Я уже писал в этой теме о каком предании идет речь. Апостол Павел сам пишет о предании переданном словом, или посланием нашим, то есть, все то что было передано словом, точно так-же было передано и через письменное послание, все теже самые принципы веры. Под преданием, Апостол имеет в виду благовестие, которое сообщалось не только устно, но и письменно. Притом слово - "нашим", подразумевает авторитетность лишь тех преданий, которые переданы Апостолами. Уильям МакДональд комментируя это место у Павла, пишет: "Иногда этот стих используют для оправдания существования традиций, установленных церковью или религиозными деятелями. Но любая традиция, противоречащая Слову Божьему, бесполезна и опасна. Если чисто человеческие предания поставить на один уровень с Библией, то кто же тогда должен решать, какие предания верны, а какие нет?". И это заявление МакДональда, вполне обоснованно, ведь паписты вам напишут о своих преданиях. Протестанский автор Энтони Лейн сообщает: "Для протестантов, высшим авторитетом обладало Писание. Для католиков - церковное вероучение. Проблему можно сформулировать при помощи короткого вопроса: Церковь определяет, что есть Евангелие, или Евангелие определяет, что есть Церковь? Несколько упрощая, можно сказать, что католики отвечали так: если этому учит Церковь, значит это и есть Евангелие. А реформаторы настаивали на обратном: то чему вы учите, не есть библейское Евангелие, поэтому вы не есть истинная Церковь... Вероучительные традиции Церкви, не являются непогрешимыми, но могут быть исправлены Писанием" (это из этой его книги, которая по ссылке переложена в формат аудио, она короткая - https://youtu.be/7DeU7iDGG04). То есть, отсюда следует, что если слово Божие, является непогрешимым, а церковные традиции не обладают таким статусом, то первое, как непогрешимое, может исправлять второе.
Рекомендую послушать ответ баптистского пастора Алексея Коломийцева, он там объясняет как нужно правильно понимать слова Апостола Павла о предании - https://youtu.be/z55PPh5_Q7E
Что касается церковного предания, то протестантизм его не отрицает, по крайней мере, не отрицают: лютеране, реформаты и пресвитериане. Оно у них прошло ревизию в свете Реформации и включено в протестантскую традицию. Сам по себе протестантизм уже содержит сложившуюся историческую традицию предшествующего христианского опыта, чего никогда не отрицал! Советую вам послушать аудиокнигу Энтони Лейна, на нее я дал ссылку в этом сообщении. После чего послушайте лекцию профессора богословия Роберта Спрола о кафоликах, евангеликах и реформатах - https://youtu.be/2ziFCIxedpo
Рекомендую послушать ответ баптистского пастора Алексея Коломийцева, он там объясняет как нужно правильно понимать слова Апостола Павла о предании - https://youtu.be/z55PPh5_Q7E
Что касается церковного предания, то протестантизм его не отрицает, по крайней мере, не отрицают: лютеране, реформаты и пресвитериане. Оно у них прошло ревизию в свете Реформации и включено в протестантскую традицию. Сам по себе протестантизм уже содержит сложившуюся историческую традицию предшествующего христианского опыта, чего никогда не отрицал! Советую вам послушать аудиокнигу Энтони Лейна, на нее я дал ссылку в этом сообщении. После чего послушайте лекцию профессора богословия Роберта Спрола о кафоликах, евангеликах и реформатах - https://youtu.be/2ziFCIxedpo
Комментарий