Апостольская преемственность баптистов и других новопротестантских Церквей

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nonconformist
    Отключен

    • 01 March 2010
    • 33654

    #106
    Сообщение от Jeka2
    Простите, но это НЕ ответ на вопрос...
    Апо́стольское прее́мство принцип церковного права, признаваемый и соблюдаемый историческими церквами: Римско-Католической, Православной, Англиканской и некоторыми иными, в соответствии с которым священная иерархия Церкви прямо и преемственно восходит чрез череду рукоположений (хиротоний) к поставленным Самим Иисусом Христом апостолам. Важнейшим инструментом и гарантией сохранения апостольского преемства считается законность епископских хиротоний как одного из внешних выражений единства Церкви.


    По учению церкви, через рукоположения передаётся благодать Святого Духа, полученная апостолами. Ими, по свидетельству Нового Завета, были совершены первые хиротонии (Деян.14:23, 2Тим.1:6 и др.). Также они указали своим ученикам совершать рукоположения по их примеру (Тит.1:5, 1Тим.5:22). В Апостольских правилах закреплёно условие совершения рукоположения: священника, диакона и низших клириков рукополагает один епископ (правило 2), а епископа рукополагают двое или трое епископов (правило 1).
    Исчисление апостольского преемства епископа конкретной церкви имело значение начиная с древней церкви. Так, Ириней Лионский (II век) писал:
    Все, желающие видеть истину, могут во всякой церкви узнать предание апостолов, открытое во всём мире; и мы можем перечислить епископов, поставленных апостолами в церквах, и преемников их до нас

    Против ересей. III, 3
    В своём сочинении он перечисляет всю цепочку преемственности римских епископов от апостолов Петра и Павла до современного ему Элевтерия.
    Обличая еретиков Тертуллиан (III век) писал: «пусть покажут основания своих церквей, раскроют череду своих епископов, идущую от начала через преемство, и так, чтобы первый имел наставником и предшественником своим кого-либо из апостолов, либо мужей апостольских (но такого, который пребывал с апостолами постоянно). Ибо апостольские церкви таким именно образом доказывают своё положение».
    В отношении апостольского преемства у раскольников Василий Великий в первом каноничеcком послании к епископу Амфилохию Иконийскому пишет:
    оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцёв, и чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, сделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподати другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали.





    Православная церковь считает сохранённым апостольское преемство во всех поместных православных церквях, Римской-католической церкви и дохалкидонских церквях. Клирики этих церквей могут приниматься в православную церковь в сущем сане третьим чином, то есть через покаяние.
    Англиканскую церковь ещё в начале XX века ряд поместных православных церквей считал сохранившей апостольское преемство, но в связи с появлением в ней женского священства и рукоположениями гомосексуалистов, вопрос о действительности англиканских хиротоний для православных церквей больше не является значимым в связи с принципиально различным пониманием таинства священства.
    Катехизис Католической Церкви указывает, что апостольское преемство «есть таинство и передается через таинство Священства». В декларации Конгрегации вероучения «Dominus Iesus» (одобрена папой Иоанном Павлом II 16 июня 2000 года), подчёркивается значение апостольского преемства как подлинного свидетельства единства Вселенской Церкви:

    Церкви, которые не пребывают в совершенном общении с Католической Церковью, оставаясь объединенными с ней крепкими связями - апостольской преемственностью и таинством Евхаристии - являются подлинными Поместными Церквами.
    Большинством протестантских богословов значение апостольского преемства для сохранения и продолжения служения апостолов прямо отрицается. Общее мнение сводится к тому, что епископы и пресвитеры являются таковыми не в силу преемства, а благодаря призванию, полученному ими от церковных общин. Такое понимание прямо вытекает из протестантского учения о священстве. Мартин Лютер писал: «Возложение рук [посвящение, рукоположение] благословляет, утверждает и удостоверяет это [призвание на служение] точно так же, как нотариус и свидетель удостоверяют какое-то мирское дело и как пастор, благословляя жениха и невесту, подтверждает и удостоверяет их брак, т. е. тот факт, что они уже до этого взяли друг друга [в мужья и жены], публично об этом провозгласив». В «Книге согласия» провозглашено, что «в прежние времена люди избирали пасторов и епископов. Затем приезжал епископ, либо из этой же церкви, либо из соседней, и он утверждал избранного, возлагая на него руки. И ординация была не чем иным, как таким утверждением» .

    В современных протестантских исповеданиях (баптисты, пятидесятники, адвентисты седьмого дня и др.) апостольской преемственности не придаётся специального значения, поскольку, по учению данных конфессий, благословение Божие для Церкви основывается не на обряде хиротонии, а на верности служителя библейским принципам и на проявлении в жизни верующих христианских добродетелей. Впрочем, это не мешает некоторым отечественным служителям-баптистам утверждать о существовании апостолького преемства в их общинах, поскольку первые пасторы-баптисты были рукоположены служителями-меннонитами, возводящими свою преемственность к рукоположенным служителям Католической церкви.
    Исторические церкви не признают церковности протестантских общин ввиду отсутствия у них апостольской преемственности в традиционном понимании.


    Что вы еще по этому вопросу услышать хотите, не понимаю.

    Комментарий

    • Артур Христов
      Участник с неподтвержденным email

      • 22 May 2005
      • 4065

      #107
      Сообщение от nonconformist

      Что вы еще по этому вопросу услышать хотите, не понимаю.
      Басни! Особенно про благодать Святого Духа
      Святой Дух подается через возложение рук апостольских. В этом суть служения апостола определенное Господом. Епископские руки здесь ни при чем.

      Комментарий

      • nonconformist
        Отключен

        • 01 March 2010
        • 33654

        #108
        Сообщение от Артур Христов
        Басни! Особенно про благодать Святого Духа
        Святой Дух подается через возложение рук апостольских. В этом суть служения апостола определенное Господом. Епископские руки здесь ни при чем.
        Знаете спорить с вами мне совершенно не интересно. Выше приведено понимание вопроса в православии, католичестве и протестантизме. А ваше понимание это исключительно ваши проблемы.

        Комментарий

        • Артур Христов
          Участник с неподтвержденным email

          • 22 May 2005
          • 4065

          #109
          Сообщение от nonconformist
          Знаете спорить с вами мне совершенно не интересно. Выше приведено понимание вопроса в православии, католичестве и протестантизме. А ваше понимание это исключительно ваши проблемы.
          у меня проблем таки нет - я не придумывал басни про преемственность в отношении мифической "благодати Святого Духа" Это проблема тех кто это придумал и тех кто этой басне верит.

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #110
            Сообщение от Артур Христов
            у меня проблем таки нет - я не придумывал басни про преемственность в отношении мифической "благодати Святого Духа" Это проблема тех кто это придумал и тех кто этой басне верит.
            Цитата из Библии:

            Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.


            Матфей 12,31-32

            Комментарий

            • FriendX
              Отключен

              • 03 January 2008
              • 10262

              #111
              Сообщение от Артур Христов
              у меня проблем таки нет - я не придумывал басни про преемственность в отношении мифической "благодати Святого Духа" Это проблема тех кто это придумал и тех кто этой басне верит.
              Почитал недавно один баптиский сайт и решил на предмет историчности поискать чего.Нет ни историчности,ни так называемой преемственности ничего.Они так честно и признают.Так что если это кого то цепляет или радует,то плотская это всё борьба.Всё зависит от веры в Бога а не от веры в переемственость,о которой говорят как о одежде голого короля.
              Что это такое и как на самом деле работает никто толком объяснить не смог.

              Комментарий

              • Артур Христов
                Участник с неподтвержденным email

                • 22 May 2005
                • 4065

                #112
                Сообщение от nonconformist
                Цитата из Библии:

                Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.


                Матфей 12,31-32
                Вы хоть понимаете
                о чем здесь идет речь? Именно выражение " благодать Святого Духа" и есть хула, потому, что благодать произошла через Иисуса Христа.

                Комментарий

                • nonconformist
                  Отключен

                  • 01 March 2010
                  • 33654

                  #113
                  Сообщение от Артур Христов
                  Вы хоть понимаете
                  о чем здесь идет речь? Именно выражение " благодать Святого Духа" и есть хула, потому, что благодать произошла через Иисуса Христа.
                  Ваши толкования это тоже исключительно ваши проблемы. Кроме вас они никому не интересны. Хотите хулить Святого Духа, можете продолжать это делать, если слова Христа для вас ничего не значат.

                  Комментарий

                  • FriendX
                    Отключен

                    • 03 January 2008
                    • 10262

                    #114
                    Сообщение от nonconformist
                    Ваши толкования это тоже исключительно ваши проблемы. Кроме вас они никому не интересны. Хотите хулить Святого Духа, можете продолжать это делать, если слова Христа для вас ничего не значат.
                    Если честно то проблема не в непочтении к словам Христа,а в не почтении слепых учителей как бы и кем бы они не рукоположены.Христос никого не принуждал подчиняться учителям отступившим от Него.И у вас не получится.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62359

                      #115
                      Сообщение от Артур Христов
                      Вы хоть понимаете
                      о чем здесь идет речь? Именно выражение " благодать Святого Духа" и есть хула, потому, что благодать произошла через Иисуса Христа.
                      Благодать произошли через Иисуса Христа, а доставляется в сердце посредством Духа Святого. Или Вы с этим не согласны?
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • FriendX
                        Отключен

                        • 03 January 2008
                        • 10262

                        #116
                        Сообщение от Певчий
                        Благодать произошли через Иисуса Христа, а доставляется в сердце посредством Духа Святого. Или Вы с этим не согласны?
                        А рукоположение тут при чём?

                        Комментарий

                        • Артур Христов
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 22 May 2005
                          • 4065

                          #117
                          Сообщение от Певчий
                          Благодать произошли через Иисуса Христа, а доставляется в сердце посредством Духа Святого. Или Вы с этим не согласны?
                          певчий я уже вам говорил что такое выражение как "благодать Святого Духа" свидельствует, как минимум о не знании предмета. Это равносильно заявлению что эл. ток вырабатывается проводами.

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62359

                            #118
                            Сообщение от Артур Христов
                            певчий я уже вам говорил что такое выражение как "благодать Святого Духа" свидельствует, как минимум о не знании предмета. Это равносильно заявлению что эл. ток вырабатывается проводами.
                            Если я правильно Вас понял, то для Вас Дух Святой - это безличностная энергия?
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                            Комментарий

                            • Артур Христов
                              Участник с неподтвержденным email

                              • 22 May 2005
                              • 4065

                              #119
                              Сообщение от Певчий
                              Если я правильно Вас понял, то для Вас Дух Святой - это безличностная энергия?
                              Для меня Святой Дух это Вечная Сила и Дух Благодати

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62359

                                #120
                                Сообщение от Артур Христов
                                Для меня Святой Дух это Вечная Сила и Дух Благодати
                                Что у Вас означает "Дух Благодати"? Личность или безличность?
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                                Комментарий

                                Обработка...