя считать, что он устно и письменно излагал разное, это было бы противоречием. Так-же нельзя думать, что когда он пишет о предании, речь идет о предании в позднем смысле этого слова. Он пишет, что эти предания передавал и письменно, то есть, через свои Послания, а значит, что читаем мы в его Посланиях, тоже самое, он передавал и словом. Записанное Павлом в Посланиях, не могло расходиться с переданным через его слово, то есть, в обоих случаях переданы всё теже самые принципы веры. Что еще могу написать? Для протестантов важны не сами по себе тексты, а изложенные там принципы веры, то есть важно то что там написано. Это последняя моя тема на данном форуме. Я не спорщик, не люблю спорить, поэтому ни с кем не стану спорить, да и отвечать никому, не имею желания.
    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 08 September 2021, 09:48 AM.
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62351

    #2
    Это называется вкладывать в смысл слов Апостола больший смысл, чем он туда вкладывал. Но если очень хочется, то кто может запретить? Фантазировать не запретишь. Впрочем, не сомневаюсь в том, что беспристрастные легко могут и сами увидеть, о чем писал Павел. А пристрастный - сам себе соблазн и обольщается собственной похотью...
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #3
      Сообщение от Певчий
      Это называется вкладывать в смысл слов Апостола больший смысл, чем он туда вкладывал. Но если очень хочется, то кто может запретить? Фантазировать не запретишь. Впрочем, не сомневаюсь в том, что беспристрастные легко могут и сами увидеть, о чем писал Павел. А пристрастный - сам себе соблазн и обольщается собственной похотью...
      Последний раз отвечу. Апостол пишет - всё Писание, там предлагается и такой перевод, как - всякое Писание. Не какое-то конкретное, а вообще всякое, это слово имеет и смысл - всё. То есть вообще любое, как таковое, которое вдохновлено Духом Святым.

      Дорогой Певчий, вот даже Лопухин пишет:

      Все писание... возможно перевести «всякое писание, вдохновенное от Бога, полезно также для того, чтобы научить обличать». Таким образом, частица kai - «и» должна быть опущена, как она выпускается в Пешито, в некоторых рукописях Вульгаты и у многих древних толкователей. Выражение же pasa (без артикля) не может означать всю совокупность ветхозаветных книг (они называются в Новом Завете, напр. в Евангелии Мф. 21:42, писаниями ai grafai), а означает какое угодно богодухновенное писание, в том числе и новозаветные книги, некоторые из коих в то время уже существовали. Апостол мог назвать и свое писание богодухновенным, раз он об устной проповеди своей и других апостолов говорил, что она имеет своим источником Святого Духа (2 Кор. III:3).

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #4
        И не в текстах, как таковых дело, а в тех принципах веры, которые там изложены. Поймите же в конце концов.

        Комментарий

        • ilya481
          спасённый грешник
          Ко-Админ Форума

          • 14 August 2008
          • 7373

          #5
          Сообщение от Денис Нагомиров
          Это последняя моя тема на данном форуме.
          Почему?............
          Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62351

            #6
            Сообщение от Денис Нагомиров
            Апостол пишет - всё Писание
            На тот исторический момент "Писанием" именовалось Танахе, ветхозаветние писания. Никакого иного канона писаний на тот момент не существовало.
            Сообщение от Денис Нагомиров
            Дорогой Певчий, вот даже Лопухин пишет:
            Да хоть Папа Римский может писать, что сочтет нужным. Я не хочу самого себя обманывать и лжесвидетельствовать, приписывая Павлу те слова, которых он не подразумевал. Это называется "за уши" притягивать доказательства. Нельзя лукавым способом отстаивать Правду Божью. Правда Божья не имеет потребности, чтобы в нечистом духе ее отстаивали.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #7
              Комментарий Уильяма МакДональда:

              3,16 Говоря "все Писание", Павел, несомненно, имеет в виду весь ВЗ, а также существовавшие на то время части НЗ. В 1 Тимофею 5,18 он цитирует Евангелие от Луки (10,7) как Писание. Петр говорит о посланиях Павла как о Писаниях (2 Пет. 3,16). Сегодня мы имеем право считать, что этот стих относится ко всей Библии.

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #8
                Сообщение от Певчий
                На тот исторический момент "Писанием" именовалось Танахе, ветхозаветние писания.
                На тот исторический момент:

                1) Церкви располагали Апостольскими Посланиями и Евангелиями. Даже в отношении Евангелий, Лука сообщает: "Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен".

                2) МакДональд пишет, что Павел цитирует Евангелие от Луки, как Писание.

                3) Апостол Петр называет Павловы Послания Писанием. Отсюда еще к тому-же следует, что церкви располагали Павловыми Посланиями, раз их знает Петр.

                Не вижу смысла в дальнейшем вам отвечать.

                - - - Добавлено - - -

                Но я повторюсь, что дело даже не в текстах, а в тех принципах веры, которые там изложены. Как точно такие же принципы веры передавались устно, так точно так-же и письменно, о которых мы читаем на страницах Евангелий и Апостольских Посланий. Устная проповедь благовестовала туже самую весть о Христе и спасении, что мы прочтем и в новозаветных текстах, которые уже были в Апостольское время, ведь Апостолы писали церквям свои Послания, знали о Посланиях друг друга, как например Петр.

                Комментарий

                • Алексей1984
                  Ветеран

                  • 25 February 2017
                  • 29673

                  #9
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Когда Апостол Павел пишет, что все Писание богодухновенно, Певчий обычно на это отвечает, что Апостол имел в виду ветхозаветные тексты, но там речь идет о всяком писании - πασα γραφη. Речь идет о всяком Писании вообще как таковом, вдохновленном Духом Святым, куда относятся и Апостольские Послания, и Евангелия.
                  И Предания, которые тоже являются тем самым Богодухновенным Писанием, если подтверждаются пророками и апостолами. И вообще всякое писание говорящее нам о Боге и Христе, в том числе и Евангелие Иуды и прочее тоже писания, не канонизированные, но тем не менее писания.
                  Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                  Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                  Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #10
                    Сообщение от ilya481
                    Почему?............
                    А с кем общаться? Не с кем. Я обратил внимание на старые темы, в которых участвовали грамотные протестанты, они со временем тоже ушли из форума, а разделы превратились в мусор. Даже из православного раздела, ушли некоторые интересные собеседники, как например Клантао (Олег). Интересны сообщения такой участницы, как Блондинка, но она стала редко появляться, видимо тоже причина в том, что не с кем общаться.

                    Комментарий

                    • beta
                      Христианин, ученик Христа

                      • 14 February 2008
                      • 21322

                      #11
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Комментарий Уильяма МакДональда:

                      3,16 Говоря "все Писание", Павел, несомненно, имеет в виду весь ВЗ, а также существовавшие на то время части НЗ. В 1 Тимофею 5,18 он цитирует Евангелие от Луки (10,7) как Писание. Петр говорит о посланиях Павла как о Писаниях (2 Пет. 3,16). Сегодня мы имеем право считать, что этот стих относится ко всей Библии.
                      Думаю, что все же Павел говорил только о В З.

                      Но, по факту откровений возвещенных Христом, и переданных нам апостолами, возвещаемое ими значительно боле В. З. а значит не менее Богом вдохновенно.

                      По этому для нас и это уже Писания, причем в которых открыто то, что было скрыто в В. З. По этому никак нельзя толковать Н.З. Ветхим, а только Ветхий толкуется Новым.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      .......... причина в том, что не с кем общаться.
                      Не, Вы можете как Вам кажется правильным.

                      Но, кто умалится и будет служить другим немощным в знании, понимании, немощным в общении, тот и будет большим.

                      Не хотите быть большим? Имеете полное право.

                      А я вот, радо терплю все ради Христа и Его Славы, ради Царства Небесного и Его Праведности.
                      Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                      Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                      их наготу Христом одев.
                      Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62351

                        #12
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        1) Церкви располагали Апостольскими Посланиями и Евангелиями.
                        Это все не именовалось "Писанием". Писанием именовался ветхозаветний Канон. Это уже спустя века исторические церкви стали именовать "Писанием" и новозаветний канон. А до того, как бы не чтили те или иные рукописи, "Писанием" их не называли.
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        МакДональд пишет, что Павел цитирует Евангелие от Луки, как Писание.
                        Как "Писание"?
                        Во-первых, большинство посланий Павла были написаны еще до творчества Луки: IX. Хронология важнейших событий новозаветной истории. Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет
                        Ну и во-вторых, Павел цитировал и критского поэта. На этом основании объявим труды того критского автора "Писанием"? А другие Апостолы цитировали апокрифы. Объявим те апокрифы "Писанием"?
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        3) Апостол Петр называет Павловы Послания Писанием.
                        Петр просто пишет, что в посланиях Павла есть нечто неудобовразумительное, что невежды извращают. Но "Писанием" послания Павла Петр еще не называл. В том не было необходимости. Это вы мыслите как протестант, которому есть в том необходимость. А исторические церкви не гнушались говорить, что они назидаются ПРЕДАНИЕМ, как письменным, так и устным. И у них не было потребности объявлять "Писанием" все, что входило в то ПРЕДАНИЕ.
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Не вижу смысла в дальнейшем вам отвечать.
                        Да я вас и не принуждаю.
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #13
                          Сообщение от Алексей1984
                          И Предания, которые тоже являются тем самым Богодухновенным Писанием, если подтверждаются пророками и апостолами. И вообще всякое писание говорящее нам о Боге и Христе, в том числе и Евангелие Иуды и прочее тоже писания, не канонизированные, но тем не менее писания.
                          Если например речь о новозаветных текстах, то там критерии правильности заключаются в том, что они должны передавать одно и тоже Евангелие, то есть, говорить должны об одном и том-же Христе, об одном и том-же спасении, об одной той-же Благой Вести. А гностические евангелия не подпадают под эти критерии, тем более евангелие от Иуды, где иначе рассматривается его предательство. Кроме того написаны позднее канонических текстов. Кроме того, уже Евсевий Кесарийский и Афанасий Великий, свидетельствуют, что в их время, христиане уже располагали всеми имеющимися ныне каноническими новозаветными текстами. И оно не канонизировалось как таковое, а скорее подтверждалось, что Церковь руководствуется именно этими текстами. Если начнется вдруг разговор, кто претендует Писанием, то протестанты, так-же, по праву, считают Писание своим наследием, кроме того, они не считают, что они отказались от звания католиков. Они себя считают католиками, а Писание считают своим родным. Кроме того, они из всех имеющихся конфессий, наиболее верно следуют принципам Писания. Да и Сам Господь разрешает спор, кому принадлежит слово Божие. Оно принадлежит тем, кто ему следует. Его надо исполнять, а не спорить, кому оно принадлежит. Все, больше не стану отвечать.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #14
                            Сообщение от Певчий
                            Петр просто пишет, что в посланиях Павла есть нечто неудобовразумительное, что невежды извращают.
                            Так вы смотрите, что дальше пишет Петр - "как и прочие Писания", то есть, Павловы Послания, он относит к Писанию. И да, он пишет, что невежды превращают их в себе в погибель, не только Павловы Послания, но как и прочие Писания. А о Павле, Петр пишет - "как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях". По данной ему премудрости! Вот как высоко отзывается Петр, а так-же пишет - "как и... Павел", то есть, они тоже об этом писали.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Певчий
                            ...
                            На этом точно все, у меня нет желания спорить.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Певчий
                            ....
                            И напоследок, обратите внимание на этот материал - Цитата из Евангелия от Луки в первом послании святого апостола Павла к Тимофею

                            Комментарий

                            • Алексей1984
                              Ветеран

                              • 25 February 2017
                              • 29673

                              #15
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              Если например речь о новозаветных текстах, то там критерии правильности заключаются в том, что они должны передавать одно и тоже Евангелие, то есть, говорить должны об одном и том-же Христе, об одном и том-же спасении, об одной той-же Благой Вести.
                              Я поэтому и сказал, если эти писания подтверждаются пророками и апостолами. Если подтверждаются хоть в чём то, значит и в них есть богодухновенное.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              А гностические евангелия не подпадают под эти критерии, тем более евангелие от Иуды, где иначе рассматривается его предательство.
                              Ну вот началась канонизация личных предпочтений.
                              А Вам чем гностики не угодили, если и они о Боге и Христе?
                              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                              Комментарий

                              Обработка...