Обращение к протестантам
Свернуть
X
-
-
А вот доказательство, что Вы, как всегда, врете и традиционно служите дьяволу:
Обычай прохождения под иконой: его формы и функции
Среди различных сакральных практик, посвященных Иерусалимской иконе, особый интерес вызывает прохождение под иконой. Этот обычай достаточно распространен. Он встречается в локальных «деревенских» культах Северо-Запада России: верующие проходят или пролезают под иконой, статуей или ракой с мощами святого43. Например, существует обычай проходить под ракой с мощами преподобного Нила Столобенского во время крестного хода, ежегодно совершающегося в Нило-Столобенской пустыни 9 июня, в день обретения мощей преподобного Нила44. Это прохождение под мощами, которые священнослужители в конце крестного хода поднимают над входом в собор, напоминает повсеместно распространенную традицию прохождения под Плащаницей после крестного хода в Великую пятницу.
Чаще всего пролезание под иконой происходит во время крестных ходов: верующие подходят к иконе, которую несут двое или несколько человек, целуют ее и проходят или пролезают под ней. Однако в Малахове происходит пролезание под постоянно находящейся в храме иконой. Под самой иконой, в киоте, сделано небольшое отверстие, в которое человек может пролезть, только сделав земной поклон. Это отверстие обычно закрыто и открывается либо перед богослужением и после него, либо во внебогослужебное время, когда в храм приезжают паломники и просят разрешения пролезть под иконой.
Богослужения в Малахове, как это обычно бывает в сельских храмах, совершаются только по воскресным и праздничным дням. Перед началом богослужения «окошко» под иконой открывается, верующие прикладываются к иконе и проползают в отверстие под ней, обходят ее слева (краем амвона) и вновь становятся в очередь к иконе, чтобы пройти под ней трижды. Затем это отверстие закрывается и вновь открывается после окончания богослужения. Тогда прохождение под иконой повторяется. Пролезание под Иерусалимской иконой может совершаться в любой день, однако наибольшее количество верующих собирается в Малахове в два праздника, посвященные этой иконе: в день общецерковного празднования 25 октября (12 октября по юлианскому календарю) и местный, в честь Бронницкого списка Иерусалимской, в десятое воскресенье после Пасхи. На праздничном богослужении обычно бывает больше верующих, чем на воскресном. В эти дни в Малахово приезжают паломники из Раменского, Бронниц и Москвы, постоянные прихожане других церквей.
На праздничную службу иногда приезжает благочинный церквей Раменского округа (настоятель Троицкого собора Раменского) или кто-либо из духовенства, знающего об Иерусалимской иконе. Так, например, 25 октября 2002 года праздничную литургию в Малахове совершал архиепископ Можайский Григорий, викарий Московской епархии.
Праздничное богослужение 25 октября 2004 года, которое довелось наблюдать автору, как обычно, началось водосвятным молебном перед Иерусалимской иконой. Около восьми утра началась литургия. До литургии и в течение некоторого времени после ее начала верующие поклонялись иконе. Из-за большего, чем обычно, количества народа (на богослужении присутствовало около 8090 человек) верующие пролезали под иконой не трижды, а один раз. После литургии начался молебен с акафистом в честь Иерусалимской иконы. Для большинства прихожан кульминацией богослужения этого дня был именно молебен45. Молящиеся были окроплены святой водой, во время чтения молитвы в конце акафиста все присутствующие встали на колени. Затем вокруг храма был совершен крестный ход с небольшим списком Иерусалимской иконы. С окончанием молебна праздничное богослужение этого дня закончилось и верующие, еще раз приложившись к иконе и пройдя под ней, стали расходиться. Некоторые верующие, однако, специально ждали, когда народу у иконы станет меньше, чтобы пролезть под иконой не торопясь и по возможности трижды. Так, женщина средних лет, прихожанка Раменского собора, затруднилась объяснить смысл пролезания, но сказала, что большинство верующих пролезает «неправильно», т. е. слишком торопливо, а она ждет, чтобы пройти под иконой без лишней спешки. Еще несколько присутствующих по этой же причине подходили к иконе в самом конце.
Объясняя смысл пролезания, большинство верующих связывает его с Покровом Богоматери. Так, по словам алтарника Раменского собора Алексея, «праведников в раю встречает Господь, а нас, грешных, Пресвятая Богородица»46. Богоматерь оказывается единственной заступницей грешников, поэтому, вспоминая об этом, принято проходить под иконой. Это действие символизирует Покров Богоматери, ее заступничество за всех верующих. Говоря о пролезании под иконой, многие связывают этот обычай с исцелениями, вспоминают, что раньше больных либо проносили под иконой, либо клали на пути крестного хода, чтобы икону пронесли над ними. По словам бывшего алтарника малаховского храма, Виктора Павловича Мусина, пролезание под иконой «полезно для здоровья это как Покров Богоматери..»47. Однако не все оказываются достойны пройти под иконой: некоторых Богоматерь «не пускает». По словам алтарника Алексея, некоторые «неправедные» люди физически не могли пролезть под иконой: их отбрасывала назад некая невидимая сила. Этот рассказ перекликается с другим фольклорным повествованием: однажды, когда Иерусалимскую икону несли с крестным ходом, некая невидимая сила остановила людей, несших ее, перед мостом через реку. Пронести икону по мосту смогли только после того, как под мостом был обнаружен мертвый ребенок и его тело вынесено оттуда. Святыня не только «не допускает» к себе «нечестивцев», но и не позволяет внести ее в оскверненное место.
Другое отношение к обряду прохождения под иконой сложилось в приходе Троицкого собора города Раменского, современного районного центра. В 1997 году икона была отреставрирована и поставлена в Раменском соборе. Тогдашний настоятель собора и благочинный, протоиерей Владимир Бушуев48, с почтением относящийся к Иерусалимской иконе, предпринял попытку установить прохождение под этой иконой: под ней было сделано небольшое отверстие по образцу малаховского, закрывающееся двумя дверцами. Однако «пролезание» в Раменском не получило всеобщего распространения, а нынешний настоятель собора и благочинный, протоиерей Владимир Гамарис, вообще запретил пролезать под Раменским списком Иерусалимской иконы. По свидетельству алтарника Алексея, «раньше еще можно было пролезть, пока настоятель не видит, а теперь там все загорожено»49. Протоиерей Гамарис вообще не приветствует почитание Иерусалимской иконы: в 2004 году праздник 12/25 октября не был указан в расписании богослужений и никак не отмечался литургически.
Практику пролезания под иконой можно наблюдать и в единоверческом приходе церкви Архангела Михаила в селе Михайловская Слобода. Самая почитаемая святыня этого храма список Иерусалимской иконы Богоматери, написанный в память о спасении села от эпидемии холеры в 1864 году. Однако, по версии нынешнего настоятеля храма, игумена Иринарха (Денисова), этот список Иерусалимской иконы был написан во время эпидемии 1864 года и исцеления связаны с ним (а не с Бронницким списком). Прохождение под иконой практикуется раз в году, во время крестного хода по окрестным деревням, совершаемого в память о спасении местных жителей от эпидемии 1864 года. Этот крестный ход, не совершавшийся в те годы, когда храм был закрыт, был восстановлен в конце 1980-х начале 1990-х и всегда происходит в Неделю жен-мироносиц (второе воскресенье после Пасхи). В наши дни список Иерусалимской иконы из Михайловской Слободы постоянно находится в храме, а во время крестного хода несут сравнительно небольшую икону (ее свободно могут нести двое).
Прохождение под иконой происходит во время «встречи иконы». Эта достаточно известная и распространенная практика ранее совершалась в каждом селе, куда приходил крестный ход с иконой, в наши дни она происходит только в Михайловской Слободе. На улице около дома ставится стол, накрытый белой скатертью, на нем стоит миска или ведро с водой, иногда (далеко не везде) хлеб. При приближении крестного хода встречающие его люди целуют икону, а затем проходят под ней (держащие образ для этого несколько его приподнимают). В это время священник освящает воду в сосуде, погружая в нее крест, благословляет крестом людей и окропляет их водой. Во «встрече иконы» принимают участие в основном пожилые женщины, молодежь участвует в этом обряде в тех домах, где осталось старшее поколение, еще заставшее старые крестные ходы. Во время крестного хода многие местные жители не выказывают никакого интереса к происходящему. По словам членов общины, число встречающих икону с каждым годом уменьшается.
Большинство встречавших икону в Михайловской Слободе затруднялись объяснить смысл прохождения, говорили, что «сами не знаем», и мотивировали свои действия тем, что «так было всегда» и «началось это очень давно». Некоторые участники крестного хода высказали предположение, что «так люди присоединяются к крестному ходу». По мнению одной из старушек, встречавших икону, прохождение под ней «все грехи снимает». Одна из прихожанок, молодая женщина из Раменского, отвечая на этот вопрос, вспомнила историю прославления Иерусалимской в этой местности и предположила, что «икона ограждает от заразы»50.
Во время крестного хода в Михайловской Слободе наблюдался еще один своеобразный обряд. В середине дня крестный ход остановился возле дома церковного старосты и все были приглашены на трапезу. Люди, входящие в калитку, прикладывались к иконе и проходили под ней. То же самое происходило во время выхода из дома после трапезы. Прохождение под иконой символизирует пересечение определенной границы, оно делит пространство на «сакральную» и «профанную» сферы. Пройдя под чудотворной иконой во время эпидемии, человек оказывается в сакральном пространстве, он защищен и огражден от болезни. Проходя под иконой до и после Литургии, человек маркирует границу сакрального и профанного миров51. Проходя под иконой перед входом на трапезу в доме церковного старосты, человек обозначает сакральный характер этой трапезы. Проходя под чудотворной иконой, человек оказывается под защитой Богородицы, под ее Покровом. Малаховские прихожане, объясняя смысл этого обряда, говорят именно о Покрове Богоматери.
Говоря о связи пролезания под иконой с исцелениями и чудесами вообще, следует отметить, что в наши дни категория чуда трактуется значительно шире, чем в XIX начале XX века. В те времена под чудом, совершаемым иконой, понималось исключительно исцеление, в наши дни любая помощь свыше в сложных жизненных ситуациях. Например, существует устное повествование о школьниках-старшеклассниках, приехавших с экскурсией в Малахово и прошедших под иконой. После этого все они удачно поступили в институты. Верующие рассказывают, что икона помогает в конфликтных ситуациях, возникающих на работе, благополучно разрешает ссоры с коллегами и руководством. Икона воспринимается защитницей и заступницей, часто от верующих можно услышать «спасибо Иерусалимской!».
В наши дни буквально на глазах происходит формирование новых практик, связанных с прохождением под иконой: так, по словам алтарника Алексея, пролезая под иконой, желательно снять обувь подобно тому, как Господь повелел сделать Моисею возле Неопалимой Купины (следует отметить, что из всех проходивших под иконой в Малахове 25 октября 2004 года таким образом поступил только он).
Прохождение под Иерусалимской иконой в Малахове непосредственно связано с прохождением под иконой во время «встречи иконы» и с пронесением под ней больных во время крестных ходов в XIX веке. Скорее всего, пролезание началось в 1940-х годах, когда икона оказалась в Малахове. Крестные ходы к тому времени прекратились, и ставшее невозможным прохождение под иконой во время «встречи» (подобно тому, как это совершается в наши дни в Михайловской Слободе) было заменено прохождением под постоянно находящейся в храме иконой. Как и прежде, для большинства верующих прохождение под иконой связано с сакральной защитой (распространенное объяснение смысла этого обряда через Покров Богоматери и исцеления) и с сакральной границей (прохождение под иконой до и после Литургии, перед входом в дом и после выхода из него). Некоторые верующие (в основном в Михайловской Слободе) уже не могут дать объяснение пролезанию под иконой и апеллируют исключительно к традиции («так было всегда»).
Дальнейшая судьба почитания Иерусалимской иконы зависит от того, останется ли она в Малахове или будет перенесена в Бронницы. Перенесение иконы вызовет трансформацию богослужебных практик и, возможно, уменьшит значимость местных чудотворных списков, которые начали почитаться в те годы, когда Иерусалимская икона была доступна не для всех. Почитание местных списков значительно уменьшится и в случае восстановления многодневных крестных ходов с Иерусалимской иконой.
В наши дни происходит встреча уходящих сельских религиозных практик с новой, «городской» религиозностью. Это хорошо видно на примере современного почитания Иерусалимской иконы. Представители новой религиозной культуры присматриваются к старым деревенским религиозным практикам и охотно их воспринимают. Для новообращенных верующих, учащихся церковному благочестию, почитание икон и связанные с ним практики оказываются важными и значимыми. Так, приезжающие в Малахово паломники охотно пролезают под иконой, не понимая смысла этого действия, но зная, что так нужно делать, поскольку этот обычай существует издавна.
Сложно предполагать, каким будет почитание Иерусалимской иконы в будущем, но очевидно, что чудотворные иконы еще долгое время будут значимы для религиозного сознания.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Обычай прохождения под иконой: его формы и функции. Религиозные практики в современной РоссииКомментарий
-
почему же так не искоренима эта путаница?
Православие это вера!!!
Церковь же тело Христово.
Исповедующие веру правую+славную (Лк.18:8) составляют это тело Христово,
которое есть единая Святая и Соборная Апостольская Церковь, созданная Иисусом в которой Он во все дни
(во все значит и сегодня в том числе и вчера, и тысячу лет назад и две тысячи) до скончания века :Мф.28:20.
Ну не сложно же разделять понятия, достаточно послушать Иоанна Дамаскина <<точное изложение православной веры>>.Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Да сидите вы уж со своей ненавистью в своем сортире.
- - - Добавлено - - -
Ложь и фейк. Заказуха низкопробная. )Комментарий
-
Милые протестанты! После прочтения двух книг в стартовом сообщении, рекомендую вам третью книгу:
Традиция. Догмат. Обряд
Не пожалеете!
Хорошая книга.
Но проблема в том, что открывая книгу человек УЖЕ имеет некое внутреннее устроение, идеи, ценности, через которые он и фильтрует и книги, и людей, и всю жизнь."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
почему же так не искоренима эта путаница?
Православие это вера!!!
Церковь же тело Христово.
Исповедующие веру правую+славную (Лк.18:8) составляют это тело Христово,
которое есть единая Святая и Соборная Апостольская Церковь, созданная Иисусом в которой Он во все дни
(во все значит и сегодня в том числе и вчера, и тысячу лет назад и две тысячи) до скончания века :Мф.28:20.
Ну не сложно же разделять понятия, достаточно послушать Иоанна Дамаскина <<точное изложение православной веры>>.
и очередное доказательство : бесповоротно твердят что православная церковь...
Но ведь есть святые отцы, в частности Василий Великий, который промыслительно потрудился над Символом Веры, где 9 тезисом каждый читающий (а это каждое Божие утро)
словами исповедует именно: единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь- подчеркну- ЕДИНУЮ, но нет же, всё равно у них церковь ещё и православная есть,
не о этом ли Господь говорит, что устами чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня?
Так же и с 10 тезисом Символа Веры: языком шлёпают о ЕДИНОМ Крещении, а на деле две практики крещения: по вере крещаемого и без веры (несмышлённых по некой вере восприемников),
а это очевидно, что два разных вида крещения, ибо одно в спасение, иное в осуждение (Мк.16:16).
Реально тревожно, что не остаётся правой и славной веры на Земле, как и сказал Господь : Лк.18:8.
Ну и поясню почему называю протестантами (хоть выше и разворачивал суть того):
Символ Веры нам дан не праздно, он указывает что есть отступление от веры, а это суть ересь (Гал.1:8),
и святые отцы о том говорят, в частности Антоний Великий <<отступление от веры начало всех зол>>,
но кто понимает что отступление есть, но по каким то своим убеждением продолжает держаться отступления,
тот проявляет себя противящимся разуму (протестующим), данному нам Христом.Последний раз редактировалось АндрейВторозван; 01 April 2021, 12:15 PM.Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44.Комментарий
-
Что Вы обсуждаете нам не известно. А мы обсуждаем лживые похабные заявления Ваши и автора темы.
Да сидите вы уж со своей ненавистью в своем сортире.
Ложь и фейк. Заказуха низкопробная. )Комментарий
-
В даном случае Лука полностью прав, вопрос только в том что он здесь увидел страшного?
Благочестивое проявление смирения перед святыней дикость для невежи.Комментарий
-
Комментарий
-
Для них дерьмо и ложь - это их хлеб насущный. Реальное явление в российской духовной практике она называет ложью и фейком! А это тоже фейк?
"Икона почитается в качестве чудотворной как прихожанами Русской православной церкви, так и старообрядцами[6][14]. Считается, что икона помогает при болезнях костей и суставов[7]. Существует традиция проползать на коленях под иконой в специально устроенной нише под ней[26]"
Неужели Википедия врет?
- - - Добавлено - - -
Или для них икона не святыня, которую нужно почитать всем миром, ползая перед ней на коленях?
Или эти игры только для простых мирян, а священники Ваши уже вместо скуфеек нимбы носят?Комментарий
-
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Для Отца Небесного нет ни протестантов, ни православных. Все разделения - от диавола. Когда в мир вошло зло, тогда началась дифференциация. И чем более зла в мире, тем сильнее это Царство количества.
Они/по крайней мере некоторые/ ка замороженая рыба в холодильнике и может когда нибудь она попадёт в духовку и будет приятна на вкус.
Вы-же пребываете в тепле и при этом совершенно не прожаренны добродейтелями/что не раз сами свидетеотствовали в своих постах/, а как известно такая рыба не только непригодна к пище но и через непродолжитьельное время начинает папахивать.
Вы православный только потому что живёте в его окружении, случись вам попасть в среду протестантов Вы не задумываясь переметнётесь к ним, попадёте к си и их веру примите.
Вам ведь главное хорошее отношение окружающих вас верующих их доброта.
Вот на таких как Вы и приходят Гитлеры и Сталины к власти.
Потому что они добрые к своим, а то что их зло распростроняется на других дак то ваш электорат не интересует.
- - - Добавлено - - -
Так может покажите хоть одну фотографию "благочестивого проявления смирения перед святыней" Ваших священников, епископов, патриарха?
Или для них икона не святыня, которую нужно почитать всем миром, ползая перед ней на коленях?
Или эти игры только для простых мирян, а священники Ваши уже вместо скуфеек нимбы носят?
Так устроенно богослужение.
Но при удобном случае они этот благочестивый поступок конечно-же исполняют.
Вы всё хотите обличить священнство в лицимерии но пока у вас это плохо плучается.Комментарий
-
Ну, не Вы первый, не Вы последний. Это теорема вообще для математический элиты, теорема исчисления предикатов.
Даже будучи математиком, Вы могли бы не знать её.
Суть её заключается в том, что любое учение как система аксиом (что не доказывается) и теорем (что доказывается) либо неполно, либо противоречиво.
Ну, в формулировке в математике всегда неполно (в математике противоречий нет).
Это означает только, что нельзя сказать иногда из тех знаний в теории, утверждение противоречиво или верно. Нужны дополнительные знания.
Это значит любая идеология, любое учение, любая теория изначально ущербны. Поэтому разнести любую теорию - не надо больших забот. Ломать - не строить, и лютеранскую веру тоже, кстати. Почти на все религии у меня есть компромат. Люди очень плохие исполнители воли Бога. На лютеранскую веру у меня, правда, маловато компромата, но чуток есть.
Эти взаимные наезды не имеют смысла и не стоят истраченных нервов (слизинки ребёнка). Каждая из 2000 конфессий - это новая грань в кристалле веры в Иисуса. Миром правит любовь и нет смысла бороться с невежеством на уровне теологических догм - они всегда где-то дают сбой. У каждой веры свои тараканы в голове.
Вы можете 100 раз со мной не согласиться. Но теорема Гёделя в этом случае будет не за Ваше решение.
Как говорил Невзоров, романтик чудовищно опаснее хапуги-коррупционера. Проблема состоит в том, что чрезмерно жёсткое следование идеологии разрушительнее коррупции. Если Вам встретится человек, который готов отдать жизнь за идею (а я был ещё чуток таковым ещё 5-10 лет назад), бегите от него как можно дальше
По сути, ведь многие решают свои альфа-самцовские проблемы доминирования, а не проблемы веры.
Проблемы веры решаются иначе, собирается курултай, делаются выжимки из идей, идеи систематизируются, анализируются и из них делаются какие-то выводы выдкеленным составом с объяснением аргуметации. А тут хаос, бардак. Этим процессом управлять надо вообще-то. Никто не хочет. Лень.
Опираться на догмы, значит, опираться на человеческий ум.Комментарий
-
Только не надо мне отвечать что вам кто- то говорил, что он видел.Комментарий
-
Так устроенно богослужение.
Но при удобном случае они этот благочестивый поступок конечно-же исполняют.
Вы всё хотите обличить священнство в лицимерии но пока у вас это плохо плучается.Комментарий
Комментарий