Сын Божий, второе Лицо в Святой Троице, будучи истинным и вечным Богом, сиянием славы Отца, имея одну сущность и будучи равным Тому, Кто сотворил мир, Который поддерживает все и управляет всем, что Он создал, когда пришла полнота времени принял человеческую природу со всеми ее неотъемлемыми качествами и общими немощами, не имея, однако, греха. Он был зачат Духом Святым во чреве девы Марии, когда Дух Святой снизошел на нее и сила Всевышнего осенила ее; и Он был рожден, таким образом, от женщины из колена Иудина, от семени Авраамова и Давидова по Писанию; так что две целостные, подлинные и отличные друг от друга ипостаси (природы) были неразделимо соединены вместе в одной Личности без какого-либо изменения, сложения или путаницы; эта Личность является истинным Богом и истинным человеком, однако одним Христом, единственным посредником между Богом и человеком.
Баптисткое исповедание, гл.8, пункт 2.
Это краткое изложение протестантской христологии ( баптистской). Если у кого то есть замечания, или кто то хочет высказать противоположную точку зрения- излагайте.
Когда пришла полнота времен, Сын Божий воспринял целостную человеческую природу в союз со своей божественной Личностью. Сын Божий воспринял человеческую природу- подлинное и совершенное человеческое естество. В первые времена христианской Церкви это отрицали различные секты. Они считали, что у Христа было не реальное, но всего лишь призрачное тело. Другие же в последующие века утверждали , что у Христа было тело, но не было души. Однако Писание утверждает , что " Слово стало плотию" ( Ин. 1:14), что " Бог послал Сына Своего ( Единородного), Который родился от жены" ( Гал.4:4), и что "как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные..." ( Евр.2:14). Было бы невозможно найти слова, которые яснее бы утвердили реальность человеческой природы Христа. Его апостолы, имевшие с Ним близкое общение, были уверены, что не смотрят на призрак, и столь же убеждены в реальности Его тела, как в реальности собственных тел. ( 1Ин.1:1). Так же неоспоримо и то, что Христос обладал человеческой душой. " Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте" ( Лк. 2:52)- второе относится к Его телу, а первое - к Его душе. Будучи в агонии, Он возгласил : Душа Моя скорбит смертельно ( Мак. 14:34), и на кресте Он отдал душу Своему Отцу со словами: Отче! В руки Твои предаю дух Мой ( Лк. 23:46).
Человеческая природа Христа была зачата силой Святого Духа во чреве Девы Марии и сформирована из субстанции ее тела. Тело Христа не было сотворено из ничего, оно не снизошло с неба, но было сформировано силой Святого Духа из плоти Девы поэтому Мария и зовется матерью Иисуса, а Он зовется " плодом чрева" ее и "семенем" жены ( Лк. 1:42-43; Быт. 3:15).
Сын Божий воспринял человеческую природу в союз с природой божественной, так что две различные природы- Божественная и человеческая- оказались неразрывно соединены в одном Лице. Мы утверждаем это вопреки некоторым заблуждениям, появившимся в 5 веке. Несториане считали, что у Христа " было две личности, одна божественная- вечное Слово, а другая человеческая- человек Иисус". Сильное неприятие этой ереси привело евтихиан к противоположной крайности. Они учили, что у Христа " была только одна природа"; при этом человеческая природа считалась поглощенной природой божественной. То, что Божество и человечество соединились в одном Лице Иисуса Христа, подтверждается многими отрывками Писания, где говорится о двух природах, принадлежащих нашему Спасителю ( Ис.9:6; Рим.9:5; Мф.1:18). Человеческая природа во Христе никогда не имела своего отдельного существования или своей собственной личности, но с первого дня своего создания она была соединена и существовала в личности Сына Божия. Это называется ипостасным или личностным союзом. Хотя такой союз и является весьма тесным, две природы в нем не смешиваются, но каждая сохраняет принадлежащие ее сущности свойства. Вследствие такого союза атрибуты и действия, принадлежащие одной из природ Иисуса Христа, приписываются всей Его личности. Он мог повиноваться и страдать только в человеческой природе, но Его повиновение и страдание приписывались Ему в целом как Сыну Божию- как Господу славы ( Евр. 5:8; 1Кор.2:8). Представлять нашего Спасителя как имеющего отдельную от Божества человеческую личность означает лишать Его послушание и страдание присущей им ценности, а, значит, и разрушать величайшую доктрину искупления Церкви через Его кровь. Поэтому самое важное положение нашей веры состоит в том, что наш благословенный Спаситель есть "истинный Бог и истинный человек, но при этом один и тот же Христос". К этому так же добавляют, что Он является "единственным посредником между Богом и человеком". В деле посредничества православные присоединяют ко Христу святых и ангелов. Они считают, что в деле искупления Христос является единственным Посредником, но что касается ходатайства, то там, по их мнению, есть и другие посредники, кроме Него. Однако Писание не делает такого различия, напротив, оно ясно утверждает, что есть только один Посредник, как есть только один Бог ( 1Тим 2:5).
Баптисткое исповедание, гл.8, пункт 2.
Это краткое изложение протестантской христологии ( баптистской). Если у кого то есть замечания, или кто то хочет высказать противоположную точку зрения- излагайте.
Когда пришла полнота времен, Сын Божий воспринял целостную человеческую природу в союз со своей божественной Личностью. Сын Божий воспринял человеческую природу- подлинное и совершенное человеческое естество. В первые времена христианской Церкви это отрицали различные секты. Они считали, что у Христа было не реальное, но всего лишь призрачное тело. Другие же в последующие века утверждали , что у Христа было тело, но не было души. Однако Писание утверждает , что " Слово стало плотию" ( Ин. 1:14), что " Бог послал Сына Своего ( Единородного), Который родился от жены" ( Гал.4:4), и что "как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные..." ( Евр.2:14). Было бы невозможно найти слова, которые яснее бы утвердили реальность человеческой природы Христа. Его апостолы, имевшие с Ним близкое общение, были уверены, что не смотрят на призрак, и столь же убеждены в реальности Его тела, как в реальности собственных тел. ( 1Ин.1:1). Так же неоспоримо и то, что Христос обладал человеческой душой. " Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте" ( Лк. 2:52)- второе относится к Его телу, а первое - к Его душе. Будучи в агонии, Он возгласил : Душа Моя скорбит смертельно ( Мак. 14:34), и на кресте Он отдал душу Своему Отцу со словами: Отче! В руки Твои предаю дух Мой ( Лк. 23:46).
Человеческая природа Христа была зачата силой Святого Духа во чреве Девы Марии и сформирована из субстанции ее тела. Тело Христа не было сотворено из ничего, оно не снизошло с неба, но было сформировано силой Святого Духа из плоти Девы поэтому Мария и зовется матерью Иисуса, а Он зовется " плодом чрева" ее и "семенем" жены ( Лк. 1:42-43; Быт. 3:15).
Сын Божий воспринял человеческую природу в союз с природой божественной, так что две различные природы- Божественная и человеческая- оказались неразрывно соединены в одном Лице. Мы утверждаем это вопреки некоторым заблуждениям, появившимся в 5 веке. Несториане считали, что у Христа " было две личности, одна божественная- вечное Слово, а другая человеческая- человек Иисус". Сильное неприятие этой ереси привело евтихиан к противоположной крайности. Они учили, что у Христа " была только одна природа"; при этом человеческая природа считалась поглощенной природой божественной. То, что Божество и человечество соединились в одном Лице Иисуса Христа, подтверждается многими отрывками Писания, где говорится о двух природах, принадлежащих нашему Спасителю ( Ис.9:6; Рим.9:5; Мф.1:18). Человеческая природа во Христе никогда не имела своего отдельного существования или своей собственной личности, но с первого дня своего создания она была соединена и существовала в личности Сына Божия. Это называется ипостасным или личностным союзом. Хотя такой союз и является весьма тесным, две природы в нем не смешиваются, но каждая сохраняет принадлежащие ее сущности свойства. Вследствие такого союза атрибуты и действия, принадлежащие одной из природ Иисуса Христа, приписываются всей Его личности. Он мог повиноваться и страдать только в человеческой природе, но Его повиновение и страдание приписывались Ему в целом как Сыну Божию- как Господу славы ( Евр. 5:8; 1Кор.2:8). Представлять нашего Спасителя как имеющего отдельную от Божества человеческую личность означает лишать Его послушание и страдание присущей им ценности, а, значит, и разрушать величайшую доктрину искупления Церкви через Его кровь. Поэтому самое важное положение нашей веры состоит в том, что наш благословенный Спаситель есть "истинный Бог и истинный человек, но при этом один и тот же Христос". К этому так же добавляют, что Он является "единственным посредником между Богом и человеком". В деле посредничества православные присоединяют ко Христу святых и ангелов. Они считают, что в деле искупления Христос является единственным Посредником, но что касается ходатайства, то там, по их мнению, есть и другие посредники, кроме Него. Однако Писание не делает такого различия, напротив, оно ясно утверждает, что есть только один Посредник, как есть только один Бог ( 1Тим 2:5).

.
Комментарий