Был ли Лев Толстой праведником, которому пели анафему?
Свернуть
X
-
я хотела бы сравнить этот интересный вопрос со своим пониманием.
можете ответить без устраивания перекрестного допроса и напоминания православности?Комментарий
-
Конечно могу... а как-же иначе?
Как можно быть православным не зная ответ на этот вопрос.
Вот потому Вы меня и удевили задавая его.
Потому я всётаки дождусь вашего ответа, если можно?Комментарий
-
Все это был ошибочный дух времени. И революционеры , и Толстой хотели создать свой идеал. Первые насилием, второй непротивлением насилию. Добро надо отделять от зла. Но делать это смиренно.Пришло время собирать урожай Единства.Комментарий
-
Спасение души - главное. Но спасает души Спаситель, а не мы. Мы только веру свою, свою Ему преданность свидетельствуем, а Он уже по мере нашего прилепления к Нему, подает нам все нужное ко спасению. Не думайте трудами что заслужить, заслуживайте вы верою, сокрушением и преданностию себя Богу. Делайте побольше добра, помогайте нуждающимся.
Феофан Затворник.
Во что из этого не вписывается Толстой?
Кстати, непротивление злу насилием, не приписывает никак к революционерам, он был против государст и правительств, ратовал за духовное возрождение людей, утопично , конечно, но на что то похоже.Комментарий
-
Ну дак и получили воздояние по делам своим.
В чём проблема-то?
За ошибкки надо отвечать, тем более в которых не раскаиваются.Комментарий
-
Комментарий
-
В одно понятие/термин он и не вписывается, а имено "преданость/послушание.Спасение души - главное. Но спасает души Спаситель, а не мы. Мы только веру свою, свою Ему преданность свидетельствуем, а Он уже по мере нашего прилепления к Нему, подает нам все нужное ко спасению. Не думайте трудами что заслужить, заслуживайте вы верою, сокрушением и преданностию себя Богу. Делайте побольше добра, помогайте нуждающимся.
Феофан Затворник.
Во что из этого не вписывается Толстой?
Кстати, непротивление злу насилием, не приписывает никак к революционерам, он был против государст и правительств, ратовал за духовное возрождение людей, утопично , конечно, но на что то похоже.
Вот это иесть главное в спасении не просто добрые дела, а добрые дела по послушанию.
А то ведь знаете доброе дело понятие субъективное.
Гитлер тоже считал что делает добрые дела и так многие если не большинство считает что они делают только добрые дела и потому не могут понять за что их ждут вечные муки.Комментарий
-
Комментарий
-
Вписывается.В одно понятие/термин он и не вписывается, а имено "преданость/послушание.
Вот это иесть главное в спасении не просто добрые дела, а добрые дела по послушанию.
А то ведь знаете доброе дело понятие субъективное.
Гитлер тоже считал что делает добрые дела и так многие если не большинство считает что они делают только добрые дела и потому не могут понять за что их ждут вечные муки.
Он не вписывается в православие, но это уже совсем другая история.
Я надеюсь, вы в состоянии сравнить Толстого и Гитлера, что бы сделать выводы.Комментарий
-
Комментарий
-
Если он и вписывается то только в своё толкование св писания, а так даже православие тут не причём он самое учение Христа вывернул на шиворот.
А православие это и есть дела по послушанию, в том числе и сама вера.
И мне знаете-ли не интересно сравнивать этих персонажей кто из них на каком уровне горит в аду.Комментарий
-
Человек имеет право думать, рассуждать, но не осуждать. Спуск с такой горочки набирает скорость у подножия. Начиная рассуждать, человек должен предусмотреть, куда он докатиться. Общение даже здесь может незаметно привести к ненужному спору, неприятию. Об этом и на форуме открываются темы.
Мы живем сегодня, а Толстой и Федоров жили тогда...
Человечество еще не научилось выбирать лучшее, очищаться от плевелов. И все кто это понимает, ценные для Единства люди.
- - - Добавлено - - -
А католики?Пришло время собирать урожай Единства.Комментарий
-
Комментарий


Комментарий