Являются ли Лица Пресвятой Троицы Личностями, или объективна критика персоналистов?
Свернуть
X
-
-
Иисус - материальный образ нематериальной сущности.
В самом Писании говорится, что Бог ни с кем не делится Своей Славой: Я Господь, это Мое имя, и не дам славы Моей иному (Исаия 42:8).
Вы целиком пожалуйста приводите цитаты: "Я Господь, это Моё имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам. "
Яна, вам слово, а вы десять в ответ, причем с таким ожесточением против христианства. Я не вижу смысла продолжать вам объяснять, сначала вам надо в себе убрать это противление к христианской вере.
Извините за многословие.
Я с великим удовольствием с вами рассуждаю о Боге, истории и воззрениях с этим связанных...
И очень благодарна вам за беседу.
Очень жаль, что я выгляжу ожесточенной. Это не так.
Просто я думаю, что в поиске мудрости и знаний нет месту окоченелому догматизму (главенству сомнительных, а может даже неправильных мнений).
Надо не бояться идти вперед.
Св. отцы же не боялись, так и вы не бойтесь...
Будьте смелее!
Вы такой начитанный, таки кладезь знаний. Ну используйте их для изменения реальности в лучшую сторону."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Ну так я же вам написал, что в традиционном христианстве, Ангел Завета, это Логос, вот даже из википедии:
Тертуллиан и Восточные Отцы Церкви трактовали явления Ангела Господня как прообразы воплощения Сына Божия, то есть, усматривали в Ангеле Иеговы Вторую Ипостась Св. Троицы.Комментарий
-
Баран бы был прежде бытия мира? Баран бы творил мир?"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Кроме того, Чарльз Гисхен, предполагает, что Ангел Завета, неотличим от Бога, как Его видимая манифестация. Это нам напоминает Евангельское, что Сын являет Отца, Сын есть видимое Отца, кто видел Сына, тот видел Отца, Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
- - - Добавлено - - -
Яна, на этом точно все, больше не стану вам отвечать.Комментарий
-
Ну так я же вам написал, что в традиционном христианстве, Ангел Завета, это Логос, вот даже из википедии:
Тертуллиан и Восточные Отцы Церкви трактовали явления Ангела Господня как прообразы воплощения Сына Божия, то есть, усматривали в Ангеле Иеговы Вторую Ипостась Св. Троицы.
Но вторая ипостась - с большими оговорками.
Потому как Ангел Завета и Иисус могут присутствовать одновременно:
"Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его"
5 Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого;
6 Его нет здесь Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь,
7 и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мёртвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам.
Ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь...Деяния апостолов 27 :23
Разные ипостаси (лица) выходят.... )
Троица - очень несовершенная богословская модель...
"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
-
Спасибо за общение!"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Комментарий
-
Оно говорит, что Иисус - Истинный Мессия (Христос).
Человек - это материя, прах, плоть и кровь, молекулы и атомы, они могут быть предвечны?
Творец облекшись в материю (родившись Христом) творит Сам в этом Человеке новое, бессмертие.
Красиво написано про Ангела Завета и Христа в апокрифе:
14 Ибо вы знаете, что ангел Гавриил принес весть Марии. И мы отвечали: "Да, Господи". Он отвечал и сказал нам: "Помните ли вы тогда то, что Я сказал вам только недавно: Я сделался ангелом среди ангелов, и Я сделался всем во всём?" Мы сказали Ему: "Да, Господи". Тогда отвечал Он и сказал нам: "В тот день Я принял образ ангела Гавриила, Я явился Марии и говорил с нею. Её сердце приняло Меня, и она уверовала [и возрадовалась][16], и Я создал Себе образ и вошел в её тело. Я стал плотью, ибо Я один был служителем у Себя при Марии[17] в видимом обличье ангела. Ибо так Мне надлежало[18] сделать. После этого Я возвратился к Отцу[19].
- - - Добавлено - - -
Покажите мне сию обитель!
- - - Добавлено - - -
Они видят только сам образ и ничего за ним."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Яна, вот еще могут последний раз вам привести из статьи Православной Энциклопедии об Ангеле Господнем, приведу значимые фрагменты:
В эпизодах, относящихся к третьей группе, провести четкое различие между Ангелом Господним и Богом уже практически невозможно. Два раза Ангел Господень является Агари и обещает произвести от ее сына Измаила великий народ; при этом из текста следует, что говорил с ней Сам Господь (Быт 16. 7-13; 21. 17-18). К Аврааму, готовому принести в жертву своего сына Исаака, Ангел Господень обращает следующие слова: «Не пожалел ты сына твоего, единственного твоего для Меня» (Быт 22. 11-18). Моисею в горящем кусте является Ангел Господень, но говорит с ним Бог (Исх 3. 2-6). Подобное происходит и с Гедеоном (Суд 6. 12-18). Отец Самсона Маной говорит своей жене после явления им Ангела Господня: «Верно, мы умрем, ибо видели мы Бога» (Суд 13. 3-22). Особенно выделяется явление Ангела Господня во сне Иакову - здесь он прямо называет себя Богом (Быт 31. 11-13).
Восточные Отцы Церкви и Тертуллиан видели в Ангеле Господнем Вторую Ипостась Св. Троицы и явления его рассматривали как прообразы воплощения Сына Божия (Iust. Martyr. Dial. 57-60; Iren. Adv. haer. IV 7; Tertull. Adv. Marcion. 2. 27; Cyr. H. Catech. X 6; Basil. Magn. Adv. Eunom. II 18).
По мысли же западных церковных писателей, Ангел Господень - это тварное существо, возвещающее слова Божии (Ambros. Mediol. De Abraham. 1. 4-6; August. De trin. III 23-27; Thom. Aquin. Sum. Th. I Quest. 43, 7).
В западном богословии 1-й пол. XX в. присутствуют как эта традиционная для латинской экзегезы точка зрения (J. Rybinsky, F. Stier, R. Clifford - R. Murphy), так и мнение, согласно которому Ангел Господень в этой группе повествований тождествен с Самим Богом, и речь здесь идет о подлинной теофании (при этом троичный аспект проблемы не рассматривается - J. Touzard, B. Stein, C. Simpson).
Проф. КДА А. Глаголев, автор обширного труда по ангелологии «Ветхозаветное библейское учение об ангелах» (К., 1900), уже в начале работы писал: «Ангел Господень... не есть один из рода тварных ангелов, но Ангел-Бог, божественный Логос в исторической форме Его ветхозаветного действия. Следовательно, учение о Нем относится собственно к области ветхозаветной христологии, а не ангелологии» (Глаголев. С. 15).
АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ
- - - Добавлено - - -
1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;
3 и все ели одну и ту же духовную пищу;
4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
7 Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: «народ сел есть и пить, и встал играть».
8 Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.
9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
1-е послание Коринфянам 10 глПоследний раз редактировалось Денис Нагомиров; 15 April 2021, 07:50 AM.Комментарий
-
Отождествление человеческой души с материальным телом - это одно из величайших заблуждений человечества, утратившего духовную связь с Богом.
Это ложное убеждение и не позволяет религиозным материалистам "видеть" в Сыне Божьем самого Бога, который есть абсолютный Дух истины и любви.Только подготовленный Верой ум способен открыть
завесу буквы, скрывающую Истинное Знание.Комментарий
-
Лицо и есть Личность, и ничего иного, как только Личность, в ортодоксальном (не греко-византийском) христианстве не означает.
или объективна критика персоналистов?
Уместен ли современный термин "личность" в отношении Лиц Пресвятой Троицы?С чего это этот термин "современный". Если он у измученных своей философией греков (а от них и у русских) не было понятия личности, то это не значит, что у других такого понятия не было. Никейское исповедание трех Лиц - это и есть исповедание трех Личностей единой Ипостаси=Сущности Бога. Но поскольку среди порабощенных эллинизмом греков понятия личности не было, они не могли понять, что за три лица, и воспринимали этот термин как пустышку, из-за чего стали исповедовать три ипостаси. А это уже антиникейская подобосущническая ересь, обвинявшая никейцев в "савеллианстве". К конце 4-го века на всем греческом Востоке никейство умерло, и было замещено каппадокийским псевдоникейским криптоподобосущничеством. Но никейскую триадологию сохранили на латинском Западе и в Армении. Триадология РКЦ и ААЦ - это единая природа (натура/бнутюн), единая сущность=ипостась (ессенция/эутюн=субстанция/ентакайутюн) и три лица-личности (персоны/демк, андзнаворутюн). У греков иначе - Одна природа=сущность (физис=усия) и три ипостаси=лица (ипостасис=просопон). Уже при жизни каппадокийцев их триадология трех ипостасей объявлялась никейцами как трибожие.
Если мы считаем, что каждое Лицо Пресвятой Троицы, это отдельная Личность, то не впадаем ли мы в тритеизм?
У Дамаскина, в философских главах, есть два обозначения ипостаси.
Первое обозначает сущность, но меня интересует второе значение.
Второе обозначение, это индивид. Но слово "индивид", не обязательно соотносить к личности.
Индивид, может обозначать, как что-то отдельное, имеющее индивидуальные свойства. Например в Троице, это ипостасные свойства каждого Лица: Отец - Нерожден, Сын - Рождается, Дух Святой - Исходит.
Так-же и в отношении протестантов прошлого, не думаю, что им был знаком современный термин "личность".
Если считать, что каждое Лицо Пресвятой Троицы, это отдельная Личность,
то нет ли в таком случае впадения в многобожие?
У православного патролога Ларше есть такая книга, которая называется: "Лицо и природа. Православная критика персоналистских теорий Христоса Яннараса и Иоанна Зизиуласа".
Ларше - это главный неофитствующий фрик в греческом "православии". Как всякий неофит-ренегат он рвет заблицу*, чтоб показать всем, какой он "православный". Бредит дядя неподецки.
- - - Добавлено - - -
Не единородность, а единосущие. Единство Ипостаси Бога - это апостольское исповедание, защищенное в Никее. Единосущие, т.е. единство Существа = единство Ипостаси Отца И Сына, что зафиксировано в Никейском Символе.Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Интересные записи:
КРИТИКА ПЕРСОНАЛИЗМА У Ж.-К. ЛАРШЕ.. | Ἀλήθεια | Православное богословие
К персоналистам. О том, что не три Бога
ПРОТИВ ПЕРСОНАЛИСТОВ: СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ НИССКИЙ.. | Ἀλήθεια | Православное богословие
СВ. ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ И ПРП. ИОАНН ДАМАСКИН:.. | Ἀλήθεια | Православное богословие
- - - Добавлено - - -
«Ибо в отношении к неописуемому Божеству мы не можем говорить ни о местном расстоянии, как в отношении к нам, потому что Ипостаси находятся Одна в Другой, не так, чтобы Они сливались, но так, что тесно соединяются, по слову Господа, сказавшего: Аз во Отце, и Отец во Мне (Ин. 14, 11); ни о различии воли, или разума, или деятельности, или силы, или чего-либо другого, что в нас производит действительное и совершенное разделение. Поэтому об Отце, и Сыне, и Святом Духе говорим не как о трех Богах, но вернее как об едином Боге...»
Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 1.8 // Источник знания. М., 2018. С. 168Комментарий
-
Похоже, вы не внимательно читаете, либо читаете через букву. Еще раз! Греки увлекшиеся эллинистическим философствованием, а подобосущники все были с эллинистическим образованием, вообще не знали понятия личности. Это признак их примитивного мировосприятия. И, естественно, что для них Лицо - не Личность (которой они не знали), а пустышка, в лучшем случае маска. Отсюда и ересь савеллианства - одна Ипостась и три Лица, в которой один божественный Субъект бытия и самосознания лишь менял маски, являясь якобы то Отцом, то Сыном, то Духом Святым. Но христианство с греков не начиналось и ими не ограничивалось, поэтому в христианстве было и есть понятие Личности, которое, в отсутствие специального греческого термина, как раз и обозначалось как Лицо. Поэтому, никейское исповедание единой Ипостаси Бога в трех Лицах обозначало единое Существо в трех Личностях. Но греки в большей своей части подобосущники, не врубались о чем речь, и считали никейцев "савеллианами", и не принимали Никейской веры. В своем противоборстве мнимому "савеллианству" никейцев они развили учение о трех Ипостасях, за что и получили от никейцев диагноз многобожников.
Личность, это современное понятие.
Отцы, не мыслили категориями "личность", не в плане даже термина, но и в плане представления.
Вы же им приписываете персонализм,
поэтому вам кажется, что Великие Каппадокийцы преподнесли тритеизм.
Так может казаться только если вы им приписываете, что они мыслили в личностном восприятии Лиц Пресвятой Троицы.
Я на днях задумался, что вы ведь приписываете Великим Каппадокийцам тритеизм, потому что вам кажется, что они считали Лица личностями.
То есть, проблема в вашем неверном представлении.
- - - Добавлено - - -
Интересные записи:
КРИТИКА ПЕРСОНАЛИЗМА У Ж.-К. ЛАРШЕ.. | Ἀλήθεια | Православное богословие
К персоналистам. О том, что не три Бога
ПРОТИВ ПЕРСОНАЛИСТОВ: СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ НИССКИЙ.. | Ἀλήθεια | Православное богословие
СВ. ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ И ПРП. ИОАНН ДАМАСКИН:.. | Ἀλήθεια | Православное богословие
- - - Добавлено - - -
«Ибо в отношении к неописуемому Божеству мы не можем говорить ни о местном расстоянии, как в отношении к нам, потому что Ипостаси находятся Одна в Другой, не так, чтобы Они сливались, но так, что тесно соединяются, по слову Господа, сказавшего: Аз во Отце, и Отец во Мне (Ин. 14, 11); ни о различии воли, или разума, или деятельности, или силы, или чего-либо другого, что в нас производит действительное и совершенное разделение. Поэтому об Отце, и Сыне, и Святом Духе говорим не как о трех Богах, но вернее как об едином Боге...»
Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 1.8 // Источник знания. М., 2018. С. 168Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
Комментарий