Заметка о Писании
Свернуть
X
-
Речь идет о Первом Послании к Тимофею, смотрите ссылку выше на работу Герасимова, да и МакДональд именно на это Послание ссылается, когда упоминает, что Павел цитирует Евангелие от Луки. Первое Послание к Тимофею, было написано после освобождения Павла из первых римских уз, вероятнее всего в 62-65 гг., уже после того, как освободившись от уз, Апостол Павел предпринял с Тимофеем поездку на Восток, и оставил Тимофея в Эфесе. Что касается Евангелия от Луки, традиционно как раз и считается, что оно было написано в 60-е годы. А сам Лука, являлся сподвижником Апостола Павла, с которым предпринял второе миссионерское путешествие. О нем, Павел даже упоминает в Послании к Колоссянам. На этом у меня точно с вами всё, больше не стану вам отвечать.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Прошелся по ссылке и сразу увидел примитивный "ляп", о котором чуть выше написал.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
илья, вы видите до чего культ канона доводит? и этот культ имеет массовый характер!
а ведь этого культа не было.
никто из авторов писем (апостольских) не именовал свои письма писанием.
никто из авторов евангелий не именовал свои книги писанием.
и при всём количестве цитирования евангелий, среди христиан первого, второго и третьего веков, никто не именовал евангелия писанием.
а вот откровение иоанна богослова - самое что нинаесть писание. впрочем, обособленное писание.эта тема близка к уничтожениию.Комментарий
-
Согласен с тем, что длинную "лапшу" уже никто не варит, здесь неофитов нет и читать простыни, которые можно уместить в несколько строк со смыслом просто напросто никто не будет читать, вот и нет общения.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Когда Апостол Павел пишет, что все Писание богодухновенно, Певчий обычно на это отвечает, что Апостол имел в виду ветхозаветные тексты, но там речь идет о всяком писании - πασα γραφη. Речь идет о всяком Писании вообще как таковом, вдохновленном Духом Святым, куда относятся и Апостольские Послания, и Евангелия. Кроме того, он пишет - держаться предания, которое сообщено им не только устно, но и письменно, то есть, через Послания. А разве кто-то из христиан будет отрицать богодухновенность Евангелий и Апостольских Посланий? Никто из христиан, не возьмется отрицать, что новозаветные тексты, не являются богодухновенными, что они не вдохновлены Духом Святым, что в них не изложена вера, не изложено спасение, не изложены принципы библейского богословия. Надеюсь, что никто не станет отрицать из христиан, что как богодухновенны ветхозаветные тексты, так богодухновенны и новозаветные тексты, что всё это слово Божие. Тут даже чисто логика, Апостол Павел пишет, что всякое Писание является богодухновенным, а новозаветные тексты тоже являются богодухновенными. Кроме того, христиане, ветхозаветные тексты рассматривают в призме новозаветных, а не наоборот, но только через Христоцентричность, только в свете новозаветных обетований. Христиане рассматривают пророчества, в свете Христоцентричности, даже о Законе, Апостол Павел пишет, что это тень будущих благ, а так-же называет его детоводителем ко Христу. То есть, сам Апостол Павел смотрит на Ветхий Завет, через призму Благой Вести (не текста, а самой Евангельской веры как таковой, которая впрочем отражена в новозаветных текстах). Кроме того, Апостол Павел пишет держаться преданий, переданных им не только словом, но и письменно, то есть, в его Посланиях, изложены все теже принципы веры, которые он передавал и через слово тоже. То есть, нельзя считать, что он устно и письменно излагал разное, это было бы противоречием. Так-же нельзя думать, что когда он пишет о предании, речь идет о предании в позднем смысле этого слова. Он пишет, что эти предания передавал и письменно, то есть, через свои Послания, а значит, что читаем мы в его Посланиях, тоже самое, он передавал и словом. Записанное Павлом в Посланиях, не могло расходиться с переданным через его слово, то есть, в обоих случаях переданы всё теже самые принципы веры. Что еще могу написать? Для протестантов важны не сами по себе тексты, а изложенные там принципы веры, то есть важно то что там написано. Это последняя моя тема на данном форуме. Я не спорщик, не люблю спорить, поэтому ни с кем не стану спорить, да и отвечать никому, не имею желания.
денис, я вам задам вопрос.
из того что вы пишете здесь , что богодухновенно? и что небогодухновенно?эта тема близка к уничтожениию.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Сам евангелист Лука о себе свидетельствует, что он писал "по тщательном исследовании" (Лук.1:3) других источников. Потому нет ничего удивительного, если источники предания и Павла и у Луки были общими, а не Павел опирался на Луку. Это же простые вещи, до которых нетрудно додуматься. Но автор приведенной вами статьи до того сам дойти не смог...
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Библейская Энциклопедия Брокгауза:
Священное Писание
В 2Петр. 3 послания Павла причислены к «прочим [Свящ.] писаниям».
И опять-же, дело то в принципах, например Апостол Павел пишет о своем Евангелии, не в плане текста как такового, а вообще в плане своего Благовествования, тех принципов веры, которые он проповедовал, а сами передаваемые им принципы веры, мы узнаем из его Посланий. Да и вообще, Апостол Павел пишет держаться преданий, переданных словом, или Посланием нашим. То что было передано письменно, в Посланиях, тоже самое было передано и словом. И Апостол пишет держаться этого!Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 09 September 2021, 04:27 AM.Комментарий
-
Библейская Энциклопедия Брокгауза:
Священное Писание
В 2Петр. 3 послания Павла причислены к «прочим [Свящ.] писаниям».
И опять-же, дело то в принципах, например Апостол Павел пишет о своем Евангелии, не в плане текста как такового, а вообще в плане своего Благовествования, тех принципов веры, которые он проповедовал, а сами передаваемые им принципы веры, мы узнаем из его Посланий. Да и вообще, Апостол Павел пишет держаться преданий, переданных словом, или Посланием нашим. То что было передано письменно, в Посланиях, тоже самое было передано и словом. И Апостол пишет держаться этого!
если не замечаете то так тому и быть.эта тема близка к уничтожениию.Комментарий
-
Опять же, вы сейчас что-то свое пишите, что вообще не обсуждалось. Разве я отрицал или вообще поднимал тему общих источников? Вы потеряли нить дискуссии и начали писать, что-то свое. И там речь у евангелиста Луки, может идти о том, что он собрал показания очевидцев Слова. И Лука пишет, что в его время, многие уже составляли повествования о совершенно известных между нами событиях.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
... в который раз хочу оборотить ваше вынимание, форумчане, на то, что НЕ богодухновенность текстов Писания послужило основанием для включения их во канон Библии ...
... совсем наоборот: именно факт включения их (текстов - примечание Квинта) в канон и сделало их (тексты) богодухновенными ...Комментарий
-
[QUOTE]Сообщение от Денис Нагомиров;6910817итаем Это последняя моя тема на данном форуме. Я не спорщик, не люблю спорить, поэтому ни с кем не стану спорить, да и отвечать никому, не имею желания.[/QUOTE
Приветствую Вас ! Просматриваю Ваши темы с интересом . Если Вас не будет на этом форуме, то мне будет не хватать Ваших сообщений.Последний раз редактировалось Дамитрай; 09 September 2021, 03:20 AM.Комментарий
-
Канон Писания уже сложился до решений соборов по его поводу, о всех тех списках канонических книг, которыми мы ныне располагаем, свидетельствуют Евсевий Кесарийский и Афанасий Александрийский.Комментарий
-
Учебная Библия Джона МакАртура:
3:16 Все Писание Под Писанием подразумевается Ветхий и Новый Заветы (см. пояснения к 2 Пет. 3:15, 16), т.е. Новый Завет отождествляется с Писанием.
Смотрим пояснение к 2 Пет. 3:15, 16:
прочие Писания Одно из наиболее очевидных утверждений в Библии, подтверждающее, что послания Павла являются Писанием.
Павел (до Петра) написал все свои послания и умер, читатели 2‑го Петра могли уже получить все послания о будущих событиях от Павла.
Петр использовал письма Павла для подтверждения своего наставления.Комментарий
-
Наоборот, я показываю как вы фантазируете. Если бы разрозненные евангелия, писания и откровения, которых тогда ходило множество, входили в определение "Писания" уже тогда, то никто бы не создавал канона Нового Завета. Как можно создавать то, что уже являлось Писанием? Ваши попытки оправдать мечты своего серпдца слишком неубедительны.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 10 September 2021, 09:22 PM.Комментарий
Комментарий