хорошо.. но я изложу этот момент в более обобщенной форме...
согласно православной антропологии душевные силы человека то есть разумная часть души, а также неразумные, но подвластные уму страстная часть души и вожделевательная часть, вследствие грехопадения исказились, и находятся в дисгармонии..
но главное ум и сердце (сердце не телесный орган а душевно-духовный центр человека), разъединены друг с другом, то есть разум и духовные ощущения уже не имеют взаимной связи действуют порой наперекор друг другу..то есть страстные силы души препятствуют человеку, созданному как целостное существо полноценно восходить к полноте Богообщения.
так вожделение стало выражатся в похоти греховных удовольствий, а гнев, являющийся благой энергией страстной части души проявляет себя как «желание взаимного мщения», как вспыльчивость, злоба и ненависть..
для преодоления греховной искаженности необходимо соединение ума сердцем (сердце не телесный орган а душевно-духовный центр человека), которое происходит под воздействием благодати, и во время, и в период внутренней молитвы (Иисусовой молитвы)..
вследствие этого соединения у человека устраняется рассеянность ума, подвижник получает возможность при явном, и реально ощутимом содействии благодати видеть процесс зарождения греховных помыслов и процесс зарождения противоестественных/греховных движений страстных сил души..
затем по мере очищения ума и сердца происходит дальнейшее очищение всех частей души и их преображение, согласно М.Исповеднику вожделение перерастает в Божественную страсть, или желание Бога, а гнев/ярость целиком превращается в Божественную любовь..
завершающим этапом восстановления человеческой природы, является начало этапа теснейшего соединения человека Бога, то есть обОжения..
при этом согласно И.Брянчанинову - в сердце образуется духовный храм Божий, Святая Святых: туда нисходит ум, хиротонисанный Святым Духом во священника и архиерея для поклонения Богу Духом и Истиною. Тогда познает христианин блаженным опытом сказанное в Священном Писании: «Вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 6, 16).
конечным же этапом обОжения является преображение не только человеческой души путем соединения с Нетварными Энергиями, но человеческого тела по образу воскресшего Христа, то есть его видоизменения, вплоть до способности возносится, также как и Христос к Богу.
согласно православной антропологии душевные силы человека то есть разумная часть души, а также неразумные, но подвластные уму страстная часть души и вожделевательная часть, вследствие грехопадения исказились, и находятся в дисгармонии..
но главное ум и сердце (сердце не телесный орган а душевно-духовный центр человека), разъединены друг с другом, то есть разум и духовные ощущения уже не имеют взаимной связи действуют порой наперекор друг другу..то есть страстные силы души препятствуют человеку, созданному как целостное существо полноценно восходить к полноте Богообщения.
так вожделение стало выражатся в похоти греховных удовольствий, а гнев, являющийся благой энергией страстной части души проявляет себя как «желание взаимного мщения», как вспыльчивость, злоба и ненависть..
для преодоления греховной искаженности необходимо соединение ума сердцем (сердце не телесный орган а душевно-духовный центр человека), которое происходит под воздействием благодати, и во время, и в период внутренней молитвы (Иисусовой молитвы)..
вследствие этого соединения у человека устраняется рассеянность ума, подвижник получает возможность при явном, и реально ощутимом содействии благодати видеть процесс зарождения греховных помыслов и процесс зарождения противоестественных/греховных движений страстных сил души..
затем по мере очищения ума и сердца происходит дальнейшее очищение всех частей души и их преображение, согласно М.Исповеднику вожделение перерастает в Божественную страсть, или желание Бога, а гнев/ярость целиком превращается в Божественную любовь..
завершающим этапом восстановления человеческой природы, является начало этапа теснейшего соединения человека Бога, то есть обОжения..
при этом согласно И.Брянчанинову - в сердце образуется духовный храм Божий, Святая Святых: туда нисходит ум, хиротонисанный Святым Духом во священника и архиерея для поклонения Богу Духом и Истиною. Тогда познает христианин блаженным опытом сказанное в Священном Писании: «Вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 6, 16).
конечным же этапом обОжения является преображение не только человеческой души путем соединения с Нетварными Энергиями, но человеческого тела по образу воскресшего Христа, то есть его видоизменения, вплоть до способности возносится, также как и Христос к Богу.
Комментарий