Протестантизм и аскетика ?!?!?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • NUB
    Отключен

    • 06 August 2010
    • 1414

    #76
    Сообщение от rumgo
    Всем добрый День !

    Я православный. Согласно учению православной церкви вследствие грехопадения и извращения состояния своей природы которая сотворена Богом благой и всегда стремится только к благу человек стал «неведущим» относительно правильного ее использования, уклонился в сторону противоприродного употребления всех своих способностей, и прежде всего воли.

    Вследствие этого его свободная и потенциально благая воля, фактически порабощена греховными «привычками» у которых человек осознанно или неосознанно идет на поводу предпочитая противное благу. Задача аскетики при содействии благодати Божьей освободить человека от всех противоприродных «привычек».

    Хотелось бы услышать о том существует ли в протестантизме такое явление как аскетика и если да то в чем она заключается.?
    Сообщение от kirbill
    В какой-то мере она необходима, как некая дисциплина, но мне вообще не в домёк - зачем?
    Вот у меня простой вопрос, а зачем духам аскетика, когда они не пьют и не едят - нематериальные то бишь?
    Может речь про другую аскетику?

    з.ы. меня лично передёргивает от этого слова как-бы.
    Сколько веревочке не виться (с):

    И. Брянчанинов. Лютеранизм:
    ...Лютер в одном из писем своих говорит: "Душа совершенно не участвует в тех сладострастных делах, которым предается тело; она ими нисколько не оскверняется". Лютер спросил однажды свою супругу, если можно назвать супружеством союз расстриженного монаха с расстриженною монахинею, почитает ли она себя святою? Когда Катарина отвечала, что она, будучи грешницею, не может почитать себя святою, Лютер воскликнул: "Вот! каково проклятое влияние папизма! Мы все верою - святы!"

    P.S. Источник.

    Комментарий

    • kirbill
      Давид Лютеранин

      • 09 June 2010
      • 13642

      #77
      Сообщение от NUB
      Сколько веревочке не виться (с):

      И. Брянчанинов. Лютеранизм:
      ...Лютер в одном из писем своих говорит: "Душа совершенно не участвует в тех сладострастных делах, которым предается тело; она ими нисколько не оскверняется". Лютер спросил однажды свою супругу, если можно назвать супружеством союз расстриженного монаха с расстриженною монахинею, почитает ли она себя святою? Когда Катарина отвечала, что она, будучи грешницею, не может почитать себя святою, Лютер воскликнул: "Вот! каково проклятое влияние папизма! Мы все верою - святы!"

      P.S. Источник.
      Ага, сколько не виться, всё тоже самое:
      Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.Рим.14:17


      Насчёт веры таки, всё же придётся привести весь стих, который Пётр неустано напоминает:
      1 Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: 2 благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.
      3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, 4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: 5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, 6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, 7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. 8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. 9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. 10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, 11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. 12 Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине.
      У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
      В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

      В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
      вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

      Комментарий

      • rumgo
        Участник

        • 16 August 2011
        • 27

        #78
        Сообщение от igor_ua
        Уважаемый, rumgo, в этой теме нормального разговора не получиться, здесь, образно говоря, kirbill во всех дырках затычка.
        принято к сведению..

        Комментарий

        • kirbill
          Давид Лютеранин

          • 09 June 2010
          • 13642

          #79
          Сообщение от NUB
          Не сочтите за наглость, но улыбнуло, таки да
          Специально для Игнатия Брянчикова в 1530 году ещё было написано:
          Некоторые, самые лучшие, [проповедники] начинают теперь говорить о добрых делах, но они ничего не говорят о праведности веры, о вере во Христа, об утешении сердец [совести людей]. Да, они подвергают критике и порицанию самую благотворную часть Евангелия. [Это благословенное учение, драгоценное Евангелие, они называют лютеранским].(с) Книга Согласия
          Нет такого учения как - лютеранство, лютеранизм, марсианство
          Видимо есть Брянчевизм и я даже не сомневаюсь, что по той выдуманной фантазии, всё же где-то существует такая ересь, как он сказал, только не здесь
          У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
          В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

          В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
          вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

          Комментарий

          • NUB
            Отключен

            • 06 August 2010
            • 1414

            #80
            Сообщение от kirbill
            Не сочтите за наглость, но улыбнуло, таки да
            Специально для Игнатия Брянчикова в 1530 году ещё было написано:
            Некоторые, самые лучшие, [проповедники] начинают теперь говорить о добрых делах, но они ничего не говорят о праведности веры, о вере во Христа, об утешении сердец [совести людей]. Да, они подвергают критике и порицанию самую благотворную часть Евангелия. [Это благословенное учение, драгоценное Евангелие, они называют лютеранским].(с) Книга Согласия
            Нет такого учения как - лютеранство, лютеранизм, марсианство
            Видимо есть Брянчевизм и я даже не сомневаюсь, что по той выдуманной фантазии, всё же где-то существует такая ересь, как он сказал, только не здесь
            Вы напрашиваетесь. Давно и невольно. Судите о том и тех, кто давно не нуждается в человеческой оценке, непонимая не только цитируемого, но не имея малейшего представления о критериях, которыми оперируете их авторов и источников.
            "Понты" можно осадить очень легко и непринужденно лишь коснувншись ваших, как вам кажется незыблимых постулатов.
            Не примите это за угрозу или презрение - "боже упаси". Трындите и на здоровье, но хоть немного оставайтесь в рамках, доступного вам для вашего блага - нравственного ограничения.

            P.S. Если мне придется всерьез зацепить взятое за основу сформулированное с большими противоречиями Аугсбургское исповедание, ваша апологетика обнаружит многие ляпы. Но не это для вас опасно, гораздо опасней мне представляется оставить Вас даже без этого фигового листка. С наилучшими..)

            Комментарий

            • kirbill
              Давид Лютеранин

              • 09 June 2010
              • 13642

              #81
              Сообщение от NUB
              Вы напрашиваетесь.
              Ой, не могу, да с чего ты взял, что мы ждём на Соборе православных, которые ушли в окаянство?

              Давно и невольно. Судите о том и тех, кто давно не нуждается в человеческой оценке, непонимая не только цитируемого, но не имея малейшего представления о критериях, которыми оперируете их авторов и источников.
              Одно то, что он назвал Филиокве лжеучением, много о чём говорит.

              "Понты" можно осадить очень легко и непринужденно лишь коснувншись ваших, как вам кажется незыблимых постулатов.
              Ну, то есть давай обратное сейчас скажем, что твои "понты" можно осадить когда тебе объяснят постулаты.
              Ну, есть же поговорка, у кого чего болит тот о том и говорит.
              Понтуйся дальше как-бы.

              Не примите это за угрозу или презрение - "боже упаси". Трындите и на здоровье, но хоть немного оставайтесь в рамках, доступного вам для вашего блага - нравственного ограничения.
              Я твой текст понял, не иначе как понт, а не угрозу. Как ты и сказал пытаясь перевести стрелки. Тема уже доказала неспособность некоторых аргументов, которыми апеллируют софисты, потипу автора темы.

              P.S. Если мне придется всерьез зацепить взятое за основу сформулированное с большими противоречиями Аугсбургское исповедание, ваша апологетика обнаружит многие ляпы. Но не это для вас опасно, гораздо опасней мне представляется оставить Вас даже без этого фигового листка. С наилучшими..)
              Понты. Я же говорю, что лучше не писать много текста, так как он непременно обнаруживает твои внутренние эмоции, которые ты пытаешься навесить на другого, но характеризуют они именно тебя. И фиговый листок видимо это и есть твои "понты"
              Так ты тоже увлекаешься "брянчевизмом"?...
              У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
              В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

              В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
              вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

              Комментарий

              • kirbill
                Давид Лютеранин

                • 09 June 2010
                • 13642

                #82
                Сообщение от NUB
                P.S. Если мне придется всерьез зацепить взятое за основу сформулированное с большими противоречиями Аугсбургское исповедание, ваша апологетика обнаружит многие ляпы.
                Да, кстати, если ты не понял, то Аугсбургское Исповедание это Исповедание Реформации, а не основа всего, так как оно основывается на:1. Христе. 2. Апостолах. 3. учение Церкви. - поэтому и так часто говорится о вере и приводятся ссылки и на Писание и на Отцов Церкви и его надо толковать также в свете Предания.
                5. Все это является кратким обобщением нашего учения, в котором, как видно, ничто не противоречит Святым Писаниям и учениям Католической Церкви или же Римской церкви, согласно писаниям ее представителей. Поэтому настаивающие на том, чтобы наши учителя считались еретиками, судят резко и вызывающе.(с) Книга Согласия
                У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                Комментарий

                • kirbill
                  Давид Лютеранин

                  • 09 June 2010
                  • 13642

                  #83
                  Сообщение от igor_ua
                  kirbill во всех дырках затычка.
                  «если услышишь, что кто-нибудь хулит владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной. Пусть знают и жиды, и поганые еретики, что христиане спасители государства, строители, заступники и учителя. Пусть узнают необузданные и развращенные жиды и еретики, что им подобает бояться Божиих рабов. Если и захотят они когда-либо говорить что-нибудь неподобное пусть и теней трепещут и пугаются, едва заслышав христиан»(с) Святой Иоанн Златоуст


                  Вы более тяготеете к нотациям и наездам.
                  Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки:Иов.4:18
                  У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                  В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                  В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                  вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                  Комментарий

                  • NUB
                    Отключен

                    • 06 August 2010
                    • 1414

                    #84
                    Сообщение от kirbill
                    Одно то, что он назвал Филиокве лжеучением, много о чём говорит.
                    Осмелюсь вам дать совет: прежде, чем вы надумаете написать что-либо, подумайте о той терминологии которую используете. В связи с этим, возникает вполне логичный вопрос: если вы не католик, то какое вы лично можете иметь отношение к приведенному термину и его изначальному значению.
                    Так ты тоже увлекаешься "брянчевизмом"?...
                    Если вы претендуете на неологизм, то будьте любезны и пояснить его значение. Если полагаете, что искажение имени святого делает вам честь или каким-то образом вызовет ожидаемую вами реакцию - то напрасно.
                    Ой, не могу, да с чего ты взял, что мы ждём на Соборе православных, которые ушли в окаянство?
                    Здесь тоже самое вам придется пояснить не ваше отношение, а термин, которым вы соблаговолили дать оценку.
                    Сообщение от kirbill
                    Да, кстати, если ты не понял, то Аугсбургское Исповедание это Исповедание Реформации, а не основа всего, так как оно основывается на:1. Христе. 2. Апостолах. 3. учение Церкви. - поэтому и так часто говорится о вере и приводятся ссылки и на Писание и на Отцов Церкви и его надо толковать также в свете Предания.
                    5. Все это является кратким обобщением нашего учения, в котором, как видно, ничто не противоречит Святым Писаниям и учениям Католической Церкви или же Римской церкви, согласно писаниям ее представителей. Поэтому настаивающие на том, чтобы наши учителя считались еретиками, судят резко и вызывающе.(с) Книга Согласия
                    Мне все равно как долго и за чью "спину" вы будете пытаться прятаться. Вам надлежит отвечать за то, что вы утверждаете. Начиная с подписи в топике, свидетельствующей о добровольно эпатируемом двоедушии, как о найденном решении проблемы в понимании ап. Павла.

                    P.S. Этого было бы достаточно -в протестантизме нет и не могло быть, в силу личных качеств ее основоположника (расстриженный монах) такой "дисциплины", как аскетизм. А теперь - петляй. "Заинька"..)

                    Комментарий

                    • kirbill
                      Давид Лютеранин

                      • 09 June 2010
                      • 13642

                      #85
                      Сообщение от NUB
                      если вы не католик, то какое вы лично можете иметь отношение к приведенному термину и его изначальному значению.
                      Молодой человек, мы и есть та Самая Церковь, которая приняла этот догмат, в которой и произошла Реформация, в которой этот догмат остался. Мы также принимаем и другие свидетельства Собора в Толедо.

                      Если вы претендуете на неологизм, то будьте любезны и пояснить его значение. Если полагаете, что искажение имени святого делает вам честь или каким-то образом вызовет ожидаемую вами реакцию - то напрасно.
                      Значение? Отношение к протестантам по той фантазии, которая написана у Игнатия Брянчикова, то есть не смущаясь слова - окаянство.

                      Здесь тоже самое вам придется пояснить не ваше отношение, а термин, которым вы соблаговолили дать оценку.
                      Окаянство - тот кто ругает учение Церкви, а Филиокве имеет подтверждение и полную увереность в своей истинности, подтверждённое тем же Преподобным Иоанном Дамаскином в "Точном изложение православной веры".

                      Мне все равно как долго и за чью "спину" вы будете пытаться прятаться. Вам надлежит отвечать за то, что вы утверждаете. Начиная с подписи в топике, свидетельствующей о добровольно эпатируемом двоедушии, как о найденном решении проблемы в понимании ап. Павла.
                      Какая ещё подпись в топике? Не мог бы ты излагать яснее свои мысли как-бы?

                      P.S. Этого было бы достаточно -в протестантизме нет и не могло быть, в силу личных качеств ее основоположника (расстриженный монах) такой "дисциплины", как аскетизм. А теперь - петляй. "Заинька"..)
                      Мне петлять что-ли? Ты же ничего не сказал по существу, а пришёл сюда с православным мейнстримом, а также брянчевизмом.
                      30. Здесь наши противники возражают, что наши учителя противостоят наказанию и умерщвлению плоти (аскетизму), как это делал Иовиниан. Однако из писаний наших учителей вытекает совершенно противоположное.(с) Книга Согласия
                      Петляй, заинька, петляй
                      Лютер не был основоположником, а его Реформацию приняла Церковь, вот и весь секрет. Брянчевизм свой можешь оставить детям в детском саде как-бы.
                      У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                      В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                      В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                      вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                      Комментарий

                      • NUB
                        Отключен

                        • 06 August 2010
                        • 1414

                        #86
                        kirbill

                        Очень "содержательно"..) Особенно порадовали точные и основательные ответы на поставленные вопросы и "глубина" понимания аскетизма и знания по онтологии вероисповедания в ракурсе собственных убеждений.

                        P.S. Для меня - достаточно.

                        Комментарий

                        • kirbill
                          Давид Лютеранин

                          • 09 June 2010
                          • 13642

                          #87
                          Сообщение от NUB
                          Очень "содержательно"..) Особенно порадовали точные и основательные ответы на поставленные вопросы и "глубина" понимания аскетизма и знания по онтологии вероисповедания в ракурсе собственных убеждений.
                          P.S. Для меня - достаточно.
                          Поздравляю. На все твои вопросы было отвечено предельно ясно, если ты их не можешь вместить, то это твои проблемы.
                          1. Мы и есть Католическая Церковь.
                          2. Лютер привнёс Реформацию, которую приняла Церковь, но он не был основоположником, так как не жил в 1-ом веке даже, поэтому цирк с конями вызывать не стоит для тебя.
                          3. Про аскетизм я здесь уже веду разговор более 5 страниц и пока не получил ответ. Так как аскетизм - это безблагодатные духовные упражнения, которые практикуют любые религии, в любой точке света.
                          Дальнейшее бросание терминами без указания к чему они относятся - пустое.
                          Спасибо за внимание
                          У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                          В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                          В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                          вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                          Комментарий

                          • kirbill
                            Давид Лютеранин

                            • 09 June 2010
                            • 13642

                            #88
                            Сообщение от NUB
                            "глубина" понимания аскетизма
                            1. Об отправлении церковных обрядов наши церкви учат, что должны соблюдаться те обряды, которые не ведут ко греху, и которые полезны для поддержания спокойствия и доброго порядка в церкви, в частности, такие, как святые и праздничные дни и тому подобное.
                            2. Тем не менее относительно всего этого людей увещевают, что совесть их не должна обременяться так, будто соблюдение этих обрядов необходимо для спасения.
                            3. Их учат также о том, что человеческие традиции, учрежденные для того, чтобы умилостивить Бога, для того, чтобы заслужить благодать и искупить грехи, противоречат Евангелию и учению о вере.
                            4. Посему [монашеские] обеты и обряды, относящиеся к еде, соблюдению [постных] дней и т.п., установленные с целью заслужить благодать и расплатиться за грехи, бесполезны и противоречат Евангелию.(с) Книга Согласия

                            Святитель Феофан Затворник подчеркивает, что все человеческие подвиги пост, труд, бдение, уединение, удаление от мира, хранение чувств, чтение Священного Писания и другие останутся лишь упражнениями, если через них не пройдет Божественная благодать. «Вступая в подвиг, не на нем останавливай свое внимание и сердце, говорит святитель, но минуй его как нечто стороннее, разверзай себя для благодати, как готовый сосуд, полным Богу преданием».
                            У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                            В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                            В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                            вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                            Комментарий

                            Обработка...