Когда К-польский собор 1054 года анафематствовал папского легата, и по его возвращении из К-поля епископы Римской Православной Церкви стали его поминать, то последние тем самым нарушили 45-е Ап. правило, потому что нельзя поминать соборо отлученного митрополита, коим являлся кардинал Гумберт.
По этой причине все Поместные Православные Церкви, как единый кафолический организм, перестали поминать всех епископов Римской Православной Церкви. Римская Православная Церковь де-факто подпала под анафему (отлучение от Церкви) К-польского собора 1054 года, что мы и видим по сей день.
Конечно было прервано, пусть не сразу, не век Интернета и спутниковой связи, всё-таки.
Эта была точка невозврата.
Это в каких канонах прописано?
На момент конфликта был Папа Лев IX, который послал этих легатов. Разбираться было не с кем, потому что сам Папа, учащий ересям, послал этих легатов.
Римские епископы столетиями бездействовали в вопросах осуждения ереси своих же епископов (Папы, в частности), а именно утвержденной ереси целебата на 1-м Аравсионском (Оранжском) соборе от 441 г. и утвержденной ереси Filioque на 12-м Толедском соборе от 681 г.
Видя такой беспредел, что сам Папа (патриарх) и его кардинал (архиепископ) учат ереси, в то время как другие Римские епископы столетиями не осуждают лжепостановления своих соборов, потворствуя своим бездействием распространению этих ересей, то по 9-му правилу IV Вселенского собора К-польская Православная Церковь отлучила папских легатов от Церкви, в одностороннем порядке. И только К-польский Патриарх имел право это сделать, согласно вышеприведенному правилу:
«Если же на митрополита области епископ или клирик имеет неудовольствие: да обращается, или к экзарху великия области, или к престолу царствующаго Константинополя, и пред ним да судится» (9-е правило).
Аристин:
«А если епископ, или клирик имеет какое либо дело против митрополита, они должны судиться или у экзарха округа, то есть патриарха, под властию которого состоят митрополиты сих областей, или у патриарха константинопольского. Этого преимущества, то есть чтобы митрополит, состоящий под властию одного патриарха, был судим другим, ни правилами, ни законами не дано ни одному из прочих патриархов, кроме константинопольского».
И это действительно было правильным решением, по факту того, что по возвращению в Рим большинство римских епископов не только не осудило ересь латинян, но и поддержало её, начав поминать осужденного папского легата, вопреки 45-му Апостольскому правилу, подпав вместе с этим легатом под анафему К-польского собора 1054 года. Именно с того момента их (сотен епископов Рима) постепенно переставали поминать во Вселенной, в итоге перестав их поминать окончательно, на уровне всей Вселенской Православной Церкви. Произошел откол Римской автокефалии.
Папа Лев IX ушел в раскол с момента, как его доверенное лицо поставило подпись на документе (грамоте), излагающего неканонические учения. Он первый предал анафеме К-польского Патриарха и его последователей, опираясь на неканонические учения. Поэтому он первый основал ересь римо-"католиков" (латинян).
- - - Добавлено - - -
Ещё раз, Папа Лев IX умер после того, как его кардинал, от его имени, подписал анафему К-польскому Патриарху и его последователям, не имея на то никакого канонического и морального права.
Конечно основывал, от лица Папы, ведь стоит его подпись, как доверенного лица Папы.
После анафемы 1054 года общение де-факто прекратилось, а анафема распространилась на всех тех, кто «причастился» (как Иуда) дьявольскому телу с отлученными, разделив с ними анафему, под которую те попали де-юре.
По этой причине все Поместные Православные Церкви, как единый кафолический организм, перестали поминать всех епископов Римской Православной Церкви. Римская Православная Церковь де-факто подпала под анафему (отлучение от Церкви) К-польского собора 1054 года, что мы и видим по сей день.
Конечно было прервано, пусть не сразу, не век Интернета и спутниковой связи, всё-таки.
Эта была точка невозврата.
Это в каких канонах прописано?
На момент конфликта был Папа Лев IX, который послал этих легатов. Разбираться было не с кем, потому что сам Папа, учащий ересям, послал этих легатов.
Римские епископы столетиями бездействовали в вопросах осуждения ереси своих же епископов (Папы, в частности), а именно утвержденной ереси целебата на 1-м Аравсионском (Оранжском) соборе от 441 г. и утвержденной ереси Filioque на 12-м Толедском соборе от 681 г.
Видя такой беспредел, что сам Папа (патриарх) и его кардинал (архиепископ) учат ереси, в то время как другие Римские епископы столетиями не осуждают лжепостановления своих соборов, потворствуя своим бездействием распространению этих ересей, то по 9-му правилу IV Вселенского собора К-польская Православная Церковь отлучила папских легатов от Церкви, в одностороннем порядке. И только К-польский Патриарх имел право это сделать, согласно вышеприведенному правилу:
«Если же на митрополита области епископ или клирик имеет неудовольствие: да обращается, или к экзарху великия области, или к престолу царствующаго Константинополя, и пред ним да судится» (9-е правило).
Аристин:
«А если епископ, или клирик имеет какое либо дело против митрополита, они должны судиться или у экзарха округа, то есть патриарха, под властию которого состоят митрополиты сих областей, или у патриарха константинопольского. Этого преимущества, то есть чтобы митрополит, состоящий под властию одного патриарха, был судим другим, ни правилами, ни законами не дано ни одному из прочих патриархов, кроме константинопольского».
И это действительно было правильным решением, по факту того, что по возвращению в Рим большинство римских епископов не только не осудило ересь латинян, но и поддержало её, начав поминать осужденного папского легата, вопреки 45-му Апостольскому правилу, подпав вместе с этим легатом под анафему К-польского собора 1054 года. Именно с того момента их (сотен епископов Рима) постепенно переставали поминать во Вселенной, в итоге перестав их поминать окончательно, на уровне всей Вселенской Православной Церкви. Произошел откол Римской автокефалии.
Папа Лев IX ушел в раскол с момента, как его доверенное лицо поставило подпись на документе (грамоте), излагающего неканонические учения. Он первый предал анафеме К-польского Патриарха и его последователей, опираясь на неканонические учения. Поэтому он первый основал ересь римо-"католиков" (латинян).
- - - Добавлено - - -
Ещё раз, Папа Лев IX умер после того, как его кардинал, от его имени, подписал анафему К-польскому Патриарху и его последователям, не имея на то никакого канонического и морального права.
Конечно основывал, от лица Папы, ведь стоит его подпись, как доверенного лица Папы.
После анафемы 1054 года общение де-факто прекратилось, а анафема распространилась на всех тех, кто «причастился» (как Иуда) дьявольскому телу с отлученными, разделив с ними анафему, под которую те попали де-юре.
Комментарий