Когда Апостол Павел пишет, что все Писание богодухновенно, Певчий обычно на это отвечает, что Апостол имел в виду ветхозаветные тексты, но там речь идет о всяком писании - πασα γραφη. Речь идет о всяком Писании вообще как таковом, вдохновленном Духом Святым, куда относятся и Апостольские Послания, и Евангелия. Кроме того, он пишет - держаться предания, которое сообщено им не только устно, но и письменно, то есть, через Послания. А разве кто-то из христиан будет отрицать богодухновенность Евангелий и Апостольских Посланий? Никто из христиан, не возьмется отрицать, что новозаветные тексты, не являются богодухновенными, что они не вдохновлены Духом Святым, что в них не изложена вера, не изложено спасение, не изложены принципы библейского богословия. Надеюсь, что никто не станет отрицать из христиан, что как богодухновенны ветхозаветные тексты, так богодухновенны и новозаветные тексты, что всё это слово Божие. Тут даже чисто логика, Апостол Павел пишет, что всякое Писание является богодухновенным, а новозаветные тексты тоже являются богодухновенными. Кроме того, христиане, ветхозаветные тексты рассматривают в призме новозаветных, а не наоборот, но только через Христоцентричность, только в свете новозаветных обетований. Христиане рассматривают пророчества, в свете Христоцентричности, даже о Законе, Апостол Павел пишет, что это тень будущих благ, а так-же называет его детоводителем ко Христу. То есть, сам Апостол Павел смотрит на Ветхий Завет, через призму Благой Вести (не текста, а самой Евангельской веры как таковой, которая впрочем отражена в новозаветных текстах). Кроме того, Апостол Павел пишет держаться преданий, переданных им не только словом, но и письменно, то есть, в его Посланиях, изложены все теже принципы веры, которые он передавал и через слово тоже. То есть, нельзя считать, что он устно и письменно излагал разное, это было бы противоречием. Так-же нельзя думать, что когда он пишет о предании, речь идет о предании в позднем смысле этого слова. Он пишет, что эти предания передавал и письменно, то есть, через свои Послания, а значит, что читаем мы в его Посланиях, тоже самое, он передавал и словом. Записанное Павлом в Посланиях, не могло расходиться с переданным через его слово, то есть, в обоих случаях переданы всё теже самые принципы веры. Что еще могу написать? Для протестантов важны не сами по себе тексты, а изложенные там принципы веры, то есть важно то что там написано. Это последняя моя тема на данном форуме. Я не спорщик, не люблю спорить, поэтому ни с кем не стану спорить, да и отвечать никому, не имею желания.
Заметка о Писании
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
Это называется вкладывать в смысл слов Апостола больший смысл, чем он туда вкладывал. Но если очень хочется, то кто может запретить? Фантазировать не запретишь. Впрочем, не сомневаюсь в том, что беспристрастные легко могут и сами увидеть, о чем писал Павел. А пристрастный - сам себе соблазн и обольщается собственной похотью...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr -
Это называется вкладывать в смысл слов Апостола больший смысл, чем он туда вкладывал. Но если очень хочется, то кто может запретить? Фантазировать не запретишь. Впрочем, не сомневаюсь в том, что беспристрастные легко могут и сами увидеть, о чем писал Павел. А пристрастный - сам себе соблазн и обольщается собственной похотью...
Дорогой Певчий, вот даже Лопухин пишет:
Все писание... возможно перевести «всякое писание, вдохновенное от Бога, полезно также для того, чтобы научить обличать». Таким образом, частица kai - «и» должна быть опущена, как она выпускается в Пешито, в некоторых рукописях Вульгаты и у многих древних толкователей. Выражение же pasa (без артикля) не может означать всю совокупность ветхозаветных книг (они называются в Новом Завете, напр. в Евангелии Мф. 21:42, писаниями ai grafai), а означает какое угодно богодухновенное писание, в том числе и новозаветные книги, некоторые из коих в то время уже существовали. Апостол мог назвать и свое писание богодухновенным, раз он об устной проповеди своей и других апостолов говорил, что она имеет своим источником Святого Духа (2 Кор. III:3).Комментарий
-
И не в текстах, как таковых дело, а в тех принципах веры, которые там изложены. Поймите же в конце концов.Комментарий
-
На тот исторический момент "Писанием" именовалось Танахе, ветхозаветние писания. Никакого иного канона писаний на тот момент не существовало.
Да хоть Папа Римский может писать, что сочтет нужным. Я не хочу самого себя обманывать и лжесвидетельствовать, приписывая Павлу те слова, которых он не подразумевал. Это называется "за уши" притягивать доказательства. Нельзя лукавым способом отстаивать Правду Божью. Правда Божья не имеет потребности, чтобы в нечистом духе ее отстаивали.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Комментарий Уильяма МакДональда:
3,16 Говоря "все Писание", Павел, несомненно, имеет в виду весь ВЗ, а также существовавшие на то время части НЗ. В 1 Тимофею 5,18 он цитирует Евангелие от Луки (10,7) как Писание. Петр говорит о посланиях Павла как о Писаниях (2 Пет. 3,16). Сегодня мы имеем право считать, что этот стих относится ко всей Библии.Комментарий
-
1) Церкви располагали Апостольскими Посланиями и Евангелиями. Даже в отношении Евангелий, Лука сообщает: "Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен".
2) МакДональд пишет, что Павел цитирует Евангелие от Луки, как Писание.
3) Апостол Петр называет Павловы Послания Писанием. Отсюда еще к тому-же следует, что церкви располагали Павловыми Посланиями, раз их знает Петр.
Не вижу смысла в дальнейшем вам отвечать.
- - - Добавлено - - -
Но я повторюсь, что дело даже не в текстах, а в тех принципах веры, которые там изложены. Как точно такие же принципы веры передавались устно, так точно так-же и письменно, о которых мы читаем на страницах Евангелий и Апостольских Посланий. Устная проповедь благовестовала туже самую весть о Христе и спасении, что мы прочтем и в новозаветных текстах, которые уже были в Апостольское время, ведь Апостолы писали церквям свои Послания, знали о Посланиях друг друга, как например Петр.Комментарий
-
Когда Апостол Павел пишет, что все Писание богодухновенно, Певчий обычно на это отвечает, что Апостол имел в виду ветхозаветные тексты, но там речь идет о всяком писании - πασα γραφη. Речь идет о всяком Писании вообще как таковом, вдохновленном Духом Святым, куда относятся и Апостольские Послания, и Евангелия.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
А с кем общаться? Не с кем. Я обратил внимание на старые темы, в которых участвовали грамотные протестанты, они со временем тоже ушли из форума, а разделы превратились в мусор. Даже из православного раздела, ушли некоторые интересные собеседники, как например Клантао (Олег). Интересны сообщения такой участницы, как Блондинка, но она стала редко появляться, видимо тоже причина в том, что не с кем общаться.Комментарий
-
Комментарий Уильяма МакДональда:
3,16 Говоря "все Писание", Павел, несомненно, имеет в виду весь ВЗ, а также существовавшие на то время части НЗ. В 1 Тимофею 5,18 он цитирует Евангелие от Луки (10,7) как Писание. Петр говорит о посланиях Павла как о Писаниях (2 Пет. 3,16). Сегодня мы имеем право считать, что этот стих относится ко всей Библии.
Но, по факту откровений возвещенных Христом, и переданных нам апостолами, возвещаемое ими значительно боле В. З. а значит не менее Богом вдохновенно.
По этому для нас и это уже Писания, причем в которых открыто то, что было скрыто в В. З. По этому никак нельзя толковать Н.З. Ветхим, а только Ветхий толкуется Новым.
- - - Добавлено - - -
Не, Вы можете как Вам кажется правильным.
Но, кто умалится и будет служить другим немощным в знании, понимании, немощным в общении, тот и будет большим.
Не хотите быть большим? Имеете полное право.
А я вот, радо терплю все ради Христа и Его Славы, ради Царства Небесного и Его Праведности.Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Это все не именовалось "Писанием". Писанием именовался ветхозаветний Канон. Это уже спустя века исторические церкви стали именовать "Писанием" и новозаветний канон. А до того, как бы не чтили те или иные рукописи, "Писанием" их не называли.
Как "Писание"?
Во-первых, большинство посланий Павла были написаны еще до творчества Луки: IX. Хронология важнейших событий новозаветной истории. Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет
Ну и во-вторых, Павел цитировал и критского поэта. На этом основании объявим труды того критского автора "Писанием"? А другие Апостолы цитировали апокрифы. Объявим те апокрифы "Писанием"?
Петр просто пишет, что в посланиях Павла есть нечто неудобовразумительное, что невежды извращают. Но "Писанием" послания Павла Петр еще не называл. В том не было необходимости. Это вы мыслите как протестант, которому есть в том необходимость. А исторические церкви не гнушались говорить, что они назидаются ПРЕДАНИЕМ, как письменным, так и устным. И у них не было потребности объявлять "Писанием" все, что входило в то ПРЕДАНИЕ.
Да я вас и не принуждаю.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Если например речь о новозаветных текстах, то там критерии правильности заключаются в том, что они должны передавать одно и тоже Евангелие, то есть, говорить должны об одном и том-же Христе, об одном и том-же спасении, об одной той-же Благой Вести. А гностические евангелия не подпадают под эти критерии, тем более евангелие от Иуды, где иначе рассматривается его предательство. Кроме того написаны позднее канонических текстов. Кроме того, уже Евсевий Кесарийский и Афанасий Великий, свидетельствуют, что в их время, христиане уже располагали всеми имеющимися ныне каноническими новозаветными текстами. И оно не канонизировалось как таковое, а скорее подтверждалось, что Церковь руководствуется именно этими текстами. Если начнется вдруг разговор, кто претендует Писанием, то протестанты, так-же, по праву, считают Писание своим наследием, кроме того, они не считают, что они отказались от звания католиков. Они себя считают католиками, а Писание считают своим родным. Кроме того, они из всех имеющихся конфессий, наиболее верно следуют принципам Писания. Да и Сам Господь разрешает спор, кому принадлежит слово Божие. Оно принадлежит тем, кто ему следует. Его надо исполнять, а не спорить, кому оно принадлежит. Все, больше не стану отвечать.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
На этом точно все, у меня нет желания спорить.
- - - Добавлено - - -
И напоследок, обратите внимание на этот материал - Цитата из Евангелия от Луки в первом послании святого апостола Павла к ТимофеюКомментарий
-
- - - Добавлено - - -
А Вам чем гностики не угодили, если и они о Боге и Христе?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
Комментарий