Доклад пастора Солодовникова о Протестантизме

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Martyros
    Sola Sola Sola

    • 03 November 2007
    • 1288

    #31
    Согласен с Солодовниковым. Может быть, и не во всех деталях, но по существу пишет верно. Имхо, разумеется.
    www.celc.info

    «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

    Комментарий

    • Alex Shevchenko
      Ветеран

      • 19 February 2007
      • 5997

      #32
      Сообщение от Индепедент
      Итак, протестантизм в России начался не с 95 тезисов Лютера, а с воззваний протопопа Аввакума.
      А Вы старообрядцам подобную мысль не пробовали высказать? желательно и ник не меняя
      Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

      Комментарий

      • Индепендент
        верующий по Евангелию

        • 13 March 2008
        • 5021

        #33
        Собор 1666 года, утвердивший реформы Никона и последущий за ним раскол поделил русскую церковь на два лагеря. Лагерь пассивных, равнодушных, конформистов и лагерь энергичных , ищущих нонконформистов.
        Общеизвестные причины раскола: исправление книг, троеперстие , изменения в богослужении отражают лишь внешние причины.
        На мой взгляд гораздо более важны внутренние причины протеста сторонников старых обрядов. Суть , которых заключалась в неприятии давления со стороны государства в церковных вопросах, неприятии насилия над свободой веры и в стремлении иметь личны отношения с Богом.
        И протопоп Аввакум и Феодосия Морозова и Евдокия Урусова и многие другие представители старообрядчества примером своей жизни подтвердили приверженность этим принципам.

        Закончился 17 век. Вместе с ним ушли и первые герои веры старообрядчества. Наступил век 18 , умер патриарх, церковные иерархи придя к царю Петру , спросили :"Кто у нас теперь будет патриархом?"
        "Я - ваш патриарх!" - отвечал Петр.
        Так на двести лет прервалось патриаршество в России.
        Нового раскола не произошло , все энергичные духовные силы покинули официальную церковь.
        Ту церковь которая , еще сорок лет назад признала над собой приоритет светской власти в церковных вопросах .

        Старообрядчество не исчезло, а продолжало , несмотря на все гонения, жить и развиваться.
        В конце 17 века оно разделилось на два течения :поповцы и беспоповцы.
        Нас в данной теме более интересует история беспоповского течения.
        Судовой Журнал

        Комментарий

        • Индепендент
          верующий по Евангелию

          • 13 March 2008
          • 5021

          #34
          На соборах 1692 и 1694 в , состоявшихся в Великом Новгороде беспоповцами было решено отказаться от священников (отсюда и название), заменив их выборными наставниками и начётчиками.
          Был провозглашен принцип всеобщего священства , т.к по их мнению благодать священства взята на небо и теперь каждый мирянин стал священником.
          Беспоповцы стали признавать необходимость только трех таинств: крещения, исповеди и причастия.
          В конце 17 века возникла известная среди беспоповцев Выговская пустынь, во главе с братьями Денисовым . Оттуда появились т.н. "Поморские ответы", кстати до сих пор не опровергнутые никонианской церковью.

          Из беспоповского толка появились многие течения и движения людей , искренне ищущих Бога , желающих изучать Слово Божие и исполнять Его волю, но неудовлетвенных мертвой, искусственной обрядностью официальной церкви, идущей на поводу у светской власти.
          Среди них филиповцы, федосеевцы, бегуны , спасовцы и другие.
          В 18 веке очевидно под влиянием беспоповцев появились общины духоборов и молокан.
          То, что ныне принято называть русским протестантизмом окончательно сформировалось в конце 19 века и именно молокане и духоборы составили основу первых баптистских общин.
          Так от беспоповские толков , через различные искания, череду ошибок и открытий в России появились современные общины евангельских христиан.
          Конечно, нельзя забыватьи о южных "штундистах" и о северных "пашковцах". И те и другие внести свой, неоценимый вклад в историю русского протестантизма.

          Главное, что я хотел бы сказать, то что евангельское движение не есть нечто чуждое и привнесенное извне в Россию. Российское евангельское христианство явилось ответом на многовековые богоискания русского народа.
          Судовой Журнал

          Комментарий

          • Индепендент
            верующий по Евангелию

            • 13 March 2008
            • 5021

            #35
            Сообщение от Martyros
            С каких пор историческая значимость определяется много/малочисленностью? Ахинею несете, уважаемый.
            Зря обижаетесь.
            Несмотря на то ,что лютеранство появилось в России кажется во времена Ивана Грозного,
            думаю, что реальное положение таково , что о существовании в России лютеран и реформатов мало кто знает.
            Протестантами у нас чаще называют баптистов и пятидесятников , общины которых есть почти практически в каждом российском городе.
            Судовой Журнал

            Комментарий

            • Полиграф П.
              консультант

              • 23 January 2007
              • 4857

              #36
              Сообщение от Индепедент
              Да простят меня лютеране и реформаты , но увы эти церкви наврядли могут претендовать на историческую значимость в России, по причине своей малочисленности.
              Вопрос такой: малочисленность - это сколько? По сравнению с православием даже все вместе протестанты очень малочисленны были и есть.
              Для справки: до 1917 года в Российской империи было 1 300 000 лютеран. И это не считая Финляндии и Прибалтики, которые также входили в состав империи. (Известно, что Финляндия, Латвия и Эстония - это страны лютеранские.)
              Думаю, что всех вместе молокан-штундистов-баптистов-евангельских христиан и т.д. было все же поменьше.

              ПС Конечно, староверов можно назвать протестантами в прямом смысле: они ведь протестовали. Но тогда у нас происходит полное смещение понятий.
              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

              Комментарий

              • Полиграф П.
                консультант

                • 23 January 2007
                • 4857

                #37
                Сообщение от Индепедент
                Протестантами у нас чаще называют баптистов и пятидесятников , общины которых есть почти практически в каждом российском городе.
                Да, это так. Поэтому, предлагаю лютеранам в России больше не называть себя протестантами, поскольку это понятие здесь полностью потеряло свое первоначальное значение. Будем просто лютеранами.
                - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                Комментарий

                • zapsib
                  Участник

                  • 07 January 2008
                  • 8

                  #38
                  Благодарю Вас за предложенную тему, согласна с пастором Солодовниковым во многом. Есть почва для размышлений.Да благославит Бог его и его единомышленнико и откроет пути для совершенствования

                  Комментарий

                  • Молокан
                    Ветеран

                    • 05 April 2008
                    • 1261

                    #39


                    Може Вы прокопаете глаза Солодовнику, и тем слепцам что согласны с ним? напишите ему историю развития религи в россии пусть прочьтет, а потом пишет доклады. Ато получается абсурд вроде галстук он правильно завязал и к рубашке цвет подходит но это же недает право писать доклады на тему религии. вы со мной соглласны?

                    Почему не написать адресно -СОЛОДОВНИКУ АУ!! вывесить здесь? здесь его поклоников хватает донесут ась ответит тогда и поговорим.

                    так что ПРОВОСЛАВИЕ которое мы имеем в россии есть нечто иное как протестантизи российский или русский.!!!

                    а староверы и развитее которое имело эта линя - Мать, ведь надо дошли да безпоповщине. каждый человек священик. но этож так. " и соделал нас царями и священиками" вот об этом надобно и говорить. пусть люд простой поймет что было как оно развивалось . ато гляжу галстуки ныньче дешевые каждый кто способен его купить считает право писать доклады.
                    ... "Притчи современников" или "Круг Клацев"

                    Комментарий

                    • Полиграф П.
                      консультант

                      • 23 January 2007
                      • 4857

                      #40
                      Сообщение от Молокан
                      Може Вы прокопаете глаза Солодовнику, и тем слепцам что согласны с ним? напишите ему историю развития религи в россии пусть прочьтет, а потом пишет доклады.
                      Вообще-то, Солодовников - кандидат исторических наук, специалист по истории Церкви.
                      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                      Комментарий

                      • Молокан
                        Ветеран

                        • 05 April 2008
                        • 1261

                        #41
                        Сообщение от Полиграф П.
                        Вообще-то, Солодовников - кандидат исторических наук, специалист по истории Церкви.

                        Ныньче все переписывают историю, и скоро люд читать будет что великую отечественную победила америка а россия была освобождена ими.

                        Посмотрите на историков запода к примеру Польши Украины и эстоии литвы - так там все по другому складывается, так что если он и историк то хренов историк имею виду - растительность такая есть - хрен, горькая как редька, от его слов горько становится.

                        пусть перечитает историю и возьмет на вооружения слова и наметки Инпедента

                        Всем, кто хотя бы мало-мальски знаком с историей евангельского движения в России, отлично известно, что оно начиналось российской интеллигенцией, причем, в большей степени аристократической, чем разночинной. Кстати, предшественники этого движения российские лютеране и кальвинисты иностранного происхождения, имевшие свои конгрегации в стране еще со времен Василия III и Иоанна IV Грозного, являлись, по преимуществу, служилыми людьми или т.н. «знатцами».
                        Вот пятая калона. разве не абсурд. Получается человек человек только подсказкой заподника может жить. и мыслить и читать Евангелие.
                        Последний раз редактировалось Молокан; 22 October 2008, 02:34 AM.
                        ... "Притчи современников" или "Круг Клацев"

                        Комментарий

                        • Полиграф П.
                          консультант

                          • 23 January 2007
                          • 4857

                          #42
                          Сообщение от Молокан
                          пусть перечитает историю и возьмет на вооружения слова и наметки Инпедента
                          Он пишет о староверах. Какое это имеет отношение к теме протестантизма?
                          Да вы, молокане, к староверам не относитесь... Впрочем, к протестантам еще менее.
                          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                          Комментарий

                          • Martyros
                            Sola Sola Sola

                            • 03 November 2007
                            • 1288

                            #43
                            Сообщение от Полиграф П.
                            Да, это так. Поэтому, предлагаю лютеранам в России больше не называть себя протестантами, поскольку это понятие здесь полностью потеряло свое первоначальное значение. Будем просто лютеранами.
                            Прекрасное, но запоздалое предложение. В церкви, к которой я принадлежу, мы никогда не называем себя протестантами, но именно только лютеранами. Хорошее было слово "протестант", да затаскали его и испоганили радикалы. Под протестантами теперь мы имеем в виду всю ту накипь, которая возникла во времена Реформации, но не присоединилась к лютеранам. Поэтому у нас, термин "протестант" используется в основном негативно, почти ругательно.
                            www.celc.info

                            «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                            Комментарий

                            • Полиграф П.
                              консультант

                              • 23 January 2007
                              • 4857

                              #44
                              Сообщение от Молокан
                              Вот пятая калона. разве не абсурд. Получается человек человек только подсказкой заподника может жить. и мыслить и читать Евангелие.
                              Абсурд для того, кто не знаком с реалиями. Я далко не во всем согласен с Солодовниковы. На мой взгляд, он еще не может отойти от баптистской категоричности, даже уже несколько лет являясь лютеранином. Но многое в его рассуждениях вполне здраво.
                              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                              Комментарий

                              • Martyros
                                Sola Sola Sola

                                • 03 November 2007
                                • 1288

                                #45
                                Индепедент

                                Зря обижаетесь.

                                Вы ошибаетесь. Я на таких как Вы не обижаюсь. Грех.

                                Несмотря на то ,что лютеранство появилось в России кажется во времена Ивана Грозного,
                                думаю, что реальное положение таково , что о существовании в России лютеран и реформатов мало кто знает.

                                Такое реальное положение указывает не на отсутствие исторической значимости вышеупомянутых традиционных конфессий, но на поголовную серость и историческую и религиозную безграмотность населения. Мнение ТАКОГО большинства не может служить критерием значимости лютеран для России, как например и их оценка вклада Достоевского в мировую литературу.

                                Протестантами у нас чаще называют баптистов и пятидесятников , общины которых есть почти практически в каждом российском городе.

                                Согласен. Поэтому ни в коей мере не считаю себя протестантом. Не хочу чтобы меня даже ассоциировали с еретиками-сакраментариями.
                                www.celc.info

                                «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                                Комментарий

                                Обработка...