Согласен с Солодовниковым. Может быть, и не во всех деталях, но по существу пишет верно. Имхо, разумеется.
Доклад пастора Солодовникова о Протестантизме
Свернуть
X
-
www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский) -
Сообщение от ИндепедентИтак, протестантизм в России начался не с 95 тезисов Лютера, а с воззваний протопопа Аввакума.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Собор 1666 года, утвердивший реформы Никона и последущий за ним раскол поделил русскую церковь на два лагеря. Лагерь пассивных, равнодушных, конформистов и лагерь энергичных , ищущих нонконформистов.
Общеизвестные причины раскола: исправление книг, троеперстие , изменения в богослужении отражают лишь внешние причины.
На мой взгляд гораздо более важны внутренние причины протеста сторонников старых обрядов. Суть , которых заключалась в неприятии давления со стороны государства в церковных вопросах, неприятии насилия над свободой веры и в стремлении иметь личны отношения с Богом.
И протопоп Аввакум и Феодосия Морозова и Евдокия Урусова и многие другие представители старообрядчества примером своей жизни подтвердили приверженность этим принципам.
Закончился 17 век. Вместе с ним ушли и первые герои веры старообрядчества. Наступил век 18 , умер патриарх, церковные иерархи придя к царю Петру , спросили :"Кто у нас теперь будет патриархом?"
"Я - ваш патриарх!" - отвечал Петр.
Так на двести лет прервалось патриаршество в России.
Нового раскола не произошло , все энергичные духовные силы покинули официальную церковь.
Ту церковь которая , еще сорок лет назад признала над собой приоритет светской власти в церковных вопросах .
Старообрядчество не исчезло, а продолжало , несмотря на все гонения, жить и развиваться.
В конце 17 века оно разделилось на два течения :поповцы и беспоповцы.
Нас в данной теме более интересует история беспоповского течения.Судовой ЖурналКомментарий
-
На соборах 1692 и 1694 в , состоявшихся в Великом Новгороде беспоповцами было решено отказаться от священников (отсюда и название), заменив их выборными наставниками и начётчиками.
Был провозглашен принцип всеобщего священства , т.к по их мнению благодать священства взята на небо и теперь каждый мирянин стал священником.
Беспоповцы стали признавать необходимость только трех таинств: крещения, исповеди и причастия.
В конце 17 века возникла известная среди беспоповцев Выговская пустынь, во главе с братьями Денисовым . Оттуда появились т.н. "Поморские ответы", кстати до сих пор не опровергнутые никонианской церковью.
Из беспоповского толка появились многие течения и движения людей , искренне ищущих Бога , желающих изучать Слово Божие и исполнять Его волю, но неудовлетвенных мертвой, искусственной обрядностью официальной церкви, идущей на поводу у светской власти.
Среди них филиповцы, федосеевцы, бегуны , спасовцы и другие.
В 18 веке очевидно под влиянием беспоповцев появились общины духоборов и молокан.
То, что ныне принято называть русским протестантизмом окончательно сформировалось в конце 19 века и именно молокане и духоборы составили основу первых баптистских общин.
Так от беспоповские толков , через различные искания, череду ошибок и открытий в России появились современные общины евангельских христиан.
Конечно, нельзя забыватьи о южных "штундистах" и о северных "пашковцах". И те и другие внести свой, неоценимый вклад в историю русского протестантизма.
Главное, что я хотел бы сказать, то что евангельское движение не есть нечто чуждое и привнесенное извне в Россию. Российское евангельское христианство явилось ответом на многовековые богоискания русского народа.Судовой ЖурналКомментарий
-
Несмотря на то ,что лютеранство появилось в России кажется во времена Ивана Грозного,
думаю, что реальное положение таково , что о существовании в России лютеран и реформатов мало кто знает.
Протестантами у нас чаще называют баптистов и пятидесятников , общины которых есть почти практически в каждом российском городе.Судовой ЖурналКомментарий
-
Для справки: до 1917 года в Российской империи было 1 300 000 лютеран. И это не считая Финляндии и Прибалтики, которые также входили в состав империи. (Известно, что Финляндия, Латвия и Эстония - это страны лютеранские.)
Думаю, что всех вместе молокан-штундистов-баптистов-евангельских христиан и т.д. было все же поменьше.
ПС Конечно, староверов можно назвать протестантами в прямом смысле: они ведь протестовали. Но тогда у нас происходит полное смещение понятий.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Може Вы прокопаете глаза Солодовнику, и тем слепцам что согласны с ним? напишите ему историю развития религи в россии пусть прочьтет, а потом пишет доклады. Ато получается абсурд вроде галстук он правильно завязал и к рубашке цвет подходит но это же недает право писать доклады на тему религии. вы со мной соглласны?
Почему не написать адресно -СОЛОДОВНИКУ АУ!! вывесить здесь? здесь его поклоников хватает донесут ась ответит тогда и поговорим.
так что ПРОВОСЛАВИЕ которое мы имеем в россии есть нечто иное как протестантизи российский или русский.!!!
а староверы и развитее которое имело эта линя - Мать, ведь надо дошли да безпоповщине. каждый человек священик. но этож так. " и соделал нас царями и священиками" вот об этом надобно и говорить. пусть люд простой поймет что было как оно развивалось . ато гляжу галстуки ныньче дешевые каждый кто способен его купить считает право писать доклады.Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Ныньче все переписывают историю, и скоро люд читать будет что великую отечественную победила америка а россия была освобождена ими.
Посмотрите на историков запода к примеру Польши Украины и эстоии литвы - так там все по другому складывается, так что если он и историк то хренов историк имею виду - растительность такая есть - хрен, горькая как редька, от его слов горько становится.
пусть перечитает историю и возьмет на вооружения слова и наметки Инпедента
Всем, кто хотя бы мало-мальски знаком с историей евангельского движения в России, отлично известно, что оно начиналось российской интеллигенцией, причем, в большей степени аристократической, чем разночинной. Кстати, предшественники этого движения российские лютеране и кальвинисты иностранного происхождения, имевшие свои конгрегации в стране еще со времен Василия III и Иоанна IV Грозного, являлись, по преимуществу, служилыми людьми или т.н. «знатцами».Последний раз редактировалось Молокан; 22 October 2008, 02:34 AM.Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
В церкви, к которой я принадлежу, мы никогда не называем себя протестантами, но именно только лютеранами. Хорошее было слово "протестант", да затаскали его и испоганили радикалы. Под протестантами теперь мы имеем в виду всю ту накипь, которая возникла во времена Реформации, но не присоединилась к лютеранам. Поэтому у нас, термин "протестант" используется в основном негативно, почти ругательно.
www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
Абсурд для того, кто не знаком с реалиями. Я далко не во всем согласен с Солодовниковы. На мой взгляд, он еще не может отойти от баптистской категоричности, даже уже несколько лет являясь лютеранином. Но многое в его рассуждениях вполне здраво.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Индепедент
Зря обижаетесь.
Вы ошибаетесь. Я на таких как Вы не обижаюсь. Грех.
Несмотря на то ,что лютеранство появилось в России кажется во времена Ивана Грозного,
думаю, что реальное положение таково , что о существовании в России лютеран и реформатов мало кто знает.
Такое реальное положение указывает не на отсутствие исторической значимости вышеупомянутых традиционных конфессий, но на поголовную серость и историческую и религиозную безграмотность населения. Мнение ТАКОГО большинства не может служить критерием значимости лютеран для России, как например и их оценка вклада Достоевского в мировую литературу.
Протестантами у нас чаще называют баптистов и пятидесятников , общины которых есть почти практически в каждом российском городе.
Согласен. Поэтому ни в коей мере не считаю себя протестантом. Не хочу чтобы меня даже ассоциировали с еретиками-сакраментариями.www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
Комментарий