Почему возрожденный христианин не может быть православным
Свернуть
X
-
Опыт - дело личное и часто необъективное. Писание говорит о том, за что именно будет спрос с человека.
- - - Добавлено - - -
Не удивительно. У него несколько свободная трактовка Писания в пересказе.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Не ставя границ, наверное. Потому что лично мне оказавшийся созвучным.
И какая разница, что трактовка свободная.
Мне он был понятен.
А вот это соревнование , чья конфессия лучше мне не понятна.
Каждому свое.
Говорят, на прямой вопрос: "Спасутся ли католики?", - свт.Феофан Заатворник ответил: "Не знаю я, спасутся ли католики, знаю лишь, что я без Православия несомненно погибну".Комментарий
-
Нет, я согласен что нужно быть подготовленным: читать Писание, ходить в храм, молится.... Но когда ты стоишь, в надежде услышать Слово Божие, а вместо этого слышишь нечленораздельное мычание человека больного гайморитом, складывается мнение, что можно было просто остаться дома и прочитать Апостол или Евангелие самому. Было бы больше пользы!
Но тогда священники начнут возмущаться, отсутствием прихожан в храмах.
Может прихожанам и нужно быть подготовленными, но и пусть священники тоже готовятся и развивают свой речевой аппарат. А то так у них выходит, что сами они святы, а вот паства - это быдло (типа сами виноваты, потому что необразованные и ленивы).Комментарий
-
Нет, я согласен что нужно быть подготовленным: читать Писание, ходить в храм, молится.... Но когда ты стоишь, в надежде услышать Слово Божие, а вместо этого слышишь нечленораздельное мычание человека больного гайморитом, складывается мнение, что можно было просто остаться дома и прочитать Апостол или Евангелие самому. Было бы больше пользы!
Но тогда священники начнут возмущаться, отсутствием прихожан в храмах.
Может прихожанам и нужно быть подготовленными, но и пусть священники тоже готовятся и развивают свой речевой аппарат. А то так у них выходит, что сами они святы, а вот паства - это быдло (типа сами виноваты, потому что необразованные и ленивы).
Диакон Андрей КУРАЕВ
На протяжении Великого поста православный христианин проводит в храме намного больше времени, чем обычно. Длительными богослужениями Церковь настраивает нас на покаянный лад, и именно в пост легче познать силу и мощь соборной церковной молитвы.
У многих вновь пришедших в храм вызывает недоумение, почему священники и чтецы читают молитвы бесстрастно, без эмоций на одной ноте. Всем известна присказка: «Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой». Однако пономари так читают не потому, что им надоело сотый раз читать одни и те же молитвы, а потому, что их специально учат читать именно так нараспев (то есть без «расстановки»), бесстрастно (то есть без «чувства») и без подчеркнутой назидательности (то есть без «толка»).
Дело в том, что в храм приходят разные люди, с разными нуждами и чувствами. Церковные молитвы (прежде всего библейские Псалмы) содержат в себе всю палитру человеческих чувств от гнева до умиления, от славословия до покаяния. Каждое богослужение несет в себе и радостные, и скорбные слова. Одновременно и равно глубоко прочувствовать всех их практически невозможно. Поэтому человек, пришедший в храм с радостью, будет соразмерять движения своего молящегося сердца с радостными и благодарственными словами службы. Тот же, в чьем сердце в этот час слышнее звучит покаянный вздох, будет в сердце своем слагать те слова покаяния, которые также рассыпаны по всей службе.Так вот, если пономарь будет читать «с выражением» он будет подчеркивать в молитвах именно те места, которые лучше соответствуют его сиюминутному состоянию, а оно может отнюдь не совпадать с молитвенным настроем всех остальных прихожан. Ему сегодня грустно и он будет наскоро проглатывать радостные восклицания и акцентировать покаянные. Ему стало веселее и вот уже покаянная боль не доносится им до прихожан. Выделение любой из тем в симфонии богослужения неизбежно приведет к тому, что кто-то из пришедших окажется лишним в этот день. Он пришел с покаянным сокрушением а ему навязывают только «Аллилуйю».
Представьте, что было бы, если бы Шестопсалмие псаломщик начал читать «с выражением»! Остальным молиться было бы уже нельзя настроения и предпочтения чтеца были бы навязаны всем. Монотонное чтение пономаря, вошедшее в поговорку, защищает свободу молитвенного труда слушающих. Именно «чужие слова» оставляют гораздо больше свободы для собственного построения своей молитвы человеком, чем «импровизация». Вообще же, цель православного богослужения не в том, чтобы возбуждать какие-то чувства, а в том чтобы преображать их.
РеакцииКомментарий
-
Нет,речь всё-таки о тех людях ,что их учили Писанию с детства.
Но тогда священники начнут возмущаться, отсутствием прихожан в храмах.
Может прихожанам и нужно быть подготовленными, но и пусть священники тоже готовятся и развивают свой речевой аппарат. А то так у них выходит, что сами они святы, а вот паства - это быдло (типа сами виноваты, потому что необразованные и ленивы).Комментарий
-
И православные так же. Понятно что Иконы, и молитвы мертвым - это не то чему учил Христос и апостолы.
Да это заблуждение беззаконников.
Церковь не чиста в вере и учении? Так и у фарисеев так же. И что?
Нет у нас чистого учения, даже у протестантов свои придумки.
Христос Сам сказал найдет ли Он веру?
Так чем православные сильно хуже фарисеев?
А все эти РПЦ, КЦ, протестанты - апостоловы, Павловы и т.д. - было уже.
Христос за всех умер.В игноре: proxrista, Лука, Виталич, Viktor.o.
Цитата из Библии:Все испытывайте, хорошего держитесь. 1Фесс.5:21
Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. Деян 17:11
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Лк.6:22
Комментарий
-
Все знают, что мы, православные, Евангелие только целуем, а не читаем.
Ну, и не всё так плохо со знанием Писания. По крайней мере видим, где нам чего-то недоговаривают.
Хотя требование знания Писания тоже "поздний конструкт".Комментарий
-
Конечно, одним чтением не спасёшься. Надо ещё делать, что написано. А для этого надо понять. Но в церкви разве поймёшь? Читает, как тараторка, ничего не разберёшь, а в конце взвыл протяжно, как Шаляпин. Для чего все эти выкрутасы? Как-будто умышлено делает так, чтобы никто ничего не понял.
Блондинка. Почему возрожденный христианин не может быть православным?
Извините, но вопрос какой-то несуразный. По моему разумению, возрождённым может быть любой христианин. Описание состояния 7-и церквей в "Откровениях" говорят об этом. Возрождённость определяется не конфессией, а состоянием души человеческой. Если в ней живёт и царствует Христос - это настоящий возрождённый христианин. А они есть в любой конфессии и даже за оградой конфессий.
"Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога, спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен...""...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".
Комментарий
-
Нельзя в церкви читать медленно и по-русски.
Потому что как только паства услышит медленно, по-русски, да еще громко и с хорошей дикцией:
"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус"
Потому следует читать быстро (скороговоркой) на только церковнославянском. При этом рекомендуется священнику бубнить себе под нос:
Еди́нъ бо е́сть Бо́гъ, и еди́нъ хода́тай Бо́га и человѣ́ковъ, человѣ́къ Христо́съ Иису́съ
По окончании литургии должен выйти священник и правильно прокомментировать эту фразу из Послания, чтобы внимательные слушатели не смутились.Комментарий
-
А Вы были когда на таинстве Крещения? Когда меня крестили, я особо не вникал в этот момент. А когда крестил новорожденного (стал крестным отцом. Прямо как в трилогии), то обратил внимание:
несмотря на то, что уже более-менее сходно понимал тексты, читаемые на литургии и т.д., ничего не разобрал в чине крещения - священник читал с такой скоростью, что даже дикторы, профессионально обучающиеся у логопеда скороговоркам, позавидовали бы. Там и по-русски этот текст было бы невозможно воспринять. Все понимали только, когда священник говорил громко "Имя" (чтобы каждый произнес имя (не понятно чье - крестника или крестного)) и "Дуни и плюни". Кто-то даже в священника плюнул, когда услышал "плюни", что нас повеселило от души.
Вот и такое бывает.
Ну да ладно. У нас хоть на ЦСЯ читают. Можно что-то при старании разобрать. А вот у католиков, кажется, вообще на латыни, которую никто не знает. У мусульман поют Коран на арабском - черт ногу сломит, ничего не понять. Да, это красиво, особенно Коран в стихах (в переводе стихов уже не будет). Но ничего не понять.
Для ревнителей ЦСЯ:
оно конечно, это высокий стиль; мы должны поднимать свой уровень до этого языка, а не язык этот опускать до нашего уровня. И да, при старании от любви к Богу ЦСЯ можно изучить. Но изучить его сложно (чтобы свободно владеть и понимать любые тексты без предварительного их разбора на современном русском и без словаря). Английский куда как проще изучить. А у современной молодежи нет времени на это - они и так с утра до ночи вкалывают на двух работах, выплачивая ипотеки и кредиты.
В общем, ревнители ЦСЯ, вы добьетесь своей упертостью только того, что когда естественным путем сменится поколение, то храмы, где читают на ЦСЯ, просто пустеют. Или туда будут заходить как в музеи старины - поглазеть и пофотаться. Потому что ну нет его, свободного времени, изучать ЦСЯ. Как это, на Бога нет времени? Да вот так - надо жить и работать; на Бога время есть, а на заморочки типа ЦСЯ времени уже нет.
И да, поставьте уже лавочки в храмах. Чтобы у прихожан ноги от варикоза не болели (при долгом неподвижном простое на ногах появляется варикоз - проф. заболевание священников). Чтобы люди думали о Боге, а не о ногах и "когда эта служба закончится, мочи нет стоять". Даже у греков лавочки стоят, а ведь РПЦ - оттуда берет начало. И хотя псалтырь можно слушать сидя, но стоят две-три лавочки у стен, на них сидят бабушки. А остальным "западло сесть, коли все стоят"
Почему в РПЦ так любят издеваться над людьми? В общем, через поколение в храмах РПЦ будет одна мерзость запустения из-за их упертости.
Фух, высказал наболевшее.Последний раз редактировалось denis25; 23 January 2021, 01:10 AM.Комментарий
-
А Вы были когда на таинстве Крещения? Когда меня крестили, я особо не вникал в этот момент. А когда крестил новорожденного (стал крестным отцом. Прямо как в трилогии), то обратил внимание:
несмотря на то, что уже более-менее сходно понимал тексты, читаемые на литургии и т.д., ничего не разобрал в чине крещения - священник читал с такой скоростью, что даже дикторы, профессионально обучающиеся у логопеда скороговоркам, позавидовали бы. Там и по-русски этот текст было бы невозможно воспринять. Все понимали только, когда священник говорил громко "Имя" (чтобы каждый произнес имя (не понятно чье - крестника или крестного)) и "Дуни и плюни". Кто-то даже в священника плюнул, когда услышал "плюни", что нас повеселило от души.
Вот и такое бывает.
Ну да ладно. У нас хоть на ЦСЯ читают. Можно что-то при старании разобрать. А вот у католиков, кажется, вообще на латыни, которую никто не знает. У мусульман поют Коран на арабском - черт ногу сломит, ничего не понять. Да, это красиво, особенно Коран в стихах (в переводе стихов уже не будет). Но ничего не понять.
Для ревнителей ЦСЯ:
оно конечно, это высокий стиль; мы должны поднимать свой уровень до этого языка, а не язык этот опускать до нашего уровня. И да, при старании от любви к Богу ЦСЯ можно изучить. Но изучить его сложно (чтобы свободно владеть и понимать любые тексты без предварительного их разбора на современном русском и без словаря). Английский куда как проще изучить. А у современной молодежи нет времени на это - они и так с утра до ночи вкалывают на двух работах, выплачивая ипотеки и кредиты.
В общем, ревнители ЦСЯ, вы добьетесь своей упертостью только того, что когда естественным путем сменится поколение, то храмы, где читают на ЦСЯ, просто пустеют. Или туда будут заходить как в музеи старины - поглазеть и пофотаться. Потому что ну нет его, свободного времени, изучать ЦСЯ. Как это, на Бога нет времени? Да вот так - надо жить и работать; на Бога время есть, а на заморочки типа ЦСЯ времени уже нет.
И да, поставьте уже лавочки в храмах. Чтобы у прихожан ноги от варикоза не болели (при долгом неподвижном простое на ногах появляется варикоз - проф. заболевание священников). Чтобы люди думали о Боге, а не о ногах и "когда эта служба закончится, мочи нет стоять". Даже у греков лавочки стоят, а ведь РПЦ - оттуда берет начало. И хотя псалтырь можно слушать сидя, но стоят две-три лавочки у стен, на них сидят бабушки. А остальным "западло сесть, коли все стоят"
Почему в РПЦ так любят издеваться над людьми? В общем, через поколение в храмах РПЦ будет одна мерзость запустения из-за их упертости.
Священники служат. На службах молятся.
Сейчас сколько возможностей задницу поднять и нужное найти.
Было бы желание.Комментарий
-
Батюшке в монастыре сказал на исповеди перед Причестием, что читал Правило на русском языке. Он велел покаяться в этом грехеи в след. раз читать на ЦСЯ. Но до Причастия допустили. Так я и не понял, в чем грех-то. Главное же - духом проникнуться, хоть на английском. Зачем абракадабру непонятную читать?
Да, про смартфон не сказал - поди тоже грех с него читать. Люди то книги в руках держали, а я как последний грешник.
- - - Добавлено - - -
Так я там про нехватку времени написал далее. У молодежи его нет на всякую ерунду.Комментарий
-
Ехали группой в монастырь. Готовились к Причастию. Читал со смартфона с сайта "Азбука веры" Правило к причастию на современном русском языке. Все очень понятно, и проникаешься духом. На ЦСЯ вообще не понятно в этом Правиле почти ничего - там сложно.
Батюшке в монастыре сказал на исповеди перед Причестием, что читал Правило на русском языке. Он велел покаяться в этом грехеи в след. раз читать на ЦСЯ. Но до Причастия допустили. Так я и не понял, в чем грех-то. Главное же - духом проникнуться, хоть на английском. Зачем абракадабру непонятную читать?
Да, про смартфон не сказал - поди тоже грех с него читать. Люди то книги в руках держали, а я как последний грешник.
- - - Добавлено - - -
Так я там про нехватку времени написал далее. У молодежи его нет на всякую ерунду.
Я тоже читаю молитвы к Причастию на русском или даже слушаю.
Мне это не вменяется во грех.
Найдите батюшку , который вас бы понимал.Комментарий
-
А Вы были когда на таинстве Крещения? Когда меня крестили, я особо не вникал в этот момент. А когда крестил новорожденного (стал крестным отцом. Прямо как в трилогии), то обратил внимание:
несмотря на то, что уже более-менее сходно понимал тексты, читаемые на литургии и т.д., ничего не разобрал в чине крещения - священник читал с такой скоростью, что даже дикторы, профессионально обучающиеся у логопеда скороговоркам, позавидовали бы. Там и по-русски этот текст было бы невозможно воспринять. Все понимали только, когда священник говорил громко "Имя" (чтобы каждый произнес имя (не понятно чье - крестника или крестного)) и "Дуни и плюни". Кто-то даже в священника плюнул, когда услышал "плюни", что нас повеселило от души.
Вот и такое бывает.
Ну да ладно. У нас хоть на ЦСЯ читают. Можно что-то при старании разобрать. А вот у католиков, кажется, вообще на латыни, которую никто не знает. У мусульман поют Коран на арабском - черт ногу сломит, ничего не понять. Да, это красиво, особенно Коран в стихах (в переводе стихов уже не будет). Но ничего не понять.
Для ревнителей ЦСЯ:
оно конечно, это высокий стиль; мы должны поднимать свой уровень до этого языка, а не язык этот опускать до нашего уровня. И да, при старании от любви к Богу ЦСЯ можно изучить. Но изучить его сложно (чтобы свободно владеть и понимать любые тексты без предварительного их разбора на современном русском и без словаря). Английский куда как проще изучить. А у современной молодежи нет времени на это - они и так с утра до ночи вкалывают на двух работах, выплачивая ипотеки и кредиты.
В общем, ревнители ЦСЯ, вы добьетесь своей упертостью только того, что когда естественным путем сменится поколение, то храмы, где читают на ЦСЯ, просто пустеют. Или туда будут заходить как в музеи старины - поглазеть и пофотаться. Потому что ну нет его, свободного времени, изучать ЦСЯ. Как это, на Бога нет времени? Да вот так - надо жить и работать; на Бога время есть, а на заморочки типа ЦСЯ времени уже нет.
И да, поставьте уже лавочки в храмах. Чтобы у прихожан ноги от варикоза не болели (при долгом неподвижном простое на ногах появляется варикоз - проф. заболевание священников). Чтобы люди думали о Боге, а не о ногах и "когда эта служба закончится, мочи нет стоять". Даже у греков лавочки стоят, а ведь РПЦ - оттуда берет начало. И хотя псалтырь можно слушать сидя, но стоят две-три лавочки у стен, на них сидят бабушки. А остальным "западло сесть, коли все стоят"
Почему в РПЦ так любят издеваться над людьми? В общем, через поколение в храмах РПЦ будет одна мерзость запустения из-за их упертости.
Фух, высказал наболевшее.
Достаточно прочитать на современном русском теже псалмы /не говоря уже о задостойниках и некоторых канонов/ чтобы это понять.
Ну и теперь сами скажите что по вашему получается все прихожане должны быть богословами?Комментарий
Комментарий