О Христе

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Джонатан
    Партикулярный баптист
    • 20 January 2021
    • 372

    #1

    О Христе

    Сын Божий, второе Лицо в Святой Троице, будучи истинным и вечным Богом, сиянием славы Отца, имея одну сущность и будучи равным Тому, Кто сотворил мир, Который поддерживает все и управляет всем, что Он создал, когда пришла полнота времени принял человеческую природу со всеми ее неотъемлемыми качествами и общими немощами, не имея, однако, греха. Он был зачат Духом Святым во чреве девы Марии, когда Дух Святой снизошел на нее и сила Всевышнего осенила ее; и Он был рожден, таким образом, от женщины из колена Иудина, от семени Авраамова и Давидова по Писанию; так что две целостные, подлинные и отличные друг от друга ипостаси (природы) были неразделимо соединены вместе в одной Личности без какого-либо изменения, сложения или путаницы; эта Личность является истинным Богом и истинным человеком, однако одним Христом, единственным посредником между Богом и человеком.
    Баптисткое исповедание, гл.8, пункт 2.

    Это краткое изложение протестантской христологии ( баптистской). Если у кого то есть замечания, или кто то хочет высказать противоположную точку зрения- излагайте.

    Когда пришла полнота времен, Сын Божий воспринял целостную человеческую природу в союз со своей божественной Личностью. Сын Божий воспринял человеческую природу- подлинное и совершенное человеческое естество. В первые времена христианской Церкви это отрицали различные секты. Они считали, что у Христа было не реальное, но всего лишь призрачное тело. Другие же в последующие века утверждали , что у Христа было тело, но не было души. Однако Писание утверждает , что " Слово стало плотию" ( Ин. 1:14), что " Бог послал Сына Своего ( Единородного), Который родился от жены" ( Гал.4:4), и что "как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные..." ( Евр.2:14). Было бы невозможно найти слова, которые яснее бы утвердили реальность человеческой природы Христа. Его апостолы, имевшие с Ним близкое общение, были уверены, что не смотрят на призрак, и столь же убеждены в реальности Его тела, как в реальности собственных тел. ( 1Ин.1:1). Так же неоспоримо и то, что Христос обладал человеческой душой. " Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте" ( Лк. 2:52)- второе относится к Его телу, а первое - к Его душе. Будучи в агонии, Он возгласил : Душа Моя скорбит смертельно ( Мак. 14:34), и на кресте Он отдал душу Своему Отцу со словами: Отче! В руки Твои предаю дух Мой ( Лк. 23:46).

    Человеческая природа Христа была зачата силой Святого Духа во чреве Девы Марии и сформирована из субстанции ее тела. Тело Христа не было сотворено из ничего, оно не снизошло с неба, но было сформировано силой Святого Духа из плоти Девы поэтому Мария и зовется матерью Иисуса, а Он зовется " плодом чрева" ее и "семенем" жены ( Лк. 1:42-43; Быт. 3:15).

    Сын Божий воспринял человеческую природу в союз с природой божественной, так что две различные природы- Божественная и человеческая- оказались неразрывно соединены в одном Лице. Мы утверждаем это вопреки некоторым заблуждениям, появившимся в 5 веке. Несториане считали, что у Христа " было две личности, одна божественная- вечное Слово, а другая человеческая- человек Иисус". Сильное неприятие этой ереси привело евтихиан к противоположной крайности. Они учили, что у Христа " была только одна природа"; при этом человеческая природа считалась поглощенной природой божественной. То, что Божество и человечество соединились в одном Лице Иисуса Христа, подтверждается многими отрывками Писания, где говорится о двух природах, принадлежащих нашему Спасителю ( Ис.9:6; Рим.9:5; Мф.1:18). Человеческая природа во Христе никогда не имела своего отдельного существования или своей собственной личности, но с первого дня своего создания она была соединена и существовала в личности Сына Божия. Это называется ипостасным или личностным союзом. Хотя такой союз и является весьма тесным, две природы в нем не смешиваются, но каждая сохраняет принадлежащие ее сущности свойства. Вследствие такого союза атрибуты и действия, принадлежащие одной из природ Иисуса Христа, приписываются всей Его личности. Он мог повиноваться и страдать только в человеческой природе, но Его повиновение и страдание приписывались Ему в целом как Сыну Божию- как Господу славы ( Евр. 5:8; 1Кор.2:8). Представлять нашего Спасителя как имеющего отдельную от Божества человеческую личность означает лишать Его послушание и страдание присущей им ценности, а, значит, и разрушать величайшую доктрину искупления Церкви через Его кровь. Поэтому самое важное положение нашей веры состоит в том, что наш благословенный Спаситель есть "истинный Бог и истинный человек, но при этом один и тот же Христос". К этому так же добавляют, что Он является "единственным посредником между Богом и человеком". В деле посредничества православные присоединяют ко Христу святых и ангелов. Они считают, что в деле искупления Христос является единственным Посредником, но что касается ходатайства, то там, по их мнению, есть и другие посредники, кроме Него. Однако Писание не делает такого различия, напротив, оно ясно утверждает, что есть только один Посредник, как есть только один Бог ( 1Тим 2:5).
    Последний раз редактировалось Джонатан; 11 March 2021, 05:59 AM.
  • lubow.fedorowa
    Ветеран

    • 06 May 2011
    • 14484

    #2
    Сообщение от Джонатан
    Баптисткое исповедание, гл.8, пункт 2.

    Это краткое изложение протестантской христологии ( баптистской). Если у кого то есть замечания, или кто то хочет высказать противоположную точку зрения- излагайте.
    Зачем? Если Вы не согласны - начинайте, а любители поспорить не заставят себя ждать).
    «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
    (Второе послание к Тимофею 2:19)

    «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
    (Псалтирь 18:15)

    «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
    (Псалтирь 49:21)

    Комментарий

    • Алексей1984
      Ветеран

      • 25 February 2017
      • 29673

      #3
      Сообщение от Джонатан

      Это краткое изложение протестантской христологии ( баптистской). Если у кого то есть замечания, или кто то хочет высказать противоположную точку зрения- излагайте.
      Спасибо.
      Некоторые сектанты, насаждая богомерзкую ересь, утверждают, что Сын Божий имел Свою Божественную Личность прежде Своего
      рождения по Божеству в предвечности, прежде всех век.
      Протестанты как к этому относятся?
      Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
      Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
      Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

      Комментарий

      • Джонатан
        Партикулярный баптист
        • 20 January 2021
        • 372

        #4
        Сообщение от Алексей1984
        Спасибо.
        Некоторые сектанты, насаждая богомерзкую ересь, утверждают, что Сын Божий имел Свою Божественную Личность прежде Своего
        рождения по Божеству в предвечности, прежде всех век.
        Протестанты как к этому относятся?

        Вы хотите сказать что было время( период и т.д.) когда Сына не было?

        Комментарий

        • Алексей1984
          Ветеран

          • 25 February 2017
          • 29673

          #5
          Сообщение от Джонатан
          Вы хотите сказать что было время( период и т.д.) когда Сына не было?
          Как до рождения Сына по Божеству, вдумайтесь в слово, рождён по Божеству, Он мог иметь Свою сущность по Божеству прежде Своего рождения. А если и утверждать ахинею, то утверждать во всей полноте и доказавать, что и по - человечеству Сын имел Свою человеческую сущность прежде Своего рождении по - человечеству от девы Марии и Духа Святого. Иными словами, ахинея должна звучать так, Сын имея Свою Личную Божественную сущность прежде Своего рождения по Божеству, имел так же и Свою человеческую сущность по Своему человечеству прежде нежели Ему должно было родится от девы Марии и Духа Святого. Вот при этом раскладе, ахинея о Сыне сущем прежде Своего рождения по Божеству будет накладываться на ахинею о Сыне имеющем Свою человеческую природу прежде Своего рождения по - человечеству.
          Красиво басни складываются?
          Вот такая же басня и о том, что Сын прежде Своего рождения по Божеству уже был Богом.
          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

          Комментарий

          • Джонатан
            Партикулярный баптист
            • 20 January 2021
            • 372

            #6
            Сообщение от Алексей1984
            Как до рождения Сына по Божеству, вдумайтесь в слово, рождён по Божеству, Он мог иметь Свою сущность по Божеству прежде Своего рождения. А если и утверждать ахинею, то утверждать во всей полноте и доказавать, что и по - человечеству Сын имел Свою человеческую сущность прежде Своего рождении по - человечеству от девы Марии и Духа Святого. Иными словами, ахинея должна звучать так, Сын имея Свою Личную Божественную сущность прежде Своего рождения по Божеству, имел так же и Свою человеческую сущность по Своему человечеству прежде нежели Ему должно было родится от девы Марии и Духа Святого. Вот при этом раскладе, ахинея о Сыне сущем прежде Своего рождения по Божеству будет накладываться на ахинею о Сыне имеющем Свою человеческую природу прежде Своего рождения по - человечеству.
            Красиво басни складываются?
            Вот такая же басня и о том, что Сын прежде Своего рождения по Божеству уже был Богом.
            Мы не верим в то что Сын имел начало, даже до своего "рождения", или что было время ( либо период) когда Сына не было и т.д. Иисус Сын Божий, Его подлинный Сын, единородный от Отца. Его сыновство не основано ни на Его миссии, ни на Его сверхьестественном зачатии, ни на Его воскресении, как полагают многие. Но Он- Сын Божий через вечное, необходимое и неизреченное рождение. Пс. 2:7; Притч. 8:24-25; Мих. 5:2; Ин. 1:14. Другими словами: не было времени когда бы Сын от вечности не был бы рождаем Отцом.

            Мы не претендуем обьяснить способ извечного рождения Сына, однако отрицать этот факт на основании его непостежимости для нас было бы абсурдно, поскольку на том же основании мы также могли бы отрицать существование трех различных Лиц в одном Божестве. Хотя извечное рождение Сына является для нас непостижимой тайной, в одном мы уверены полностью- оно необходимо предполагает равенство Сына с Отцом. Иудеи поняли притязание нашего Господа на сыновство как претензию на Его равенство с Отцом, и, следовательно, как претензию на Его истинное Божество. Христос же подтвердил такое толкование его слов, обьявив во всеуслышание: " Я и Отец- одно" ( Ин. 10:30,33).

            Я сейчас немного дополню первый пост.

            Комментарий

            • Алексей1984
              Ветеран

              • 25 February 2017
              • 29673

              #7
              Холкидонский догмат не утверждает того, что Сын Божий рождённый от Бога по Божеству в предвечности имел Личную Божественную сущность прежде Своего рождения. Поэтому всякий, кто утверждает, что Сын прежде Своего рождения по Божеству в предвечности имел Личную Божественною сущность, тот утверждает сущую о Сыне ложь - ересь.

              Всякий, кто говорил, говорит или будет говорить, что Сын Божий имел Свою Личную Божественную сущность прежде рождения по Божеству в предвечности, тот утверждает богопротивную ересь.
              Мы не иначе можем говорить о Сыне и Его Божественных свойствах как только с рожденеим Сына по Божеству.

              Всякие уста должны быть закрыты в свидетельстве о Сыне прежде рождения Бога Слово по Божеству в предвечности. Ибо мы не иначе можем говорить о Сыне Божьем, как только с рождения Сына по Божеству, ибо Дух Святой не открывает нам никаких Божественных свойств Сына прежде Его рождения по Божеству.
              Уста безумствующих могут говорить о сущности Сына и прежде Его рождения по Божеству, но безумие их уловится вопросами о свойствах Бога Сына прежде Его рождения от Отца.
              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

              Комментарий

              • Oleksiy
                Ветеран

                • 30 April 2013
                • 3532

                #8
                Сообщение от Алексей1984
                Протестанты как к этому относятся?
                Протестанты в ярости. Как когда-то иудеи были в ярости против Стефана.

                Комментарий

                • Алексей1984
                  Ветеран

                  • 25 February 2017
                  • 29673

                  #9
                  Сообщение от Oleksiy
                  Протестанты в ярости. Как когда-то иудеи были в ярости против Стефана.
                  Что - то их в теме не видно.
                  Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                  Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                  Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                  Комментарий

                  • Джонатан
                    Партикулярный баптист
                    • 20 January 2021
                    • 372

                    #10
                    Сообщение от Алексей1984
                    Холкидонский догмат не утверждает того, что Сын Божий рождённый от Бога по Божеству в предвечности имел Личную Божественную сущность прежде Своего рождения. Поэтому всякий, кто утверждает, что Сын прежде Своего рождения по Божеству в предвечности имел Личную Божественною сущность, тот утверждает сущую о Сыне ложь - ересь.

                    Всякий, кто говорил, говорит или будет говорить, что Сын Божий имел Свою Личную Божественную сущность прежде рождения по Божеству в предвечности, тот утверждает богопротивную ересь.
                    Мы не иначе можем говорить о Сыне и Его Божественных свойствах как только с рожденеим Сына по Божеству.

                    Всякие уста должны быть закрыты в свидетельстве о Сыне прежде рождения Бога Слово по Божеству в предвечности. Ибо мы не иначе можем говорить о Сыне Божьем, как только с рождения Сына по Божеству, ибо Дух Святой не открывает нам никаких Божественных свойств Сына прежде Его рождения по Божеству.
                    Уста безумствующих могут говорить о сущности Сына и прежде Его рождения по Божеству, но безумие их уловится вопросами о свойствах Бога Сына прежде Его рождения от Отца.
                    Вот как раз " прежде" мы не утверждаем. Мы исповедуем что Иисус вечно рождаем))) По этому не было вот этого "прежде".

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от lubow.fedorowa
                    Зачем? Если Вы не согласны - начинайте, а любители поспорить не заставят себя ждать).

                    Очень многие утверждают что у нас нет христологии, что мы не имеем богословия, что богословие не возможно опирать только на Писание, что мы исповедуем относительно Христа ереси и т.д. и т.п. Отсюда и данная тема: наша Христология как и богословие в целом основаны на Писании, мы не исповедуем ересей и т.д.

                    Комментарий

                    • Pavlo Suomalainen
                      Отключен
                      • 20 January 2021
                      • 8520

                      #11
                      Хорошая тема, но в первом сообщении и так всё исчерпывающе сказано, незачем что-то ещё прибавлять

                      Комментарий

                      • Алексей1984
                        Ветеран

                        • 25 February 2017
                        • 29673

                        #12
                        Сообщение от Джонатан
                        Вот как раз " прежде" мы не утверждаем. Мы исповедуем что Иисус вечно рождаем))) По этому не было вот этого "прежде".
                        Поэтому вы и лжёте, и утверждаете сущую ересь, а если не так, истолкуйте нам Божественные свойства Сына до Его рождения по Божеству в предвечности, какими Личными Божественными свойствами обладал не рождённый по Божеству Сын?
                        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                        Комментарий

                        • lubow.fedorowa
                          Ветеран

                          • 06 May 2011
                          • 14484

                          #13
                          Сообщение от Джонатан
                          наша Христология как и богословие в целом основаны на Писании, мы не исповедуем ересей
                          Джонатан, я рада за вас .
                          «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                          (Второе послание к Тимофею 2:19)

                          «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                          (Псалтирь 18:15)

                          «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                          (Псалтирь 49:21)

                          Комментарий

                          • Фёдор Манов
                            Fedor Manov

                            • 21 January 2006
                            • 5191

                            #14
                            Сообщение от Джонатан
                            Сын Божий, второе Лицо в Святой Троице, будучи истинным и вечным Богом, сиянием славы Отца, имея одну сущность и будучи равным Тому, Кто сотворил мир, Который поддерживает все и управляет всем, что Он создал, когда пришла полнота времени принял человеческую природу со всеми ее неотъемлемыми качествами и общими немощами, не имея, однако, греха. Он был зачат Духом Святым во чреве девы Марии, когда Дух Святой снизошел на нее и сила Всевышнего осенила ее; и Он был рожден, таким образом, от женщины из колена Иудина, от семени Авраамова и Давидова по Писанию; так что две целостные, подлинные и отличные друг от друга ипостаси (природы) были неразделимо соединены вместе в одной Личности без какого-либо изменения, сложения или путаницы; эта Личность является истинным Богом и истинным человеком, однако одним Христом, единственным посредником между Богом и человеком.
                            Баптисткое исповедание, гл.8, пункт 2.

                            Это краткое изложение протестантской христологии ( баптистской). Если у кого то есть замечания, или кто то хочет высказать противоположную точку зрения- излагайте.

                            Когда пришла полнота времен, Сын Божий воспринял целостную человеческую природу в союз со своей божественной Личностью. Сын Божий воспринял человеческую природу- подлинное и совершенное человеческое естество. В первые времена христианской Церкви это отрицали различные секты. Они считали, что у Христа было не реальное, но всего лишь призрачное тело. Другие же в последующие века утверждали , что у Христа было тело, но не было души. Однако Писание утверждает , что " Слово стало плотию" ( Ин. 1:14), что " Бог послал Сына Своего ( Единородного), Который родился от жены" ( Гал.4:4), и что "как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные..." ( Евр.2:14). Было бы невозможно найти слова, которые яснее бы утвердили реальность человеческой природы Христа. Его апостолы, имевшие с Ним близкое общение, были уверены, что не смотрят на призрак, и столь же убеждены в реальности Его тела, как в реальности собственных тел. ( 1Ин.1:1). Так же неоспоримо и то, что Христос обладал человеческой душой. " Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте" ( Лк. 2:52)- второе относится к Его телу, а первое - к Его душе. Будучи в агонии, Он возгласил : Душа Моя скорбит смертельно ( Мак. 14:34), и на кресте Он отдал душу Своему Отцу со словами: Отче! В руки Твои предаю дух Мой ( Лк. 23:46).

                            Человеческая природа Христа была зачата силой Святого Духа во чреве Девы Марии и сформирована из субстанции ее тела. Тело Христа не было сотворено из ничего, оно не снизошло с неба, но было сформировано силой Святого Духа из плоти Девы поэтому Мария и зовется матерью Иисуса, а Он зовется " плодом чрева" ее и "семенем" жены ( Лк. 1:42-43; Быт. 3:15).

                            Сын Божий воспринял человеческую природу в союз с природой божественной, так что две различные природы- Божественная и человеческая- оказались неразрывно соединены в одном Лице. Мы утверждаем это вопреки некоторым заблуждениям, появившимся в 5 веке. Несториане считали, что у Христа " было две личности, одна божественная- вечное Слово, а другая человеческая- человек Иисус". Сильное неприятие этой ереси привело евтихиан к противоположной крайности. Они учили, что у Христа " была только одна природа"; при этом человеческая природа считалась поглощенной природой божественной. То, что Божество и человечество соединились в одном Лице Иисуса Христа, подтверждается многими отрывками Писания, где говорится о двух природах, принадлежащих нашему Спасителю ( Ис.9:6; Рим.9:5; Мф.1:18). Человеческая природа во Христе никогда не имела своего отдельного существования или своей собственной личности, но с первого дня своего создания она была соединена и существовала в личности Сына Божия. Это называется ипостасным или личностным союзом. Хотя такой союз и является весьма тесным, две природы в нем не смешиваются, но каждая сохраняет принадлежащие ее сущности свойства. Вследствие такого союза атрибуты и действия, принадлежащие одной из природ Иисуса Христа, приписываются всей Его личности. Он мог повиноваться и страдать только в человеческой природе, но Его повиновение и страдание приписывались Ему в целом как Сыну Божию- как Господу славы ( Евр. 5:8; 1Кор.2:8). Представлять нашего Спасителя как имеющего отдельную от Божества человеческую личность означает лишать Его послушание и страдание присущей им ценности, а, значит, и разрушать величайшую доктрину искупления Церкви через Его кровь. Поэтому самое важное положение нашей веры состоит в том, что наш благословенный Спаситель есть "истинный Бог и истинный человек, но при этом один и тот же Христос". К этому так же добавляют, что Он является "единственным посредником между Богом и человеком". В деле посредничества православные присоединяют ко Христу святых и ангелов. Они считают, что в деле искупления Христос является единственным Посредником, но что касается ходатайства, то там, по их мнению, есть и другие посредники, кроме Него. Однако Писание не делает такого различия, напротив, оно ясно утверждает, что есть только один Посредник, как есть только один Бог ( 1Тим 2:5).
                            Ну а вопрос то в чем?
                            Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                            http://beitaschkenas.de/

                            Комментарий

                            • Джонатан
                              Партикулярный баптист
                              • 20 January 2021
                              • 372

                              #15
                              Сообщение от Алексей1984
                              Поэтому вы и лжёте, и утверждаете сущую ересь, а если не так, истолкуйте нам Божественные свойства Сына до Его рождения по Божеству в предвечности, какими Личными Божественными свойствами обладал не рождённый по Божеству Сын?
                              ))) нет времени, ни до ни после, когда бы Сын не рождался))))
                              Повторю то что выделил ранее: Но Он- Сын Божий через вечное, необходимое и неизреченное рождение. Пс. 2:7; Притч. 8:24-25; Мих. 5:2; Ин. 1:14. Другими словами: не было времени когда бы Сын от вечности не был бы рождаем Отцом.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Фёдор Манов
                              Ну а вопрос то в чем?

                              Это не вопрос, это приглашение не согласным обсудить.

                              Комментарий

                              Обработка...