Что вы об этом думаете?
Уместен ли современный термин "личность" в отношении Лиц Пресвятой Троицы? Если мы считаем, что каждое Лицо Пресвятой Троицы, это отдельная Личность, то не впадаем ли мы в тритеизм? У Дамаскина, в философских главах, есть два обозначения ипостаси. Первое обозначает сущность, но меня интересует второе значение. Второе обозначение, это индивид. Но слово "индивид", не обязательно соотносить к личности. Индивид, может обозначать, как что-то отдельное, имеющее индивидуальные свойства. Например в Троице, это ипостасные свойства каждого Лица: Отец - Нерожден, Сын - Рождается, Дух Святой - Исходит. Так-же и в отношении протестантов прошлого, не думаю, что им был знаком современный термин "личность".
- - - Добавлено - - -
Если считать, что каждое Лицо Пресвятой Троицы, это отдельная Личность, то нет ли в таком случае впадения в многобожие?
- - - Добавлено - - -
У православного патролога Ларше есть такая книга, которая называется: "Лицо и природа. Православная критика персоналистских теорий Христоса Яннараса и Иоанна Зизиуласа".
Уместен ли современный термин "личность" в отношении Лиц Пресвятой Троицы? Если мы считаем, что каждое Лицо Пресвятой Троицы, это отдельная Личность, то не впадаем ли мы в тритеизм? У Дамаскина, в философских главах, есть два обозначения ипостаси. Первое обозначает сущность, но меня интересует второе значение. Второе обозначение, это индивид. Но слово "индивид", не обязательно соотносить к личности. Индивид, может обозначать, как что-то отдельное, имеющее индивидуальные свойства. Например в Троице, это ипостасные свойства каждого Лица: Отец - Нерожден, Сын - Рождается, Дух Святой - Исходит. Так-же и в отношении протестантов прошлого, не думаю, что им был знаком современный термин "личность".
- - - Добавлено - - -
Если считать, что каждое Лицо Пресвятой Троицы, это отдельная Личность, то нет ли в таком случае впадения в многобожие?
- - - Добавлено - - -
У православного патролога Ларше есть такая книга, которая называется: "Лицо и природа. Православная критика персоналистских теорий Христоса Яннараса и Иоанна Зизиуласа".
Комментарий