Когда Апостол Павел пишет, что все Писание богодухновенно, Певчий обычно на это отвечает, что Апостол имел в виду ветхозаветные тексты, но там речь идет о всяком писании - πασα γραφη. Речь идет о всяком Писании вообще как таковом, вдохновленном Духом Святым, куда относятся и Апостольские Послания, и Евангелия. Кроме того, он пишет - держаться предания, которое сообщено им не только устно, но и письменно, то есть, через Послания. А разве кто-то из христиан будет отрицать богодухновенность Евангелий и Апостольских Посланий? Никто из христиан, не возьмется отрицать, что новозаветные тексты, не являются богодухновенными, что они не вдохновлены Духом Святым, что в них не изложена вера, не изложено спасение, не изложены принципы библейского богословия. Надеюсь, что никто не станет отрицать из христиан, что как богодухновенны ветхозаветные тексты, так богодухновенны и новозаветные тексты, что всё это слово Божие. Тут даже чисто логика, Апостол Павел пишет, что всякое Писание является богодухновенным, а новозаветные тексты тоже являются богодухновенными. Кроме того, христиане, ветхозаветные тексты рассматривают в призме новозаветных, а не наоборот, но только через Христоцентричность, только в свете новозаветных обетований. Христиане рассматривают пророчества, в свете Христоцентричности, даже о Законе, Апостол Павел пишет, что это тень будущих благ, а так-же называет его детоводителем ко Христу. То есть, сам Апостол Павел смотрит на Ветхий Завет, через призму Благой Вести (не текста, а самой Евангельской веры как таковой, которая впрочем отражена в новозаветных текстах). Кроме того, Апостол Павел пишет держаться преданий, переданных им не только словом, но и письменно, то есть, в его Посланиях, изложены все теже принципы веры, которые он передавал и через слово тоже. То есть, нельзя считать, что он устно и письменно излагал разное, это было бы противоречием. Так-же нельзя думать, что когда он пишет о предании, речь идет о предании в позднем смысле этого слова. Он пишет, что эти предания передавал и письменно, то есть, через свои Послания, а значит, что читаем мы в его Посланиях, тоже самое, он передавал и словом. Записанное Павлом в Посланиях, не могло расходиться с переданным через его слово, то есть, в обоих случаях переданы всё теже самые принципы веры. Что еще могу написать? Для протестантов важны не сами по себе тексты, а изложенные там принципы веры, то есть важно то что там написано. Это последняя моя тема на данном форуме. Я не спорщик, не люблю спорить, поэтому ни с кем не стану спорить, да и отвечать никому, не имею желания.
Заметка о Писании
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
Это называется вкладывать в смысл слов Апостола больший смысл, чем он туда вкладывал. Но если очень хочется, то кто может запретить? Фантазировать не запретишь. Впрочем, не сомневаюсь в том, что беспристрастные легко могут и сами увидеть, о чем писал Павел. А пристрастный - сам себе соблазн и обольщается собственной похотью...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции. -
Это называется вкладывать в смысл слов Апостола больший смысл, чем он туда вкладывал. Но если очень хочется, то кто может запретить? Фантазировать не запретишь. Впрочем, не сомневаюсь в том, что беспристрастные легко могут и сами увидеть, о чем писал Павел. А пристрастный - сам себе соблазн и обольщается собственной похотью...
Дорогой Певчий, вот даже Лопухин пишет:
Все писание... возможно перевести «всякое писание, вдохновенное от Бога, полезно также для того, чтобы научить обличать». Таким образом, частица kai - «и» должна быть опущена, как она выпускается в Пешито, в некоторых рукописях Вульгаты и у многих древних толкователей. Выражение же pasa (без артикля) не может означать всю совокупность ветхозаветных книг (они называются в Новом Завете, напр. в Евангелии Мф. 21:42, писаниями ai grafai), а означает какое угодно богодухновенное писание, в том числе и новозаветные книги, некоторые из коих в то время уже существовали. Апостол мог назвать и свое писание богодухновенным, раз он об устной проповеди своей и других апостолов говорил, что она имеет своим источником Святого Духа (2 Кор. III:3).Комментарий
-
И не в текстах, как таковых дело, а в тех принципах веры, которые там изложены. Поймите же в конце концов.Комментарий
-
На тот исторический момент "Писанием" именовалось Танахе, ветхозаветние писания. Никакого иного канона писаний на тот момент не существовало.
Да хоть Папа Римский может писать, что сочтет нужным. Я не хочу самого себя обманывать и лжесвидетельствовать, приписывая Павлу те слова, которых он не подразумевал. Это называется "за уши" притягивать доказательства. Нельзя лукавым способом отстаивать Правду Божью. Правда Божья не имеет потребности, чтобы в нечистом духе ее отстаивали.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий Уильяма МакДональда:
3,16 Говоря "все Писание", Павел, несомненно, имеет в виду весь ВЗ, а также существовавшие на то время части НЗ. В 1 Тимофею 5,18 он цитирует Евангелие от Луки (10,7) как Писание. Петр говорит о посланиях Павла как о Писаниях (2 Пет. 3,16). Сегодня мы имеем право считать, что этот стих относится ко всей Библии.Комментарий
-
1) Церкви располагали Апостольскими Посланиями и Евангелиями. Даже в отношении Евангелий, Лука сообщает: "Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен".
2) МакДональд пишет, что Павел цитирует Евангелие от Луки, как Писание.
3) Апостол Петр называет Павловы Послания Писанием. Отсюда еще к тому-же следует, что церкви располагали Павловыми Посланиями, раз их знает Петр.
Не вижу смысла в дальнейшем вам отвечать.
- - - Добавлено - - -
Но я повторюсь, что дело даже не в текстах, а в тех принципах веры, которые там изложены. Как точно такие же принципы веры передавались устно, так точно так-же и письменно, о которых мы читаем на страницах Евангелий и Апостольских Посланий. Устная проповедь благовестовала туже самую весть о Христе и спасении, что мы прочтем и в новозаветных текстах, которые уже были в Апостольское время, ведь Апостолы писали церквям свои Послания, знали о Посланиях друг друга, как например Петр.Комментарий
-
Когда Апостол Павел пишет, что все Писание богодухновенно, Певчий обычно на это отвечает, что Апостол имел в виду ветхозаветные тексты, но там речь идет о всяком писании - πασα γραφη. Речь идет о всяком Писании вообще как таковом, вдохновленном Духом Святым, куда относятся и Апостольские Послания, и Евангелия.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
А с кем общаться? Не с кем. Я обратил внимание на старые темы, в которых участвовали грамотные протестанты, они со временем тоже ушли из форума, а разделы превратились в мусор. Даже из православного раздела, ушли некоторые интересные собеседники, как например Клантао (Олег). Интересны сообщения такой участницы, как Блондинка, но она стала редко появляться, видимо тоже причина в том, что не с кем общаться.Комментарий
-
Комментарий Уильяма МакДональда:
3,16 Говоря "все Писание", Павел, несомненно, имеет в виду весь ВЗ, а также существовавшие на то время части НЗ. В 1 Тимофею 5,18 он цитирует Евангелие от Луки (10,7) как Писание. Петр говорит о посланиях Павла как о Писаниях (2 Пет. 3,16). Сегодня мы имеем право считать, что этот стих относится ко всей Библии.
Но, по факту откровений возвещенных Христом, и переданных нам апостолами, возвещаемое ими значительно боле В. З. а значит не менее Богом вдохновенно.
По этому для нас и это уже Писания, причем в которых открыто то, что было скрыто в В. З. По этому никак нельзя толковать Н.З. Ветхим, а только Ветхий толкуется Новым.
- - - Добавлено - - -
Не, Вы можете как Вам кажется правильным.
Но, кто умалится и будет служить другим немощным в знании, понимании, немощным в общении, тот и будет большим.
Не хотите быть большим? Имеете полное право.
А я вот, радо терплю все ради Христа и Его Славы, ради Царства Небесного и Его Праведности.Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Это все не именовалось "Писанием". Писанием именовался ветхозаветний Канон. Это уже спустя века исторические церкви стали именовать "Писанием" и новозаветний канон. А до того, как бы не чтили те или иные рукописи, "Писанием" их не называли.
Как "Писание"?
Во-первых, большинство посланий Павла были написаны еще до творчества Луки: IX. Хронология важнейших событий новозаветной истории. Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет
Ну и во-вторых, Павел цитировал и критского поэта. На этом основании объявим труды того критского автора "Писанием"? А другие Апостолы цитировали апокрифы. Объявим те апокрифы "Писанием"?
Петр просто пишет, что в посланиях Павла есть нечто неудобовразумительное, что невежды извращают. Но "Писанием" послания Павла Петр еще не называл. В том не было необходимости. Это вы мыслите как протестант, которому есть в том необходимость. А исторические церкви не гнушались говорить, что они назидаются ПРЕДАНИЕМ, как письменным, так и устным. И у них не было потребности объявлять "Писанием" все, что входило в то ПРЕДАНИЕ.
Да я вас и не принуждаю.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Если например речь о новозаветных текстах, то там критерии правильности заключаются в том, что они должны передавать одно и тоже Евангелие, то есть, говорить должны об одном и том-же Христе, об одном и том-же спасении, об одной той-же Благой Вести. А гностические евангелия не подпадают под эти критерии, тем более евангелие от Иуды, где иначе рассматривается его предательство. Кроме того написаны позднее канонических текстов. Кроме того, уже Евсевий Кесарийский и Афанасий Великий, свидетельствуют, что в их время, христиане уже располагали всеми имеющимися ныне каноническими новозаветными текстами. И оно не канонизировалось как таковое, а скорее подтверждалось, что Церковь руководствуется именно этими текстами. Если начнется вдруг разговор, кто претендует Писанием, то протестанты, так-же, по праву, считают Писание своим наследием, кроме того, они не считают, что они отказались от звания католиков. Они себя считают католиками, а Писание считают своим родным. Кроме того, они из всех имеющихся конфессий, наиболее верно следуют принципам Писания. Да и Сам Господь разрешает спор, кому принадлежит слово Божие. Оно принадлежит тем, кто ему следует. Его надо исполнять, а не спорить, кому оно принадлежит. Все, больше не стану отвечать.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
На этом точно все, у меня нет желания спорить.
- - - Добавлено - - -
И напоследок, обратите внимание на этот материал - Цитата из Евангелия от Луки в первом послании святого апостола Павла к ТимофеюКомментарий
-
- - - Добавлено - - -
А Вам чем гностики не угодили, если и они о Боге и Христе?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
Комментарий