Продолжение работы Лютера.
Свернуть
X
-
«Веруем во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, видимого и невидимого.
И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Бога Отца, единородного, именно от естества Отца.
В Бога от Бога, в Свет от Света, в Бога истинного от Бога истинного, рожденного, а не сотворенного; Единосущного Отцу, Коим сотворено все на небесах и на земле, видимое и невидимое.
Ради нас людей и ради спасения нашего сшедшего с небес, воплотившегося, вочеловечившегося, родившегося совершенно от святой Девы Марии Духом Святым.
От нее же принявшего плоть, душу, разум и все, что есть в человеке, - истинно, а несомненно.
Страдавшего, распятого, погребенного, на третий день воскресшего, вознесшегося на небеса в том же теле,воссевшего одесную Отца. Грядущего в том же теле и во славе Отца судить живых и мертвых; Его же Царству нет конца.
Веруем и в Духа Святого, несотворенного и совершенного, глаголившего в Законе, Пророках и Евангелиях. Сошедшего на Иордан, проповедавшего через апостолов и обитавшего в святых.
Веруем и во единую Соборную Апостольскую Святую Церковь. В одно крещение, в покаяние, очищение и отпущения грехов; В воскресение мертвых; в суд во веки душ и тел*; В царство Небесное и в жизнь вечную».Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Св. Феофилакт пишет: «В воздаяние Господь назначает Петру великую награду - на нем создать церковь. Петр исповедал Его Сыном Божиим; сие-то исповедание, которое ты исповедал, - говорит Он Петру, - и будет основанием верующих. Посему всякий, намеревающийся устроить здание веры, должен положить в основание это исповедание.»
Далее ты говоришь: «но камень о котором мы говорим есть Исповедание Петра а не сам Петр»
Так вот, твой вывод никак не следует из слов Феофилакта. Он говорит, что исповедание Иисуса Христом есть основание веры. Разве я с этим не согласен? Я не согласен с твоим выводом, будто камень это не Пётр.
А вывод этот может привести к любопытным последствиям. Если камень не Пётр, а именно исповедание, то и не нужен Пётр вовсе. Достаточно исповедовать Иисуса Христом, и ты сам себе апостол. Вот тебе и сектантская ересь.Комментарий
-
Видимо, придётся мне это объяснить.
Св. Феофилакт пишет: «В воздаяние Господь назначает Петру великую награду - на нем создать церковь. Петр исповедал Его Сыном Божиим; сие-то исповедание, которое ты исповедал, - говорит Он Петру, - и будет основанием верующих. Посему всякий, намеревающийся устроить здание веры, должен положить в основание это исповедание.»
Далее ты говоришь: «но камень о котором мы говорим есть Исповедание Петра а не сам Петр»
Так вот, твой вывод никак не следует из слов Феофилакта. Он говорит, что исповедание Иисуса Христом есть основание веры. Разве я с этим не согласен? Я не согласен с твоим выводом, будто камень это не Пётр.
А вывод этот может привести к любопытным последствиям. Если камень не Пётр, а именно исповедание, то и не нужен Пётр вовсе. Достаточно исповедовать Иисуса Христом, и ты сам себе апостол. Вот тебе и сектантская ересь.
сие-то исповедание, которое ты исповедал, - говорит Он Петру, - и будет основанием верующих. То есть то кто не исповедует Христа как Петр не исповедует Его вообще )))Комментарий
-
Во-первых, как я уже сказал, у православных, католиков и протестантов Символ веры один и тот же. Однако это не означает, что католики и протестанты являются православными.
Во-вторых, догмата об иконопочитании, например, в Символе веры нет.Комментарий
-
AlessiОткуда ты все про меня знаешь, читаю Священное Писание книги Ветхого Завета и пользуюсь Преданием Церкви =))) это нормальноКомментарий
Комментарий