Вопросы для лютеран.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Иванов Ваня
    Участник с неподтвержденным email

    • 23 March 2009
    • 651

    #1

    Вопросы для лютеран.

    Совершенно не знаком с вероисповеданием и богословием Лютеранской Церкви, поэтому вопрос будет один, из которого последуют все остальные, как вы веруете?
    Прошу ссылок на какие либо учения не приводить без просьбы на ссылки.
    Исповедует ли Лютеранская Церковь Пресвятую Троицу Отца и Сына и Духа Святаго?
  • Toivo
    Ветеран

    • 14 June 2009
    • 4994

    #2
    Да, исповедует.

    Комментарий

    • Иванов Ваня
      Участник с неподтвержденным email

      • 23 March 2009
      • 651

      #3
      Сообщение от Toivo
      Да, исповедует.
      Вы лютеранин по вероисповеданию?

      Комментарий

      • Toivo
        Ветеран

        • 14 June 2009
        • 4994

        #4
        Да, лютеранин.

        Комментарий

        • Martyros
          Sola Sola Sola

          • 03 November 2007
          • 1288

          #5
          Сообщение от Иванов Ваня
          Совершенно не знаком с вероисповеданием и богословием Лютеранской Церкви, поэтому вопрос будет один, из которого последуют все остальные, как вы веруете?
          Прошу ссылок на какие либо учения не приводить без просьбы на ссылки.
          Исповедует ли Лютеранская Церковь Пресвятую Троицу Отца и Сына и Духа Святаго?
          1. Наши церкви в полном согласии учат, что решение Никейского собора относительно единства Божественной Сущности, а также относительно Трех Ипостасей Истинно и достойно веры безо всяких сомнений.
          2. Это означает, что существует одна Божественная Сущность, Которая называется и является Богом вечным, бестелесным, неразделимым, обладающим бесконечной силой, мудростью и благостью, Творцом и Вседержителем [Содержателем всего сущего] видимого и невидимого.
          3. И тем не менее существуют три Ипостаси, которые единосущны, равны по силе, и одинаково извечны: Отец, Сын и Святой Дух.
          4. И термин ипостась [личность] наши церкви используют так, как отцы Церкви использовали его, для обозначения не части или качества в другом, но того, что существует само по себе.
          5. Они [наши церкви] осуждают все ереси, возникающие вокруг данного артикула, такие, как манихейство, которое допускает две первопричины, одна из которых Добро, а другая Зло. А также валентинианство, арианство, евномианство, мусульманство и им подобные.
          6. Они осуждают также ересь самосатскую как старую, так и новую, которая утверждает, будто существует только одна Личность, изощренно и безбожно утверждая, что Слово и Святой Дух, мол, не являются различными Ипостасями, но что Слово означает слово, произнесенное устами, и Дух означает движение, сотворенное во всем.
          (Аугсбургское вероисповедание Евангелическо-Лютеранской Церкви, Артикул I. О Боге)
          www.celc.info

          «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

          Комментарий

          • tabo
            Ветеран

            • 12 November 2007
            • 16147

            #6
            1. , что решение Никейского собора Истинно и достойно веры безо всяких сомнений.
              и так же решения всех остальных соборов

            Комментарий

            • Toivo
              Ветеран

              • 14 June 2009
              • 4994

              #7
              Сообщение от tabo
              1. и так же решения всех остальных соборов
              Лютеране всегда разделяют в постановлениях соборов, синодов, советов и др. коллегиальных органов постановления человеческие и постановления божественные. Сделать это в первом чтении совсем не сложно: взять стенограмму или протоколы собора и сравнить с Писанием, Словом Бога живого. На второе чтение останутся сложные случаи, опирающиеся на некоторые новые или независимые от Писания откровения. Их просто проверяют.

              Поэтому:

              1) что касается божественного откровения, выраженного как в цитатах из Писания или в ином изложении, не искажающим смысла - признаём полностью как Слово и волю Господа. Причём формулируется такой принцип:

              (Формула согласия. О сути, нормах и стандартах)

              "Веруем, учим и исповедуем, что единственным и абсолютным правилом и стандартом, согласно которым должны оцениваться все догматы и все учителя, является только пророческие и апостольские Писания Ветхого и Нового Заветов, как сакзано в Пс 118:105 и Гал 1:8"

              "Другие же писания древних и современных учителей, кем бы они ни были созданы, не должны расцениваться как равные Святым Писаниям, но все они вместе взятые должны быть подчинены Писаниям и не могут приниматься иначе или более чем свидетельства [показывающие], как и где это истинное пророческое и апостольское учение сохранялось после апостольских времён".

              "Другие жу упомянутые символы (веры) и писания, в отличие от Святых Писаний, представляют собой не критерии, а лишь свидетельства и заявления о вере и о том, как Святые Писания понимались и истолковывались в артикулах, в дикусиях, в Церкви Божьей людьим, жившими в те времена, и как противоположный догмат отвергался и осуждался [какими аргументами догматы, противоречащие Святым Писаниям, отвергались и осуждались]

              2) что касается человеческих установлений, то они подразделяются на две категории:

              - как противоречащие учению Писания - не признаём ("должно быть отвергнуто и предано анафеме, как противоречащие единодушному утверждению нашей веры") и настаиваем на исправлении допущенных ошибок. Как исправляли эти ошибки Иаков, Иосия и другие праведные пророки и цари.

              - как входящие в область адиафоры (не определены Писанием и не противоречат доктрине Писания и братской любви). Эти установления могут подлежать ревизии, как и иные человеческие законы, если они устаревают или существенно изменяются условия жизни общества.

              В общем случае мы признаём все соборы христианского мира как исторические события, отражающие мировоззрение, актуальные вопросы и точки зрения былых времён. (см выше об отношении ко всем прочим трудам древних и современных учителей и законодателей).

              Среди лютеран существуют споры, вызванные тем, что мир существенно изменился с тех пор, когда были составлены символические книги лютеран, в частности Книга Согласия и как часть её - Аугсбургское исповедание. Часть находят эти старые символы достаточно актуальными и сегодня, часть пытается признать некоторые постановления устаревшими. Возникли и новые вопросы.

              Например, практически все поместные церкви лютеран вынуждены ныне выказать свою позицию по женской ординации (священству). Лет 400 назад вопрос этот вообще не стоял. Было согласие де факто относительно мужчин.

              Так что у лютеран нет политики полного и безоговорочного "народного одобрямса" всего, что характерно для тоталитаризма, "тирании", как говорил Лютер, будь то плотского или духовного.

              Народ, мир, не отделён от волеизъявления, как причастные чести и жребия всеобщего священства верующих имеют определённые гражданские права в поместной церкви. В синодах определённая доля депутатов миряне. Ныне, похоже, в России у всех так или в таком же духе.

              В отличие от западных христиан, российские лютеране, особенно старшего поколения, склонны мыслить и вести себя "по православному", считая церковь организацией клира и устраняясь от реализации своих прав и обязанностей. Но это болезнь всего нашего общества, только высунувшее голову из трясины тоталитаризма и несвободы совести.
              Последний раз редактировалось Toivo; 03 November 2009, 11:22 AM.

              Комментарий

              • Иванов Ваня
                Участник с неподтвержденным email

                • 23 March 2009
                • 651

                #8
                Сообщение от Toivo
                Да, лютеранин.
                Согласны ли Вы с тем, что Бог Отец Безначален и Безконечен, Вездесущ и Всемогущь, не рождён и не сотворён. Бога Отца невозможно изобразить так как Он Бесконечен и Безначален, но Он может принимать любою форму и любой образ.

                Комментарий

                • Евг.Вас.
                  Отключен

                  • 28 October 2009
                  • 2050

                  #9
                  Ребята. Ваня Иванов, судя по всему «ваньку валяет». Он « Совершенно не знаком с вероисповеданием и богословием Лютеранской Церкви», а вы ему чуть ли не «95 тезисов Лютера».

                  Комментарий

                  • tabo
                    Ветеран

                    • 12 November 2007
                    • 16147

                    #10
                    Сообщение от Toivo
                    Лютеране всегда разделяют в постановлениях соборов, синодов, советов и др. коллегиальных органов постановления человеческие и постановления божественные.
                    Решения об Иконах к которым относиться ?
                    подобно изображению честного и животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней.

                    Догмат о иконопочитании Трехсот шестидесяти седми святых отец Седьмого Вселенского Собора
                    Последний раз редактировалось tabo; 03 November 2009, 05:37 PM.

                    Комментарий

                    • Иванов Ваня
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 23 March 2009
                      • 651

                      #11
                      Сообщение от Toivo

                      Поэтому:

                      1) что касается божественного откровения, выраженного как в цитатах из Писания или в ином изложении, не искажающим смысла - признаём полностью как Слово и волю Господа. Причём формулируется такой принцип:

                      (Формула согласия. О сути, нормах и стандартах)



                      В отличие от западных христиан, российские лютеране, особенно старшего поколения, склонны мыслить и вести себя "по православному", считая церковь организацией клира и устраняясь от реализации своих прав и обязанностей. Но это болезнь всего нашего общества, только высунувшее голову из трясины тоталитаризма и несвободы совести.
                      Согласны ли Вы с тем, что Бог Отец Безначален и Безконечен, Вездесущ и Всемогущь, не рождён и не сотворён. Бога Отца невозможно изобразить так как Он Бесконечен и Безначален, но Он может принимать любою форму и любой образ.

                      Комментарий

                      • Иванов Ваня
                        Участник с неподтвержденным email

                        • 23 March 2009
                        • 651

                        #12
                        Сообщение от Martyros
                        1. Наши церкви в полном согласии учат, что решение Никейского собора относительно единства Божественной Сущности, а также относительно Трех Ипостасей Истинно и достойно веры безо всяких сомнений.
                        2. Они [наши церкви] осуждают все ереси, возникающие вокруг данного артикула, такие, как манихейство, которое допускает две первопричины, одна из которых Добро, а другая Зло. А также валентинианство, арианство, евномианство, мусульманство и им подобные.
                        3. Они осуждают также ересь самосатскую как старую, так и новую, которая утверждает, будто существует только одна Личность, изощренно и безбожно утверждая, что Слово и Святой Дух, мол, не являются различными Ипостасями, но что Слово означает слово, произнесенное устами, и Дух означает движение, сотворенное во всем.
                        (Аугсбургское вероисповедание Евангелическо-Лютеранской Церкви, Артикул I. О Боге)
                        Согласны ли Вы с тем, что Бог Отец Безначален и Безконечен, Вездесущ и Всемогущь, не рождён и не сотворён. Бога Отца невозможно изобразить так как Он Бесконечен и Безначален, но Он может принимать любою форму и любой образ.

                        Комментарий

                        • Иванов Ваня
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 23 March 2009
                          • 651

                          #13
                          Сообщение от tabo
                          1. и так же решения всех остальных соборов
                          Согласны ли Вы с тем, что Бог Отец Безначален и Безконечен, Вездесущ и Всемогущь, не рождён и не сотворён. Бога Отца невозможно изобразить так как Он Бесконечен и Безначален, но Он может принимать любою форму и любой образ.

                          Комментарий

                          • tabo
                            Ветеран

                            • 12 November 2007
                            • 16147

                            #14
                            Сообщение от Иванов Ваня
                            Согласны ли Вы с тем, что Бог Отец Безначален и Безконечен, Вездесущ и Всемогущь, не рождён и не сотворён. Бога Отца невозможно изобразить так как Он Бесконечен и Безначален, но Он может принимать любою форму и любой образ.
                            покажи решение Вселенского Собора которое утверждает то о чем ты сказал ?

                            Комментарий

                            • Иванов Ваня
                              Участник с неподтвержденным email

                              • 23 March 2009
                              • 651

                              #15
                              Сообщение от tabo
                              покажи решение Вселенского Собора которое утверждает то о чем ты сказал ?
                              А ёщё чего показать попросишь? Если своего нет у Вселенского не займёшь.

                              Комментарий

                              Обработка...