Вопросы для лютеран.
Свернуть
X
-
-
Иисус Христос Бог?
"Я верую, что Иисус Христос, истинный Бог, порожденный Отцом прежде всех времен (предвечно), а также истинный Человек, рожденный от Девы Марии" ("Краткий Катехизис" II. АПОСТОЛЬСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ, ВТОРОЙ АРТИКУЛ: Искупление)Последний раз редактировалось Дорофеина; 29 December 2009, 10:01 AM.Комментарий
-
То есть второе Лицо Пресвятой Троицы? А если Церковь Соборно представляет Тело Христово и Кровь Его и Христос от Тела Своего и Крови Своей неотделим, значит и Церковь во Христе представляет всё то же второе Лицо Троицы, а не какое - то освящёное и обоженое святое человечество, как отдельную от Христа Личность. Иначе получится четыре Лица Пресвятой Троицы, Отец, Сын, Святый Дух и где - то возле Христа Соборно Церковь - освящённое и обоженое человечество. Вот как получается, а такого быть не может.Комментарий
-
То есть второе Лицо Пресвятой Троицы?
значит и Церковь во Христе представляет всё то же второе Лицо ТроицыПоследний раз редактировалось Дорофеина; 29 December 2009, 04:21 PM.Комментарий
-
То есть второе Лицо Пресвятой Троицы? А если Церковь Соборно представляет Тело Христово и Кровь Его и Христос от Тела Своего и Крови Своей неотделим, значит и Церковь во Христе представляет всё то же второе Лицо Троицы, а не какое - то освящёное и обоженое святое человечество, как отдельную от Христа Личность. Иначе получится четыре Лица Пресвятой Троицы, Отец, Сын, Святый Дух и где - то возле Христа Соборно Церковь - освящённое и обоженое человечество. Вот как получается, а такого быть не может.www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
Это с чего ж такие выводы, а кто с кем у вас лютеран в таинстве Евхаристии соединяется с причастником неслитно и нераздельно, разве не Иисус Христос? Поэтому, соединённое в Евхаристии с Божеством человечество становится с Божеством - одно, во век и во веки веков неразлучно и нераздельно, невозможно и немыслимо отделить Божество Христа от человека, это становится неразрывным, но и не слитным, и представляет Соборно одну и туже Личность Христову, Второе Лицо Пресвятой Троицы, а не много, много божков местного почина.Комментарий
-
Церковь в Писании имеет много разных эпитетов: Тело, Храм, овцы паствы Его, Невеста, Жена и даже Мать. Какие-то из них красиво и поэтично описывают саму сущность Церкви, какие-то - особые сокровенные взаимоотношения Церкви с Христом. Если же понимать эти эпитеты буквально, то можно много до чего дотолковаться. Ясно же, что речь идет об образах. Образные выражения понимать буквально и так же буквально применять их в догматических толкованиях - это значит игнорировать контекст и применять Писание не в тему.Комментарий
-
а кто с кем у вас лютеран в таинстве Евхаристии соединяется с причастником неслитно и нераздельно, разве не Иисус Христос?Комментарий
-
Объясните мне простое и доступное ребёнку, Христос соединяясь с причастником Телом Своим и Кровью Своей в Таинстве Евхаристии для чего это делает, зачем Ему соединять в Себе, в Своём Теле и Своей Крови ваше тело и вашу кровь, если не для того, что Он и вы стали - одно. А если спасение иначе, тогда спасаются не во Христе, а возле Христа, и Таинство Евхаристии, то есть соединение Божества Христова с причастником не имеет смысла.
Таинство установлено Господом не для обожения, но для укрепления веры на личном уровне, веры в то, что грехи именно этого человека воистину прощены, что Христос отдал Свое Тело и пролил Свою кровь и за него. И чтобы лично утешить и укрепить верующего, Господь Иисус дает ему в Причастии Свои Тело и Кровь и вместе с ними прощение всех грехов, которое было Им завоевано на кресте Голгофы.
Про то, чем человек оправдывается (спасается), а чем нет, и какой характер носит его оправдание, см. например Межконфессиональный Христианский Форум - Показать сообщение отдельно - Размышления лютеранина о главном артикуле православной веры
и Межконфессиональный Христианский Форум - Показать сообщение отдельно - Размышления лютеранина о главном артикуле православной верыwww.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
Комментарий
-
Христос дает в Таинстве Евхаристии Свое Тело и Кровь причастнику не для того, чтобы слившись с ним обожить его и провести процесс оправдания в нем. Он дает человеку Свои Тело и Кровь, чтобы укрепить веру Христианина в то, что эти самые Тело и Кровь были отданы и вознесены на древа креста и для этого отдельного Христианина тоже, и что он тоже имеет часть в искуплении и прощении грехов, которые эти Тело и Кровь обрели для него.
Таинство установлено Господом не для обожения, но для укрепления веры на личном уровне, веры в то, что грехи именно этого человека воистину прощены, что Христос отдал Свое Тело и пролил Свою кровь и за него. И чтобы лично утешить и укрепить верующего, Господь Иисус дает ему в Причастии Свои Тело и Кровь и вместе с ними прощение всех грехов, которое было Им завоевано на кресте Голгофы.
Про то, чем человек оправдывается (спасается), а чем нет, и какой характер носит его оправдание, см. например Межконфессиональный Христианский Форум - Показать сообщение отдельно - Размышления лютеранина о главном артикуле православной веры
и Межконфессиональный Христианский Форум - Показать сообщение отдельно - Размышления лютеранина о главном артикуле православной верыКомментарий
-
Ваня Иванов, я так смотрю, что Вы тут получше нас все знаетеи уже имеете на все свою твердую точку зрения и уверенность...зачем тогда спрашивать?
У Вас нет Евхаристии, если у лютеран Бог Иисус Христос с человеком через Тело и Кровь Свою не соединятеся, вы причащаетесь пустоты.
Хотя бы здесь: УЧЕНИЕ О СВЯТОМ ПРИЧАСТИИ (De Coena Sacra)
В Святом Причастии имеет место установленное Христом специфическое единение (сакраментальное единение) между хлебом и вином с одной стороны, и Телом и Кровью Христа с другой стороны, и, благодаря этому единению, все причастники (manducatio generalis) в, с и под видом хлеба и вина сверхъестественным и непостижимым образом принимают (manducatio oralis) истинные Тело и Кровь Христовы, как обетование [залог] милостивого прощения их грехов.Комментарий
-
Для ого и спрашиваю, что бы понять, имеете ли вы - лютеране разумение в вере? Нахожу что нет, если вы исповедуете прямо, открыто и публично, что в Евхаристии лютеран Иисус Христос с причастником Его Тела и Крови не соединяется. Получается Господь прошёл мимо лютеран, Божество Христа по Его человечеству с лютеранами не соеденилось, а значит вы вне Христа, а раз вне Христа то и вне Пресвятой Троицы, вы сами по себе.Комментарий
-
Комментарий
-
Для ого и спрашиваю, что бы понять, имеете ли вы - лютеране разумение в вере? Нахожу что нет, если вы исповедуете прямо, открыто и публично, что в Евхаристии лютеран Иисус Христос с причастником Его Тела и Крови не соединяется. Получается Господь прошёл мимо лютеран, Божество Христа по Его человечеству с лютеранами не соеденилось, а значит вы вне Христа, а раз вне Христа то и вне Пресвятой Троицы, вы сами по себе.
Ваня, не вешайте пжл штампы. Вы хотите разобраться?
Ну тогда почитайте, много же где расжевано, в той же "Христианской догматике"..я дала вам ссылку на целую книгу "Господне Причастие". Ну подробнее и понятнее, что исповедуют лютеране, уже некуда.
Артикул X: О Святом Причастии
3. Существует также подробное истолкование Кириллом 15-ой главы Евангелия от Иоанна, в котором он учит, что Христос телесно [физически] преподносится нам во время Причастия. Ибо он говорит так: Тем не менее, мы не отрицаем, что мы духовно воссоединяемся со Христом, истинной верой и искренней любовью. Однако, то, что мы не соединяемся с Ним по плоти, мы полностью отрицаем. И это, утверждаем мы, идея совершенно чуждая для Божественных Писаний. Ибо кто сомневается в том, что Христос является виноградной лозой, а мы ветвями, получающими от нее [от лозы] жизнь для себя? Павел говорит об этом в 1Кор.(10:17), Рим.(12:5), Гал.(3:28): Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба... Так мы, многие, составляем одно тело во Христе... Ибо все вы одно во Христе Иисусе. Или, может быть, он думает, что добродетель тайного [таинственного] благословения нам неизвестна? Поскольку это в нас, разве оно, путем сообщения нам Плоти Христовой, не приводит к тому, что Христос обитает в нас телесно? И чуть далее: Из чего мы должны заключить, что Христос [обитает] в нас не только согласно свойству характера, которое мы называем любовью, но также и путем естественной причастности...Комментарий
Комментарий